ТЕМА:
сЕлена, 20.11.2007 23:11
"Музыка и изображение или плёнка и Стейнвей"
в продолжение этого разговора
(В продолжение [message106182])

Я чувствовала, что что-то не так в этом сравнении плёночной фотографии с игрой на настоящем инструменте.
И вот сегодня, когда я слушала «Электру» Рихарда Штрауса в Мариинском, меня осенило.
Музыка – живая – будь это рожок, тамтам, дудочка, Стейнвей, Гварнери или Страдивари - ни в каком родстве не состоит с фотографией. Речь идёт об инструментах или способах производства изображения и звука, естественно.
И в рамках этого сравнения – наскальные рисунки, уголь, сангина, мел, карандаш – это всё дудочки, рожки и тамтамы. Страдивари же с Гварнери и Стейнвеем – это живопись. Там появляются настоящие цвета и появляются настоящие Творцы – живописцы и музыканты.
А что же такое фотография? Это механическое запечатление изображения.
Стало быть – фонографы с восковыми валиками, граммофоны-патефоны, проигрыватели виниловых дисков – в записи звука, «Вид из окна» на асфальте Ньепса, дагерротипы, калотипия Тальбота (что там ещё по дороге?), и привычная нам плёнка – в записи изображения.
Запись и воспроизведение звука совершенствовалась, появился стереозвук, квадро- и все теперешние чудеса звукозаписи, с цифровыми технологиями в том числе.
Запись и воспроизведение изображения также совершенствуется, появляется возможность записывать и воспроизводить цвет – живой или фантастический, как хочется автору.
Некоторые меломаны – коллекционеры записей – застряли на виниле и не желают слышать о лазерных дисках. Это обычные плёночники в фотографии.
Другие любят слушать старые царапанные, шуршащие и даже треснутые патефонные пластинки. Им бы я сопоставила всякого рода любителей косить под старину с помощью лабораторных или фотошопных ухищрений.
Это отлично – в качестве хобби, если ты богат и независим. И никак невозможно, если фотографией зарабатываешь на жизнь.
Винил умрёт, потому что не на чем его слушать.
Плёночная фотография умрёт, потому что не будет материалов и реактивов.
Самоделки сравнимы с прослушиванием восковых валиков – дорого, и совсем никудышного качества, но зато exclusive.
Dixi.
ОБСУЖДЕНИЕ:

сЕлена, 21.11.2007, 00:25 Рихарда Второго, конечно)

Юрий Гавриленко, 22.11.2007, 14:15
"Виниловая фотография"
Чувствую, Вы разбираетесь в фотографии столь же глубоко, сколь в виниловых дисках. Очень приятно втретить здесь образованного человека.
Кстати, выпускается и продается несколько десятков различных моделей современных вертушек для винила.
Виниловые диски так же производятся ведущими фирмами грамзаписи и спрос на них понемногу увеличивается.
Кстати, а Вы способны отличить звук Стейнвея от звука Фациолли, Ямахи или Безендорфера?

сЕлена, 22.11.2007, 14:43 я слофф-то таких ужасных не знаю (которые там после стейнвея).
я не разбираюсь в фотографии.
я её смотрю. точнее, я смотрю фотографии.
я не разбираюсь в вертушках и всегда предпочитаю живую музыку. слава Богу - есть возможность её слушать.
я ценю произведения искусства за то эмоциональное воздействие, которое они на меня оказывают.
мне, как зрителю и слушателю, интересны художники, артисты, режиссеры, музыканты, композиторы.
мне неинтересны никакие критики и рецензенты. просто совсем никакие, с Белинского начиная.

Юрий Гавриленко, 22.11.2007, 15:26
":))))"
"...мне неинтересны никакие критики и рецензенты. просто совсем никакие, с Белинского начиная".. и кончая YG
:)))

Кстати, "Электра" понравилась? Кто исполнял роли? Кто дирижировал?

сЕлена, 22.11.2007, 15:36 что вы, что вы, Юрий. :)))
пока вы о схемах говорить не начинаете - вас заслушаешься.
Зритель-то вы крайне искушённый.
а мнение Зрителя всегда дорого.
понравился ЗВУКОВОЙ ряд. от визуального зажмурилась бы на все час и сорок пять минут.
вечером программку процитирую.

сЕлена, 22.11.2007, 19:05 вот:
[thumb501421]
[pic501421]
:)))

Юрий Гавриленко, 22.11.2007, 21:20
"Спасибо"
Спасибо, очень здорово! Везет Питерцам!

сЕлена, 22.11.2007, 21:44 не за что, рада была поделиться.)

