Наверх

Тема: Критика.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
До
Критика.
Критика.
Объект, субъект, цель и методы.

Речь пойдет, конечно же, о критике на Нонстопе. Что я могу понимать в профессиональной критике?
Я тут иногда почитываю подаренный мне одним из авторов сборник «Ё», выпущенный институтом культурологи. Так я чуть ли не каждую строчку перевожу с «русского» на русский, смеюсь, недоумеваю и ужасно горжусь, если удаётся вытащить мысль – ясную, чистую и не очень помятую…

1. Объект.
Объектом критики на сайте является Фотография (не автор, не модель). Вроде так в правилах написано. Есть тут некоторая условность. Фотография автора – это отчасти и его взгляды, и мировоззрение, а соответственно и изрядно он сам.
Но есть и очень существенный нюанс.
Любой детский психолог, наверное, не раз говорил родителям: «Ругайте не ребенка, а его конкретное действие, конкретный поступок».
В чем разница?
- Если ребенку говорить «Ты плохой, ты всегда такой-сякой», то скорее всего добьетесь от него не улучшения поведения-характера, а наоборот ухудшения. «Ах, я плохой, меня никто не любит? Ну, так – получайте!»
- Во втором случае ребенок слышит: «Ты в общем хороший и мы тебя любим, но в данном случае ты накуролесил». Слышите? Он – хороший, и ему только надо сделать маленькое усилие, чтобы стать совсем хорошим.
Одна и та же ситуация, а какая разница: в первом случае – безнадежная плохость, во втором – сплошной стимул для улучшения.
И «взрослые» психологи скажут то же самое, ибо в этом вопросе взрослый люди от детей ничем не отличаются. Поэтому критиковать надо фотографию, а не автора.

2. Субъект.
То есть – критик.
Что такое критика на Нонстопе? Да, в общем – это просто мнение какого-то человека, державшего в руках фотоаппарат и имеющего компьютер. Однако, почему я чуть ли не подпрыгиваю на стуле, слыша сдержанное «хорошо» от одного человека, и практически пропускаю мимо ушей что-то очень восторженное от другого? Потому, что любая критика имеет свой ВЕС. И вес этот зависит от личности критика.
Предположим, я – новичок. А если не буду часами просиживать на сайте, то еще очень долго буду им оставаться… Зато мне недавно подарили фотоаппарат, и я начала делать симпатичные снимки, которые очень нравятся мне и моим друзьям. И в фотографии я немножко разбираюсь – вон стопочки фотоальбомов из отпусков, пара больших альбомов на книжной полке, а мой знакомый – в издательстве работает, и я знаю-видела, какие они календарики делают…
Прихожу на сайт, выкладываю фотографии и жду отзывов. Отзывы появляются. Разные.
Чтобы понять, как к ним относиться, я нажимаю на автора и смотрю его рейтинг и фотографии.
И вот под одним ужасно симпатичным цветочком, которым я горжусь, появляется какой-то «Хулиганствующий элемент» и говорит «ерунда, 3, я сам раньше такие делал». Три – это значит «плохо». Почему?!! Иду смотреть, что же это за крутой такой фотограф Элемент и натыкаюсь на «куру». И начинаю буквально ржать…
Я, конечно, из любопытства довольно быстро нашла его сайт, и там – настоящие фотографии и статьи, но некоторое время веселилась и придумывала, что бы мне такого остроумного ответить этому приколисту, который «дорос» от цветочков до «куры».
До сих пор не понимаю, зачем это нужно. Аргумент «придут мстители с колами наперевес - и вдруг увидят фотографии как раз на единицу, вот разочарование им будет» не выдерживает никакой критики. Я-то не мститель, мне-то за что такое неуважение?
И какой ВЕС будет для меня иметь критика фотографа с «курой» (без довеска в виде сайта)?
Или что такое для меня Курлович? Курлович - Мастер (имхо), жаль мало комментов пишет… а что такое «Волк-Санитар леса»? С самого начала было ясно – чей-то второй, «критический» ник с какими-то кляксами вместо фотографий… впрочем, встречаются там и ничего кляксочки… :) Но весовые категории - совсем разные…

- Во второй ник, мне кажется, надо складывать не худшие, а лучшие фотографии. Боитесь мстителей – отключите оценивалку. Да и не все же мстители. Что должны думать нормальные новички, как им ориентироваться?

