ТЕМА:
Саша Курлович, 02.08.2007 10:08
"Заработал сайт фотографа Вадима Гущина. Рекомендую."
http://www.vadimgushchin.ru/
ОБСУЖДЕНИЕ:

Александр Слюсарев, 02.08.2007, 13:45 А у меня есть сомнения.

Саша Курлович, 02.08.2007, 13:58 Сомнения - полезная составляющая творческой жизни :)))

Андрей Безукладников, 03.08.2007, 11:42 Сомнения в чем? В том, что сайт заработал? Работает, своими глазами видел:-)

Рифкат, 02.08.2007, 14:25 А чем славен фотограф Вадим Гущин, что открытие его сайта становится отдельной темой?

Саша Курлович, 02.08.2007, 14:28 А что вызывает у вас недовольство? Сходите и посмотрите, в чём проблема. Можно не на сайт сначала, а в галерею Фотографера. А "славен" он хотя бы тем, что это один из признанных в Европе российских мастеров.

андриан козин, 03.08.2007, 10:05 А где там было "недовольство" ??? :))

Был простой вопрос - "Чем?"

Чуть ниже есть ответ, с которым я согласен - "Ничем."

Саша Курлович, 03.08.2007, 10:30 Мне показалось, что было. В отношении "чемничема"- это дело вкуса, я вот весьма люблю его работы.

А "основание для открытие темы" - моё желание, и его достаточно. :)

андриан козин, 03.08.2007, 10:34 :)

Александр Слюсарев, 02.08.2007, 17:29 Пока, особенно ничем.

Андрей Безукладников, 03.08.2007, 11:49 В теме этого форума могут быть отображены любые события фотографической жизни. Про Вадима Гущина могу сказать, что это человек, выбравший путь творческого фотографа со всеми вытекающими.. Почестями, завистями, удачами, провалами. Это путь. Знаменитыми становятся после смерти.

Андрюша Кременчук, 03.08.2007, 13:46 Надо его срочно почикать...
Кстати, а кто из известных фотографов стал известным после смерти?
Не могу вот вспомнить ни одного имени.

Андрей Безукладников, 04.08.2007, 06:15 Из наших - Гринберг, Свищев-Паола, Викторов и пр. Из прочих - Вестон, Адамс, Арбус и пр. Я понимаю, что "пр." в этом посте играет ключевую роль. И что?

Mikhail Steinberg, 04.08.2007, 06:31 Как это Адамс? Адамс такую популярность при жизни переживал каких мало... Учиники, школа, участие в государственных проектах... Нет, Адамс свою частичку славы успел ухватить.
То же самое и с Дианой. Непризнанной ее при жизни трудно назвать.

Вадим Раскладушкин, 04.08.2007, 12:49 видимо Роберт Адамс?

Андрей Безукладников, 04.08.2007, 16:28 Да нет, я подразумевал именно Анселя. Ниже я расшифровал свое понимание знаменитости.

Андрюша Кременчук, 04.08.2007, 10:33 Спасибо за имена, я поищу.
Нет Вы не понимаете. Навернка, это популярные фотографы, но популярность их замкнута определенным пространством. Наверное самый известный фотограф (по колличеству внимания и знания о сущ. этого имени в народе Лебовиц тут и для меня там, соответственно названный в русском Фотовидио "популярный российский фотограф Максимишин") спросите у 10 встречных на улице про Максимиишина, про Лебовиц, про уже при жизни полубога фотографии Адамса, Капа. Уверен если у одного сработает нечто и он скажет , "Да-да, это кажется фотограф такой!" - это уже успех.
В том и интересная грань фотографии, что в 99 проц. случаев известнейших фотографов ни знает ни кто вне фотожурнальноиздательскохудожественноискусствоведческого мира. Они популярны и известны в основном только там. Работы адекватно принимаются и осмысливаются в ближайшие 10 лет. Френк не мог издать свою книгу " Аиериканцы" в 70 в Америке, его ненавидели за нее? Он издал ее во Франции - спустя 10 лет, эта книга уже была фундаментом, на котором держится Американская современная фотография и на которую ссылаются все живущие ее представители.
Как это замечательно, что в фотографии вовсе не обязательно умереть - ты востребован там и нужен живой и тёпленький. А главное, тот котел в которой происходит оценка и закрепляется популярность он исключительным образом адекватный и жесткий. А критерии этой жёсткости Вы наверняка знаете. Они как и в музыке и живописи. Двум Сезанам не место, повторы, прямые цитаты - смерть (есть масса клонов Виткина, с книгами и прочем, порой весьма-весьма недурнее чем сам он) и не важно что у вторых было больше детей на попечении, они большего хотели, не болели не разу сифилисом, не пользовались услугами дешевых женщин и вообще как лоюди были золото! Всем это абсолютно не интересно вне художественного контекста, которым являются работы фотографа.

