Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены.

Тема: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Владимир Уколов
Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены.
А что больше дает возможность снимать сюжеты оставаясь незамеченным и не влияя на обьект сьемки - поворачивающийся дисплейчик или длинный фокус? Или чего чаще не хватает из этого?
88 сообщений в этой теме
 
Александр Чорголашвили
Режим Night Shot :))))
 
Владимир Уколов
:) и пистолет тогда еще, чтобы камеру не профукать в темных переулках:)
 
Александр Чорголашвили
:))))) А вообще, конечно телевичок чаще выручает. Но к хорошему телевичку тоже пистолет нужен, а то он подороже камеры иногда выходит.
 
Владимир Уколов
Спасибо. Просто стоит вопрос что брать. Из того, что по деньгам - либо 12Х-зум со стабилизатором и постоянной светосилой, либо 3Х c хорошим светосильным обьективом и с экранчиком вертящимся, но с матрицей более шумной. Ох уж эти враги буржуины, понавыпускают разного, ломай тут голову. Нет чтобы совместить и то и другое и подешевле бы:)
 
Виктор Кустов
12х - это не Panasonic Lumix DMC-FZ1 случаем? (у него, вроде, как раз стабилизатор имеется, правда матрица маленькая). Если купите - расскажите, пожалуйста.
 
Владимир Уколов
Panasonic Lumix DMC-FZ10 хочу, у него матрица 4МП уже. А с экранчиком, до черта, но что-то глаз на Olympus C5050 лег.
Но все пока в разряде хочется. Уже DMC-FZ10 и в продажу в России пошел, а все никак не сведу концы с концами, чтобы и купить и чтоб жена не убила:)
Если куплю таки, расскажу субьективные ощущения. А по обзорам и фотографиям с него, нравится зараза.

 
Виктор Кустов
FZ10 в Японии с конца октября в магазинах появился только, а сейчас уже и в России? Выглядит он, конечно, увесисто (в отличие от конкурентов) - один объектив по внешнему диаметру едва-ли не больше коробки. Вот только программная начинка у него, вроде бы, как и у FZ1. Режимы те же, нет приоритетов выдержки, диафрагмы, programmed auto. Есть ручной, есть экспокоррекция. По характеристикам я не очень уверен, и про объектив ничего не знаю (leica). Сам я купил в середине октября Fuji S5000 10x zoom, оптика у нее весьма любительская (как и цена - немного дешевле, чем FZ10), зато есть перечисленные приоритетные режимы. Очень удобна система настроек.
 
Владимир Уколов
www.etenders.ru
Там есть немножко и даже на русском:)
 
Владимир Уколов
А вот тут на англицком и с примерами фотографий. www.steves-digicams.com
 
Виктор Кустов
Посмотрел. Sample Photos ИМХО весьма неудачно сняты, не в аппарате дело, думаю... однако, в магазине (в Хиросиме) напечатанные сэмплы с панасоников мне как-то не очень нравились излишней мягкостью-мыльностью фокуса и заниженной контрастностью. Но это мое личное мнение.
 
Виктор Кустов
Здесь тоже - www.foto.ru

Есть у него приоритетные режимы, судя по этой информации. Однако, непонятно, что имели ввиду, когда писали, что видоискатель оптический - это же точно не зеркалка, а в видоискатель видна такая же 130000 пиксельная ЖК-матрица, как и на внешнем дисплее (уменьшенная, само собой), что делает бессмысленной опцию ручного фокуса, как собственно и у всех камер этого класса, имеющих эту возможность.
 
Владимир Уколов
Электронный видоискатель. Это ошибки перевода.
 
Константин Мельников
снимал.. фз1.. прекрасный фотик только ручных режимов нехваттает... своего "принца" им снимал.. в театре в тихую... и на улице легко достать кого надо... щас есть фз2 что при мин цене еще и ручные настройки дает...еслиб его сразу купил... нестал бы фз1 менять..на ф717


фз10 тоже фроде отличная вещь.. стабилизатор дает снимать до 1//8 где-то без смазывания
 
Виктор Кустов
А экранчик, вроде у какого-то Pentax`а вертится..
 
