ТЕМА:
Photographer.Ru, 24.06.2013 00:06
"Что делать?"
Как читателю, мне жаль, что Булгаков в «Собачьем сердце» так быстро расправился с Шариковым, вернув его в первобытное состояние. Хотелось бы, чтобы он дал ему еще немного покуролесить.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Петр Лебедев и Мария Снигиревская, 24.06.2013, 13:36 Любовь к Добру разбередила сердце им.
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда всё пошло.
...
/Наум Коржавин/

Петр Лебедев и Мария Снигиревская, 24.06.2013, 14:35 http://lazarev.org/ru/interesting/full_news/zagadka_svyatogo_hristofora/

Артём Шульга, 24.06.2013, 14:14 У Кафки еще повесть «Исследования одной собаки» есть

http://lib.ru/KAFKA/sobaka.txt

Георгий Костин, 24.06.2013, 17:34 Ну что же, Щеколдин ответил на мой самый главный вопрос: он предполагает таки гражданское (общественное) деяние, а именно - строить ковчег. Правда, тут еще не совсем ясно: будет ли он САМ непосредственно участвовать в этом строительстве, или по барски наймет для этого дела шариковых?

Но это так к слову... Щеколдин как истинный русский (буду избегать прилагательное «гнилой» - тема довольно серьезная) интеллигент болен проклятыми русскими вопросами: КТО ВИНОВАТ? и ЧТО ДЕЛАТЬ? Виновных он определил слету — ШАРИКОВЫ, а вот с ответом на второй вопрос — у него напряженка: он этот вопрос переадресовывает Чернышевскому и Ленину. Это своеобразная некрофилия тоже в практике русских интеллигентов. Русский интеллигент не верит, что его современникам может быть ведом ответ этот ответ. Поэтому специальное заявление для Щеколдина: я, Георгий Костин, знаю его, этот ответ.

Но сначала о самом слабом (а потому и очень опасном) месте Щеколдинского текста. Щеколдин говорит о шариковых как о социальном явлении, но не дает определения шариковщине. Ссылки на Булгакова он считает достаточно. Но и Булгаков не дает такого определения: он, как подобает художнику, просто нарисовал образ Шарикова. Но что значит быть Шариковым и откуда он взялся — об этом и у Булгакова ни слова. Так что Щеколдин взял на себя очень рискованную миссию САМОМУ определять, кто есть Шариков, а кто таковым не является. То есть, подменил объективный анализ СУБЪКТИВЩИНОЙ. А потому все, что говорит Щеколдин о Щариковых вполне можно применить и по отношению к самому Щеколдину. Следуя известной логике (вор кричит громче всех: держи вора), можно объявить Щеколдина Главным Шариковым и начать против него войну на истребление. При том эту войну будут вести истинные шариковы. И кстати — эта война (то есть уничтожение Щеколдиных) — будет вполне справедливой и оправданной. Поскольку именно Щеколдины (русские интеллигенты) и виноваты в первую очередь в появлении Шариковых. Любой Шариков — это вина (следствие бездеятельности, никчемности) русских интеллигентов. Это хоть и жестокий, но справедливый жизненный закон: особь, которая не выполнила свое жизненное предначертание — УНИЧТОЖАЕТСЯ. А предназначение интеллигентов именно в том, чтобы Шариковых не появлялось.

И вот теперь ответ на вопрос: ПОЧЕМУ ПОЯЛЯЮТСЯ ШАРИКОВЫ? У Булгакова пес Шарик — БЕЗДОМНЫЙ ПЕС. Брошенный пес. Пес, брошенный людьми. Разве не люди виноваты в том, что они бросают псов, которых приручили? Разве псы, которые содержатся в нормальных человеческих семьях — питаются на помойках? Разве псов, которые окружены, как и подобает это, должной заботой — ошпаривают кипятком ради забавы? Разве это нормально бросать псов на произвол судьбы, и более того предоставлять домашним по определению животным самих себе? И тогда стоит ли удивляться, что бывшие домашние псы — ДИЧАЮТ в культуре, которая их выбросила вон?

