ТЕМА:
Photographer.Ru, 29.08.2012 00:08
"Несовременный концептуализм Игоря Гайдая"
Господь создал людей, мистер Кольт сделал их равными, а Гугл — одинаково умными. Набираем в поиске «биоэнергетика» и сразу попадаем в раздел «мракобесие».
ОБСУЖДЕНИЕ:

Леша ..., 29.08.2012, 16:28 Дюссельдорф для бедных.

Костя Смолянинов, 29.08.2012, 21:37 Какие бермуды?! Какие треугольники?! (с)

Саша Курлович, 29.08.2012, 21:48 "Ощущение коллективной энергии" - конечно чушь. Фото симпатичные, во всяком случае многие, но это точно надо видеть в формате. Первое впечатление, что их чуть многовато, но не факт.

Костя Смолянинов, 29.08.2012, 22:56 Ощущение коллективной энергии это не чушь. Это ощущение. И то как его идентифицировали и описали.

Саша Курлович, 30.08.2012, 12:27 Да, пожалуй ты прав - если ударение ставить на "ощущении". Ещё это называется стадным инстинктом :))

Костя Смолянинов, 30.08.2012, 23:05 Ну Саша, ну зачем?

Саша Курлович, 30.08.2012, 23:33 Это ни "зачем", это правда. И ничего плохого в этом нет, кстати. Просто факт.

Костя Смолянинов, 29.08.2012, 22:59 В формате выглядит как на одном из снимков тут:
http://www.fotogaidai.org/250.html

Костя Смолянинов, 29.08.2012, 23:10 или тут

http://www.fotogaidai.org/239.html

Верлиго, 30.08.2012, 21:41 А вас не восхищает труд Гайдая (наверняка с бригадой помощников) по организации каждого из кадров, по реализации существующей идеи? А вдобавок труд этот реализован средствами, языком традиционной фотографии. Photoshop используется, но лишь как инструмент, средство для создания такой картинки в выставочном формате. Отличная идея и отлично сделано! Другой вопрос - изображений не должно быть бесконечно много, мне кажется.

Саша Курлович, 01.09.2012, 13:29 "Здесь мерилом работы считают усталость". Результат хороший, но количество затраченного труда зрителю глубоко параллельно.

Верлиго, 01.09.2012, 14:48 Смотря какому зрителю. Не наученному с уважением относится к чужой добротно, качественно сделанно работе - да, безразлично.

Саша Курлович, 01.09.2012, 14:56 Любого зрителя волнует результат работы, а не затраченный труд. И не надо передёргивать, я сказал всё абсолютно ясно. Если труд сопровождается результатом - это повод к дополнительному уважению, если нет - то нет.

Александр Лепёшкин, 04.09.2012, 01:08
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Я лично удивлён очевидными техническими огрехами (можно назвать это небрежностью) съёмок. 1) На многих фото очевидны перспективные искажения. При том, что они небольшие и исправить их можно было легко (тем или иным способом). 2) На многих фото зарезаны люди на краю кадра. Не идущие, т.е. случайно оказавшиеся зарезанными, а вполне спокойно стоящие. Это если не говорить про посторонний предмет на краю последнего (шестого) в данной публикации кадра.
Так что труд не столько восхищает, сколько удивляет именно несовершенством, некоторой небрежностью, пардон.

Отдельно отмечу, что здесь и сейчас фото _без всяких_ подписей (названий объектов, дат и географических пунктов) смотрятся ну очень странно.

PS. На сайте фотографа всё гораздо благопристойнее: есть незарезанные коллективы, есть кадры без досадных перспективных искажений; есть подписи, в конце концов. Так что, возможно, неудачен был отбор для этой заметки.

Костя Смолянинов, 04.09.2012, 12:16
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Хорошо ли тени проработаны? Нет ли завалов горизонта?

Как-то один куратор современного искусства устроил выставку молодого фотографа. Не члена союза и не фиаповца а просто студента худ вуза. Поприходили мэтры фотографии эти самые из союза и фиапа. И сразу начали бурно возмущаться. Набор аргументов ваш: чёто где-то отрезано, чё-то искажено и непроработано. Им в голову даже не пришло, что они просто смешны.

Какое это имеет отношение к фотографии? К бытоваому обслуживанию населения имеет. Согласен. А к фотографии? Может и с фотографией так всё плохо потому что голова забита этой мурой? Извините, я не о Вас. В общем.

Кстати, об огрехах. Ваш коммент тоже не образец грамотности...

Саша Курлович, 04.09.2012, 13:07
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Костя, неправы вы оба. Обе стороны. Или правы - по своему. Придавать технике решающее значение не стОит, но отрицание её - путь к халтуре под видом новаторства, многими уже истоптанный.

Костя Смолянинов, 04.09.2012, 13:12
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Саша, лично я халтурщик. Меня тошнит от "качества")))

Саша Курлович, 04.09.2012, 13:44
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Ну-ну. Потом поздно будет.