Хулиганствующий элементъ
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
 
FotoBrom
Но полтинником легко промазать. Часто отрезается важное, особенно верх. А вот фокус 28, 35 - уже легче. Да и глубина резкости больше.
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
а ищё фишай взять можно ;-))))
 
FotoBrom
Можно и его! А что в этом зазорного? Или позорного?
 
Павел Лунин
В ответ на...
===========================
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
===========================
:-) А как на 50 мм фокусное расстояние выставлять? :-)))
 
Хулиганствующий элементъ
В ответ на...
===========================
В ответ на...
===========================
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
===========================
:-) А как на 50 мм фокусное расстояние выставлять? :-)))
===========================
Вам палец в рот не клади.. :-))
Я имел в виду не фокусное расстояние, а расстояние до объекта. Просто клавиатура залипла, опечатка.
 
Сергей Милицкий
Чаще всего может нехватать смелости, нахальства и т.д., в зависимости от ситуации, если все это есть, можно снимать чем угодно...
 
До
:) стоит мне поднести дивайс к лицу в людном месте, как народ реагирует... а когда на коленке крутишь, кнопочки там нажимаешь - вроде всем пофигу... ну поглядит кто - что ты там крутишь... вспышку только надо отключить, а то не больше одного кадра получится :).
А еще просто стесняюсь.
 
Хулиганствующий элементъ
Дуся, есть очень хороший приём. Выбираете место, ставите камеру на штатив. И снимаете, мол "вы тут ходите, а я работаю". При хорошем заднике может дать удачные кадры.
 
До
Пуся, спасибо. Штатив здоровый, я его на работу не ношу и на встречи в кафе... вот в воскресенье в метро столько кадров пропали - то шевеленка (вагончик тронулся), то освещение никакое, то люди, заразы, отворачиваются...
Да, а кнопицу нажимать, делая вид, что ждешь, когда они уйдут, так? :)

Впрочем, завтра, в честь конкурса возьму штатив на работу, авось пригодится :)) А вообще-то обычно смешно, тётя с бальшой рабочей сумкой и авоськой с продуктами вдруг останавливается, достает дивайс и начинает лазать по сугробам или гоняется за стаей собак... :) меня бы кто заснял в это время - вот смеху-то былоб.
 
Сергей Милицкий
Я из-за шевеленки купил объектив Canon 50 1.4, правда получил еще и прекрасноресующий, не впример зумам.
 
До
Извиняюсь, но я в этих вопросах совсем дуб... как это объектив шевеленку-из-за-длинной-выдержки может компенсировать? Штатив - эт понятно, а объектив?
( у меня Nikon coolpix 5000)
 
Марина Рогожина
Могу предположить, что это от цифирьки 1,4 .
У вас наверняка не менее 2.8. На объективе написано. У меня Кулпикс 880, там 2.8 минимум. А 1.4 - это круто, ага.
 
До
У меня на объективе написано 1:2,8-4,8... 7,1-21,4 mm, а что это значит? В руководстве написано - светосила и фокусное расстояние. Но какое это отношение к шевеленке имеет, я не очень представляю.
:( Всё равно длиннее 1/8 секунды - надо на штатив.
 
Марина Рогожина
Вы только не подумайте, что я тут типа самая умная, но как мне, кажется, светосила хорошего объектива, о котором писал Сергей, и приводит к тому, что при том же уровне освещенности выдержка его фотику требуется более короткая, чем вашему. Так что где у вас 1/8 и нужен штатив, у него, например 1/30 и штатив ему не нужен. Ежели я неправа пусть тут более грамотные меня поправят.
 
До
не думаю :). просто больше знаете и не жадничаете на информацию. Я поняла, т.е. если мне прикупить объектив, то можно будет влёт снимать... это надо обдумать и поспрошать... (у меня есть, в принципе, у кого спросить, я просто грамотные вопросы еще не умею задавать, а человек занятой и редко видимый...) Спасибо. :)
 
Марина Рогожина
ПрикупИте.. а вставлять куда будете ?
:-)))))
Не думала, что кулпиксы есть со сменной оптикой.....
 
До
а ХЭ что-то где-то про навесную оптику говорил... не годится? тады увы.
 
