ТЕМА:
Photographer.Ru, 25.05.2013 00:05
"Нужна ли «пятая графа» нашей фотографии?"
На «Фотографере» внезапно озадачились жгучим вопросом: «Есть ли русская национальная фотография, и можно ли ее отличить от нерусской?»
ОБСУЖДЕНИЕ:

сЕлена, 25.05.2013, 13:41
"Автор пишет:"
"Если ты впитал в себя русскую историю, русскую культуру, если говоришь на русском языке, если и художественную традицию и традицию народной жизни воспринимаешь не как вериги и досадные ограничения, если не стыдишься своих «дремучих предков», то беспокоиться тебе нечего: все, что ты будешь делать, у тебя получится только по-русски."
а если не впитал?
если нахватал по верхам клочков и обрывков, и перепетое рабиновичем осуждаешь, как пение Карузо?
за Фёдора нашего Михайловича Достоевского желаю вступиться.
Никогда он (ФМД) не хотел сужать РУССКОГО человека. один из его героев хотел в о о б щ е человека сузить; собственно, вот тут об этом рассуждается подробно:

"Герой Достоевского это сказал, это Митя Карамазов в ужасе бормочет, да не о русском человеке, а о человеке вообще. Вот что бормочет в части первой, книге третьей, что называется «Сладострастники», в главке «Исповедь горячего сердца. В стихах», в романе имени себя и своих братьев: «Перенести я притом не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом Содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом Содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны и горит от него сердце его, и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил»."
http://kir-a-m.livejournal.com/444219.html

Далее у Автора:
"Я с одним только безусловно соглашусь, что русскую фотографию из русской жизни в полной мере воспримет только русский человек, потому что он не только в состоянии представить ее контекст, но потому что он сам, как проклятый, живет в этом контексте и всю жизнь страдает из-за него."
А если не _как проклятый_ и не _страдает всю жизнь_, а ей наслаждается?
Пусть делает русскую фотографию.
Удачи ему и успехов всяческих, вместе со всеми чукчами и удмурдами, татарами и евреями.

Сева Коркунов, 25.05.2013, 20:38 после заезда о русских лапотниках чтиво бросил, чего и всем советую. чавурелэ Щеколдин - очевидно злобный русофоб.

Андрей Безукладников, 25.05.2013, 22:02 Да нет же. Смело читайте дальше. Хороший текст.

Сева Коркунов, 25.05.2013, 22:19 про то как наша с Вами душа скукожилась - хороший текст? на грани национальной ненависти по-моему.

Артём Шульга, 25.05.2013, 21:59 Пространно..
Я бы сузил..
%-ов на 50..
А так хорошо..
Верно..

Сергей Петров, 25.05.2013, 22:39 статью до конца не прочёл в виду её некоторой бредовости..

вот же был достаточно устоявшийся термин как "чешская фотография", "прибалтийская фотография"..

почему же не может быть американской, японской или русской там ??

Артём Шульга, 25.05.2013, 23:14 Душу мы потеряли..
Загадочность всю вытрусили..
Широту пропили..
Какая уж там фотография..
Опохмелиться бы..
И то..
Хорошо..

Игорь Юнаковский, 29.05.2013, 18:30 Названия журналов перечисляете? Так был же "Советское фото"; куда делся?...

Пустынникова Наталья, 25.05.2013, 23:44 Благодарю за статью. Она мне показалась важной и точно написанной.

Сева Коркунов, 26.05.2013, 00:11 Вы не русской национальности? Иначе Ваши слова звучат как чистосердечное признание в алкоголизме, вороватости, склонности к мазохизму и вероятно еще в каких-нибудь мерзостях, которые я брезгую вычитывать в этом пасквиле.

Пустынникова Наталья, 26.05.2013, 00:34 Странные выводы все ж... Если русской - то признание, а если не русской - то обвинение.
Я не желаю Вам отвечать на этот вопрос, задаваемый в таком тоне. Мне кажется, что Вы отчаянно хотите поругаться на эту тему, а я - нет.

