ТЕМА:
Photographer.Ru, 16.10.2008 00:10
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Мартин Мункачи (Martin Munk?csi, 1896—1963) — один из самых талантливых фотографов XX века.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Андрей Безукладников, 17.10.2008, 00:24
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Не идите, а бегите на эту выставку! Это лучшая выставка в Манеже за последние несколько лет.

valash, 17.10.2008, 00:32
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Да. Это - да.

Шкрета, 21.10.2008, 01:54
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
исключительно!! идти действительно надо даже если не хочется:)

Вадим Раскладушкин, 21.10.2008, 09:25
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
очень технично, но отказ музеев понятен

Mari(nka), 21.10.2008, 16:09
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Товарищи, я всё понимаю, тут фотографы, а не филологи. но читать подпись к снимку "Вратарь, опАздавший на долю секунды", ну я понимаю, посетители нонстопа давно забили на русский язык, но это же официальная новость журнала!!!

Он же должен нести культуру, б%$%ь, в массы... :-)))

Вадим [ja], 21.10.2008, 17:09
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Из очепяток, описок и просто ляпов в статьях можно отдельную подборку составлять, жаль Вараксин статьи на фотографере не читает :-)

Ну, нет на фотографере редактора\корректора, нет! Но мы его любим не только за это.

Mari(nka), 21.10.2008, 18:32
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Хорошо, я могу приводить в отзывах список обнаруженных ошибок и опечаток. На общественных началах. Мне они всегда глаз режуть :-)))

Вадим [ja], 21.10.2008, 18:37
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
А может это афторский стиль такой? Может афтар художник и вот так видит: "Фотографии, как явлению, от этого все равно".

Mari(nka), 21.10.2008, 18:45
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
ну... это ладно. А если напишет "Фатографии, как евлению, от этаго всё равно", то тут уж ошибка, как ни крути.

Хотя, конечно, правильно писать "это всё равно", а не "от этого". :-))

Вадим [ja], 21.10.2008, 19:02
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Правильнее писать: "это безразлично", а ещё правильнее не писать от имени фотографии, как явления.

Mari(nka), 22.10.2008, 14:44
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
всё гораздо хуже. Была сегодня в Манеже, там тоже подпись с той же ошибкой. То есть организаторы выставки тоже не знают русского языка. Правда, в маленькой книжечке о Мункачи которую там продавали, название всё же написаено правильно.

К чему это я занудствую? А к тому, что посетила меня мысль: а фотография, что, никак не относится к области культуры? Не искусства, а именно культуры? Можно прекрасно разбираться в фотографии и коряво ("Фотографии, как явлению, от этого все равно".) и безграмотно ("опаздавший") выражать свои мысли, так выходит.

Вадим [ja], 22.10.2008, 15:03
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Наверное можно и так (Быть можно дельным человеком...), а можно и в фотографии при этом разбираться не так чтобы очень прекрасно. С другой стороны вот я и в фотографии разбираюсь непрекрасно и пишу коряво, о чём это говорит?

Mari(nka), 22.10.2008, 15:44
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Вадим, ты пишешь, некоряво. Это во-первых. А во вторых, если я, блондинка Марина, пишу коряво и глупо хихикаю - это можно, но если я вдруг буду организатором выставок такого уровня, это наверное уже будет как-то не так.

Мне обидно в последнее время видеть жуткие, тупые орфографические ошибки уровня 5 класса средней школы, ладно если в среде гопников, так нет! На серьёзных выставках, в книгах, которые должны были пройти корректуру, это какая-то общая зараза, увязание в пустоте.

Даша Шулеко, 21.10.2008, 17:35
"Мартин Мункачи «Думай, когда снимаешь!»"
Спасибо, Mari(nka)! Исправили.

Даша Шулеко, 21.10.2008, 18:13
"Удивительно: с тех пор так мало придумали нового"
Выставка очень интересная. Если не занть, что Мартин Мункачи был новатором и основоположником - то работы кажутся обычным, общепринятыми. Не покидает удивление, что с тех пор так мало изменилось в фотографии. Основная его новация, отображенная на этой выставке - то что он привнес опыт почерпнутый из спортивной фотографии в мир гламура.

Кроме того - очаровательный тонкий юмор. Особенно это заметно в даптихах-разворотах, составленных в 55-м году: они постоены на тонких контрастах 2 снимков, имеющих при этом смысловое единство.

Работы ч/б, часть отпечатков авторские, некоторые - более поздние. Представлено так же несколько публикаций в журналах.

Кстати, на большом современном отпечатке "Бедуин перед Египетскими пирамидами. Каир" - видна ретушь: смелая, графичная, очень броская. Вероятно, она применялась и на других работах.

Работ много, народа - тоже немало.
Билет 250р, пенсионерам и студентам - дешевле.