Владимир Уколов Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены. |
|
А что больше дает возможность снимать сюжеты оставаясь незамеченным и не влияя на обьект сьемки - поворачивающийся дисплейчик или длинный фокус? Или чего чаще не хватает из этого? |
Но все пока в разряде хочется. Уже DMC-FZ10 и в продажу в России пошел, а все никак не сведу концы с концами, чтобы и купить и чтоб жена не убила:)
Если куплю таки, расскажу субьективные ощущения. А по обзорам и фотографиям с него, нравится зараза.
Там есть немножко и даже на русском:)
Есть у него приоритетные режимы, судя по этой информации. Однако, непонятно, что имели ввиду, когда писали, что видоискатель оптический - это же точно не зеркалка, а в видоискатель видна такая же 130000 пиксельная ЖК-матрица, как и на внешнем дисплее (уменьшенная, само собой), что делает бессмысленной опцию ручного фокуса, как собственно и у всех камер этого класса, имеющих эту возможность.
фз10 тоже фроде отличная вещь.. стабилизатор дает снимать до 1//8 где-то без смазывания
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
===========================
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
===========================
:-) А как на 50 мм фокусное расстояние выставлять? :-)))
===========================
В ответ на...
===========================
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
===========================
:-) А как на 50 мм фокусное расстояние выставлять? :-)))
===========================
Вам палец в рот не клади.. :-))
Я имел в виду не фокусное расстояние, а расстояние до объекта. Просто клавиатура залипла, опечатка.
А еще просто стесняюсь.
Да, а кнопицу нажимать, делая вид, что ждешь, когда они уйдут, так? :)
Впрочем, завтра, в честь конкурса возьму штатив на работу, авось пригодится :)) А вообще-то обычно смешно, тётя с бальшой рабочей сумкой и авоськой с продуктами вдруг останавливается, достает дивайс и начинает лазать по сугробам или гоняется за стаей собак... :) меня бы кто заснял в это время - вот смеху-то былоб.
( у меня Nikon coolpix 5000)
У вас наверняка не менее 2.8. На объективе написано. У меня Кулпикс 880, там 2.8 минимум. А 1.4 - это круто, ага.
:( Всё равно длиннее 1/8 секунды - надо на штатив.
:-)))))
Не думала, что кулпиксы есть со сменной оптикой.....
===========================
а ХЭ что-то где-то про навесную оптику говорил...
===========================
Захотелось уйти в монастырь (мужской)...
:(
книжек, ссылок прорва - но не запоминать же всё подряд и бессистемно... и всё, что не используется, из памяти очень быстро выветривается, а у Вас не так?
ИМХО, Ваши работы пока ограничиваются на 90% сюжетно. Такие чудесные хайку пишите (у меня на столе стоит календарь с Вашими хайку), а фотографии Ваши - не хайку нифига. Вот где Ваше ограничение. Снимите для меня одну хайку.
Одну. Но хайку.
я за этим на сайт и пришла - чтобы хайку научиться фотографировать... а стихи не первый год пишу...
Ваша 2.8 - значит, что до матрицы доходит в 2.8 раза меньше света, чем попадает в объектив.
У Сергея 1.4, значит доходит практически без потерь.
Меньше 1, понятное дело, быть не может.
Цифры эти называются относительным отверстием и выражают отношение фокусного расстояния объектива к абсолютному размеру отверстия. Т.е. f/1 для объектива 50 мм говорит о том, что диаметр отверстия объектива - 50 мм. Там что может быть и меньше 1, если кто-то сумеет сделать линзу такого размера с надлежащим качеством и оптическими характеристиками.
:-(
Дома у меня сейчас EV=6.7 для ISO200
Можно ли снимать портрет объективом 50мм? Смотрим...
Для f4.0 нужна выдержка 1/5 сек.
Для f2.8 нужна выдержка 1/10 сек.
Для f2.0 нужна выдержка 1/20 сек.
Для f1.4 нужна выдержка 1/45 сек.
Для f1.0 нужна выдержка 1/90 сек!
Как видите, при такой диафрагме можно снимать с рук даже на телевик в 100мм! Тока такой телевик будет стоить тыщи 2-3 баксов...