Саша Курлович, 26.05.2013, 09:19 Честно говоря, не вижу тут ничего, кроме набора спорных (мягко говоря) утверждений, построенных на выдуманных предпосылках.

Михаил Курбатов, 26.05.2013, 11:30 Русский я как все в роду,
Дед мой был Самарин,
Если кто и влез в родню,
Да и тот татарин. (С)

Это я к тому, что бы кто-то не назвал меня безродным русофобом.

Хорошая статья, правильная - на злобу дня.
Спасибо Валерию - побольше бы таких публикаций, что бы люди чаше пытались думать, кем был наш народ прежде, и во что превратился сейчас.
И об интернациональности фотографии всё правльно сказано.

Сева Коркунов, 26.05.2013, 13:24 Давайте мыслить логично! Если нас с Вами никто не уполномочивал вещать с позиций "над народом", следовательно Ваши высказывания звучат с позиций "вне народа". Неувязочка получается - сначала Вы говорите, что русский и тут же отказывайтесь от этого... В этом какая-то навязанная стыдливость... нет - подкожный страх милицейских репрессий по нац.признаку! Вы элементарно боитесь быть репрессированы за признание своей национальности!!! Правильно боитесь, и неправильно одновременно, - правдивое противоречие, а то что толкует Щеколдин - мол если русский не говорит, что русские казлы, значит это не русский - вот это самая извращенная ложь.

Игорь Юнаковский, 26.05.2013, 13:35 Если кто-то из "широкой публики" называет фотографии Щеколдина "чернухой",
это ещё можно как-то понять, но если имярек из "фотографического сообщества"
называет Щеколдина "русофобом", то он в лучшем случае ничего не понял.

Сева Коркунов, 26.05.2013, 13:48 Тогда объясните, будьте любезны.

Сева Коркунов, 26.05.2013, 13:54 Может действительно оскорбления по национальному признаку не являются оскорблениями, если высказываются лицом, имеющим отношение к оскорбляемой национальности? Российские русофобы - массовое и позорное явление к сожалению, русским быть - не позорно. Русофобство - штука простая, не требующая сложных доказательств.

Михаил Курбатов, 26.05.2013, 15:12 Никаких неувязок в моём комментарии нет - мне трудно, практически невозможно утверждать, насколько далеко я ушёл от того пращура - Русича, что прибил щит на ворота Царь-города, но чувствую, что нахожусь в большей с ним близости, чем иной пишущий.
Вы не поняли главной мысли Щеколдина, что за многие века насилия над русской верой, русской культурой и самим русским человеком - он далеко не тот предок - язычник, что жил свободным человеком на этой земле.
Мы, нынешние русские, многое порастеряли на пути к сегодняшнему дню и русского в нас остаётся всё меньше и меньше.
И Валерий совершенно справедливо замечает, что давайте может быть, для начала, вернём свою русскость, в её превоначальном понимании, а тогда уже и начнём сотворять свою школу фотографии.
Я всё из этой статьи понял именно так, как только что тезисно изложил.
Да, и самое главное, что я с этим абсолютно согласен и мне совершенно не страшны какие-то репрессии по нац. признаку, поскольку я горд, что в моей крови течёт малая толика древне - русской крови, которую мы, к большому сожалению, не смогли сохранить в нужном объёме..

Георгий Костин, 26.05.2013, 18:01 Щеклодин безусловно русофоб. Но так же, безусловно, что он русофоб исконно русский. У его, то бишь русского, русофобства великие (если это определение уместно в данном случае) предшественники. Далеко ходить не будем. Взять хотя бы так называемых писателей почвенников (их еще называли деревенщиками). Назову лишь самого известного из них – Валентина Распутина. После развала СССР почвенники сгруппировались в газете «Завтра». И во все лады принялись оплакивать умирающую (умершую) Великую Россию. Щеколдин, можно сказать, в тезисах повторил некоторые положения великих русских плакальщиков и переняв их упадническую (плачущую) интонацию. Правду ли писали эти плакальщики, а за ними повторил Щеколдин? Истинную правду. Но тогда в чем же их русофобство, ежели они открывали народу глаза на ГОРЬКУЮ ПРАВДУ? Их русофобство (подчеркиваю это именно русофобство) заключалось не в том ЧТО они говорили, а КАК они это делали. А делали они это (и подчас еще делают) мягко говоря омерзительно.

