Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: Вычисление "кидал" в клиентах - и прочее.

Тема: Вычисление "кидал" в клиентах - и прочее.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Александр Курлович
Вычисление "кидал" в клиентах - и прочее.
Гогспода! Предлагаю поделиться опытом, так сказать, негативной работы :-)) Что вызывает подозрение в первую очередь, как вычислить "кидалу"? Это может быть полезно всем...
45 сообщений в этой теме
 
Neska Zuzu
Я бы поделилась своим опытом, но я не фотограф, поэтому в моём случае другие симптомы. Один из них я, правда, считаю универсальным - если между конечным заказчиком и исполнителем существует вертлявый посредник, который не очень ясно представляет что он хочет и хочет ли это вообще, то очень высока вероятность, что в один прекрасный момент он испарится не заплатив. Даже превьюшками удовлетворится при этом. При этом конечный заказчик как был, так и останется недоступен для прямого контакта.
 
Хулиганствующий элементъ
Читал все сообщения весь день.. Вы, ребята, все кидалы Фотоискусства, угу.
 
Eugeny Kreewosheyew
"Читал пейджер, много думал" :)
 
Neska Zuzu
И тут пришёл ХуЭл и всё опошлил...
 
Александр Курлович
Ага, мерзавцы мы все. Жрать хотим трижды в день и семью кормить ишо ;-))
 
Хулиганствующий элементъ
А я увлечение и жену, как и мухи от котлет, обычно разделяю. LOL.
 
Neska Zuzu
Обычно? А что, Дима, частенько ли Вам жена подаёт котлеты вместе с мухами?
 
Хулиганствующий элементъ
Я вообще-то про увлечение говорил, а не про жену.
 
Neska Zuzu
А Вы вчитайтесь в своё сообщение - можно подумать, что отделение мух от котлет одна из Ваших регулярных задач. :)
 
В.Г.Веселов
Некогда я занимался небольшим приработком. Продавал свое прграммное
обеспечение. Если я не был уверен на все 100 всегда требовал предоплату.
Я сделал вывод что все словестные обещания мало что стоят. Нужно проявить твердость и
характер. Если товар стоящий клиент раскошелится всегда. Хотя очень не хочется
терять клиента. Но на уступчивости далеко не уедешь. Или заканчивать бизнес.

 
Дмитрий Константинов
В коммерческой фотографии общепринятой практикой является "утром деньги - вечером стулья" (если нет кредитной истории). Без предоплат, превьюшка утраивает, формат пленки утраивает, значит лежим на диване и ждем деньги. Во всех других случаях проблемы весьма вероятны.
 
Саша
Т.е. послали превьюшку, получили удовлетворительный ответ, следующий этап - полная оплата, и только затем посылается сама работа, так ? В принципе это наиболее логично для фотографа, но если он не представляет официальную коммерческую структуру (т.е. это его официальный бизнес) - это фактически бизнес между частными людьми (типа Ebay) где взаимное недоверие (обычно про первом контакте) обычное дело. Каждый пытается предохранится со своей стороны...

У меня как раз такая ситуация: первый раз имею дело с определенной покупающей стороной (не что-то солидное), мы в разных странах, общаемся только online. Им понравилась/ись превьюшка/и, вроде сговорились о цене, теперь они ставят вопрос (надо сказать легитимый с их стороны) что если они перешлют бабки и ничего не получат или получат некачественный товар ? И взаимно, что если я пошлю без предваритеьной оплаты и затем ничего от них не получу ?
Понятно, разговор об отсылке работы без предварительной оплаты не идет, и речи быть не может, но что я тогда могу импредложиьт кроме карйнего нежелания портить свою репутацию и мое честное имя ?
 
Геннадий Меергус
Кстати, о E-Bay: у них очень солидная страховка - Lloyd.
Это Вам тоже вариант: попросите страховую фирму застраховать Вашу сделку. Пусть они Вам скажут, какие требования к Вам и к клиенту. А полис послать клиенту, пусть он же его и оплатит.
 
Геннадий Меергус
Re: Вычисление "кидал" в клиентах - и прочее.
В общем, это примерно то, что я хотел сказать. Когда Вы покупаете, скажем, камеру, стоимостью $xxxx через интернет, Вы же тоже сначала платите, потом получаете. Это вопрос репутации поставщика.

Плюс я еще хотел добавить про кредитки. Вы подписываете с клиентом договор, получение товара подтверждаете письменно. Если поставщик (в данном случае, фотограф) фотографий не поставил, клиент всегда может отменить платеж по кредитке, и тогда компания, выдавшая кредитку, подаст в суд на поставщика. При оплате кредиткой оба достаточно защищены, плюс имеется страховка.

Правда, тогда надо и посылать работы с курьером, который страхует: например, Fedex, DHL, UPS. За это они и берут свои десятки баксов. Это завершает цепочку и схема совсем закрытая.

Так что мой вариант решения: предоплата + кредитка. IMHO, должно сработать, особенно с забугорными клиентами.
 
Sergei N
Если траффика не жалко, то можно отослать клиенту и оригинал, только весь в полупрозрачных надписях - логотипах автора.
 
Laviniya
Вариант ситуации: знакомый знакомых, просмотрев мои работы, заказал оформление офиса (16 фотокартин 40х60 в алюмин. профиле). Спросил о цене. Я, по доброте своей душевной, а скорее, по глупости, назвала цену лишь технической части - сканирование 35мм негатива +ретушь+печать+оформление профилем, т.е. примерно 25 у.е. Думала, вот когда будут сделаны несколько работ, тогда и скажу, что существует еще и авторская часть + авторский надзор за изготовлением в размере 10% от техн.части. Ну и сказала. После того, как отдала три работы, которые ну о-о-очень понравились. Сумму своего авторства оценила в 10 у.е. Товарищ вообще не понял, о чем речь: раз была названа какая-то сумма, значит все. Ну и ? Отдать только несколько работ на ту сумму, что учитывает затраты + авторство?
 
Александр Курлович
Не обижайтесь, но это ваша вина. Когда спрашивают о цене - надо говорить полную цену.
 
Олег Беседин
С точки зрения покупателя - это Вы его "кинуть" решили, - сначала одну цену заявили, а когда показали готовое, а он деньги приготовил - в полтора раза повысили... :-)
Я обычно четко делю и говорю: 1-себестоимость столько-то (аренда помещения на время работы, амортизация фототехники, компьютера, программное обеспечение, проезд, электричество - много можно насчитать при желании, в том числе и питание на время работы..., ну а 2-е-главное гонорар за работу - не менее +100% Можно гонорар исчислять по времени, типа "человеко/дней". Когда совсем не понимают, говорю, вот рамка пустая со стеклом - 500 рублей стоит... Сколько по-Вашему должна фотография стоить? Ну уж не меньше работы столяра, да?! Если наивные знакомые просят подарить или бесплатно и т.п. - пожалуйста, я могу расщедриться и не брать гонорар, но себестоимость-то извольте оплатить, иначе это уже мой прямой убыток! Многие этого не понимают и почему-то обижаются... Впрочем, извините я отвлёкся от темы. Однако полезно, думаю, нам подобным опытом и ценами делиться, уж затем, чтобы не демпинговать. А те для кого это "хобби" не должны наивными быть и штрейхбрекерами...
 
Laviniya
Благодарю за первые чрезвычайно познавательные комментарии.
Хотелось бы также узнать мнение фотографирующего юриста, если таковой есть (в разделе "Ху из ху?" его пока не видно). И второе, цена в 10 у.е. за одну фотокартину указанного формата - это что, демпинг?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.122007 sec