ТЕМА:
Первов, 04.04.2009 16:04
"Документальная фотография, прямая фотография, непосредственная фотография... у подавляющего большинства фотографов на этой стезе получаются только фотоэтюдики, фотопротокольчики, фоторазмазня, фотосерятина, фотодокументация…"
Документальная фотография (лат. dokumentum поучительный пример, способ доказательства, доказательство, свидетельство. 1. Деловая бумага подтверждающая какой-н. факт…) – Дефиниция реалистического фотоискусства. Противоречивый, недифференцирующий явления фотосферы термин.
1. Документальность - основное свойство практически любого изображения выполненного в технике фотографии несфальсифицированного компьютерными графическими редакторами и др. способами: реалистического фотоискусства, фотожурналистики, натурных фотопрактик, фоторекламы, фотосъёмки на документы удостоверяющие личность, технических фотоотчётов, фотодокументированных явлений, событий, действий, схем, деталей, микрофильмирования, аэрофотосъёмки, пересъёмки, фотодублирования и др.
2. Простое свидетельство некоего факта, не делает его автоматически стоящим нашего внимания - архифактом, предметом содержания реалистической фотокартины, произведения реалистического фотоискусства, к примеру.
3. Присутствующее в термине Д.ф. слово-паразит, фотография, неуместно, если вышеозначенный термин употребляется как обозначающий идеологию, творческое мировоззрение (нематериальный мир идей). Д.ф. отсылает к пониманию этого термина, как обозначающий объект-документ – лист фотобумаги с фотоизображением, но в этом случае точнее было бы понятие – «фотография-документ».
Встретив фотоизображение или фотоиллюстрацию в журнале, газете и т. п., корректнее называть их не Д.ф., а «фотоизображение-документ», «фотоиллюстрация-документ» на худой конец «фотодокумент», «фотодокументация».
Фотодокументалист – фотограф, слепой фиксатор, должен быть сродни беспристрастной уличной камере слежения, но в действительности таких задач фотохудожники называющие себя Ф., конечно, не ставили и не ставят, а из этого вытекает следущее:
4. Фотохудожники, называющие себя «фотодокументалистами», «документальными фотографами», хотят они того или нет, продолжают осваивать, с новыми техническими возможностями, тысячелетний вид изобразительного искусства «картинного типа», выработанный европейской историей искусства. Фотохудожники, имеющие в своём творческом методе установку на правдивость, документальность, фактографичность, отражение действительности и т. п., и пользующиеся всем арсеналом художественных средств, накопленным в этой исторической традиции, должны осознать, что, в своей теоретико-практической деятельности они находятся в метасистеме (парадигме) реализма в изобразительном искусстве, а конкретно, в системе реалистического фотоискусства. Конечно, простое осознание не подкреплённое должным мастерством, не позволяет претендовать на звание художника-реалиста. Можно, смотря правде в лицо, с сожалением лишь констатировать, что у подавляющего большинства фотографов на этой стезе получаются только фотоэтюдики, фотопротокольчики, фоторазмазня, фотосерятина, фотодокументация…, а для духа этих явлений в истории искусства тоже уже имеются свои названия.
Прямая фотография – То же. (Дефиниция Реалистического фотоискусства)
Непосредственная фотография – То же. (Дефиниция Реалистического фотоискусства)
Большая Советская Энциклопедия, М., 1970-1978;
В.Г.Власов. «Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства» С-Пб., 2004-2008;
Л.П. Крысин. «Толковый словарь иноязычных слов» М., 2007;
«Словарь иностранных слов» М., 1955;
http://www.pervov.ru/info.html Первов Георгий 4 апреля 2009 г.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Незваный гость, 04.04.2009, 16:20
Ах да, ведь весна же наступила.
Дмитрий Би,
04.04.2009, 18:33
Вы думаете это
это? или это —
это?
Саша Курлович, 04.04.2009, 20:44
вот http://images.yandex.ru/yandsearch?p=0&ed=1&text=%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%20%D0%9A%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE&spsite=dyrdom.narod.ru&img_url=dyrdom.narod.ru%2Ffoto%2F20b.jpg&rpt=simage
Артём Житенёв, 04.04.2009, 18:05
и не говорите!
rbhbkk, 07.04.2009, 12:55
то, что все мы "в парадигме" - само собой. Ну а фотоэтюдики, фотопротокльчики - я не вижу ничего в них плохого. Ну есть они и есть. Бывает лучше - бывает хуже. В репортажной фотосъемке понятие профессионального фотографа - размывается. Да и ценителей не много :) Остальные фотки смотрят. Опять же, плохие фотографии есть у любого фотографа http://kuzmin-kirill.livejournal.com/
Первов, 09.04.2009, 15:22
«Фотоэтюдность, этюдность» - Ослабленый содержательный и формальный строй произведения; несущественными деталями, случайными элементами, отвлекающими частностями, неряшливостью в технике исполнения, незаконченностью, низким мастерством в отсечении лишнего, слабом акцентировании на сущностном, характерном, хаотичностью композиционного решения и т.п. Ф. признак традиционно-злоупотребляемого подхода к фотосъёмке в натурных условиях, противопоставляемый подходам реализующие картинный тип изображения.
Неуч, 09.04.2009, 22:00
Напомнило финал соловьевской "Ассы". Сцену, где Цой уходит петь под монотонные слова администратора ресторана:
<i>Да, вот часть III, пункт 3, раздел "б":
Обязанности артистов ансамбля:
1. Выступать в единой для каждого коллектива утверждённой форме.
2. Выходить на эстраду в порядке, определённом руководителем.
3. В процессе работы следить за качеством и умеренным звучанием инструментов.
4. Осуществлять мероприятия по повышению профессионального и идейно-теоретического уровня...</i>