Игорь Мухин, 04.08.2007, 11:07 --Работы адекватно принимаются и осмысливаются в ближайшие 10 лет. Френк не мог издать свою книгу " Аиериканцы" в 70 в Америке, его ненавидели за нее? Он издал ее во Франции - спустя 10 лет, эта книга уже была фундаментом, на котором держится Американская современная фотография и на которую ссылаются все живущие ее представители.---

ну и каша в голове у вас товарищ!)
книга Франка вышла во Франции в 1958 году!!
в 1959 он вышла в Нью-Йорке и переиздавалась в 1968-69-78...
до этого в 1957 в приложении к Нью-Йорк-Таймс вышел буклет с 24 фотографиями "Это Нью-Йорк"

Андрюша Кременчук, 04.08.2007, 11:21 Сорри, перепутал только даты. ( Забываю так-же сколько мне лет)
В остальном ситуация с книгой именно та, которую описал. А именно об этом в первую очередь речь.

Андрей Безукладников, 04.08.2007, 16:22 Я ведь не против прижизненной знаменитости. Однако часто происходит так, что эта знаменитость бывает временной. Кто вспомнит человека-собаку через 50 лет. Уверен - никто. Когда я говорю о знаменитости фотографа, я не беру в расчет уличных прохожих. Я думаю, что качество "знаменитости" может оцениваться только интересующимися и заинтересованными кругами. Если человек после смерти продолжает существовать в определенной системе ценностей - это и есть знаменитость.

Андрюша Кременчук, 04.08.2007, 23:44 Я в принципе о том-же и написал. Просто прошли времена, когда что-б увидеть и оценить работы кого-то из Барнаула нужны были годы, обстоятельства, большие финансовые траты, связи и пр. Мир очень сильно сблизился и упростился.
Есть к примеру вы, который заметил к примеру меня и через месяц я уже красуюсь у вас на сайте, заинтересовал кого-то дальше и так далее. А умирать в подавляющем большинстве случаев не нужно. Там придут другие и они уверен будут ни как не хуже.

Гринин, 06.08.2007, 23:25 ..."в определенной системе ценностей" - поправочка - неопределенной. В "определенной" стать знаменитостью достаточно просто. В том-то и прикол, что те, кого принято считать великими замещают определенную систему (читай - конъюнктуру) своей - неопределенной, меняют ситуацию; иногда даже они сами не могут ничего внятного о ней сказать. Когда в игру вступили такие люди как Странд, Штиглиц, Стейхен и др. система ценностей называлась "пикториализм"; в Европе ее поломали авангардисты вроде Моголя-Надя, Родченко и Ман Рея. Но как? Еще перед войной о них знали считанные единицы, своя тусовка. Да и после мейнстрим был за Vougue’ом. В 60-ые в Лондоне и Нью-Йорке можно было купить винтаж Эдварда Уэстона за 1000 баксов, а если повезет, то и за полтыщи. Вот вам посмертная слава в монетарном выражении. А в 70-ые произошел радикальный поворот арт-рынка к фотографии - и понеслось!..
Любая нынешняя слава, в том числе и посмертная делается именно в системе тотальной неопределенности самого понятия ценности - вне монетарного выражения. Наши фотографы прославяться не тогда, когда начнуть создавать "ценности", а когда начнут зарабатывать как какой-нить Ляшапелль. Но это нескоро случиться, и личной доблестью эту ситуацию не переломишь...
К слову, Гущин играл на старом поле, еще в 20-е годы размеченном сюрреалистами; тогда же был термин придуман - L’objet trouve, "случайные объекты", но стилизовал свои still lifes под академические штудии. Делал он это со вкусом, но я что-то сильно сомневаюсь, что его репутация тянет на славу, и надолго его переживет.

Игорь Мухин, 04.08.2007, 18:38 --Из наших - Гринберг, Свищев-Паола, Викторов --
Андрей!
чего-то я всё пропустил
а в каких музеях были эти выставки?
и книги этих авторов
уже раскупили??

Андрей Безукладников, 03.08.2007, 11:40 Очень хороший сайт! Спасибо:-)