Так вот, кто, если не интеллигенты должны задумываться над причинами, по которым домашние псы оказываются на улице, там дичают и превращаются в шариков? Кто, если не интеллигенты должны думать над такой организацией общества, в котором ПРЕСТУПНО выгонять домашних псов из дома на улицу? И наконец, кто если не интеллигенты должны проявлять СОЧУВСТВИЕ к этим несчастным брошенным домашним животным? Причина по которой русские интеллигенты это не делают, может быть только одна — и она ужасающая: русские интеллигенты — сами и есть Шариковы, хоть и умеющие писать и читать...

На этой грустной ноте закончу, но если у кого возникнет желание выслушать и ответ на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? - отвечу в следующем своем сообщении.

Игорь Юнаковский, 24.06.2013, 18:16 Чтобы появился Шариков нужен Клим Чугункин, прооперированный знаменитым профессором.
Сам по себе Чугункин никогда не может стать Шариковым, нужен Преображенский, а чтобы
подняться до социально значимого явления, до крупного масштаба, нужен Швондер.
Пёс Шарик только своей "шкурой" участвует. Так шта, процесс "производства" шариковых не
такая простая и однозначная штука.

Артём Шульга, 24.06.2013, 20:06 Каждый тянет одеяло на себя. Граждане, оставьте одеяло в покое!!! Оно не резиновое!

РШФ «Родина» представляет из себя клуб любителей этно туризма. Почему кого-то смущает, что они собираются в кучку и едут в регионы «на посмотреть и задокументировать (а заодно и шашлык пожарить)»? Затем они издают отчетный альбом туриста-географиста с помощью сервисов печати по требованию (Блурб и иже с ними). Животные при этом не страдают. Леса не вырубаются. Воздух не загаживается окисями углекислого газа. Так пусть!

А кого смущает название (я в их числе), так мало ли? Меня и название народного ансамбля песни и пляски «Ручеёк», «Василёк» или «Берёзка» тоже смущает, так что теперь..

Пусть

Георгий Костин, 24.06.2013, 20:13 Как всегда и смешно и ТОЧНО! :)

Nikolai Bahlinov, 25.06.2013, 03:27 Умудрится обосрать даже герб Нижнего Новгорода!Это каким членом и какой Родины надо быть?

Андрей Гринин, 25.06.2013, 12:21
"балет на болоте"
сиречь мыльная опера, сезон ...дцатый; представляет интерес только для любителей подрыгать конечностями от избытка праздности — ввиду того, что все афтары-персонажи давно протухли

Георгий Костин, 25.06.2013, 15:05
"балет на болоте"
Здравствуйте, Андрей! Рад, что забежали...:)

Владимир Соколов, 25.06.2013, 19:33 Что делать? - а не делать ровно ничего. Ни хрена, если точнее (добавляю "про хрен" специально, чтобы заведомо попасть в число НЕинтеллигентов. Да и не судьба мне, согласен: в моем родном Екатеринбурге как раз тех самых Романовых и расстреляли).
Текст на сей раз более от раздражения, потому и сарказм Tutov'а (показалось мне совсем не на Щеколдина направленный), что называется, "не возымел". За лесом деревьев не видно, и собеседники кроме как в юридически оформленном лице гражданской позиции не видят. (Им подавай "Шумим, брат, шумим!" - у Платонова, кажется?).
Говорил же (и не я один - солидарен с Сашей Курловичем): оставить это нужно. В покое, и без сравнений-аллегорий. Без волн, запахи поднимающих.
Шариковы сами себя похоронить не способны, поскольку себя и шариковыми не числят.

Yuri Tutov, 25.06.2013, 20:53 "Шумим, брат, шумим!" -A.C.Грибоедов

Владимир Соколов, 25.06.2013, 21:17 Еще лучше - и по прямому указанию (название), и по фабуле;-)

Андрей Безукладников, 27.06.2013, 18:21 Думаете? А может Вы и правы, поздно задаваться вопросом «что делать?» Хотя Щеколдин всего лишь предлагает «такую ситуацию надо бы осмыслить». Почему нет?

