ТЕМА:
Игорь Мухин, 12.05.2009 11:05
"Фотопрактикум «Визуальные документы», Минск с 1 по 8 июля 2009 г."
С 1 по 8 июля в Минске в рамках проекта Международной школы визуальных коммуникаций проводится летний фотопрактикум. Во время практикума, в особых условиях белорусской визуальной среды, участники вместе с преподавателями рабочих групп создают новое пространство общения и используют для взаимодействия в нем фотографические элементы коммуникаций – «Визуальные документы».
Фотопрактикум «Визуальные документы» создан для изучения форм визуального представления информации через выявление потенциала документальной природы фотографии. Наша практическая задача – создание универсальных элементов межкультурных коммуникаций, элементов визуальных высказываний, основанных на фотографии. Фотопрактикум проводится в шести рабочих группах, каждая из которых создает единый проект по заданной теме:
• “Street - фотография”. Игорь Мухин – фотограф (Москва, Россия)
• “Субъективная документалистика”. Йенс Ластхейн – фотограф (Стокгольм, Швеция)
• “Документальные факты как пропаганда”. Гертьян Корнелиссен – фотограф (Эйндховен, Нидерланды)
• “Документальное эссе”. Билл Крэндэлл – фотограф (Вашингтон, США)
• “Визуализация фактов”. Владимир Парфенок – фотограф, куратор галереи “Нова” (Минск, Беларусь)
• “Документальный дизайн”. Кун Гурт – дизайнер, преподаватель дизайна (Гаага, Нидерланды)
Мы утверждаем, что визуальные коммуникации, построенные на документальных фактах, фотографиях, в сочетании с другими средствами описания идей зримыми образами, делают изображения, которые представляют информацию, емкими и универсальными элементами общения. Эти визуальные документы становятся основой коммуникации, выходят за рамки стереотипных форм, создают слова-образы, расширяют понимание явлений и обобщают взгляд на вещи. Что в свою очередь способствует созданию естественных взаимоотношений как между людьми, так и между человеком и вещами, что есть решение главной задачи визуальной коммуникации – достижение состояния взаимопонимания и единства.
Практическая часть фотопрактикума будет включать фотографирование в Минске, а также в Заславле, Ракове, Жодино, Логойске, Борисове. Особое внимание будет уделено съемке во время массового мероприятия - празднования Дня независимости Республики Беларусь 3-го июля.
Результатом фотопрактикума станет выставка фотографий, объединяющая проекты созданные в рабочих группах и создание фотокниги «Визуальные документы».

Отсюда: http://www.photocentre.by/blog/ru/
ОБСУЖДЕНИЕ:
Андрюша Кременчук, 12.05.2009, 22:52
"))"
Это с английского перевод?
Кстати, не касаясь остального, а бывает объективная документалистика вообще и если да, то кто эти объективные авторы?
Сергей Петров, 13.05.2009, 01:54
да: слог довольно корявый..
даже наталкивает на некоторые анархо-размышления )
Андрюша Кременчук, 13.05.2009, 02:47
"Забиваю косяк и перечитываю по кругу - отрыв))"
«Мы утверждаем, что визуальные коммуникации, построенные на документальных фактах, фотографиях, в сочетании с другими средствами описания идей зримыми образами, делают изображения, которые представляют информацию, емкими и универсальными элементами общения.»
Американские горки))
Алексей Шинкаренко, 13.05.2009, 12:39
Да, это перевод с английского.
К вопросу об объективности: “Объективной документальной фотографии не существует. Фотограф, утверждающий, что он подходит к объекту своей съемки объективно, просто наивен. Здесь всегда имеет место политический, личный или коммерческий интерес. Граница между документальной фотографией и пропагандой очень тонкая" - Г.Корнелиссен
На мой взгляд, объективность (автора) - состояние в котором может находиться фотограф, когда он сам соединяется с объектом, становится объектом.
Чтобы освежить определения этого и других понятий мы и проводим фотопрактикум - "создан для изучения форм визуального представления информации".
Андрюша Кременчук, 13.05.2009, 13:01
"Подобные тексты не переводятся дословно, а пересказываются. Не трасянкой конечно))"
В куда более точной науке истории, есть такое устоявшееся представление, что любой исторический труд субъективен. Всякий субъект (историк в данном случае) по природе своей не может быть лишен симпатий, предвзятости и всего прочего что свойственно субъекту. И задача каждого следующего историка, постараться, во имя строгой науки и объективности исследований, освободить труд предшественника от субъективных наслоений.
А в грамотной фотографии лет 30 уже даже и речи не ведется, о том что она (фотография) может быть объективной.
Текст, простите не для фотографов, которые интересуются жизнью. «Визуальными документам» построенными на документальных фактах... возможно.
Алексей Шинкаренко, 13.05.2009, 14:33
Понимаю вашу реакцию.. Предлагаю, чтобы было меньше непонятного в этом тексте, рассматривать все используемые там понятия, как "потенциально" существующие. Т.е. они могут таковыми быть для вас, как предположения, которые необходимо развивать - ОСУЩЕСТВЛЯТЬ. Еще раз подчеркну - фотопрактикум носит учебно-исследовательский характер. А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не потенциальна.