Гринин, 23.11.2007, 00:57 В общем все правильно. Но фотография не просто запись какой-то готовой "музыки", как грампластинка или CD, и соотношения между цифрой и аналогом здесь все-таки несколько другие, не только технологические. Вы знаете мое мнение, что разница между цыфрой и пленкой не имеет значения для картинки, для того, что понимается под "техническим качеством", но вот для оператора-фотографа эта разница может быть очень существенна, и это не просто идиосинкразический каприз. Технология накладывает свои ограничения и подсовывает свои решения, и разница тем существенней, чем более разнится набор навыков - это не безразлично для такого тонкого процесса как творчество. У цифры другой набор навыков, соответственно другой modus operandi.
Не думаю, что аналог умрет. Более того - думаю, что через какое-то время наступит что-то вроде "аналогового возрождения" - частичное, не триумф, но достаточно значимое. Цифра имеет бесспорное преимущество только в протокольной съемке во всех ее ипостасях - от семейного альбома до сенсационного репортажа. Но если мы согласимся, что фотография может быть творческой, то у цифры бесспорных преимуществ нет вовсе - только предпочтение выбора в пользу упрощения некоторых технологических удобств в том случае, когда, по мнению автора, они не препятствуют его поиску.

Дмитрий Музалёв __ Дмтр, 23.11.2007, 01:20 Самое разумное суждение на эту тему из всех, что мне когда-либо встречались.

сЕлена, 23.11.2007, 19:01 почти во всём согласна, но:
не следует ли назвать оперативность, присущую цифре, достоинством? и её же поливариантность.
и не потеряли ли мы (зрители) много волшебных кадров - художественных - из-за того, что в нужный момент, пролетающий навсегда, у фотографа не было под рукой нужной плёнки? всё-таки тасать с собой несколько тушек на все случаи жизни затруднительно. да и пока за ней в кофр слазаешь...

Гринин, 23.11.2007, 20:06 Знаете сколько мы на каждом шагу теряем? Оперативность может быть лишним достоинством - например отучать от выбора в момент съемки. Репортер все равно будет таскать с собой кучу прибамбасов "на все случаи".

сЕлена, 23.11.2007, 20:11 обдумаю.
и согласна, и что-то хочется возразить против наличия отсутствия. :)))

Mikhail Steinberg, 23.11.2007, 03:31 В принципе у нас, например, пленка и не думает пока умирать. Так, в колледже, куда я хожу печатаь, есть целых шесть курсов по черно-белой фотографии и печати. И они всегда заполнены.
Но логично предположить, что все-таки со временем для массового потребителя пленка умрет, уже собсно потихоньку умирает. Простой экономический расчет. Останется для файн арта и т.п., но к сожалению будет дорогой, как все уникальное и немассовое...
Надеюсь что на мой век хватит.

Сергей Петров, 23.11.2007, 05:50 а у нас тут иногда и с форматками ходят..

я уже изъяснялся про профессионалов: вполне понимаю их.
но вот любители, что на цифро-съёмку подсели - нифига
не ф о т о - любители (нмв
)

сЕлена, 23.11.2007, 18:11 мы недавно с вами на эту тему беседовали, Сергей.
:)
как там у вас с температурой наружного воздуха?
а то ведь сканирование плёнки тоже не фотолюбительское занятие. :)))

Сергей Петров, 23.11.2007, 18:20 почему же ?

для превьюшек годится. даже лучче чем с контактов (иногда
)

сЕлена, 23.11.2007, 18:54 так ведь фотография-то в результате не рождается.
на стене или в альбоме или в коробке со слайдами
:)))

Сергей Петров, 23.11.2007, 19:10 да я так вникаюся, что спор (для меня) тут чисто терминологический:

"фотография" - она к классическому процессу как-то больше..
но вполне согласен называть "цифро-съёмкой" некоторые альтернативные способы изображения

сЕлена, 23.11.2007, 19:16 короче, печатайте.
и показывайте на выставке. или в альбоме хоть.
тогда будет фотография по классическому процессу.
негатив ваш - это эмбрион (нашла самое нейтральное выражение), тут в сети оцифрованный - ну ни на миллиграмм не отличается от другим способом полученных изображений.

Сергей Петров, 23.11.2007, 19:25 рад, Лена, что Вы согласились с термином "цифро-съёмка"
)

сЕлена, 23.11.2007, 19:28 да хоть горшком назови, только в печку не ставь.
:)
не берётесь там вот простенький тест
[message107479]
от Миши Педана пройти? что там - фотография, цифросъёмка?..

Сергей Петров, 23.11.2007, 19:34 да ладно.. лениво мне по наводкам ходить

но никто, короче, мне пока внятно не заяснил: почему "цифро-съёмка" соответствувает классическому определению фотографии
:D

сЕлена, 23.11.2007, 19:39 имеющий уши да услышит.
а вы никого не слушаете.

Сергей Петров, 23.11.2007, 19:51 ну не надо ж так нервничать:
согласный во всём я :D

(жду ответа, как соловей лета)

сЕлена, 23.11.2007, 20:03 а что мне нервничать, когда я у меня целые коробки плёнок только отснятых, не говоря уж об отпечатках.
:)))
но цифра - это круто. это СВОБОДА. от лабов, сканов и прочего...
раньше: отсняла плёнку, проявила, высушила, напечатала.
теперь: отсняла плёнку, отнесла в лаб. там напечатали. тут обрезали не так (ВСЕГДА обрезают), там ещё что-нибудь от меня не зависящее сделали... а главное - мои фотографии какой-то чужой первым видит. это непереносимо. :)))

Сергей Петров, 23.11.2007, 20:15 да ещё и покрасть могут !!