Плакальщик о русской доле занимает позу гнилого (уже по определению) интеллигента, садится за стол и пьет ведрами самогонку. Именно самогонку, чтобы на версту разило сивухой. Пьет и плачет, плачет и пьет, обхватив тяжелую голову руками, заливаясь заместо горьких слез горючими словами… Одного такого плакальщика спросили: зачем же ты пьешь? Он ответил: я пью, потому что весь народ спивается, а я не хочу чувствовать себя оторванным от народа… А я бы ему ответил вот как: ежели ты человек талантливый, но при этом алкаш горемычный и не можешь не пить, то есть человек БОЛЬНОЙ, то пей ради бога молча. И не скули хотя бы, потому как и без твоего скулежа тошно нынче русскому человеку… А если ты действительно радеешь за нынешнюю русскую долю, то восстань против неё и БРОСЬ ПИТЬ. Покажи на собственном примере, что русский человек силен духом и может бросить пить. Ан, нет, тебе нравится и твоя никчемная жизнь и никчемное бытие нынешней России. Потому как оно оправдывает твою ничтожность. Тут есть некое мазохистское сладострастие: умирать (гнить) живьем самому и находить в этом оправдание, что все вокруг гниют заживо… Русофобство плакальщиков заключается в том, что они ПРЕДАЛИ Россию, согласившись с её поражением (гибелью), а заодно предали и в самих себе русского человека.

Ребята (это я обращаюсь ко всем русским плакальщикам), а вы знаете, что есть такое религиозное понятие, как Наказание Божье? Что мы, русские люди, нынче наказаны Богом за то, что совершили Страшенное Нравственное Преступление, когда в Гражданскую войну, остервенело рубили шашками друг друга: брат брата, отец сына, сын отца. И вот за те грехи и расплачиваемся теперь. И нет, чтобы ДОСТОЙНО (как собственно и подобает истинно русскому человеку) воспринять эту кару, и нести её как крест, дабы глубоко покаяться за Грех наших предков, а следовательно и за наш собственный грех. И соответственно – вытаскивать, а в конце концов и вытащить нынешнюю Россию из дерьма, вы малодушно заливаетесь пьяными жалостливыми слезами…

Михаил Курбатов, 26.05.2013, 18:49 С Наказаньем Божьм соглашусь, но осмелюсь предположить, что оно исходит не от Христа за братоубийственную войну, а от наших Языческих Богов, которых наши предки предали в угоду торгово-политическому союзу с Визнтией.
И длится не каких-то 100, а тысячу с лишним лет.

Георгий Костин, 26.05.2013, 19:19 Я говорил именно о Наказании Божьем. И в данном контексте мне не суть важно от кого оно исходит: от Христа, или Языческих Богов. Для меня важно, чтобы мы не скулили мягко говоря, переживая это Наказание, а переживали его ДОСТОЙНО. А что касается противопоставления язычества и православия, то для меня лично тут позиция предельно ясна: я считаю, что должны быть в современной России те и другие, то есть и православные и язычники. Более того, в православии в отличии от других христианских религий - ОЧЕНЬ много сохранилось от язычества. В тот исторический момент, когда возникло христианство, в Риме язычество загнивало и разлагалось. И христианство возникло в противовес разлагающемуся язычеству. Тогда как на Руси язычество на момент принятия православия было молодо и жизнерадостно.