Хулиганствующий элементъ
В ответ на...
===========================
а ХЭ что-то где-то про навесную оптику говорил...
===========================
Захотелось уйти в монастырь (мужской)...



 
Сергей Милицкий
:))))))))))))))))))
 
До
ну я не компутер - всё наизусть помнить... сайт со статьями найду как-нибудь... :) а какую я глупость сморозила? и воопче - из-за меня не стоит, я же блондинка, мне можно. :)
 
Хэ
Ужас! Вопиющая безграмотность.
 
До
для чего и нужна школа... чтобы знать, что нужно знать и ЗАЧЕМ, а что не обязательно. Вот я наковыряла кучу формул и даже распечатала (еще в октябре), и прочитала, а зачем мне это?
:(
книжек, ссылок прорва - но не запоминать же всё подряд и бессистемно... и всё, что не используется, из памяти очень быстро выветривается, а у Вас не так?
 
Хулиганствующий элементъ
Галь, изучать всё не нужно. Изучайте только то, что ограничивает в данный момент.
ИМХО, Ваши работы пока ограничиваются на 90% сюжетно. Такие чудесные хайку пишите (у меня на столе стоит календарь с Вашими хайку), а фотографии Ваши - не хайку нифига. Вот где Ваше ограничение. Снимите для меня одну хайку.
Одну. Но хайку.
 
До
и нечего тогда смеяться надо мной... а то плакать буду...
я за этим на сайт и пришла - чтобы хайку научиться фотографировать... а стихи не первый год пишу...
 
Хулиганствующий элементъ
Хайку - это нет фона.
 
До
Хайку - это состояние, при чем тут фон.
 
Хулиганствующий элементъ
Да ради бога. Выразите его графически, состояние. Я говорю Вам своё мнение, как выразить эссенцию, практически, и без трёпа.
 
Сергей Милицкий
1.4 - это светосила объектива, например в Фотоцентре с его довольно неважным освещением я снимал при чуствительности матрицы 800 едениц на выдержке 1/125, запас просто такой, что можно было просто вскидывать аппарат и снимать.
 
До
т.е. чем меньше - тем лучше? надо бы формулы почитать... вроде проглядывала, но уже всё забыла.
 
Марина Рогожина
В книжке для домохозяек с фотиками, которую я осилила, объясняется так.
Ваша 2.8 - значит, что до матрицы доходит в 2.8 раза меньше света, чем попадает в объектив.
У Сергея 1.4, значит доходит практически без потерь.
Меньше 1, понятное дело, быть не может.
 
Дмитрий Чубаров
Вы не совсем правы, точнее совсем не правы.
Цифры эти называются относительным отверстием и выражают отношение фокусного расстояния объектива к абсолютному размеру отверстия. Т.е. f/1 для объектива 50 мм говорит о том, что диаметр отверстия объектива - 50 мм. Там что может быть и меньше 1, если кто-то сумеет сделать линзу такого размера с надлежащим качеством и оптическими характеристиками.
 
Марина Рогожина
Мдаа... надо другие книжки читать, однако :-(((((((
 
Сергей Милицкий
У Canon в свое время был 0,95 :)
 
Марина Рогожина
Ну все.... все... книжку выброшу и напишу письмо ее автору с требованием возместить моральный ущерб.
:-(
 
Хулиганствующий элементъ
Марина! Щас я Вам популярно объясню, что такое f1.0

Дома у меня сейчас EV=6.7 для ISO200

Можно ли снимать портрет объективом 50мм? Смотрим...

Для f4.0 нужна выдержка 1/5 сек.
Для f2.8 нужна выдержка 1/10 сек.
Для f2.0 нужна выдержка 1/20 сек.
Для f1.4 нужна выдержка 1/45 сек.
Для f1.0 нужна выдержка 1/90 сек!

Как видите, при такой диафрагме можно снимать с рук даже на телевик в 100мм! Тока такой телевик будет стоить тыщи 2-3 баксов...
Ну а на самом деле, при таких условиях фих снимешь портрет. Почему? Ну подумайте сами. :-))))



 
Mikhail Steinberg
////У Canon в свое время был 0,95 :)////

Если бы я мог себе такой позволить купить, так зачем и фотографировать- купил фотографию и все тут, ЛОЛ.