3. Цель.
Обычно под критикой подразумевают: ругательную или советовательную. На самом деле, имхо, практически все комментарии, из которых можно что-либо почерпнуть о Фотографии вообще и данном снимке в частности – это критика.
Есть еще и просто трёп, ну куда от него денешься – хочется же пообщаться.
Я делю все комментарии примерно так:
- неконструктивные:
1. потрепаться-похохмить с автором или комментаторами,
2. поругаться - с ними же, решить какие-то свои проблемы (самоутвердиться) за их же счёт,
3. высказать свою эмоцию по поводу фотографии (ах! фи! чума! ацтой! класс! - и более многословные, но по содержанию те же),
- конструктивные:
4. рассказать о замеченных недостатках,
5. посоветовать что-либо.
6. Спросить-обсудить-поспорить на фото- и фото-мировоззренческие темы.
Критика, имхо, это "конструктивная часть" любого комментария.
Некоторые из неконструктивных мне кажутся вполне нормальными (ну что я такого конструктивного могу Полушкину сказать?), некоторые - плохими и ненормальными.

- Автору иногда достаточно просто осознать, Зачем данный комментатор пришёл на его фотографию, чтобы расслабиться и не волноваться.
- а Комментатору, имхо, чрезвычайно полезно, прежде чем щелкать клавишами, задать себе этот же вопрос – Зачем?

4. Методы.

Первая статья «Не на тему» вообще-то была тоже немного о методах…

Когда моя подруга нежно говорит своей кошке «зараза моя, мучительница», киса ей отвечает «мррр» и начинает тереться об ноги.
Люди все-таки не совсем чужие животному миру, и возможно поэтому в разговоре
- Сначала – слышат интонацию (форму высказывания), и только
- Потом – слова, смысл.
Да и слова они слышат избирательно, выхватывая те, которые соответствуют интонации. Вы никогда не замечали, что говоришь вроде одно – а собеседник услышал что-то совсем другое?
А может, интонацию неверную выбрали? Содержание, может быть, и было хорошее, а вот форма неудачная.

ИМХО, я считаю, что:
- Чем жестче и нелицеприятней критика, тем в более вежливой форме она должна быть высказана.
Если, конечно, ваша цель – быть услышанным.

Любая агрессивная интонация в критике, будь эта критика хоть трижды полезной, как правило, воспринимается как «наезд», и вызывает защитную реакцию и часто ответную агрессию. Формы защиты бывают разные - от пассивной до активной (игнорировать, высмеивать, ругаться, мстить), но суть одна – человек не слушает и не слышит, он занят другим, он защищается.

Поэтому беготня по плохим карточкам с короткими обидными комментариями, на мой взгляд, абсолютно бессмысленное занятие. Автор не поверит. Просто решит, что вот он – враг и редиска. И вся польза.

Единственная польза от этой беготни может быть лишь в привлечении внимания к фотографии на первой странице, авось придет еще кто-нибудь и спокойно-вежливо объяснит автору, где у него ошибки, почему фотография плохая, посоветует что-нибудь.
Но привлекать внимание можно и в более вежливой форме, без обид. Но это труднее, да, это требует затраты душевных сил.

Хотя, конечно, цель комментария-критики может быть разной: слить раздражение, посмеяться в приятной компании (кто остроумнее высмеет автора), допечь автора, чтобы он ругаться начал, или испугался и сбежал вообще с Нонстопа. Тогда конечно.
Просто мне они не нравятся, эти цели, если не сказать сильнее.

(Я ничего тут не сказала о попытках "манипулирования" чужим мнением-действиями, умных или глупых... и методах борьбы с этим... но, кажется, это отдельный разговор.)
77 сообщений в этой теме
 
Хулиганствующий элементъ
До дисера недотягивает по объёму, но оглавление написано довольно сносно.
 
Хулиганствующий элементъ
А если серьёзно, то цели критики какие-то скудные. Я даже смутно себе представляю, как целью критики может оказаться желание потрепаться. Встречный вопрос! Может ли половое желание быть целью критики?

Может, разделить критиков и комментаторов, а?
 
До
ну, это я в один пункт - все комменты - критику и трёп...
 
До
ой... недодумала, надо было почётче... и один пункт упустила :(
А тут исправлять как-нибудь можно, или - куку?
 
Хулиганствующий элементъ
Можно. Если в тексте уже будут стоять теги-бреки - то без последующего форматирования.
 