Михаил Курбатов, 26.05.2013, 20:09 А может быть именно здесь кроется проблема бед России?
На языческой Руси не было рабства - даже полонённых басурман и то, продавали или выменивали обратна в их уйлуки.
И лишь с приходом Христианства, которое проповедует смирение, всепрощение, где царь - помазанник Божий, где, если тебя бьют по роже - проси прощения за бьющего, стало возможным рабство.
Причём совешенно изуверское рабство, когда рабами и господами были люди одной страны - не пленные захватчики, и привезённые из Африки негры, а соплеменники.
Крепостное право и выродило из людей гордость, чесность, отвагу и справедливость. И вершилось это право от помазанника Божьего.
Мне кажется именно здесь собака порылась (с)

Георгий Костин, 26.05.2013, 20:23 А знаете, я не стану тут с вами спорить. На этот счет нужны серьезные научные исследования. И не исключаю, что в какой то степени вы тут окажетесь правы. Но вопрос ведь в том, КАК все это выправить, если нужно выправлять? Насильно? Но это опять же большая кровь. Я полагаю так. Пусть пока будет как есть. Кто хочет быть православным - остается им. Кто хочет быть язычником - пусть возрождает язычество. Лично я, русский православный человек, ничего не скажу им кроме благодарности за возрождение русского духа. Нужно время, чтобы сама возродившаяся Россия (я в это верю) сама определит какая религия (какие нравственные принципы) русских людей будет в ней доминировать

Михаил Курбатов, 26.05.2013, 20:35 Да, конечно, только удалось бы увидеть на своём веку эти позитивные процессы. :)

Георгий Костин, 26.05.2013, 20:44 Эти позитивные процессы увидеть не трудно:) Нужно только посмотреть на себя (внутрь себя). И если вы увидите в себе русского человека и будете в какой-то мере им удовлетворенным, считайте, что еще одним ДОСТОЙНЫМ русским человеком обогатилась Россия. А если увидите в себе недостатки и возжелаете их выправить, то это и будет ваш шаг в позитивном направлении :) Любое великое дело начинается с малого, а именно с себя...

Я полагаю, что ныне быть русским человеком, или даже стараться им быть - это своего рода нравственный подвиг...:)

Артём Шульга, 26.05.2013, 18:14 Если Щеколдин русофоб, то всеми любимый русский [политкорректно украинский] Гоголь, ещё и пол жизни проживший в Вечном городе, вообще какой-то засланец для великого задушевного развала

Георгий Костин, 26.05.2013, 18:24 А то. И Гоголь с "Мертвыми душами" и Гончаров с "Обломовым", и особенно Салтыков-Щедрин - русофобские предшественники Щеколдина. Правда Гоголь отчаянно пытался преодолеть в себе "русофобство" и даже написал второй том мертвых душ, но почему-то сжег его... А жаль... Но они в том числе и Щеколдин (повторяю это) РУСССКИЕ русофобы... "Люблю Россию я, но СТРАННОЮ любовью" "Прощай, немытая россия..." Это все из одной оперы русской русофобии...

Артём Шульга, 26.05.2013, 18:47 Такие фобии есть у всех народов. Есть пороки и те, кто их высмеивает или выворачивает наизнанку

Георгий Костин, 26.05.2013, 19:08 Да, такие фобии есть у всех народов. Но Россия в этом смысле страна (как бы сказать помягче) не доделанная в буквальном смысле. В развившихся (доделанных) культурах там четкое разделение труда. Есть люди, которые высмеивают (выворачивают наизнанку) пороки, и есть люди, которые эти пороки уничтожают. Так вот, в развитых культурах (странах) первые всегда обращаются ко вторым, а вторые внимательно прислушиваются к первым Тут СИМБИОЗ. Но в России далеко не так. В России практически никогда не было тех (общественных или государственных институтов), которые были призваны нейтрализовывать пороки. Зато людей, которые пороки обличают - всегда было хоть отбавляй. Но ведь в таком случае работа обличителей - крик в пустоту... И толку что от обличителей? Ну разве что самым лучшим (самым цитируемым) автором нерусских русофобов, ненавидящих все русское до мозга костей - является Салтыков-Щедрин... А это ведь то же самое если - сделав прекрасное оружие защиты от врагов, передать его этим врагам...