Георгий Костин, 27.06.2013, 19:32 Осмыслять ситуацию никогда не бывает поздно. Тут вы безсловно правы. Но при осмыслении могут быть выявлены "скелеты в шкафах" Вот этого и бояться наши (по крайней мере, мои) оппоненты... С другой стороны сами ничего конструктивного предложить не могут. Потому и косвенно призывают своих байкотировать тексты Щеколдина...

Рано или поздно, все равно всем придется говорить о том, о чем еще минимум 6 лет назад начал говорить Щеколдин...

Андрей Безукладников, 29.06.2013, 02:15 Только у меня Щеколдинские тексты ассоциируются с меловым кругом Хомы Брута, о который нечисть спотыкается?

Георгий Костин, 29.06.2013, 20:31 Это довольно сложная ассоциация. На первый взгляд соединение алкоголя (пьющего Щеколдина) с мистикой (а уж что может быть мистичнее «Вия» в русской культуре) — попахивает «белочкой»... Но заподозрить Щеколдина в «белочке» - это значит ничего не знать о русской литературе. А Щеколдин — явление ни только в русской фотографии, но и в русской литературе. Его эссе (хоть это и не русское слово, но, думается, точно выражает жанр) — высоко духовная русская словесность. И если уж брать аналогию с «пьющими» литераторами, то Щеколдина стоит сопоставлять не Ерофеевым, а с Рубцовым и даже Владимиром Высоцким. Я тут имею ввиду склад личности, а не талант, и тем более (не убоюсь этого слова) гениальность. Это пусть определяют потомки. Щеколдину до удушения тесно в нынешнем мире. Его тексты — это сдавленный крик: он как и Владимир Высоцкий кричит, что есть у него мочи: «Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души!...» Этот крик нашел свое прекрасное эстетическое оформление в эссе о художнике Кулике (человеке-собаке). Но Щеколдин там писал не о Кулике (ни столько о Кулике), а о самом себе. Так пронзительно и навзрыдно можно писать только о самом себе.

При этом крест Щеколдин как фотографа-художника — невероятно тяжел. Он певец АДА. Он за своими фотографическими песнями спускается в Ад. Я не знаю, кто у него проводник. Проводником в ад у Данте был Вергилий. Там в аду, в его первых кругах, Щеколдин и находит своих фотографических героев. Это убогие русские люди, но в них, в каждом из них теплится лампадка света. Они еще не потеряли свою человечность. Но они нуждаются в помощи: это от их имени кричал Высоцкий и теперь вторит ему Щеколдин: «Спасите наши души!» Но спуск (погружение в ад) — чрезвычайно опасное занятие для смертного человека: его тот час обступают силы (птицы) тьмы, и стараются выклевать у смельчака сердце. Так вот, Щеколдин действительно пишет свои тексты, чтобы защититься от птиц тьмы. Поскольку пока человек РЕФЛЕКСИРУЕТ (а рефлексирует он потому, что у него болит душа) — он жив. И умертвить его невозможно. Но ведь финал у ВИЯ — трагический. Меловый круг не спасает Хому Брута от ужасающей гибели...

А вот как можно (хотя бы теоретически) избежать гибели всем нам, русским людям, от имени которых кричал Высоцкий — это уже другая тема разговора. Но ради такого солидного и обстоятельного разговора и должна быть создана так называемая РШФ. Пока же можно сказать так — Щеколдин разбудил Безукладникова и Старкова. Безукладников и Старков развернули... :)

Остап (Бендер), 29.06.2013, 22:47
"Еще до школы я изучил все родительские книги - по истории, искусствоведению, религиоведению, археологии, антропологии, этнографии, медицине и еще Бог знает"
У меня такое чувство, что ему стоит перестать тратить силы на обсуждение того, что не существует. Спорящие находятся настолько в разных весовых категориях, что в моих глазах продолжение исчерпавшей себя темы идет уже во вред всякому здравому смыслу.
Старков тут сам написал себе свою биографию - куда уж дальше-то... На этом можно считать первый круг первой ночи Хомы Брута замкнутым.

С дружественным приветом из Дивеево

Я

Костя Смолянинов, 30.06.2013, 00:52 Скорее какая-то оперетка по мотивам Гоголя

сЕлена, 30.06.2013, 12:36 а мне площадной балаган видится, в коем устроили бутафорскую драку на потеху публике.
но почему-то гаеры вооружились вместо полотняных палок даже не мешками с песком, а чугунными тростями, и норовят ударить друг друга как можно больнее.
зачем?