До
бум думать... завтра.
 
Ия Горелова Наталия
Предложите проект какого-нибудь там Конструктивного комментария или Критики. Проведем тренинги под анонимными работами (думаю найдутся авторы согласные на растерзание) :) Может научимся, да и почитать полезно. Я иногда гоняюсь по всем работам в надежде вычитать что-нибудь полезное и стоящее в плане самообразования на примере конкретной фотографии. Увы, редко нахожу :(
 
Хулиганствующий элементъ
Вот: Тема форума «ПЕРВЫЙ КОНКУРС КОММЕНТАТОРОВ»
 
Андрей Барашков
Не похоже, что был популярный. Мало комментов.
 
Хулиганствующий элементъ
И как думаете, почему?
 
Андрей Барашков
Нормальный комментарий может сделать профессионал, но им обычно не до того, что бы просматривать любительскую ерунду...
 
Хулиганствующий элементъ
Во-первых, если помните, вот:

Зачем Вы ходите на ФОТОГРАФЕР?

Хочу научиться фотографировать. (57) 47%
Не хочу учиться фотографировать. Я и так умею! (8) 6%
Я сам кого хочешь научу фотографировать. (8) 6%
Потрепаться, поболтать ,весело провести время в компании интеллигентных людей. (47) 39%

Всего проголосовало 120 человек(а)
 
Хулиганствующий элементъ
А во-вторых, тут нет критиков, зато тут очень много болтунов, а ещё больше боящихся за свой рейтинг.
 
Ия Горелова Наталия
Ну, никак не могу понять, зачем за него бояться ;) Пускай он сам нас боится!
 
Mikhail Steinberg
Реально критик-это нелегкая профессия, а сюда люди расслабиться и потрепаться приходят.
 
Андрей Барашков
И еще - выбранные фотографии не возможно комментировать - очень низкий уровень и не за что зацепиться.
 
Хулиганствующий элементъ
Ага! Допёрло до Вас наконец-то.
Любая девушка хочет заслушать комплимент, но далеко не любая его заслуживает.
 
Андрей Барашков
Из этого следует что проект был организован не правильно и что если его проводить вообще, то надо по другому.
 
Хулиганствующий элементъ
Нетъ. Из этого следует, что у нас такой вот материал для критики.
 
Андрей Барашков
Поняяяяятны...
 
Хулиганствующий элементъ
А проект "Хочу критики" помните чем кончился?
 
Андрей Барашков
И чем? Я же говорил - мазохисткая идея. Или это был не я? Не важно... Если задача провести конкурс конструктивной критики, то ее и надо оценивать, а не фотографии, которые критикуются. Я вон лично До дал сразу первое место. И знаете почему? Потому что ее критика больше других получает простое слово такое в ответ - "спасибо". Можете проверить по поиску.
 
Андрей Барашков
Целью критики может быть желание потрепаться... ИМХО
Я вот прихожу просто потрепаться, поэтому пристаю со всякой ерундой, но я не мню себя великим фотографом. Кто-то, кто мнит приходит за тем же, но все это выливается в критику. Мотив однако тот же - скука...
 
До
Внесла изменения в п.3.
 
Владимир Уколов
Вот, то, что нужно! А то я то же думаю, но так понятно завернуть не умею. Правильно написали.
 
Андрей Барашков
Волки и Элементы снова в одной банде...
 
До
:) мои первые критики, исторически сложилось
 
Хулиганствующий элементъ
Звучит весьма откровенно. :-))
 
Семён Берлинерблау
Комментарий на Критику: Понравилось! Обстоятельно и хорошо изложено. Такая же реакция была на автора с курой и внутренностями черепахи и так же она изменилась после вычисления подлинного. Похвально!!!
 
Вадим [ja]
Предлагаю запретить неанонимные комментарии дабы не смущать хрупкое осознание новичков всякими тут "курами". Как палиатив иметь два ника комментатора и фотографа и запретить всяческие разговоры на тему какой из комментатора фотограф.
 
Олеся
Ха. "Будьте взаимно вежливы, уступайте места пассажирам с детьми...", "Ребята, давайте жить дружно!"
Трюизмы, лишний раз высказанные...
А толку?
Механизм оценки эффективности разной критической политики придумать нелегко, нюансов много, но...
Но резкая и по содержанию, и по форме критика - хорошая проверка на вшивость. На способность преодолеть первую обиду и вычленить полезное. Не хочется мне о всех приходящих думать как о существах... как бы это помягче... малоадекватных.:-)
А ещё я знаю, что очень часто источник самых резких слов - разочарование.
 