Артём Шульга, 26.05.2013, 19:39 Другие культуры полицейским (государственным) регулированием сдерживают пороки, а не уничтожают их.
По-моему движняк хиппи был много более порочен, чем вся русская культура за всю её историю.
Уничтожить же их могут только сами люди, а для этого нужно их (пороки) им (людям) доходчиво показать.

Во времена Салтыкова-Щедрина Россия была одним из самых мало пьющих гос-в в Европе.
https://www.google.com.ua/search?q=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8F+%D0%B2+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&rlz=1C1GPCK_enUA441UA441&qscrl=1&hl=ru&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=HiyiUdOyEc2sPfvzgcAF&ved=0CAoQ_AUoAQ&biw=1920&bih=1099#facrc=_&imgrc=6llTqlaE5sQIsM%3A%3BSia5yS8TI9_-IM%3Bhttp%253A%252F%252Fic.pics.livejournal.com%252Falexey_af%252F14743544%252F1985%252F1985_900.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fru-history.livejournal.com%252F3614912.html%3B600%3B399

А вы сами-то выше озвученных писателей любите?

Георгий Костин, 26.05.2013, 20:04 Начну с ответа на последний вопрос. Я ОЧЕНЬ люблю озвученных писателей. Более того, мне очень нравится, когда они выступают в роли обличителей. Мне не нравится (все мое естество протестует против этого), что их обличительный пафос обращен в пустоту. Это как реки, которые высыхают (заканчиваются) в пустыне, не впадая ни во что. Такое положение заканчивается как правило реками крови...

Приведу конкретный пример с самым главным мировым обличителем. Это Карл Маркс. В первом томе "Капитала", который я в свое время прочитал взахлеб как захватывающий детектив - дана исчерпывающая картина капитализма того времени. Эту картину можно сравнить разве что с "Адом" Данте. Так вот Маркс абсолютно исчерпывающе доказал, что капитализм (того времени) обречен.

И вот теперь две реакции на это марксовское обличение. Мы, русские люди, вознегодовали, и вдохновенные бессмертным ученим Маркса, пошли рубить шашками друг друга, как будто другой русский виноват в том, что капитализм бяка. А вот как поступили американцы. Они тоже убедились, что Маркс прав, что капитализм того времени действительно бяка. Но рубить друг друга шашками не стали, а собрались на рабочее парламентское заседание и приняли всего два закона: Антимонопольный закон и закон о минимальной зарабатанной плате... И это уродливое чудище (капитализм того времени) оказался коллоссом на глиняных ножках и рухнул как подкошенный... Вот так произошла другая (не российская) социальная революция...

А ведь обличитель то один и тот же...

Артём Шульга, 26.05.2013, 21:22 СШАсовцы друг дружку рубить не стали, помнили, наверное, ещё события
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D0%A8%D0%90

А дедушку Маркса просто использовали. Не его, так другого бы. Мало что ли простодушных философов..

Как это реки заканчиваются.. Они даже в школьной программе плавают.. Да и так интересуются..
Кто может — становится лучше. Кто нет — повышает градус хорошего настроения

Сева Коркунов, 26.05.2013, 21:47 Щеколдин - песатель из одного ряда с Гоголем... слышите, что говорите? Гоголь писал о тройке, мчащейся в будущее, а Щеколдин - о пропитой, проданной и скукоженной душе у всех русских.

Георгий Костин, 26.05.2013, 22:05 Гоголь еще написал второй том "мертвых душ" и "выбранные места из переписки с друзьями"... Где показал себя ярым русофилом. Я же соотношу Щеколдина с Гоголем-автором первого тома "мертвых душ", автора Манилова, Ноздрева, Коробочки...

сЕлена, 26.05.2013, 22:17
"Давайте уж Николая Васильича вспомним, зря что ли наизусть учили в школе:"
"Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, всё отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!.. Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства".