Георгий Костин, 30.06.2013, 15:32 Очень многим (в том числе и на этом форуме), хотелось бы, чтобы это был балаган. Но это не балаган, это битва (и если называть своими именами) не на жизнь а на смерть, замаскированная под балаган. Так что чугунные трости - это еще баловство. А вот зачем?.. Полагаю, все участники этого замаскированного балагана отчетливо понимают ЗАЧЕМ...

Саша Курлович, 30.06.2013, 15:58 Осталось недолго ждать, когда ваша шобла пойдёт с колами бить неугодных? Культуркампферы, мать вашу...

Вот так и начинается всегда? Для вас несогласные с вами - уже смертельные враги. Первый шаг сделан, много осталось?

Георгий Костин, 30.06.2013, 16:26 Вот тут и зарыта собака вашей, скажем мягко, русофобии в буквальном смысле этого слова, как то - немотивированная (иррациональная)БОЯЗНЬ русскости. Вы похоже даже и представить себе не можете, что русские могут объедениться для СОЗИДАНИЯ. Что русская фотографическая организация мыслится именно как ячейка Гражданского Общества. Что русская общественная организация априоре признает всякие иные национальные организации в структуре российского гражданского общества и надеется на совместное плодотворное сотрудничество. Более того, нами многократно заявленно, что наше объединение собирается не по принципу русской крови, а по принципу русского духа. Но вам русофобия, похоже, разъдает мозг, и вы представить не можете, что национальное объединение возможно не по принципу крови. Но это ведь НАЦИЗМ. Ваша беда в том, что вы мыслите категориями НАЦИЗМА... А для нас, русских националистов - НАЦИЗМ не приемлим ни под каким соусом: ни русский, ни нерусский, и уж тем более - не русофобский. И наконец, последнее, наше обединение собирается ни столько даже по национальному ДУХовному признаку, а сколько по ОБЩНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЗАДАЧИ. Мы собираемся для того, что сообща решать те художественные задачи, которые, скажем, ставит Щеколдин.

Сергей Петров, 30.06.2013, 18:40 заясните, пожалуйста, что значит "русский дух", как Вы сказали. да и не только Вы.. (за мою чистоту крови не беспокойтесь. настоящий русский ариец)

Георгий Костин, 30.06.2013, 19:00 Если вы (цитирую вас)"настоящий русский ариец", то почему же спрашиваете, что такое русский дух:) Но отвечу: русский дух - это тоже самое, что и русская комплиментарность. Комплиментарность - я использую в понимании, какое ему придавал Лев Гумилев. Комплиментарность у народов - производное от культуры.

сЕлена, 30.06.2013, 17:00
"на битву со злом взвейся сокол козлом"
какую старую песню напомнили, Георгий.
http://www.youtube.com/watch?v=wZAEV5rg-Jk
(лучше качество тут)

текст:
http://www.aquarium.ru/discography/russkij_al224.html#@724

Георгий Костин, 30.06.2013, 17:10
"на битву со злом взвейся сокол козлом"
Интересно, для вас понятие СОЗИДАНИЕ - означает война? Интересно на каком языке вы внутренне мыслите?

сЕлена, 30.06.2013, 17:16
"на битву со злом взвейся сокол козлом"
для МЕНЯ?
кто про битвы не на жизнь, а насмерть пишет - Я?

Костя Смолянинов, 30.06.2013, 15:50 мешками с хавномм скорее)))

сЕлена, 30.06.2013, 16:54 и это есть, к прискорбию.
наносящий удар пачкает себя больше, чем противника.

Георгий Костин, 30.06.2013, 17:06 А вот вы сейчас чем лучше? Вы ведь сейчас тоже наносите удар и наносите тем самым мешком... Но ежели вы ничего не можете сказать по существу, то вам то зачем мораться?

сЕлена, 30.06.2013, 17:13 правы на сто процентов.
мараюсь.
как там у моих любимых Стругацких в Отягощённых злом?

