ТЕМА:
Вадим Раскладушкин, 15.06.2009 00:06
"Бодрийяр о фотографии"
из книги "Прозрачность зла":

По-настоящему фотографировать следует лишь то, что претерпело
насилие, что было застигнуто врасплох, лишено покровов,
разоблачено вопреки собственной воле, то, что никогда не должно
было быть изображено, ибо лишено своего изображения и осознания
самого себя. Дикарь или же то дикое, что есть в нас, не обладает
отражением. Он дико чужд самому себе. Наиболее соблазнительные из
женщин те, которые в наибольшей степени чужды самим себе
(Мерилин). Хорошая фотография ничего не изображает. Она лишь
схватывает эту нетипичность, это отличие того, что чуждо самому
себе (того, что не испытывает ни влечения к себе, ни стремления к
осознанию собственной сути), - радикальную экзотику объекта.
Предметы, как и примитивные существа, обладают значительным
преимуществом перед нами в том, что касается фотогеничности: они
полностью избавлены от психологии и самоанализа и таким образом
сохраняют перед объективом всю свою обольстительность.
[225]
Фотография дает отчет о том, каким является мир в наше
отсутствие. Объектив исследует это отсутствие. И даже в лицах и
телах, отягощенных эмоциями и патетикой, фотография стремится
обнаружить это отсутствие. Таким образом, лучше всего
фотографировать существа, для которых Другого не существует или
уже не существует (это примитивные или отверженные люди,
неодушевленные предметы). Лишь нечеловеческое существо обладает
фотогеничностью. Такова цена взаимного изумления - цена
причастности нас к миру и мира к нам.

http://www.philosophy.ru/library/baud/zlo.html

приведенный отрывок, как мне кажется, многое объясняет о сущности фотографии.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Андрюша Кременчук, 15.06.2009, 02:03
"Прошу прощение за отсталость"
А если срезюмировать все это, в чем сущность фотографии?

Вадим Раскладушкин, 16.06.2009, 10:41 это интересно сравнить с теорией Барта о пунктуме

Андрюша Кременчук, 16.06.2009, 11:10 Это невероятно интересно, согласен, но мне бы было на много интересней, еслиб ты мне доступно объяснил то многое, что на твой взгляд тут сущность фотографии объясняет.

ed-cher, 08.07.2009, 16:46 Читать про фотографию так же смешно, так же как про нее писать. Представления Барта о самой фотографии на уровне типичного фотолюбителя.

Саша Курлович, 08.07.2009, 17:37 Постмодернисты обычно и пишут о том, чего не знают, используя термины, которые надёрганы откуда попало и применены неверно.:)

ed-cher, 08.07.2009, 18:14 Мне вообще забавно наблюдать, как люди пытаются познать фотографию линейными структурами различных слов )

Саша Курлович, 08.07.2009, 18:26 Не только фотографию :) Наше время пытается заменить всё словесными кружевами :)

ed-cher, 08.07.2009, 18:41 Я думаю, что товарищ Бодрийяр прекрасно понимал, что слово изреченное есть симулакр махровый )

Саша Курлович, 08.07.2009, 20:05 Не сомневаюсь в этом, но написанная велеречивая чепуха не меняется от того, что сознаёт автор ;)

ed-cher, 08.07.2009, 16:42 А где можно посмотреть фотографии этого самого Бодрийяра? Судя по этому тексту представления о фотографии у него типично любительские.

Вадим Раскладушкин, 09.07.2009, 12:07 http://www.mdf.ru/exhibitions/today/solyankagallery/imagekilling/

к примеру здесь

ed-cher, 09.07.2009, 12:29 Спасибо! Ну разве я не прав? Банальные любительские фоточки, последняя более-менее. Лучше бы он в видоискатель чаще смотрел, чем внутрь себя ;-)

Саша Курлович, 09.07.2009, 12:35 Ну вы не правы, батенька ;) Буковками в наше время известность зарабатываицца полегше, чем фотками :)

ed-cher, 09.07.2009, 13:13 Великий философ вполне может быть посредственным фотографом.

Саша Курлович, 09.07.2009, 14:29 Я не вижу тут ВЕЛИКОГО философа. Есть литератор, литературный мистификатор, нет учёного.

ed-cher, 09.07.2009, 15:07 Философия не моя тема, не берусь судить )

Олег Елесин, 09.07.2009, 13:24 да и последняя говнищще полное.

чел, 27.07.2009, 11:37 Попробую нагло напомнить:
существует система координат - наших представлений о том, что есть прекрасное-безобразное, высокое-низкое и т.д. Представления эти передаются не только на словах, впитываются в самом раннем детстве и "застревают" в подсознании. Но, в общем, застревают некими штампами. И когда художник передает кусочек картины мира, где все - и так, и не так, то есть координаты чуть смещены, отличны от штампа, у нас в головах (или еще где?) тоже что-то смещается, мы испытываем эмоцию.
И Бодрийар, как мне кажется, пишет о том, что объект, обладающий рефлексией, чаще всего автоматически подстраивается под известную, штампованную систему координат, следовательно для художника не актуален. Если же такой рефлексии нет, или она сбоит, проявляется нечто подлинное, отличное от штампа. Если художник нечто такое заметил - считай, глаза нам приоткрыл.
Но, больше того: есть такие художники (собственно, только они-то настоящие художники и есть), у которых свой взгляд - иной. То есть они даже под маской штампа, под мимикрией что-то свое углядят и нам передадут.

Извините, что встрял.

Саша Курлович, 27.07.2009, 11:41 Простите, "объект, обладающий рефлексией" - это что? Можно перевести на нормальный язык?

чел, 28.07.2009, 00:11 Ах, уели, уели косноязычного. Не верю, что не понимаете, но поясню. К примеру, я провожу фотопробы актера и непрофессионала-типажа. Актер, имеющий свое представление о персонаже - раз, для которого важно, как он будет смотреться - два, зажмется, наиграет, сделает штамп. Типаж, которого легче отвлечь от мысли - как он выглядит, может неожиданно раскрыться.
Это, конечно, не абсолютно, все может быть и наоборот.

Саша Курлович, 28.07.2009, 07:47 Ясно, спасибо.

Зы - мне совершенно пофиг кого-то "уедать", а вот выражаться ясно, на мой взгляд, труд не великий.

чел, 28.07.2009, 00:39 способный и имеющий привычку смотреть на себя со стороны, соответственно, корректирующий свои зримые проявления. Так яснее?

Саша Курлович, 28.07.2009, 09:28 Ну да, вы вырвали цитату, в которой даже не ясно, что речь идёт об объекте-человеке. И начинаются разговоры о "рефлексии". А не проще ли это уточнить? Ведь "рефлексия" - это ещё и "отражение", например :)

Я давно говорю, что употребление красивых слов само по себе не делает текст лучше.

чел, 28.07.2009, 11:20 Самое смешное, что речь не всегда - о человеке. Есть и неодушевленные объекты, которые, конечно, "рефлексией не обладают", но очень плотно "упакованы" в наши расхожие представления о них,

Саша Курлович, 28.07.2009, 11:44 Вот я и говорю, "выражайтесь яснее" :) Заставлять додумывать - это художественная литература, а тут вроде претензии на бОльшее.