Ну а на самом деле, при таких условиях фих снимешь портрет. Почему? Ну подумайте сами. :-))))
Если бы я мог себе такой позволить купить, так зачем и фотографировать- купил фотографию и все тут, ЛОЛ.
У меня Кенон 1.8, у него светосила замечательная, позволяет снять в полусумерках, а цена в 3 раза дешевле вашего. Некоторые говорят что бокэ не совсем то что надо из-за 5 лепестков, но я не жалуюсь... Моя единственная проблема - из-за суперкороткой глубины резкости бывает что пол-лица не в фокусе...
Если бы я мог себе такой позволить купить, так зачем и фотографировать- купил фотографию и все тут, ЛОЛ.
Мне кажется не совсем верно расставлены акценты. Фотографировать можно и сменой, я помню кажется в 80-м в Риге был на выставке В. Михайловского, и там была выставлена его камера с объективом, которыми он сделал большинство кадров, Старенький Зоркий с маленьким объективчиком Руссар на 20 мм со светосилой толи 4,5, толи 5,6 уже не помню, не в светосиле дело, важно для чего она нужна.
А если серьезно, зачем нужна такая маленькая глубина резкости? Кроме специальных особых случаев. А если ею не пользоваться, то зачем пару тысяч платить за линзу?
===========================
Дуся, есть очень хороший приём. Выбираете место, ставите камеру на штатив. И снимаете, мол "вы тут ходите, а я работаю". При хорошем заднике может дать удачные кадры.
===========================
При "очень хорошем" заднике проходящие начинают доставать мыльницы и говорить что-нибудь типа: "Мы извиняемся, можно вас как профессионала попросить сфотографриовать нас.... "
Жанр, ИМХО - это объём, глубина сцены. А не плоские обои на стене.
У меня нет ни поворотного экранчика ни длиннофокусного обьектива. И снимков жанровых, собственно нет настоящих. Только две пробежки на проверку наглости, в которых вообще можно было не снимать, а только имитацию сьемки делать:)
Пусть народ говорит, мне определиться хочется. Я то только предположения высказываю, а другие опытом делятся. Ваши доводы так же важны как и другие. Не заканчивайте пожалуйста.
конюхи, владельцы лошадей, болельщики. Их дебаты! Только телевик в данной ситуации.
Результат интересный. Если это проделывается с солидным фотоаппаратом, который весом с килограм и выглядит как настоящий:) - более менее нормально. Если же мыльница - народ сразу шарахается.
Странно, но с большой бандурой легче прятаться. Если конечно не брать в расчет фотоаппарат в пуговице:)
Но все равно, сюжетов было бы больше и более непосредственных и интересных, если бы иногда был
длинный фокус, а иногда экранчик. Вот и интересно, часто снимающим такое чего чаще не хватало из этих двух пунктов, не принимая во внимание нахальность, смелость и т.д.
-- Че снимаем, братан?
-- Город, -- говорю, снимаем.
-- Какой город?
-- Как, какой? Москву.
пауза...
-- Я попрошу мою машину не снимать.
-- Какую машину.
-- Вот эту.
-- Так какую именно?
-- Да вот эту. (не вынимая рук из кармана)
Я сказал, что хорошо, и его машину снимать я не буду. Он еще долго пытался выяснить че я тут снимаю, и мол вид вроде неприглядный, и на кого я работаю, и он не любит, "когда на на него камеру наставяют", при этом все вроде бы дружелюбно. Одним словом была бы не зеркалка, а что-нибудь более мыльницеобразное, обошлись бы без вопросов. А телевик там совсем не к чему был. Да и все эти экранчики в общем тоже...
А фотографы они ж как дети:). Действительно, если все по уму сделать, то должно быть круто.
И ФЭД сейчас на гвоздике висит, и без экрана и перфорацию рвущий как голодный пес. От старости наверное злой стал:).
===========================
А что больше дает возможность снимать сюжеты оставаясь незамеченным и не влияя на обьект сьемки - поворачивающийся дисплейчик или длинный фокус? Или чего чаще не хватает из этого?
===========================
Экранчик -- _крайне_ полезная штука. Позволяет быть невидимым, даже сидя с человеком за одним столиком в кафе. У телевика немного другие преимущества.
четыре мп от моих 2,7 мало отличаются, тем боблее что в люмиксе кабысь нету записи в RAW - вообще-то с этого момента я посоветовал бы перестать им интересоваться :-)) да еще карта secure digital - дорого и малосовместимо.
с хорошей матрицы (малошумной и с хорошим диапазоном) при записи в RAW и желательно с высокой разрядностью (16 бит/канал после конвертации) можно вытянуть больший формат с большим качеством, чем с более мегапиксельной матрицы из-под жипега. Я с моей машинки выгонял в минилабе 25*38 - полет нормальный. Давеча очередной товарищ смотрел отпечатки: профессиональный фотограф, очень грамотный и со вкусом : "никогда бы не подумал, что это не пленка". Не на любом сюжете такое получится - но однако, однако...
***
по существу: поворотный экран - это очень здорово. Работать с камерой становится очень комфортно в огромной массе ситуаций - в "скрытой съемке" само собой, об этом уже писали; а также при работе на нестандартных высотах (низкий штатив - на вытянутых вверх руках), во всяких неудобицах и т.п. Когда была у меня цифруха с обычным экраном - пользовал ТОРЛЬКО видоискатель. С поворотным - в окуляр почти не гляжу.
***
зум - тоже вещь хорошая.
Конечно, лучше сфотографировать, а потом спросить "не возражаете?". Но не всегда это возможно. Иногда и морду кирпичом приходится делать, смотреть вдаль и не замечать объект съемки.
Я люблю с живота фотографировать, когда по каким-то причинам съмка запрещена или не должна быть видна, это вполне приемлимый способ. Хотя и рулетка в определенном смысле. В эту среду обговаривал с заказчиком нюансы рекламной компании на этот год и так как это организация борящаяся против убийства новорожденых и за предоставление возможности анонимнных родов в Германии, то мне нельзя было фотографировать на територии этой организации . Много малолетних мам из фундаментальных фамилий, анонимность которых нарушать преступление. Но для работы пара снимков
просто необходимо. Выход - с живота.
Вот фотка оттуда, www.photographer.ru , учитывая, что совершенно не постановочная, и к тому-же даже не через окуляр вполне не плохо. Хоть и не шедевр.
Самый умный и концептуальный способ фотографировать сюжеты на людях, это достать народ своим присутствием и фотографированием в течении определенного времени и когда через пару часов Ваше мельтешение уже не кто в серьез не воспринимает начинать настоящую съёмку.
Или подход туриста .
Одна моя знакомая сделала великолепную серию чуднЫм никоном(не знаю как он зовется, "кульпикс " кажется) в метро. Имено за счет того, что ни кто не обращал на ее фотографирование внимание и незаметности самого процесса.
От небольшого олимпуса шарахались, а с панасом большим нагло в окуляр гляжу и гораздо меньше народу прыгает в сторону или закрывает физиономию руками:)
Такое я тож заметил. Правда мне казалось что панасоники не совсем уж и большие. А оптика великолепная.
Обращали, обращали внимание, но не пугались.
Но все-таки лучше повесить фотоаппарат на уровне пупа и снимать через дисплей. У народа впечатление, что я с камерой никак не могу разобраться, в то время как его фотографируют, фотографируют.
Тут по мне с железным и непробиваемым напором и харей чиновника невзирая ни на кого, рубить на массу и фотографировать реагируя на ситуацию, избегая прямого контакта взглядом или как иначе. У меня для моих задач это работало.
Тот коцептуальный вариант о котором я говорил, хорош когда Вы беретесь за серьезную съемку определенной темы. Вы вливаетесь в нечто например в стан футбольных фанатов, в гольф клуб, или снимаете на какой то улице, или как в моем случае в маленькой забегаловке размером семь на семь, где постоянно толкотня и всякий видит тебя с камерой и ты постоянно мешаешь за едой . Каждый второй считает тебя за придурка с камерой и тут важно подружится с хозяином харчевни, и смирится с тем, что пару месяцев придется работать из за пары удачных кадров. И только спустя время, когда народ уже перестанет обращать на тебя внимание, тогда увидите как снимки и мир который Вы снимаете начинают жить своей собственной жизнью. Легко, без ощущения вашего присутствия или позирования Вам в кадрах.
С пупа как я уже сказал дело на удачу. Хоть я и часто так делаю.