До
Совершенно верно - собранные в кучку банальности и элементарные вещи, о которых либо забывают либо считают ерундой. А потом возмущаются, что лучше не становится, а только хуже.

Надо же - проверка на вшивость... прихожу я в новую компанию, делаю что-то не так по незнанию или глупости, а мне без всяких попыток объяснить - хлоп по морде, или грубость какую. Не обижусь - значит своя, обижусь - малоадекватная.

Оборонительна реакция на агрессию - это вполне адекватная реакция, кстати.
А разочарование - это личная проблема, сливать ее на окружающих... неадекватно.
 
Олеся
Придётся расшифровать. Разочарование такого рода: иду смотреть, надеясь увидеть хорошую работу, а там...
Глупо, конечно, надеяться, - ни Автор, ни работа ничего мне не должны, но...:-)
 
До
да
 
Олеся
А вот теперь ответьте мне, пожалуйста, как это Ваше "Да" ("да, глупо ждать от человека хорошей работы" - правильно я Вас поняла?) уживается с ниженаписанным Вами же "А может не надо думать обо всех априори плохо?"
 
До
да, в смысле "не должны"
 
Олеся
ОК, с Вами всё ясно.:-)
 
Олеся
По поводу вторых ников. Флоренский в "Иконостасе" пишет, что древнейшее назначение масок - скаральное, тогда маски были своего рода иконами.:-))) А что люди слабы и критику Масок не принимают, как Глас свыше, а начинают выяснять, кто есть кто, искать корни слов в личности говорящего... что ж поделать.:-)
 
До
Я вот вчера подумала - ни за что не буду надевать маску... а то прирастет еще...
 
Леша Панков
Все равно все - маски. Даже в реале - социальные статусы и все такое. Что уж тут о сетевом общении говорить.
 
Олеся
LOL!
Действительно, вдруг прирастёт и сделает интереснее. Никчему, конечно.
......................
"Весь мир - театр, все - женщины, мужчины, - в нём актёры"
Молчу-молчу, эту тему обсуждать совсем смешно.:-)
 
Mikhail Steinberg
...Я в тайну масок видимо проник.
Уверен я что мой анализ точен,
И маски равнодушия у них-
Защита от плевков и от пощечин... (В.С.В.)
 
Олеся
Да у Флоренского это тоже ремарка - "мы не будем пользоваться этим термином в его таком значении" и дальше сплошной неатив по поводу, но факта-то это не отменяет.
Меня вот очень забавляют телефоны "со стилосом", точнее, возвращение этого древнего слова.:-)
 
Леша Панков
это из палмов
а там - из английского
 
Олеся
Мне оно знакомо именно как означающее "остроконечную палочку для писания у древних греков и римлян".:-) Точнее, мне - у греков.
 
Неуч
В общем, весьма интересно. Со многим согласен.

В качестве комментария напишу пару ремарок, с вашего позволения.

1. По поводу "мнений фотографа с курой": замечу, что обладать каким-то навыком и уметь научить этому навыку суть две сильно разные вещи. Среди хороших учителей (в самом широком понимании этого слова) много крепких знатоков, не хватающих звезд с неба. А среди выдающихся мастеров не так уж много хороших педагогов. У "звезд", конечно, многому можно научиться, просто находясь в их тени. Но для этого сам ученик должен быть весьма неординарен. В общем, я бы не отвергал "мнений фотографа с курой". Сугубо частное суждение: полезно прислушиваться ко всем мнениям. И того, кто "с курой", и того, кто "с бутербродем". Из каждого мнения можно попытаться выудить крупицы чего-то полезного.

Для потенциального сильного критика ваша селекция может быть обидной: "Что же получается? Для того чтобы к моим словам относились серьезно, я должен предварительно убедить аудиторию в своей квалификации? А разве мои слова сами за себя не говорят?" Толковый комментатор ведь может рассудить ещё и так: "Сильных работ у меня нет. Без таких работ автор все равно не прислушается к моим словам. Ну и не буду ничего писать! Зачем зря время тратить!" В результате автор остаётся без полезного комментария...

И вот ведь какой ещё существует забавный факт: подобно тому как автор выбирает, кого ему слушать, а кого - нет; критик также осуществляет свою селекцию. Ну, зачем ему, скажите на милость, тратить свое время на новичка, который, помимо прочего, своенравен, малопонятлив и требует подтверждения квалификации? Не лучше ли откомментировать какую-нибудь сильную работу? Автору такой работы, эта критика, может, не сильно-то и нужна. Но она нужна самому критику. Ведь гораздо интересней писать про сильную работу, а не про потуги начинающего. А вообще, хороший критик встречается, пожалуй, ещё реже, чем хороший автор. Я вот тут почесал "репу" и понял, что хороших авторов (в разных искусствах) я могу назвать очень много, а вот хороших критиков - куда как меньше! Правда, может, всё дело - в самой сути критики. Критика всегда в тени у Искусства. И это также не способствует появлению в ней мастеров.

(Селекция автора) х (Селекцию критика) х (Общий невысокий уровень и критики, и самих работ) = (Печальный сухой остаток: новичкам надо больше комментировать работы друг друга). Максимально конструктивно и доброжелательно. А ожидать, что уровень и работ, и критики вдруг возрастет по мановению волшебной палки; и вот тогда-то все возрадуются, наделают шедевров и будут с великим вниманием и трепетом внимать слову друг друга - это чистая утопия (это я - не автору топика, а вообще разглагольствую).

2. Некто Белинский Вэ Гэ как-то раз заметил: "Критика происходит от греческого слова, означающего "судить"; следовательно, в обширном значении, критика есть то же, что "суждение".

Суждения - это как раз те самые имхи. Следовательно они могут быть любыми. Но уже упомянутые конструктивность и доброжелательность имхам никогда не повредят. Причем желательно видеть эти два ингредиента по обе стороны: и у критиков, и у авторов. Такая вот очередная утопия. ;-)

3. Подобно тому как таланты критика и автора различаются и редко совмещаются в одном человеке, точно также не всякий хороший критик является хорошим учителем. У критики ведь много задач. В частности, критик может попытаться направить на путь истины не автора, а других людей (как авторов, так и зрителей), а работы автора - использовать лишь как рабочий материал. Поэтому ожидать от критика Учительской Миссии - тоже своего рода утопия.

А, вообще, много чего ещё может быть...

Вот на этой сумбурной ноте и позвольте мне завершить своё мрачное выступление об утопиях. Благодарю за внимание. Чего не так - не обессудьте.

PS.
1. Все это я сказал про критику на нон-стопе. В профессиональной критике я тоже не силён. ;-)
2. Ещё раз подчеркну: все сказанное не столь ответ на исходный постинг, сколь просто вольные рассуждалки на заданную тему.
 
До
все так, чего тут обессуживать

и одинаково внимательно слушать ВСЕ комментарии хорошо бы, и выуживать из них полезное хорошо бы, и не уметь обижаться автору хорошо бы... о чём бы еще помечтать... :))

Хороший критик, я думаю, может не бояться, что его совсем не станут слушать, если не будет выкладывать специально издевательские карточки, полностью противоположные тому, что он говорит.

Я, собственно, полагаю, что лучше просто поставить заслуживаемую (низкую) оценку, чем выдавать короткие обидные реплики.
Если уж кто-то всё равно тратит своё время на комментарии - то чтобы хоть не бесполезно это было, и не во вред... мечта у меня такая. уныло-практическая. :)
 
Ия Горелова Наталия
На 100 процентов согласна с этими ремарками. Это мои мысли озвученные Вами ;)
Мне очень неприятно читать в ответах автора на критические комментарии "сходил, посмотрел Ваши работы.... ну, и далее... сам дурак". Я, как правило, увидев такое теряю интерес к этому автору. Надо заметить, что это я не про комментарии к своим работам, там такого не было, а к чужим.
Конечно, как и все я поглядела легендарную куру, посмеялась от души и все. Уровень комментариев-то с уровнем фотомастерства никак не связан. Конечно, профи может больше поведать нам про композицию, свет, выдержку и т.д. Но это вовсе не означает, что человек ни разу не державший в рука даже мыльницу в своем комментарии не может выразить своего мнения о работе. Может! И зачастую даже более конструктивно. Пусть это будет не столь наукообразно, зато это мнение зрителя, коему наши работы и предназначены.
Можем же мы судить о книгах не будучи писателями, об архитектуре не являясь строителями и не построив даже воздушного замка :)
Очень хотелось бы, чтобы народ находил время писать, чтобы новички не стеснялись и не боялись. При этом задумывались о чувствах тех кому пишут. Короче, надо стараться быть Людьми, что еще труднее, чем изготовить фотошедевр. :)))
 
Хулиганствующий элементъ
Умный человек писал.
 
Ия Горелова Наталия
Однозначно!
 
Андрей Барашков
И прочитали тоже не дураки... :^))))
 
Александр Чорголашвили
Неплохо.имхо.;)
 
Марина Рогожина
Очень понравился Ваш комментарий. :-)))
 
Марина Рогожина
Пока не прочла отзывы, хочу написать первое впечатление

Если быть честной, я ожидала другой сказочки.
В присказке были обозначены такие интересные темы, на которые так занятно было подумать, и чем все это закончилось?
Мне все равно, сколько ников у ХЭ, и сколько у Курловича - тоже. Причем тут Добро, Зло, Личность и Толпа, какая связь со всем интересным, что было упомянуто в предисловии "не на тему"? Начали о Высоком и общечеловеческом, закончили нонстоповскими надоевшими дрязгами, мстителями, и т.д. Так иногда женщины в заводят разговор с мужчиной о чем-то возвышенном, а заканчивают очередным "почему ты не купишь мне шубу".

Вобщем, работать еще и работать :-)))))))

Пошла отзывы читать.
 
Михаил091
По поводу комментария Ия-вопрос не бесспорный.Представте ситуацию,когда не искушеный человек (не догадывающийся о золотом сечении и т.д. и т.п.) увидев ни чем не выдающуюся работу выставляет высший балл.Мы с Вами понимаем ситуацию,и с уважением относимся к мнению комментатора,но тем не менее она не верна,а для автора к тому же и вредна.
 
Mikhail Steinberg
Это явление у нас бесспорно присутствует :-))
Но хочу добавить, что о золотом сечении (например) зрителю не обязательно и знать, чтобы оценить фотографию. Но, конечно, в основном с мыслью согласен, такие комментарии сильно вредят автору, начинающему и не очень, давая ему понять что он он правильном пути, хороша его дорога...
 
Ия Горелова Наталия
Я понимаю о чем Вы, Михаил, говорите, но не полностью согласна. (Сразу оговорюсь, что под зрителями имею ввиду это сообщество, которое на мой взгляд, в целом, вполне адекватно, а не что-то из серии: подходи-не скупись, покупай-живопись). Понятие "верное мнение - неверное" слишком субъективно и, надеюсь, никто здесь не станет утверждать, что лично ЕГО мнение истина в последней инстанции :) Другое дело, что в рамках конкретно этого сайта, его направленности, можно, да и нужно, говорить что такое хорошо, а что такое плохо. Не вижу ничего смертельного, если кто-то поначалу восторженно лепит одни десятки, это пройдет, когда человек посмотрит, почитает, мозгами подраскинет. Я и сама вначале высшие баллы ставила значительно чаще, а сейчас из меня 9-10 ой как трудно выбить. Да и к оценкам на свои работы отношусь очень придирчиво. Иная семерка мне дороже десятки. Да и потом в столь многочисленном обществе мало вероятно, что под слабой работой вдруг налепят сплошь десятки :) Также немаловажно, зачем автор здесь выставляется. Если он хочет слышать сплошь похвалы и не внимает (а еще хуже огрызается) критике, то это клинический случай и мы все бессильны ему помочь. А если хочет в чем-то совершенствоваться, то все будет ОК. И, на мой взгляд, это касается не только начинающих. Мне, как новичку, например, здешнее пребывание помогает, иначе я б и драгоценное время терять не стала. Простите, что сумбурно изложила: ночь на дворе... ;)))
 
Владимир Семенов
При здешнем безтелесном общении трудно погладить по голове или дать по ж..., а иногда и не хватает обычных человеческих глаз или упрека, или одобряющего дыхания
 
Robin Silent
А я знаю, что надо делать:). Надо раскрутить Никон на еще один приз - для критиков. И ввести систему оценок комментариев, чтобы их могли оценивать участники. Тогда вдруг откуда ни возьмись появятся вежливые и правильные комментаторы по делу но без хамства.
 