прежде чем его в русофобы записывать.

Георгий Костин, 26.05.2013, 22:45
"Давайте уж Николая Васильича вспомним, зря что ли наизусть учили в школе:"
Если бы вы были чуть повнимательнее, то заметили бы, что я ровно над вашим постом назвал Гоголя русофилом...

сЕлена, 26.05.2013, 22:49
"я очень внимательная, Георгий. :)"
назвали в неизвестном широкой публике (мне, в частности) втором томе Мёртвых душ.
Цитата, которую привела - из первого.

Георгий Костин, 26.05.2013, 23:14
"я очень внимательная, Георгий. :)"
Если вы любите РУССКОГО (без толерантности) великого писателя Гоголя так же как люблю его я ( в чем я не сомневаюсь), то прочтите пожалуйста и наш диалог с Шульгой. Мне бы очень хотелось, чтобы вы ПРАВИЛЬНО поняли, почему я назвал Гоголя предтечей русских русофобов...

Леонид Тугалев, 26.05.2013, 22:05 Нравится мне рассказ Шукшина... Учит сын вслух задание по литературе, про тройку... Слушал отец, слушал... задумался и к учителю, с вопросом пришёл, в недоумении. Тройка-то... мчится... обгоняет всех... а везёт-то кого ??? Чичикова !!! Жулика!!!

Сева Коркунов, 26.05.2013, 23:04 Действительно проницательно - чичиков-топливо

Сева Коркунов, 26.05.2013, 23:08 Не Чичиков едет, его пользуют как полено в топке.

Сева Коркунов, 26.05.2013, 23:46 (наблюдая некоторые портреты) Самое страшное, когда вы не годитесь даже поленом.

Сергей Петров, 27.05.2013, 00:14 а Гоголя переводят на украинсткий диалект русского языка ??

(слышал, что Пушкина переводят.. и даже почитал "Е.O.".

на аглицком - право - немножко лучше)

Артём Шульга, 27.05.2013, 00:22 Ось скуштуйте трошечки пане.

http://uk.wikisource.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80:%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C

Кажуть, москалі все одно нічого не розуміють
http://moskaliv.net/

Сева Коркунов, 27.05.2013, 01:10 прикинь - при гоголе деления не было на русских и саксо-русских

Артём Шульга, 27.05.2013, 01:15 Сповістіть про це в Ужгороді чи Тернополі

Сева Коркунов, 27.05.2013, 01:23 спробовали - приемлют после по харе. да и разные они в У. и Т. Угры и Поляки, хотя и те и другие - наши

Артём Шульга, 27.05.2013, 01:30 Західні слов'яни та східні слов'яни це як корейці, китайці та японці, ми їх не відрізняємо, але самі вони не дурні, схрещених шлюбів майже немає.
Так от, поляки це західні слов'яни, а не східні

Сева Коркунов, 27.05.2013, 07:47 в соседней деревне немае, а в отдаленном городе - сколько хотите. анализ днк опять же разницы не показывает, и лингвистический, хотя иной раз и по-русски без диалектов скажут - хрен поймешь.

Артём Шульга, 27.05.2013, 08:50 Поляки, словенцы, чехи это совсем не укро-бело-русские, ближе, конечно, немчуры всякой и варяго-саксов.
А ежели ещё и языки тянуть от сотворения мира, то мы точно индусы, как пить дать.
А где индусы, там и изгнанная каста — цыгане.
Выходит русские — цыгане.

Пробую орудовать вашей логикой

Сева Коркунов, 28.05.2013, 18:57 О! Нашел таки в гугал-переводчике одно интуитивно непонятное слово "поржечка" - это смородина, но смородина растет по берегам речки, потому и пОречка, а смОрод давно превратился из аромата в смрад. Таким образом в некоторых элементах польский - еще более русский, чем русский.

