ТЕМА:
Photographer.Ru, 13.03.2018 00:03
"Гений и непризнанность. Дизайнер и фотограф"
Директор питерского издательства «Галерея печати» Павел Хазанов и главный редактор Владимир Семенов, основываясь на примерах личного опыта работы, комментируют ситуацию в области авторской фотокнижной печати в России.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Николай Никитин, 13.03.2018, 21:36
Интересно разобраться: "... работы, которые ранее он [фотограф]«не ставил в топ», на бумаге вдруг начали казаться более интересными и увлекательными. То же самое, с точностью наоборот, произошло с другими снимками..." - те же проблемы при печати книги только с цифры или с плёнки так же...
Александр Курлович, 13.03.2018, 21:43
Это вообще проблемы перехода на печать из электронной картинки )
Николай Никитин, 13.03.2018, 22:37
Можете утверждать, что фотопечать и книгопечать равнозначны?
Александр Курлович, 14.03.2018, 08:30
Нет, конечно не совсем. Но любая смена формы подачи меняет восприятие фото )
Николай Никитин, 14.03.2018, 11:08
Александр, в "раньшей" жизни в издательствах были "художественные редакторы". Они могли бы помочь автору разобраться в этой проблеме "перехода" заданного технологическими особенностями книгопечатания. Аналогично использовав знания и опыт "старшего закройщика", точно указывающего на причины конкурентных преимуществ: "Возможно, одной из причин, почему Голливуд всегда был так влюблен в "Anderson & Sheppard" - это потому, что наши костюмы хорошо выглядят не только в жизни, но и в движении на экране: мягкость - это наш фирменный знак", - говорит старший закройщик верхней одежды Леон Пауэлл.
Технология печати делится между специалистами - людьми, а не отдаётся "на откуп" новым брендам принтеров и фотокамер.
"Художественным" редактором попытались стать директор и главред совершенно по "маркетинговым" причинам, так думаю. А это далеко от опыта формирования требуемого автором "восприятия", как говорится - "Когда речь заходит о силуэте [мужского] костюма, чаще всего звучат слова «английский» и «итальянский».
Английское ателье "Anderson & Sheppard" хранит книги записей измерений клиентов за многие десятилетия работы. Эти книги являются настоящими сокровищами и историческими хрониками — т.к. тут отшивались костюмы многих великих и известных личностей политиков, актеров, британских аристократов и европейских монархов...
"Начало печати" фотокниг продолжается, путь велик и долог!
P.S. "Дело в том, какую портновскую школу брать за основу «национального» кроя. На одной только улице Сэвил Роу в Лондоне костюмы двух ателье на одну фигуру могут серьёзно отличаться (пример: Huntsman с жёсткой структурой и крупными подплечниками против Anderson & Sheppard с его знаменитым «мягким» плечом), что уж говорить обо всей Англии или Италии" . https://howtomakeaman.wordpress.com/2015/06/18/british-vs-itailan/
Александр Курлович, 14.03.2018, 14:22
Охренеть, какое открытие - "были художественные редакторы". Можно только порадоваться. Правда, в "раньшей" российской жизни в принципе не было, например, хорошей полиграфии, а в нынешней - худреду за работу с фотокнигой надо платить, а из чего - неясно.
Красивые словесные кружева на тему костюмов писать - не мешки ворочать, только вот смысла в них ровно ноль. Создайте издательство, добудьте денег на худредактора )))
Николай Никитин, 15.03.2018, 11:30
По мне функции важны, а не названия - худред - он же нынче стал "коммерческим дизайнером" (ужас ведь!:)...
Но, по сути главный редактор Владимир Семенов, основываясь на примерах личного опыта работы, комментирует ситуацию в области авторской фотокнижной печати в России следующими словами: "Можно, но это лишь в том случае, когда оба понимают полезность друг друга. Когда для каждого очевиден вклад другого. Но на деле выходит, что фотографы отнюдь не всегда понимают суть и полезность дизайнера. Коммерческих дизайнеров нужно уговаривать попробовать поработать над фотокнигой. Пока, в рамках «Лаборатории книги» нам удалось найти троих – посмотрим, что получится".
"Лиха беда - начало!" И эти слова - утверждение, а не вопрос.
Владимир же ещё добавляет: "Я недавно наткнулся на цифры, которые очень четко, на мой взгляд, описывают ситуацию в российской фотокниге: в культуру авторской книги в Нью-Йорке вовлечены порядка 30 000 людей, в Амстердаме 2 000 -2 500, в Москве – 150, а в Петербурге – вообще 50. Думаю, статистика дает ответы на многие вопросы. Здесь пока все только начинается и стоит искать новые пути развития и роста".
Александр Курлович, 15.03.2018, 13:26
Сейчас функции собрались у меньшего числа людей, на самом деле. А в чём ваши вопросы к комментарию Владимира?
Николай Никитин, 15.03.2018, 14:08
Так ниже (вчера в 11:41) уже продолжил про принтеры.
Не знаете ли на чём прототипы, а на чём оригинал печатали фотографу директор с главным редактором? :)
Александр Курлович, 15.03.2018, 17:22
Не знаю. Это надо у Владимира спрашивать. А у Геннадия - ну букартовая история, не совсем услеживаю за вашей мыслью ))
Николай Никитин, 14.03.2018, 11:41
Пример "продвижения" фотокниги (и принтера!) в параллельном блоге:
http://www.photographer.ru/nonstop/blog/?topic=23661
Сергей Петров, 15.03.2018, 22:14
такое ощущение, что фото(а)графы превратились
- во первых в цифрогрофах
- во вторых в каких-то соцработников.
и где тут фотография ?
Николай Никитин,
23.03.2018, 15:50
Работают люди. Много работают.
Помогая фотографии (видимо без платной "соцподдержки"...) не встретиться с покупателем. :)
Игорь Юнаковский, 23.03.2018, 20:00
так "встретиться" или "не встретиться"?
а что такое "платная соцподдержка"?
Александр Курлович, 23.03.2018, 21:03
не очень понятен сей наезд.
Николай Никитин, 31.03.2018, 14:37
Соцработники "пенсию по возрасту" или иным каким заслугам приносят... Кому? Фотографам от спонсоров, не путайте с покупателями. Тем более не путайте со зрителями.
Зрители приобретают снимки для повторения своих эмоций, а спонсоры платят "за свой имидж". Ему, спонсору, имидж делают именно те, кто рассказывает в ролике как снимки фотографа профессионально превращают в имидж спонсора.
А зритель с имиджем спонсора не встречается ни-ког-да.
И вроде все и каждый при своём деле: фотограф снимает за деньги, качество печати и организация постоянной (долгой) выставки - всё на приличном уровне... Всё хорошо "как бы"... И профессионально, потому что оплачено.
Но это - имидж спонсора и только.
Думаю, что между эмоциями зрителя и имиджем спонсора слишком мало общего.
И тогда у фотографа цель деньги, а пистолет всё же дешевле камеры... :)
P.S. Проверил галачку (или галочку?) "Подписаться на ответы", извините за долгое молчание...
Александр Курлович, 31.03.2018, 21:02
Ничего не понял. Наверное, старею... )