Костя Смолянинов, 04.09.2012, 14:02
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Уже поздно. Всё что у меня получается - получается плохо)

Саша Курлович, 04.09.2012, 14:07
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Лукавишь, и мы оба это знаем :) И понимаешь, о чём я :)

Костя Смолянинов, 04.09.2012, 14:08
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Вовсе нет. Я серьёзно.

Саша Курлович, 04.09.2012, 14:26
"Про количество труда (Несовременный концептуализм Игоря Гайдая)"
Я тоже )))

Александр Лепёшкин, 05.09.2012, 19:47
"???"
> Ваш коммент тоже не образец грамотности...

Перетрите это с филологами и литературоведами в профильном сообществе, г-н писатель.

Костя Смолянинов, 06.09.2012, 01:21
"???"
И вам успехов, г-н служба быта.

Остап (Бендер), 01.09.2012, 12:41 А как тебе самому эти работы?

Костя Смолянинов, 01.09.2012, 12:57 В интернете никак. Я правда их вначале увидел вживую. В зале, а там где я был Игорю удалось удачно освоить пространство. Тут, кстати, ещё одно важное свойство совриска и отличие от той фотографии, которую тут привыкли понимать. Важна экспозиция, важна работа с пространством, а не развеска "видов венеции" в рамочках по стеночкам.

Так вот Игорю удавалось организовать пространство. Плюс большой формат. Подчеркну, работы не полтораметровые а почти по 3 метра по длинной. Размер тут важен - он создаёт синергичное с содержанием работ впечатление.

Ну и тема. Тут главное тема. Кроме того, несколько работ я считаю красивыми.

Остап (Бендер), 01.09.2012, 14:02 По мне так забавный, любопытный фотопроэкт. Некоторы фото красивые. Я только ничего концертуального в нем вообще не вижу. Какой бы формат не был и развеска тоже.

Костя Смолянинов, 01.09.2012, 14:12 Я вижу. А если написать, так ещё и будет. Развеска тут как раз ни при чём.

Остап (Бендер), 01.09.2012, 14:20 Некоторая художественная идея или опеределенная задача есть в большенстве работ. В чем заключается концептуализм этой работы? Как это читаемо?

Костя Смолянинов, 02.09.2012, 01:43 Я не знаю, что такое художественная идея. Я не встречал такого термина. Я не искусствовед и не куратор этого проекта, что бы формулировать чьи либо концепции. Мне достаточно чувствовать, что делая эти фотографии автор реализует своё понимание и ощущение изображаемого предмета или раскрываемой темы. Для Гайдая это исследование коллективной энергии - так он формулирует свою концепцию. Мне этого достаточно, для понимания того, что это концептуальная фотография.

Остап (Бендер), 02.09.2012, 12:09 художественная идея - это когда например исследование коллективной энергии, исследование жизни горняков Доннбаса, метафизика разная.
Концептуальное искусство, которое мне известно, имеет просто другое свойство))

Костя Смолянинов, 02.09.2012, 12:15 Нет, художественная идея это некий оксюморон. Горячий лёд.

Конечно строго говоря, концептуализмом называют совершенно определённое узкое направление в искусстве. Я смотрю немного шире. Тут конечно есть определённый допуск, но свойство то же самое.

Остап (Бендер), 02.09.2012, 12:45 «Некоторая художественная идея или опеределенная задача есть в большенстве работ. » - Костя, тебе действительно хочется поспорить о сказанном?)

Костя Смолянинов, 02.09.2012, 13:11 Нет. О "художественной идее" давай не будем спорить;)

Верлиго, 02.09.2012, 10:16 По правде говоря, что такое "исследование коллективной энергии", понятия не имею (и может быть, и Гайдай не знает), а вот с фрагментом текста: "Важна экспозиция, важна работа с пространством, а не развеска "видов венеции" в рамочках по стеночкам. Так вот Игорю удавалось организовать пространство. Плюс большой формат. Подчеркну, работы не полтораметровые а почти по 3 метра по длинной. Размер тут важен - он создаёт синергичное с содержанием работ впечатление", - соглашусь безоговорочно.

Саша Курлович, 02.09.2012, 10:18 Тоже совершенно согласен. Это основа создания любой толковой экспозиции.

Верлиго, 02.09.2012, 10:57 Вот, это тоже есть труд автора, который важно ценить.

Саша Курлович, 04.09.2012, 13:08 Ещё раз - труд ценен, если совершен со смыслом и принёс результат, а не сам по себе.

Алекса, 01.09.2012, 22:32 "концертуальный" колумнист Смолянинов с постоянным жаром в голове и местечковым хамством на языке,все время кого то оскорбляет,ну надоел просто...

Андрей Безукладников, 02.09.2012, 00:02 Вы для кого это здесь написали? Это имеет какое-то отношение к теме статьи? Оффтоп и предупреждение.