ТЕМА:
Андрей Безукладников, 09.11.2018 17:11
"Библиотека - предложение"
Хорошее предложение! Давайте сделаем.
(В продолжение [message175751])
ОБСУЖДЕНИЕ:

Юлия Прокопенко, 28.11.2018, 03:04
""Город-нарцисс" Такаши Хомма"
В книжной лавке при Университете Архитектуры и Урбанизма листала книгу Такаши Хомма (Takashi Homma) "Город-нарцисс" (The Narcissistic City).
Текста в книге практически нет - единственный "концептуальный" абзац размещен в самом конце и напечатан по принципу школьных сочинений - крупными буквами, чтобы заполнить всю страницу.
При этом идея книги ясная, а изложение - краткое и по-японски емкое. Официально в книге 112 страниц, фактически - 32 изображения: одиночные картинки и коллажи пинхольных снимков, грубо смонтированные в "виды" и "панорамы".
Листая книгу, физически ощущаешь, как город вторгается в твою голову подобно тому, как его образ просачивается сквозь крохотное отверстие и заполняет камеру-обскуру. Нравятся картинки, или нет - совершенно не важно: они все равно заполняют твой мозг, достаточно просто держать глаза открытыми.
Закрывая альбом, переживаешь странное чувство: отныне снимать виды, перспективы и прочую геометрию не имеет никакого смысла, город уже поселился в твоей голове, и теперь все его проявления определяются только тобой.
Книжку не купила - архитектурой не увлекаюсь.
https://vimeo.com/164243136
http://mackbooks.co.uk/books/1113-The-Narcissistic-City.html

Юлия Прокопенко, 07.07.2019, 19:02
""Солдатики" Игоря Култышкина. Жутко символичная книга"
"Солдатики" – большая книга.
Размер – 30 на 42 см. В развороте – 60 на 42 см. Это очень большое поле. Поле битвы. Такую книгу невозможно листать, держа в руках. Ее надо куда-то положить. Отделиться. Это не часть меня. Это –не обо мне. Я просто смотрю. В крайнем случае, не я это придумал(а). Отказ признавать свое участие – это про войну.
Авторское предисловие – короткий родительский текст про семью, ребенка, и собственные страхи. А потом 66 страниц игры. Игры в солдатики. С применением современных и традиционных технологий: сканера, пленок, контактной и типографской печати. Игра – это тоже про войну. Апофеоз игры с терминальной ставкой.
Дизайн – черные тени на белом фоне. На некоторых страницах фон огромен. Ни номеров страниц, ни подписей. Огромное пустое место. Война в пустыне. Война на пустом месте. Пустота – это тоже про войну.
Идейность – полупрозрачные вставки. В книге восемь полупрозрачных "пергаментных" вставок. Изображения красно-кирпичного цвета покрывают повторяющееся черное изображение на следующей странице. Эти вставки – дань искусству книгопечатания. Попытка наделить действие созидательным смыслом. Прекрасно и символично.

Игорь Култышкин, 08.07.2019, 11:01
""Солдатики" Игоря Култышкина. Жутко символичная книга"
Спасибо! Очень рад, что книга попала в хорошие руки

Юлия Прокопенко, 23.01.2020, 23:49
"Москва имени Брессона"
Если бы Анри жил в XXI веке в Москве и снимал на цифру (а мне почему-то кажется, что именно на цифру он бы сейчас и снимал), его бы звали Артем, и фамилия у него была бы Житенев. Впечатление от книги Житенева со скромным всеобъемлющим названием «Москва» на удивление созвучно с впечатлением от альбомов Брессона: оба Автора существенно задорнее в сборниках, чем на стене; оба визуально-деликатны – ни Житенев, ни Брессон не переходят границу, за которой изображение начинает порождать вопросы, а не дает ответы; оба возводят в абсолют ценность МОМЕНТА; оба под «фотографией» понимают «изображение».
Альбомы обоих Авторов невозможно листать без пауз – картинки настолько насыщены элементами и завершены сами в себе, что в нарратив не выстраиваются, а скорее составляют коллекцию. Почувствовав, что зритель не выдержит такого напряжения, издатели решили оставить в книге «воздух» в виде белых страниц. Чтобы эти страницы не выглядели как перевод полезного места, на них поместили высказывания Артема Житенева. И вот тут Артем с Анри разошлись. Житенев – не писатель. Текстовые отрывки соседствуют с иллюстрациями примерно так же, как выдержки из школьных сочинений – с репродукциями передвижников.
То ли потому, что тексты повествуют об одних временах, а снимки – о других. То ли потому, что фотографический фундамент Автора дает его снимкам изобразительную прочность, но и одновременно накладывает, скажем, «академические» ограничения. Но альбом в целом можно считать удачей, поскольку лучшего о Москве 2010х, одной ногой ступившей в XXI век, в то время как другая нога закована в «скрепы», снять пока никому не удалось.
Подробнее о книге на сайте А. Житенева.
http://artemzhitenev.com/knigi/