ТЕМА:
Андрей Гринин, 22.02.2014 11:02
"«Современное общество заблудилось в темном лесу»"
не стал бы встревать, если бы...
проблема глубже, чем простой плагиат или формальное решение
школа Родченко явным образом ориентирует своих студентов на забугорные образцы, и на мышление "проектами"; собственно, на успех "там", а не здесь, на родной почве
понятно почему: во-первых, успех здесь девальвирован до такой степени, что уже никем всерьез не принимается за таковой; во-вторых, потому что любая школа — школа как таковая, не может учить иначе, чем на "образцах", т.е. на готовых, отработанных и признанных удачными "решениях"
спрашивается: решениях чего, какой задачи?
"проект" — предзаданная программа, рыба, болванка, даже не "концепт"; эскапизм явление куда более древнее, чем вся нынешняя зацикленность на концептах и проектах, можно сказать освященное тысячелетней традицией
то же самое можно сказать вообще про все "форматы" отношений человека с обществом: социально-экзистенциальная тематика в фотографии прямо-таки обречена на вторичность, "литературность", на бесконечное пережевывание того, что было исчерпано до дна в нарративных искусствах — литературе, кино, театре
визуальная изощренность, ориентированная на "картинность" (хоть живописную, хоть кадров из уже ставших классикой фильмов) достигаемая за счет супертехнологий, а не реального — мануального, мастерства тоже крайне сомнительна: имя ей маньеризм
при чем тут фотография? авторы "проектов" соревнуются за призы в дисциплинах бесконечно далеких от "ноэмы" фотографии (см. Р.Барта) — спонтанного видения
фотография как "задача" попросту выкинута за борт — как лишний балласт, а все эти ворлдпрессы, и прочая конкурсная возня — не более, чем полоскание ленивых мозгов в мутных лужах
(В продолжение [message163980])

PS: непонятный глюк: комментарий к теме вдруг выскочил как отдельный пост в другом разделе форума
пусть так и остается
ОБСУЖДЕНИЕ: