Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: А вот такой вопрос... (прошу цивилизованно высказываться)

Тема: А вот такой вопрос... (прошу цивилизованно высказываться)

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Mikhail Steinberg
А вот такой вопрос... (прошу цивилизованно высказываться)
Недавно Неизвестный Фотограф Руслан тут спрашивал, в чем заслуга Штиглица. После продолжительных раздумий и 2 бутылок пива я наконец набрался храбрости и тоже спрашиваю вопрос: "В чем заслуга Гиппенрейтера?"

Я знаю, я знаю- за ним эпоха, он фотографировал когда я пешком еще под стол не ходил и т.д. и т.п. Облазил все вулканы в стране и мире. Все это мне известно. Но если реально, если без пафоса. Я к сожалению не видел его фотографий "живьем", может в этом и проблема. Но вот смотрел его календарь "Монастыри России" или что-то в таком духе... Да, качество какое мне и не снилось, явно 8 на 10 формат и так далее. Ну и что? С кадрированием я в некоторых случаях в невежестве своем бы поспорил, но дело даже не в этом. Ну, еще один пейзаж, еще один закат... Не скучно ли это, господа?

Предлагаю высказываться, не ругаясь при этом. Интересно, получится ли :)))
61 сообщение в этой теме
 
Неуч
Ну да... То есть тут есть два аспекта. Впрочем, даже не два... Но не в этом дело... Я тоже равнодушен к работам Гиппенрейтера. А вот к работам Штиглица неравнодушен. Но все это, не потому что первый чем-то плох, а второй чем-то хорош. И не потому, что я чем-то плох или хорош... (хотя, конечно, я хорош! гы-гы! это ясно. гы-гы!) ;)))))Каждый имеет право на свое собственное субъективное впечатление. Вот скукотень-то была бы, если бы у всех мнения совпали... Просто ментальная катастофа какая-то! Попросту говоря, любая культурная практика может быть легитимна лишь в рамках личностной перцептивной парадигмы! (во завернул-то!)

А вот, кстати, в вопросе о "заслугах" объективная составляющая будет поболее. Иначе говоря, мне не интересны работы Гиппенрейтера, но я признаю его заслуги перед фотоискусством. А с другой стороны, Гиппенрейтер и не нуждается в моем признании или непризнании (во многих смыслах). Тут иллюзий быть не может.

"Ну, дык, и в чем же заслуга Гиппенрейтера?" - можете спросить вы. Попробую (рискну, хоть пива и не пил) сформулировать так: его заслуга в создании и демонстрации (а через демонстрацию и в предложении) нам своего собственного дискурса.
 
Андрей Барашков
Ну какой же вы Неуч, простите? Прикидываетесь все. Это я неуч. Всю жизнь думал, что Штирлиц это... штунбарфюргкр, а не этот... Гиппенфрейтор... Обманывают тут, понимаешь... :^(
 
Неуч
В том смысле "неуч", что "век учись, а все равно дураком помрешь!". Я не просто какой-то там неуч, а Неуч с большой буквы! О как! :)))))))
 
Mikhail Steinberg
///любая культурная практика может быть легитимна лишь в рамках личностной перцептивной парадигмы///

Записал себе на всех манжетах. :)))))))

 
Доброжелатель
Не желаю подсчитывать чьи-либо заслуги, просто выскажусь, что на выставке Гиппенрейтера помимо пейзажей висели старые чёрно-белые фотографии. Что-то вроде:
photoexpo.ru
Да, не Стиглиц. Но и нескучно, по-моему.
 
Александр Курлович
Ну вот я вот посмотрел... www.masters-of-photography.com так там совсем не одни закаты-откаты и прочее :)
 
Андрей Барашков
Разговор мне этот напоминает чем сравнение Горького и Бисшеля (Peter Bichsel)? Че сравниваем? Не понимаю...
 
Александр Курлович
?????
 
Андрей Барашков
Thank you for making sure question mark key is working... :^)
 
Mikhail Steinberg
Собственно я вопрос неправильно задал. Не заслуги обсуждать, конечно, но высказаться по поводу отношения к тем или иным аспектам (жанрам) фотографии, которые представляют те или иные фотохудожники (умнО сказал).
 
Андрей Барашков
О... тогда замолкаю. Тут ничего умного сказать не могу...
 
Леша Панков
первая мысль в голове о том (о его альпинистких и камчатских фотографиях), что ВГ показал в красках и качестве те места, которые до него мало кто видел, а фотографировали так вообще немногие - это, так сказать, первооткрывательская фотография
все что после - уже не так интересно, потому как уже видено, потому как уже подражательно, пусть и неосознанно, или осознанно опровергательно, но все равно уже после и со знанием этих фотографий, или же высокого качества, но научно-документально ;)
 
всё
Михаил, когда я был на выставке Г. в Фотоцентре одна девушка сказала "Ну что такого! Ну оказался он там вовремя с камерой, ну и что? Я б тоже тот вулкан сняла, даже лучше!".:) Однако никто так и не залез на верхушку вулкана. По крайней мере, та девушка точно не залезала, более того - даже не полетела туда, а снимает отражения в городских лужах.:) А вживую его фото очень впечатляют. Но надо признать, что есть у него как прекрасные так и, на мой взгляд, совсем обычные фото.
 
Александр Курлович
А ведь у него и заборчики простые сняты, мягко говоря, неплохо, а? ;)
 
всё
ну умеет человек снимать, что поделать!:)
 
alpauk
да, с этим трудновато что-то сделать...
 
Mikhail Steinberg
Руслан, я Саше Курловичу уже про это ответил. Да, очевидно это вполне заслуженный человек, и я никогда не смогу проделать путь на вершину горы или в кратер вулкана который он проделал много раз (по работе или для себя, уж не знаю). Но мне кажется (мое личное ИМХО) что фотографии которые он оттуда "достал" не соответствуют усилиям...
Мне кажется что нельзя так мерится, она залез на гору а я не залез, поэтому честь ему и хвала. Да, честь и хвала за то что залез, но фото которые он при этом снял- это уже другой разговор.
 
всё
Михаил, безусловно, всё персонально.:) у меня есть такая привычка - смотреть на то, что особенно нра/не нра год-два (больше) назад и сравнивать с сегодняшним ощущением. Вполне возможно, что потом может что-то открыться или наоборот - фото покажется тривией...:)
 
Александр Курлович
Миш, а помнишь у Кена Рокуэлла "все ушли обедать, а я остался, потому что видел, что небо будет в необычном состоянии"? Это и есть съёмка пейзажа.


Вообще, в каждом жанре фотографии, по-моему, есть свои вот такие маленькие "хреновинки", которые и отделяют многоболтливого пустозвона и плохого фотографа - от фотографа хорошего.

А кто кому близок - это просто о другом. Я вот из выставки В.Г. вынес очень много интересного для себя, в плане использования света и цвета в композиции... А общего у нас в работах - сам знаешь ;)))

Как говаривал мой учитель - "Питайте глаза!".
 
Mikhail Steinberg
Возможно, как я и говорил, тот факт что я не видел его работ "вживую" повлиял на мое восприятие. Кроме того, последнее врема особенно, роскошные закаты и рассветы как-то утратили для меня интерес. То есть я их смотрю и при случае сам сфоторафирую, но "не горю" больше. Другие жанры для меня стали более интересны.
Просто, я много про него слышал, видел его работы ыставленные кем-то на фотосигхе и вот недавно его календари посмотрел в интернете. Когда я помню впервые посмотрел на его работы, у меня возникла мысль "может я просто подслеповат и не вижу то что все остальные видят?" Тем более что восторженный гул стоял будь здоров. Какая-то каша цветов и груда камней...
Два года спустя я смотрю его календари и опять спрашиваю себя- что все видят чего я не вижу?

Допускаю что он не просто хороший, а выдающийся фотограф, и уважаю его усилия как скалолаза и т.п., но скажи Саша, для тебя важно знать что я снял ту или другую фотографию стоя на голове, с закрытыми глазами, одной рукой? Для меня нет. Фотография или зацепила или нет....
 
Александр Курлович
Я же и пишу, что мне он не близок, Миш :)
Просто я стараюсь брать что-то везде, и у него в том числе. А мастерство - оне есть, безотносительно к вулканам ;))
 
Mikhail Steinberg
Да, и я о том же, конечно. Профессионализм, это такая вещь которая с годами и опытом нарабатывается, ее "притворится" трудно.

Мне всегда приходит в голову такое казалось бы фантастически-дурацкое сравнение: вот если бы этот сайт был не фотографический, а сайт разработчиков шестеренок к автомобилям? Шли бы разговоры типа "а я вчера на свалке достал классную гипоидную пару, совсем почти новую, работает зашибись, я ее два часа гонял, больше денег на электричество не было, да и подшипники полетели, они у меня старые были..." и тому подобное. Учитывая то что я лично бывает гроблю 4-5 задних мостов за неделю чтобы доказать какую-нибудь теоретическую выкладку себе или другим, это звучит для меня смешно, правда?
Вот так же наверное для человека снимающего тысячи кадров на какой-нибудь пресс конференции каждый день или в Ираке/Чечне и т.д. звучат наши рассуждения что он композиционно ошибся на 5 миллиметров или в фотошопе можно пересвет убрать. Хочешь-не хочешь, но профессионализм приходит просто от повторения даже. Резко, незасвеченно, красочно или черно-бело в конце концов будет получаться.

Другое дело-эмоционально-душевное "качество" этих фотографий, зацепят ли они кого-то, кроме знатоков и любителей вулканов.
 
Пустынникова Наталья
А я почему-то считала всегда, что профессионализм, это когда ты где-то учился (любому делу), а тебя учили и (или) оценивали твои работы люди, мастерство которых в данном деле - бесспорно (и было оценено - раньше и проверено временем). То есть это - знания и умения + талант. А то, что нарабатывается с годами, все-таки, это - опыт. Графоман со стажем может быть поэтом, но, не оцененый, останется - графоманом.
И еще меня мучает вопрос по чтении постингов "за и против птичек": как быть с подсолнухами Гогена, которые не несут (кроме как эмоциональной) - никакой смысловой нагрузки? Но, как принято говорить, - "цепляют"?... :)
 
Robin Silent
Профессионал - это всего лишь человек получающий за работу плату.
И эта работа является основным его занятием - профессией.
 
Mikhail Steinberg
Мне бы не хотелось уводить вопрос в сторону, пусть и такую болезненно-дорогую для определенной части нашего сайта как птички и рыбки. Готов поговорить на эту тему в другой ветке, хотя вобщем Дима Катков уже все там сказал...
По поводу профессионализма- Robin Silent абсолютно прав. В вашей формуле "знания и умения + талант" третья часть- лишняя как для определения профессионала. Именно знания и умение нарабатывается с годами. Талант же- это то что возвышает одного профессионала над другим, в большинстве профессий он не то что не нужен но не обязателен, опыт его может заменить во многом. Ни графоман ни поэт-не профессии. Возьмем мою профессию- авто инженер. Я делаю расчет узла, строю прототип, проверяю его работу и внедряю его в серийное производство. Да, креатив здесь есть на некоторых стадиях, и механически талантливый человек поймет этот процесс быстрее, но в конце концов неленивый середняк будет справлятся с ним также хорошо. Так вот я готов спорить что 95% существующих профессий имеют аналогичный расклад.
 
Неуч
Может, вы имели в виду подсолнухи Ван Гога?
 
Пустынникова Наталья
прошу прощения - неправа, конечно, - Ван Гога. (очень стыдно... :( )
 
Неуч
Право, стыдиться не стоит. Со всяким может случиться. После ваших последних слов стыдно стало мне: я, в общем-то, не люблю стыдить других людей.

Перефразируя правило "быстро поднятое упавшим не считается", предлагаю быстро исправленное ошибкой не считать!

С наилучшими пожеланиями! :)
 
alpauk
совершенно разные вещи цепляют. даже как-то дико, что это не понятно...
 
Пустынникова Наталья
Да понятно же, конечно. Разные вещи должны заставлять нас переживать. По-разному, разными способами они приводят, в принципе, к одному и тому же - сопереживанию. Или - не приводят. И я не знаю, как быть в этом случае, если мне что-то не понравилось: это - оттого, что я не поняла, или - автор так плохо выполнил работу?
 
alpauk
по мере развития собственного восприятия в данной области вопросов будет меньше.
 
Mikhail Steinberg
Не будет меньше. Будут другие вопросы. Если нет вопросов- ты уже умер.
 
alpauk
Миша, это будут другие вопросы, и они будут скорее подстегивать автора, а не препятствовать ему.
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Кое-что меня таки зацепило :)
 
До
да :)
 
Дмитрий Константинов
Хочу обратить внимание многоуважаемой фотографической общественности на один момент.
1. Фотографии для календарей, фотоальбомов, открыток и прочей коммерческой продукции отбирает редактор, а не автор.
2. Публикуется то, что покупает обыватель. И это на 99% определяет выбор редактора.

Мне вообще непонятно, как можно обсуждать творчество фотографов предварительно не ознакомившись с его частным архивом. Можно обсуждать выставку, альбом или какой другой проект, но нужно отдавать себе отчет в том, что это не творчество фотографа. Это только отдельная стекляшка мозаики.
 
alpauk
но трудно не принимать во внимание то, что некоторые критерии в голове автора или его патрона выделили данный набор работ в соображении некоторой конъюнктуры.
 
Mikhail Steinberg
Ну как я могу ознакомтся с его частным архивом?
Тем не менее, хочешь-не хочешь а мнение какое-то сформировалось, на основании того что увидел. Возможно, оно неправильное, как в той притче о трех слепых мудрецах и слоне, но оно есть. Вот я и интересуюсь, а правильное ли оно?
 
Хулиганствующий элементъ
Мне в юности подарили огромный альбом Гиппенрейтера (времена года). Тогда я был ещё не цинично настроен к фотографии, поэтому альбом мне понравился (многое в нём), потому, что там было изображено то, что я любил видеть наяву, в походах. Стоит отметить, что Вадим Гиппенрейтер как-то особо не заморачивался на интересном свете, или погоде в этом альбоме, но всё равно - поля были русскими, берёзы были родными, лужи были мною излазанными.

В прошлом году я посетил выставку его работ. Все показались проходными и посредственными, запомнилась только одна - "Половодье". Я тоже хочу такую снять.

Моё развитие, как фотографа, убило во мне не только Гипенрейтера, оно убило во мне цинителя фотографии. Кто-нибудь может сказать о себе обратное?
 
Владимир Уколов
"...цинителя фотографии." опечаточка правильная, только тогда уж не убило, а родило:)
У меня первое убийство произошло, когда привык нарезать сечения. Дальше только хуже.
 
Андрей Барашков
Интересная мысля. Надо обдумать опосля.
 
Хулиганствующий элементъ
Да чего там думать! Фотографии - что тётки: чем большее количество их знаешь и умеешь, тем избирательнее становишься. :-))
 
Андрей Барашков
Я просто не уверен, что внутри меня есть или когда-нибудь был Гипенрейтер, не помниться что забегал. А поскольку его нету, то кого убивать? Салтыкова-Щедрина?
 
Mikhail Steinberg
Понятно, что человек, даже просто механически просмотревший сотни тысяч фотографий, не говоря уже о том что сфотографировавший тысячи сам, смотрит на фото по-другому чем неискушенный и не интересующийся фотографией другой человек. Критерии меняются.
Так например моей старшей дочери в основном не нравятся мои фотографии, потому что большинство из них- черно-белые а не цветные. Моим родственникам же нравятся мои фотографии, потому чта там все так резко получается! Впрочем, они добавляют, это потому что камера хорошая.
Сам я на сегодяшний день горжусь тремя-четырьмя своими снимками, на которых как мне кажется мне удалось передать настроение момента.

С технической точки зрения я верю, что фотографические изделия ВГ бесподобны, они просто должны такими выходить у человека снимающего много на большой формат, имеющего опыт и навыки и соответствующую технику.
С этим даже спорить глупо. Вполне вероятно что ни я такого качества никогда не получу. И это меня нисколько не печалит, признаюсь.
 
Александр Курлович
"Сам я на сегодяшний день горжусь тремя-четырьмя своими снимками" Где-то аналогично. :)
 
Александр Курлович
Особенно понравились мне слова "не заморачивался на тему света". Вот ведь, не носит ХЭ чёрных очков, и не увидишь, что он слепой...:)))
 
Марина Рогожина
"Цинитель фотографии"
мне без шуток нравится это определение.
не "ценить", а "цинить", цинично смотреть

:-))))
 
Семён Берлинерблау
Не забывайте, в какое время жил и делал ЦВЕТНЫЕ фотографии Гиппенрейтер. В то время любая цветная фотография вызывала восторг, а если она сделана ещё с высоким качеством и со вкусом или снята в необычных условиях - было верхом совершенства. При современных возможностях работами Гиппенрейтера уже мало кого удивишь.
 
sayonara
Интересно было почитать. Избитая тема любого фотосайта. на русском языке дословный перевод звучит: ‘а чем я хуже?’.
несколько своих имхо по этому вопросу.

- есть масса вещей в этом мире, которые мы не в состоянии оценить, прочувствовать и понять в силу множества причин – возрастных, культурных, национальных, психологических, интеллектуальных, и всех прочих. но зато это могут другие люди. пример маленького ХЭлъ, которому раньше нравился ВГ - прямое тому подтверждение.

- однако, применительно к фотографии такой вопрос означает, что вы еще не видите мир через глазок своего аппарата самостоятельно, а пытаетесь сознательно или подсознательно скопировать видение этого мира взятое у других. пример повзрослевшего ХЭлъ, которому осталось переснять ‘Половодье’, чтобы закрыть для себя тему ВГ – еще одно тому подтверждение.

- о пейзажном фото: заведомо выигрышные в этом плане места, и вулканы особенно - тем и опасны, что возвратившись оттуда по прошествии какого-нибудь месяца –двух можно пересмотреть свои фотографии, чтобы понять какая получилась лажа по сравнению с тем, что было на самом деле. скажем так, что первый раз попав в горы вы вряд ли привезете оттуда что-нибудь достойное интереса. меня не очень тянет на пейзажи в последнее время, но сравнивая работы ВГ с местным топ 100 аналогичного жанра, осмелюсь утверждать, что они весьма выдержанны и не содержат лишнего, что пожалуй и определяет их живучесть даже в просто потребительском плане в виде календарей и открыток.

- проблема редакторского отбора существует. но вряд ли архив фотографа будет отличаться по стилю от отобранного редактором. Так что если вас ничего не цепляет в редакторском, то в архивы можно и не стремиться.
 
Хулиганствующий элементъ
А может быть секрет просто в том, что ВГ является как бы основателем (или первым ярким представителем) жанра цветного советского пейзажа? Соответственно - автоматически превратился в классика. Как вариант?
 
sayonara
вполне возможно, особенно, если учесть, что в Советском Союзе ничего просто так не делалось. как помнится советское - все самое лучшее. имхо все таки есть некая правда в том, что не стоит во всех вопросах взваливать на себя роль судьи. поскольку в зависимости от состава допущенных к оцениванию творчества того или иного автора можно получить совершенно противоположные результаты.
 
Mikhail Steinberg
Наверное трактовка не совсем верная, хотя и что-то в этом тоже есть. Но помилуйте, о чем же рассуждать? Чем Кенон лучше/хуже Никона? ;))

Я думаю, однако, что в какой-то мере человек старается скопровать или скорее частично повторить видение мира у других все равно. Возможно подсознатрельно. Только эти "другие" меняются постоянно, и в видение добавляются частички, оно обогащается... Мне так кажется.

 
sayonara
понятно, что моя трактовка не совсем верная, просто я шагнул дальше и представил, что Вы задали этот вопрос не после 2-х, а после 5-ти бутылок пива.

Михаил, я верю, что стадию ’Кенон лучше/хуже Никона’ Вы уже благополучно перешагнули.

насчет копирования чужого виденья мира каждым человеком я не согласен.
любая информация прошедшая через вас способна менять или оказывать влияние на ваше виденье мира.
однако, есть большая разница, между тем, чтобы пытаться снять похоже на последнюю(ние) фото автора A и тем, чтобы посредством фото передать настроение и чувства, которые вас посетили после прослушивания сочинения композитора Б, или прочитав творение писателя В, либо (это уже элитный уровень) изучив чертовски удачный чертеж гидравлического привода инженера Г с конкурирующего завода.

имхо, то обогащение, о котором Вы говорите гораздо вероятнее просходит во всех случаях, кроме A.







 
Mikhail Steinberg
Я столько не выпью :))
 
Mikhail Steinberg
А вообще-то вопрос "а чем я хуже?" мне думается, не такой уж плохой вопрос. Это собственно очень хороший вопрос. Он побуждает людей на многое, чего они раньше и не подозревали. И это есть очень хорошо.
 
sayonara
ну вот - а говорили, что не выпьете!
 
Пустынникова Наталья
Вопрос "чем я хуже", лично мне кажется, - из той же серии "чем Никон хуже\лучше Кэнона"... :)
 
sayonara
Наталья, у Вас по-настоящему взрослый взгляд для такого любительского сайта. и это опасно.
 
Пустынникова Наталья
Почему?
И кроме того - есть взгляды, а есть - фотографии, которые - вполне ученические... :)
 
sayonara
это была шутка, не обижайтесь. при достижении некоторого понимания сути вещей многие вопросы становятся одинаково бессмысленными. появляются конечно другие вопросы, но их уже мало кто может понять в обозримом окружении. вот такое имхо на имхе
 
Пустынникова Наталья
Уф... Я так и надеялась, что - шутка, а то - уже пугаться собиралась. :) Опасности :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.207122 sec