Андрюша Кременчук, 13.05.2009, 20:29
Меня просто в силу некоторых обстоятельств окружают теоретики фотографии. Давно. И в их кругу, сложно просто как аргумент собеседнику, предложить на веру принять нечто априори «потенциально» существующее. Без примеров и имен. Просто принять.
Объективная документалистика, это не темная материя и черные дыры, которые можно вычислить путем косвенных расчетов или от обратного. Я действительно интересуюсь работами фотографов, представляющих "Объективную документальную фотографию".
Кстати, поясните пожалуйста предложение «А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не потенциальна. » не понял, это как?
Алексей Шинкаренко, 15.05.2009, 13:10
"на веру принять нечто априори «потенциально» существующее. Без примеров и имен. Просто принять" - это Фотография. Фотография, которой вы интересуетесь. Но которую не всегда получается "просто принять".
Алексей Шинкаренко, 15.05.2009, 13:19
Андрюша Кременчук: Кстати, поясните пожалуйста предложение «А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не потенциальна. » не понял, это как?
- "не может" - фатальное понятие, временного характера, в котором содержится ваше предопределение. Считаю, что главной задачей любого исследования является развитие потенциального состояния сущности или явления. Слово "потенциальное" можете заменить на "вечное".
Андрюша Кременчук, 15.05.2009, 14:16
"открываем Америку"
тогда получается примерно следующее «А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не вечна.»
Мы можем конечно, для развлечения, представить некого супер субъекта вроде "бога" с камерой, способного создавать абсолютно точные и совершенно лишенные пристрастий к чему либо (добру, злу и пр.)кадры. Но только даже на мгновение представив, что подобное возможно, как мы поступим с субъективностью восприятия субъектами восприятия этих «визуальных документов»? Навязывать каждому единственно верное прочтение? Это уже было кажется...
Можно на вашем примере поразмышлять « в исследовании постановка вопроса - "жизнь человека на земле не может быть вечной" не вечна.» в богословии « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна.» Короче поднять темы, на самом деле не являющиеся вообще темой для разговоров.
Только зачем?
Алексей Шинкаренко, 16.05.2009, 19:24
Андрюша Кременчук: как мы поступим с субъективностью восприятия субъектами восприятия этих «визуальных документов»?Навязывать каждому единственно верное прочтение?
- Эти вопросы не корректно сформулированы. Они (субъекты) не воспримут их как визуальные документы. Для зрителя это будут - красивые или некрасивые картинки, до тех пор, пока он также как и фотограф, не сможет «на веру принять нечто априори «потенциально» существующее. Без примеров и имен. Просто принять»
Алексей Шинкаренко, 16.05.2009, 19:31
Андрюша Кременчук: Можно на вашем примере поразмышлять « в исследовании постановка вопроса - "жизнь человека на земле не может быть вечной" не вечна.» в богословии « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна.» Короче поднять темы, на самом деле не являющиеся вообще темой для разговоров.
Только зачем?
- Поразмышляйте, только не для развлечений.. « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна» - вы провели хорошую аналогию, она равнозначна теме которую мы обсуждаем.
Зачем затрагивать эти темы? – чтобы смотреть и видеть
Андрюша Кременчук, 16.05.2009, 20:23
"оставте фотографии фотографиево. Иначе не одного зайца не поймаете"
Молодой человек, для развития способностей фотографирования первостепенно (простите за пафосность) развивать душу, а все остальное по большому счету красивая или как в вашем случае, не очень, болтовня.
Скажу вам со всей ответственностью.
Дима Король, 17.05.2009, 21:07
Андрюша Кременчук, извините, что, может быть, встреваю: просто не понимаю, что такое ответственность вообще; ответственность - это ведь конкретный ответ-действие, а не какое-то абстрактное чувство-флаг, которое мы гордно несем "внутри" себя? То есть интересно, ваш ответ - фотографировать=развивать душу? Это такая тайная практика, что никакая речь туда не заползет? Все остальное в остатке?)))
Андрюша Кременчук, 17.05.2009, 21:59
Нет, все это я имел в виду на бытовом, человеческом уровне.
Как раз на некую тайную, сложную практику, похоже это нечеловечески трудное для осознания резюме, запланированного фотопрактикума.
И именно я хочу сказать, что очень часто за подобной замурованностью простых вещей, скрывается совсем другое))
Вот и все.
Алексей Шинкаренко, 31.05.2009, 13:32
Заканчивается период регистрации участников. Опубликован предварительный список участников (http://www.photocentre.by/blog/ru/?cat=19). Если вы отправляли регистрационную форму, то ваша фамилия должна быть в списке.
Если вас в списке нет, перешлите форму еще раз или свяжитесь с организаторами (info@photocentre.by , тел. +375 29 3706116)