(Лен, ну Вы же цЕните истинное классическое фото.. это ж заметно)

сЕлена, 23.11.2007, 20:20 про покрасть вообще ужасно думать.
я не шовинистка, Сергей.
я вообще хорошее фото люблю.
любого происхождения.
:)))

Сергей Петров, 23.11.2007, 20:25 так в том то и дело, что спор - скорее - чисто терминологический !

и мне тоже многая цифро-съёмка нравится

сЕлена, 23.11.2007, 21:14 :)

сЕлена, 23.11.2007, 08:42 знаю я, сударь, что жить в эту пору прекрасную (ужасную?), когда плёнка умрёт начисто, вряд ли придётся. но она уже еле живая.
это я очень сильно почувствовала на Фотоярмарке в этом году.
нашла там один-единственный стенд с ролляеми, что ли, - у выхода, как снимок с дикой природой на WPP’07.
:)))
производители увлечены цифровыми технологиями. в Ренессанс плёнки посему мне не верится.
здесь ведь и как во всём остальном...
плёночные камеры служили по тридцать, и больше лет (при хорошем обращении) и ничего им не делалось. разве ж тут производителю можно подняться?
то ли дело цифра... как минимум - раз в два года менять надо. а то и чаще. ресурс затвора - умереть не встать - выдумали. :)
теперь всё стремится стать одноразовым.
а то, что есть таки желающие есть с фарфора и пить из хрусталя - в расчёт мало принимается.
что цифра - фастфуд в какой-то степени - не спорю. но именно поэтому она задавит классические рестораны и домашние парадные обеды.

Сергей Петров, 23.11.2007, 09:11 слухи об ейной смерти довольно-таки преувеличены.
цифра становится немодной.

(ну типа как с видеокамерами ручными - почти никого уже нет

)

сЕлена, 23.11.2007, 09:16 а это потому, что ФОТОкамеры цифровые видео пишут. со звуком и всеми делами.
:)))

Александр Сенников, 23.11.2007, 09:17 Сергей, Вы давно были 1 сентября возле какой-нибудь школы? Там первоклассников снимают порой в две видеокамеры на семью :)

Сергей Петров, 23.11.2007, 09:29 давно. но здесь - кстати - уч.год начинается 1-го марта.
и с видео-телефонами людей - многа !
с нормальными видео-камерами оч.-оч. мало, хотя и производят

(видимо, все к нам отправили
)

Александр Сенников, 23.11.2007, 09:44 Сейчас, по крайней мере в Подмосковье, на всякие детстко-юношеские мероприятия типа линеек, утренников, концертов и т.п. ходят в основном мамы и бабушки. Отцы деньги зарабатывают (в большинстве своём). А женская рука "выбирает" компактную, лёгкую и симпатичную цифровую камеру с экраном :) Опять же, не нужен кофр или сумка. Да и дома шнурок в компьютер воткнул - и всё пошло само собой. Вся семья довольна :)

Сергей Петров, 23.11.2007, 09:47 так в том то и дело. это очень жизненно и полезно для самоупотребления.

фигня начинается, когда начинают сюда это дело слать..

Александр Сенников, 23.11.2007, 10:15 ИМХО, Вы чересчур категоричны :) Т.к. сайт массовый и общедоступный, то он отражает сложившееся соотношение владельцев того и другого. Жисть :) А вкус, чувство меры - это воспитываться же должно где-то. А где? Что в жизни, то и на фотосайте...

Сергей Петров, 23.11.2007, 10:45 согласен: ключевое слово "фото" сайт

сЕлена, 23.11.2007, 10:57 в сети как раз ключевое слово САЙТ.
и в вашем понимании фото здесь нет ни разу.
на выставку, молодёжь, на выставку...
:)))

Сергей Петров, 23.11.2007, 11:17 здрасьте, Лена

как Вы будете оптически печатать цифро-съёмку, чтобы сделать именно фото ??
(поинтересуйтесь у Полушкина - во сколько это фото обойдётся, если вдруг затруднитесь с ответом)

сЕлена, 23.11.2007, 11:24 а я Полушкина бромсеребряные как раз видела на выставке. на Проф.Попова в музее.
Это вещь, доложу я вам.
хоть и плоттерные ( на другой выставке), конечно, тоже впечатлили, раз ЕГО, нужно признать со всей откровенностью.
хотела написать - да что о ГЕНИЯХ говорить - и спохватилась. нужно о них говорить. приятно...

Сергей Петров, 23.11.2007, 11:36 да !!
+1 (как стало модным с подачи юзеров некоего "лайна")

в общем-то фото натуральное отличается от типографии на фантиках конфект

сЕлена, 23.11.2007, 12:24 кто ж спорит. но:
во-первых, тут не всегда разберёшь, фантик это или что. в частности, замечательнейшие, тончайшие оттенки аналога при оцифровке теряются (пока), а уж при сжатии до ста кило - только что обсуждали, во что превращаются...
во-вторых, следует допускать, что кому-то интересны именнно фантики и их производство. поэтому мы тут видим и коммерческое фото в полный рост. мало ли кому что не нравится..