ТЕМА:
РИА, 30.07.2006 13:07
"Как снимать портреты?"
Уважаемое сообщество.
Вопрос к тем, кто занимается портретами - как снять человека, что бы выражение его было естественным? Т.е. что бы он не гримасничал перед объективом. :)
У меня часто получается, что наводишь камеру, а человек замечает, начинает нервничать, некоторые посылают, некоторые отворачиваются, а те кто готов сниматься все равно ведут себя уже не естественно. Даже близкие и родственники.
Какой тут выход? Телеобъектив? но от этого появляется некоторая плоскость.
Как поймать момент, кто как снимает?
ОБСУЖДЕНИЕ:

Mic 3, 30.07.2006, 14:26 а попробуйте сказать тем кто на камеру реагируед и гримастичает - ну че ты тут рожи кочишь, чудило? на третьей секунду можно жать кнопку.

теплушка, 30.07.2006, 14:32 портреты снимаю редко. только по заданию.
снимая, обычно просто говорю с человеком. несколько минут уходит на нащупать, о чем он\она будут говорить с интересом и свободно. и потом - поехали.

т.е. советую просто спокойно и искренне говорить и слушать, время от времени очень обыденно щелкая камерой. можно говорить о себе - это удивительным образом часто бывает интересно даже чужому человеку. главное - он начинает доверять мне. и камера - это уже не объект первого внимания. несколько первых кадров - разминка и притирка. потом, когда контакт и камера уже "не видна" - оно :).
в общем, используйте заповеди Глеба Жеглова.
---
на улице, когда снимаете незнакомца, - искренне улыбнитесь ему глазами и спокойно поднимайте камеру. увидите - работает. почти всегда работает.

Mikhail Steinberg, 30.07.2006, 15:33 Могу добавить только: если видите что человек протестует, никогда не настаивайте. Выйдет плохо, по-шпионски все равно, а дополнительно еще и по голове можно получить.
Лучше постараться приучить человека к своему присутствию, может сделать вид что фотографируешь здание, я не знаю. Потом, когда он привык и потерял настороженность, можно действовать.
Все от задач зависит. Если человек- часть жанровой сценки, это одно. Если именно портрет - тогда необходим контакт, конечно.
Насчет гримасничанья- особенно это относится к детям, они будут гримасничать. Надо им разрешить, и более того сделать вид что именно этого и надо. Они будут гримасничать, но позировать, а вы ловите моменты между.

Victor G, 30.07.2006, 18:01 нефиг к людям приставать, у них и без Вас знаете сколько хлопот всяких? Денег нету, живот болит, зубы, на работе начальники козлы, спится плохо. Снимайте пизажы или горшки, ню в конце концов.

РИА, 30.07.2006, 19:57 А ню значит не надо приставать - разденутся сами? Шутник, однако...

Mari(nka), 31.07.2006, 00:20 мне кажется, нужно уточнить, в какой стране живешь... :-)

где-то мож улыбнуться и поднять камеру - сработает, а где-то и морду могут набить...

я даже в Москве опасаюсь снимать, а не в Москве - нет, там люди открытее...

хорошо помогает поболтать за жизнь, детям можно пообещать показать картинку на экранчике, если цифра в руках, конфеты детям давать нельзя, сейчас сплошь аллергики, родители прибегут и поколотят еще :-))
снимать надо не сразу, гримасничать долго вряд ли кого хватит, и тут-то их надо и ловить
:-)))

РИА, 01.08.2006, 00:27 Я почему-то противоположного мнения.
В провинции народ победнее, и относится с презрением к городским. А тем более если суёшь еще нос, точнее объектив в их дела.

Дмитрий Зимарёв, 31.07.2006, 08:26 Хорошо бы сначала понаблюдать за человеком, понять, каким Вы хотите его запечатлеть, придумать сюжет (до, а не после).

РИА, 01.08.2006, 00:29 С этим согласен полностью. Я даже об этом не стал упоминать, вроде как само сабой разумеется. В том то и задача - снять человека таким какой он есть. Но перед объективом все становятся другими.

Дмитрий Зимарёв, 01.08.2006, 08:26 Если это знакомый, обычно снимаю в привычной для него обстановке за каким-то занятием. Просто наблюдаю за ним в видоискатель, стараюсь поймать характерные моменты. Полезно потом показать ему результат, если понравилось - здорово. Причём, в этой ситуации, чем придирчивее модель, тем лучше.

Саша Курлович, 31.07.2006, 11:00 Пркактически всегда нужен отвлекающий фактор - разговор, книга, музыка, иногда чуть вина для снятия напряга. А для репортажного портретае - "привычная камера", то есть размахиваете камерой долго и навязчиво, пока не перестают обращать внимание, или любая форма "скрытой" камеры.

Дмитрий Зимарёв, 31.07.2006, 17:51 [topic10841] Кстати, вот здесь кое что обсуждалось =)

РИА, 01.08.2006, 00:20 За это спасибо, почитаю на досуге