Ия Горелова Наталия
Хотелось бы верить, что хоть это поможет, но ... увы, не верится :)
 
Robin Silent
Мне вообще-то тоже не верится в возможность раскрутить:)
 
Ия Горелова Наталия
Начнем с себя! Будем взращивать в себе Критика попутно с Литератором ;) Мне, кстати, сложно писать замечания не зная человека и не видя его ответной реакции. Даже в этом виртуальном мире под Никами все равно люди, каждый со своими заморочками, требующими индивидуального подхода. Иному можно написать "Хренотень какая-то" и он все правильно поймет, а с другим после такого коммента истерика случится :)
 
Robin Silent
Срочно сажусь тренировать литераторскую часть. Для тренировки надо какой-нибудь роман написать... думаю в трех томах хватит:)

 
Robin Silent
А про "Хренотень", лучше тогда никому так не писать:). P.S. Лучше про "Светотень" что-нибудь загнуть:)
 
Ия Горелова Наталия
Получается, что так! Хотя время на ту же самую хренотень, описывая ее через светотень, уйдет гораздо больше ;)))
 
Александр Курлович
Не за критикой народ на форум идёт, не за критикой! А за ВОСХИЩЕНИЕМ - "ан масс". А ругаться и "сам дурак" орать будут всегда - вот пример www.photographer.ru Всёж у Константинова не "кура" стоит.
 
Андрей Барашков
Критика... Ах эта критика... :^)))
Это единичный пример. Все остальные МЫ пришли сюда конечно за безкомпромиссной и отчаянной критикой... Желательно ниже пояса, плиз. Ботинки с кованными носками особо приветствуются...
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Остряк, блинн ;)) У меня из ботинок когти вперёд торчат - на патрет глянь.
 
До
Привет, надеюсь ты-то не обиделся быть примером? :)) я специально выбрала тех, кому фиолетово ;)

А может не надо думать обо всех априори плохо? Людям свойственно откликаться на ожидания.

 
Александр Курлович
Не обидился, конечно... Мастером назвала, опять же ;-))

А априори плохо о людЯх я не думаю. Просто у меня свой опыт такой же, как и у ДК. ЛюдЯм свойственно формировать о себе плохое мнение - но это их проблемы, не мои.
 
До
плюнул бы ты на этот опыт... ну обжегся несколько раз - ну что теперь - сидеть и мизантропствовать? А сколько твоих первых комментариев были слишком резкими, и не слишком ли быстро (после первого резкого ответа) ты решал, что этот человек пришёл только за Восхищением? а он, может, просто твою первую реплику посчитал обидной.

свойственно (и тебе тоже), а в и-нете оно вообще в основном из слов формируется.
 
Александр Курлович
Если человек на вполне корректный коммент отвечает в стиле "сам ты дурак и фотки твои дурацкие", мне без разницы, зачем он пришёл.
 
Ехидна
Рассматривая эту тему критически, замечу, что на момент написания этого комментария на её жизнь затрачено около 70 ненаписанных комментариев к фотографиям (расчёт по курсу 1 сообщение = 1 комментарий) и около четырёх с половиной сотен непросмотренных фотографий (1 просмотр темы = 1 фото). Расчёт, конечно, грубый, но, по-моему, для оздоровления ситуации с критикой на Фотографёре (чтобы под этим не имелось в виду) было бы лучше посмотреть и прокомментировать фотографии.

P. S. Предвижу полное отсутствие результата данной дискуссии (изменений правил, чистки рядов клонов, [само]разоблачений, повышения уровня вежливости участников конкурса и т. п.).
 
Андрей Барашков
А это хорошо или плохо? Поясните пжлста...
 
Ехидна
Толочь воду в ступе?
 
Андрей Барашков
Нет, вы высказали предвидение. И если вы окажетесь правы (или нет) что из того? Это будет хорошо или это будет плохо? Это хорошо, что участники этой дискуссии не критиковали других авторов, а друг друга или это плохо? Не понятно ваше высказывание.
 
Ехидна
И ещё раз.
Когда время тратится на то, чтобы толочь воду в ступе (вести безрезультатные словопрения) -- это плохо.

Каждый имел и имеет возможность собственным примером утвердить собственный идеал комментатора aka критика: доброго и пушистого или ругачего и ехидного. Предлагаю этим и заняться, не откладывая. Организуем социалистическое соревнование и посмотрим чья возьмёт.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.156937 sec