Г. А. достал из багажника кошелку и направился наискосок через стойбище к самому населенному костру, расположенному в десятке метров от берега. Вокруг костра этого сидело человек пятнадцать, и, когда мы приблизились, народ раздвинулся и освободил нам место, всем троим. Г. А., усевшись, пробормотал: «Принимайте в компанию», – и принялся извлекать из кошелки продукты. Он неторопливо вынимал пакет за пакетом – крупу, консервные банки, леденцы, макароны, твердую колбасу – и, не глядя, передавал девице, сидевшей справа от него. Она брала, говорила: «Спасибо...» – и передавала дальше по кругу. Фловеры оживились, зашевелились. Огромный парень, сплошь заросший (от макушки до пупка) черным курчавым волосом, в десантном комбинезоне, спущенном до пояса, принявши очередной пакет, надорвал его, заглянул внутрь и высыпал содержимое – мелкую вермишель – в кипящий котелок. Фловеры шевелились, усаживались поудобнее, я ловил на себе одобрительные взгляды. Вокруг произносились слова, которые я большей частью не понимал. Это был какой-то совершенно незнакомый жаргон, ужасная смесь исковерканных русских, английских, немецких, японских слов, произносимых со странной интонацией, напомнившей мне китайскую речь, – какое-то слабое взвизгивание в конце каждой фразы. Я несколько раз повторил про себя: «Каждый человек – человек, пока он поступками своими не доказал обратного», – и посмотрел на Микаэля. У Микаэля моего был такой вид, будто его вот-вот вытошнит – прямо на спину Г. А. Я понял, почему Г. А. взял с собой именно его. Он брезглив, наш Майкл, а ведь он не имеет права быть брезгливым. Любовь и брезгливость несовместны.
http://www.rusf.ru/abs/books/oz04.htm

Георгий Костин, 30.06.2013, 17:17 А вы оказывается еще и Стругацких читали... А я уж было грешным делом подумал, что вы хоть и говорите по русски, но смысла русских слов не знаете. Будьте добры скажите пожалуйста, какое ЗЛО вы углядели в моих мыслях... Может быть я что-то не по русски написал...

сЕлена, 30.06.2013, 17:25 не надо призывать к битвам.
особенно к битвам не на жизнь, а на смерть.
не надо ружья заряжать.
стрелять захочется.
настреляли уже довольно на нашем веку.
баста.

Георгий Костин, 30.06.2013, 17:33 Битва не на жизнь, а на смерть - это МЕТАФОРА. Еще раз удивляюсь вашему ПОНИМАНИЮ русской речи. Я - по убеждениям ПАЦИФИСТ. Я даже против борьбы со злом. Я за вытеснение зла СОЗИДАНИЕМ. Чеми больше созидания - тем меньше зла.
Надеюсь, вы не будете возражать против ТАКОЙ моей позиции...

сЕлена, 30.06.2013, 17:40 не буду.

Георгий Костин, 30.06.2013, 18:51 Приятно общаться с обаятельной женщиной :)

Андрей Гринин, 26.06.2013, 10:40 если глаз твой соблазняет тебя — вырви его
заодно и язык
уши можно оставить — ими здесь все равно никто не пользуется; вернее они, наравне с глазами и языком, раскоммутированы — нет связи с масгами
кто отключил мозг ф-перам?
фотография

Игорь Юнаковский, 26.06.2013, 11:20 Втихушечку удалили последний мой коммент. Весьма показательно, что администрация так
печётся о комфортной атмосфере для клеветников и мракобесов.

Игорь Юнаковский, 26.06.2013, 11:54 Опять появилось. Может я неправ?..(

Nikolai Bahlinov, 27.06.2013, 20:30 Как сказал бы Оуэн Мэтьюс- снимай халат, надевай бушлат.

Артём Шульга, 28.06.2013, 13:55 Вот и до России дочапал тренд на чип-принт. Вот эти галереи не будут скулить, что они в 0ах.

http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/entrepreneurs/svoemesto/121009-yk

Предлагаю членам РШФ «Родина» и другим творческим политячейкам рассмотреть сдачу своих архивов под открыточную печать малых форматов

Саша Курлович, 30.06.2013, 16:09 Андрей, закрывай нахрен это безобразие.