У меня Кенон 1.8, у него светосила замечательная, позволяет снять в полусумерках, а цена в 3 раза дешевле вашего. Некоторые говорят что бокэ не совсем то что надо из-за 5 лепестков, но я не жалуюсь... Моя единственная проблема - из-за суперкороткой глубины резкости бывает что пол-лица не в фокусе...
 
Сергей Милицкий
В ответ на...
Если бы я мог себе такой позволить купить, так зачем и фотографировать- купил фотографию и все тут, ЛОЛ.
Мне кажется не совсем верно расставлены акценты. Фотографировать можно и сменой, я помню кажется в 80-м в Риге был на выставке В. Михайловского, и там была выставлена его камера с объективом, которыми он сделал большинство кадров, Старенький Зоркий с маленьким объективчиком Руссар на 20 мм со светосилой толи 4,5, толи 5,6 уже не помню, не в светосиле дело, важно для чего она нужна.

 
Mikhail Steinberg
С этим трудно не согласится. В первую очередь надо знать что снимать, это я так, в шутку сказал. Но потом, когда с первым определился, наступает вторая очередь, правда? Можно и Сменой фотографировать, конечно. Однако никто из современных мастеров Сменой не фотографирует. Да и если глянуть в историю, тот же Ансел Адамс, к примеру, пользовался передовой для того времени широкоформатной камерой с негативом 8 на 10 дюймов. Чтобы как можно больше деталей передать... Картье-Брессон предпочитал 50мм линзу не из-за скромности а для оперативности работы (говорю в прошедшем времени потому что он уже не фотографирует- надоело...)
А если серьезно, зачем нужна такая маленькая глубина резкости? Кроме специальных особых случаев. А если ею не пользоваться, то зачем пару тысяч платить за линзу?


 
Павел Лунин
В ответ на...
===========================
Дуся, есть очень хороший приём. Выбираете место, ставите камеру на штатив. И снимаете, мол "вы тут ходите, а я работаю". При хорошем заднике может дать удачные кадры.
===========================
При "очень хорошем" заднике проходящие начинают доставать мыльницы и говорить что-нибудь типа: "Мы извиняемся, можно вас как профессионала попросить сфотографриовать нас.... "
 
Владимир Уколов
А этот способ, имхо в пользу длинного фокуса. Ведь если ситуация интересная подальше чуть от штатива, нада хватать его и перемещаться. А это уже опять привлечение внимания.
 
Хулиганствующий элементъ
Давайте закончим нашу дискуссию моей просьбой показать хотя бы один жанровый снимок, снятый длиннофокусником.
Жанр, ИМХО - это объём, глубина сцены. А не плоские обои на стене.
 
Владимир Уколов
Э, нет. Не надо заканчивать! Я не спорю, только собственный домысел сказал.
У меня нет ни поворотного экранчика ни длиннофокусного обьектива. И снимков жанровых, собственно нет настоящих. Только две пробежки на проверку наглости, в которых вообще можно было не снимать, а только имитацию сьемки делать:)
Пусть народ говорит, мне определиться хочется. Я то только предположения высказываю, а другие опытом делятся. Ваши доводы так же важны как и другие. Не заканчивайте пожалуйста.
 
FotoBrom
Длинофокусники имеют свои большие плюсы! Не смог найти снимок Сафьяна где гордо вышагивает по переходу голубь рядом с мужским кроссовком. А горячие спорные конфликты! Недавно Очень жалел о недостаточности длинофокусности при фотографировании конных сревнований. Очень колоритные судьи,
конюхи, владельцы лошадей, болельщики. Их дебаты! Только телевик в данной ситуации.
 
Сергей Милицкий
У меня есть несколько неплохих портретов Макаревича, снятых на концерте. Когда я пришел на концерт, а это было в Зеленом театре в парке Горького, снимать не собирался. Но место в центре зала и зрители, которые с первыми звуками музыки повскакивали, меня немного задели и вытащив из сумки фотоаппарат я пошел по левой стороне к сцене, около которой начал делать вид, что снимаю, у входа на сцену стояла милиция. Когда, сделав несколько ложных снимков, я собрался подняться на сцену, милиционер преградил мне дорогу с возгласом, Вы куда. Я сказал ему первое, что пришло в голову, мол укаждого своя работа, у него не пускать кого не положена, а у меня сделать репортаж для Машины времени и прошел мимо него на сцену. Самое удивительное, что я просидел на сцене весь концерт в 2-3-х метрах от Макаревича, при этом служба безопасности ансамбля сгоняла всех, кроме меня, а их руководитель даже, когда собирался кого то согнать, предупредил меня, что может быть интересный кадр. Единственно, что я пожалел, в камере у меня оставалось всего кадров 15, ну не собирался я на концерт и тем более на съемку концерта.
 
Neska Zuzu
Из этого я делаю вывод, что нахдочивым и решительным фотографам никакие уловки с телевиками и камерами на поясах не нужны вовсе. :)
 
Luchenok
А где посмотреть эти фото?
 
Владимир Уколов
Вот такие моменты как раз в пользу экранчика поворотного и я трактую. Тоже кажется должно упрощать сьемку.
 
Владимир Уколов
Не только. Хотя этими качествами в нужной мере не обладаю, пару раз набирался смелости и нагло с рожей кирпичем для эксперимента шел по людной улице и снимал все и всех подряд.
Результат интересный. Если это проделывается с солидным фотоаппаратом, который весом с килограм и выглядит как настоящий:) - более менее нормально. Если же мыльница - народ сразу шарахается.
Странно, но с большой бандурой легче прятаться. Если конечно не брать в расчет фотоаппарат в пуговице:)

Но все равно, сюжетов было бы больше и более непосредственных и интересных, если бы иногда был
длинный фокус, а иногда экранчик. Вот и интересно, часто снимающим такое чего чаще не хватало из этих двух пунктов, не принимая во внимание нахальность, смелость и т.д.
 
Сергей Вараксин
...наберут детей в армию... :)
 
Сергей Милицкий
Услышал фразу :) и срзу вспомнил, как в 79 году пришел лейтенантом в часть :)
 
Владимир Уколов
Очень содержательный ответ. Вы необычайно конкретно и обоснованно определили мой выбор аппарата. А армия.. такая уж у нас страна. В мою бытность в армии, она как раз в большинстве из детей и состояла. Не думаю, что и сейчас там сплошь наемники, наверное большинство все же вчерашние школьники. Или Вы может служили в той, где только опытные мужчины в рассвете сил? P.S. А к чему писали то? С целью научить или так, похвалиться крутизной за счет опускания других?
 
Сергей Петров
Думаю, что в Вашем случае - если вопрос стоит "или-или" - поворачивающийся дисплейчик лучше. Длинный фокус иногда нужен, но больше солидарен с ХуЭл-ом, что для жанра нужна глубина сцены. Снимал сначала полтинником, а с недавних пор и - 20 мм (приобрел подержанный за не очень дорого) - снимков с него немного еще запостил. Часто приходится делать снимки "с пуза" , и дисплейчик бы не помешал, но к пленочным - какой нафих дисплейчик :-) ?
 
Владимир Уколов
Спасибо всем за ответы. Полностью определиться конечно не удалось, но поводов для размышления прибавилось.
 
Павел Лунин
Кстати, чтобы снимать жанр нужна камера такая, чтобы не привлекала внимания окрущающих. Лучше всего лейка :-)), только не R6 :-)). Вот вчера сымал я фигню какую-то на булварчике. Никого не трогал особо. Подходит мужик:
-- Че снимаем, братан?
-- Город, -- говорю, снимаем.
-- Какой город?
-- Как, какой? Москву.
пауза...
-- Я попрошу мою машину не снимать.
-- Какую машину.
-- Вот эту.
-- Так какую именно?
-- Да вот эту. (не вынимая рук из кармана)
Я сказал, что хорошо, и его машину снимать я не буду. Он еще долго пытался выяснить че я тут снимаю, и мол вид вроде неприглядный, и на кого я работаю, и он не любит, "когда на на него камеру наставяют", при этом все вроде бы дружелюбно. Одним словом была бы не зеркалка, а что-нибудь более мыльницеобразное, обошлись бы без вопросов. А телевик там совсем не к чему был. Да и все эти экранчики в общем тоже...
 
FotoBrom
Применяют еще зеркальную перескопическую насадку . Она представляет собой тубус, накручивающий на объектив как и фильтр. В цилиндрической стенке вырезано овальное отверстие, напротив которого зеркало под 45 градусов. Т.о. снимаете как бы длинным объективом. Причем аппарат в одну сторону, а через такой перескоп ловите изображение, находящееся под прямым углом. Правда получается зеркальное изображение. Но при печати, первернув негатив, и всё о.к. В старом Советском Фото было описание как изготовить. Умельцы делали. Я долго искал подобное фирмовое. Случайно нашел на барохолке. Называется -Elikar- (mirror cirkle-anglescope), пр-во японское. Купил у бывшего частного детектива.
 
Владимир Уколов
Угу, это самый скрытый вариант получается. Детство вспомнилось, как перископы самодельные делали.
А фотографы они ж как дети:). Действительно, если все по уму сделать, то должно быть круто.
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
Между прочим, очень неплохо работают в такой сьёмке любые камеры с видоискателем "шахта". Снимаешь с уровня груди, народ не въезжает...:-))
 
Владимир Уколов
А это в реализации проще. Зеркальце в коробульку вставить и присобачить к экранчику наверное даже самостоятельно можно. Правильная мысль.
 
alpauk
Да что там возиться, вон, Женя Кривошеев показывал LCD-экранчик с матрицей от Соптаха - на любую зеркалку надеть можно:-) И на перископную глубину уходить не надо:-))))
 
Владимир Уколов
А спонсировать он не обещал? :)
 
alpauk
Ну, если вопрос стоит так остро - могу подарить Смену 8м, она чуть ли не тише Лейки М:-))))
 
Владимир Уколов
Смена с экранчиком ? Круть :) А у меня когда-то бракованная наверное была, без экранчика:)
И ФЭД сейчас на гвоздике висит, и без экрана и перфорацию рвущий как голодный пес. От старости наверное злой стал:).
 
alpauk
Боюсь, что Смена с экранчиком привлечет к Вам нежелательное внимание...
 
Владимир Уколов
Угу, особенно, если ностальгирующий тип какой увидит. С руками оторвет:)
 
Давид Мзареулян
В ответ на...
===========================
А что больше дает возможность снимать сюжеты оставаясь незамеченным и не влияя на обьект сьемки - поворачивающийся дисплейчик или длинный фокус? Или чего чаще не хватает из этого?
===========================

Экранчик -- _крайне_ полезная штука. Позволяет быть невидимым, даже сидя с человеком за одним столиком в кафе. У телевика немного другие преимущества.
 
Алексей Потёмкин
снимаю canon ps pro 90is - там и зум, и экран :))

четыре мп от моих 2,7 мало отличаются, тем боблее что в люмиксе кабысь нету записи в RAW - вообще-то с этого момента я посоветовал бы перестать им интересоваться :-)) да еще карта secure digital - дорого и малосовместимо.

с хорошей матрицы (малошумной и с хорошим диапазоном) при записи в RAW и желательно с высокой разрядностью (16 бит/канал после конвертации) можно вытянуть больший формат с большим качеством, чем с более мегапиксельной матрицы из-под жипега. Я с моей машинки выгонял в минилабе 25*38 - полет нормальный. Давеча очередной товарищ смотрел отпечатки: профессиональный фотограф, очень грамотный и со вкусом : "никогда бы не подумал, что это не пленка". Не на любом сюжете такое получится - но однако, однако...

***

по существу: поворотный экран - это очень здорово. Работать с камерой становится очень комфортно в огромной массе ситуаций - в "скрытой съемке" само собой, об этом уже писали; а также при работе на нестандартных высотах (низкий штатив - на вытянутых вверх руках), во всяких неудобицах и т.п. Когда была у меня цифруха с обычным экраном - пользовал ТОРЛЬКО видоискатель. С поворотным - в окуляр почти не гляжу.

***

зум - тоже вещь хорошая.
 