Сергей Борисов, 27.05.2013, 20:59 5 июня в Лондоне пройдет аукцион русской и восточноевропейской (читай прибалтийской) фотографии. http://www.sothebys.com/ru/auctions/ecatalogue/2013/changing-focus-russian-eastern-contemporary-photography-l13117/lots.list.1.html Его отличительная особенность в том, что работы продаются в основном пачками по 4-9 штук в лоте. В контексте данного спора замечу: может быть это и есть отличительная черта российской фотографии? Есть авторы, но нет masterpieсes.

Остап (Бендер), 27.05.2013, 22:24
"Образ подобия или Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка"
В этой колонке не разу не произнесено имя Игоря Старкова, а жаль. Ведь суть дела, именно его статья и наверное общее неприятие сообществом ее тезисов, а не то, что "на «Фотографере» внезапно озадачились жгучим вопросом: «Есть ли русская национальная фотография".
Не внезапно и не озадачились.
Русская Школа Фотографии в инторпритации Игоря Старкова, для меня, это некий "образ подобия". Ему очень хочется чтоб вот было так, как это сложилось у многих народов - своя национальная школа. У американцев есть, у чехов есть, некоторые утверждают, что есть она и у финов. А у кого еще?
Но это образ того чего еще нет, но было-бы подобно тому, что где-то иногда зарождалось. По разным причинам зарождалось; причинам места, времени, неординарных личностей, интереса их к фотографии как новому, тогда, медиа.

пару лет назад, я побрился налысо. Потом срочно пришлось ростить бороду - в зеркале на меня смотрел какой-то неприятный урка, видимо по фамилии Ухин.
Но вот некоторым очень идет.
Вот и Мояковский все знал и верил, жил с двумя женами;

Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"

сколько лет прошло, я сейчас месяцами слоняюсь по стране. Город-сад где-нибудь в России есть?
Спустя 70 лет - может кто-то подскажет!?

holms, 28.05.2013, 00:16 В десяточку статья.Спасибо,Валерий,за сформулированное наболевшее в нашем поколении.

Владимир Соколов, 30.05.2013, 12:39 Молодец, Валерий: точный ответ в рамках поставленных и вопросов, и темы.
Желание "сузить"? - тож закономерно: стоит опасаться "расширительных" мнений и обсуждений.
А того хуже - необоснованных выводов.
А так оно и вышло.
Напр., Г.Костин: "..Русские люди отстранены от власти, русские люди вот уже сто лет не имеют своей государственности на своей земле. Даже карелы, чукчи, чеченцы, калмыки имеют, а русские нет...".
(Откуда ж взял?! - Знал бы Георгий, как карелы-"филы" "плачут" по отсутствию себя самих "в карельской государственности" - не приводил бы столь чудных примеров. С чукчами, думаю, тож самое).
А в целом... Поражает всегдашнее: нам, русским, чтобы состояться, надо непременно "весь мир победить", ничего в себе не меняя. Даже собственную совесть.
И прав М.Задорнов: Именно потому у нас никогда не залежится "...приделать к ИХ водопроводной трубе НАШУ канализационную трубу".
Но это, опять же, "в расширение". Более по дискуссии, чем по статье.
Щеколдин в высказываниях более корректен и сдержан.

Вадим Раскладушкин, 30.05.2013, 18:55 блестящий текст интеллигентного русского человека, подтвердившего статус русской фотографии своим снимками, Старков пусть дальше идет сопли размазывать, коли культурки не хватает

сЕлена, 30.05.2013, 19:31
"тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:"
[message156688]

его отношение к вопросу резко изменилось?

Андрей Безукладников, 30.05.2013, 23:55
"тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:"
«Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов» — указано в «футере» сайта. И «я поддержу любую инициативу, даже самую миниатюрную, направленную на создание такой школы. Под школой я подразумеваю систему взаимосвязанных организаций и объединений, обязательной частью которой является ВУЗ».

сЕлена, 31.05.2013, 06:59
"тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:"
Ура!