Luchenok
А вот как с вопросами этики? Снимешь, допустим, парочку, поместишь в интернет, а потом о фотографии мужу, например, раскажут...
Конечно, лучше сфотографировать, а потом спросить "не возражаете?". Но не всегда это возможно. Иногда и морду кирпичом приходится делать, смотреть вдаль и не замечать объект съемки.
 
просто Бэндер
Каждый выбирает по себе близкую ему манеру сеъмки.
Я люблю с живота фотографировать, когда по каким-то причинам съмка запрещена или не должна быть видна, это вполне приемлимый способ. Хотя и рулетка в определенном смысле. В эту среду обговаривал с заказчиком нюансы рекламной компании на этот год и так как это организация борящаяся против убийства новорожденых и за предоставление возможности анонимнных родов в Германии, то мне нельзя было фотографировать на територии этой организации . Много малолетних мам из фундаментальных фамилий, анонимность которых нарушать преступление. Но для работы пара снимков
просто необходимо. Выход - с живота.
Вот фотка оттуда, www.photographer.ru , учитывая, что совершенно не постановочная, и к тому-же даже не через окуляр вполне не плохо. Хоть и не шедевр.
Самый умный и концептуальный способ фотографировать сюжеты на людях, это достать народ своим присутствием и фотографированием в течении определенного времени и когда через пару часов Ваше мельтешение уже не кто в серьез не воспринимает начинать настоящую съёмку.
Или подход туриста .
Одна моя знакомая сделала великолепную серию чуднЫм никоном(не знаю как он зовется, "кульпикс " кажется) в метро. Имено за счет того, что ни кто не обращал на ее фотографирование внимание и незаметности самого процесса.
 
Владимир Уколов
Угу. Есть такое дело. Еще вот заметил, и в очередной раз убедился недавно, важную роль играет солидность аппарата:)
От небольшого олимпуса шарахались, а с панасом большим нагло в окуляр гляжу и гораздо меньше народу прыгает в сторону или закрывает физиономию руками:)
 
просто Бэндер
Народ уважает солидность. Если с бандурой ходишь, то значит не просто так и ты серьёзный человек.
Такое я тож заметил. Правда мне казалось что панасоники не совсем уж и большие. А оптика великолепная.
 
Владимир Уколов
С блендой прикрученной достаточно:)
 
Luchenok
Вчера начитался форума, прихватил к Никону 8700 штатив (хотя в солнечную погоду он особо и не нужен, только снижает оперативность съемки), нацепил бленду и пошел проверять ваши рекомендации на практике.
Обращали, обращали внимание, но не пугались.
Но все-таки лучше повесить фотоаппарат на уровне пупа и снимать через дисплей. У народа впечатление, что я с камерой никак не могу разобраться, в то время как его фотографируют, фотографируют.
 
просто Бэндер
В любом деле нет идиальных советов. Опыт и интуиция применительно к конкретной ситуации в конечном счете определяют выбираемую нами технику. На вокзале сколько не стойте с камерой, и через месяц будите приметным. А станите крутить дисплейчиками и т.д. , будите легкой приманкой для всякой вогзальной криминальной братвы. Опасно.
Тут по мне с железным и непробиваемым напором и харей чиновника невзирая ни на кого, рубить на массу и фотографировать реагируя на ситуацию, избегая прямого контакта взглядом или как иначе. У меня для моих задач это работало.
Тот коцептуальный вариант о котором я говорил, хорош когда Вы беретесь за серьезную съемку определенной темы. Вы вливаетесь в нечто например в стан футбольных фанатов, в гольф клуб, или снимаете на какой то улице, или как в моем случае в маленькой забегаловке размером семь на семь, где постоянно толкотня и всякий видит тебя с камерой и ты постоянно мешаешь за едой . Каждый второй считает тебя за придурка с камерой и тут важно подружится с хозяином харчевни, и смирится с тем, что пару месяцев придется работать из за пары удачных кадров. И только спустя время, когда народ уже перестанет обращать на тебя внимание, тогда увидите как снимки и мир который Вы снимаете начинают жить своей собственной жизнью. Легко, без ощущения вашего присутствия или позирования Вам в кадрах.
С пупа как я уже сказал дело на удачу. Хоть я и часто так делаю.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.785646 sec