Костя Смолянинов, 31.05.2013, 15:29
"тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:"
Это не школа, а институализация фотографии. Нечто похожее происходило в соврискев 70-80 годах. Наверное были предпосылки и история этой темы. Если в фотографии это до сих пор не произошло - значит не созрело.

Андрей Безукладников, 02.06.2013, 10:23
"тут Отец-Основатель Фотографера писал недавно:"
Начинает происходить. Спорадически пока, но тенденция угадыватся.

Ирина Попова, 17.06.2013, 21:23 "Я против строительства каких либо национальных фотографических школ — лучше строить себя. " - и этим все сказано. спасибо за текст. спасибо, что не промолчали и не проглотили.

Сева Коркунов, 23.06.2013, 21:01 Если у Вас случаются неприличные позывы - то себя и стройте - при чем тут публика?

Юрий Павлов, 19.03.2014, 19:05 Создана новая тема [topic22152]

Семён С, 28.10.2020, 18:21 Весь этот бесконечный, как и сама тема, текст не имеет отношения ни к фотографии, ни к искусству, часть которого фотография и является.
У истинного искусства нет школ, течений, национальности. Есть только индивидуальность и талант. Национальное, естественным образом, видится в темах, в содержании. Но искусство заключается в форме, в первую очередь: не ЧТО, а КАК. В этом смысле любой талант, любое подлинное искусство вне-национально, вне-местечково и принадлежит всему миру в равной степени. И пусть художник черпает свое вдохновение откуда хочет из любых источников: чем их больше, тем лучше.

Genn Booth, 29.10.2020, 10:05 Разумеется у западно-европейского искусства примерно с 1825 года есть графа «национальность». Потому что коллективное бессознательное включает концепт национальной идентичности, а искусство и фотография в частности отражают его.

Семён С, 29.10.2020, 12:18 "Коллективное бессознательное" никто никогда не видел. Если оно и есть, то в виде архетипов, кот. в явном виде тоже никто, кроме С.Дали, не видел. Идея архетипов (или "коллективного бессознательного") напрямую говорит о некоторой общности, восходящей к пре-истории, библейским временам и мифологии, но никак не к современности.
Впрочем, не апеллируйте к моей интерпретации "коллективного бессознательного", пожалуйста: я не готов к дискуссии на эту тему :))

Короче, повторюсь: да, конечно, детали фабулы могут быть "национальны". Но даже сами темы и фабулы вне-национальны, их всего-навсего можно пересчитать по пальцам и встречаются они у ВСЕХ.

Genn Booth, 29.10.2020, 12:33 Хорошо. Возьмём к примеру Юстицию и Фемиду. У них разные имена и атрибуты, что отражает национальную специфику. Расскажите, как их звали славяне, викинги, индусы, ханьцы и айны, какие у них были атрибуты?

Семён С, 29.10.2020, 13:28 Примеров и контр-примеров мы можем приводить друг другу бесконечно. Тем более, как я уже заметил, национально-технические детали фабулы вообще не важны, поскольку не они превращают творение в искусство. Но давайте не съезжать с заявленной темы. Что Вы конкретно имеете против сказанного мною о сути подлинного искусства и таланта?

Genn Booth, 29.10.2020, 14:26 Про Юстицию в мифологии славян ничего сказать не смогли. Мысль свою не подтвердили.
С темы про «пятую графу» решили соскочить. Пишите свою тему про «подлинность».

Семён С, 29.10.2020, 17:10 При чем здесь юстиция и "мифология славян" к "национальности", можете объяснить? О какой "национальности" вообще речь? Пушкин какой "национальности"?!

Genn Booth, 29.10.2020, 18:00 Третий из ваших вопросов свидетельствует, что вы совсем не в теме. Пишите про «суть подлинного искусства и талант».

Семён С, 29.10.2020, 20:18 Да-а-а-а, людей много, а поговорить не с кем. (с) Райкин.

Сергей Тихомиров, 30.10.2020, 07:47 Семёну: может в консерватории что-то подправить?