Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: Репортажная сьемка. Каким образом?

Тема: Репортажная сьемка. Каким образом?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Яхен
Репортажная сьемка. Каким образом?
Помнится мне, что как-то Хулиганствующий Элемент то-ли в обсуждении какой-то фотографии, то-ли в форуме высказал такую мысль. Что хоть он и подкован весьма в теории, но толковые фотографии получаются у него не благодаря, а скорее вопреки этой самой теории. Вот я и задумался. Попытался примерить эти штаны на себя. И решил для себя, что я совсем другой :) А для проверки просто попробовал сделать работу в которой элемент творчества отсутствует совершенно. т. е. взять голую теорию + камеру и попробовать получить результат. Собственно вот он результат
«*»
. Как ни странно работа даже мне понравилась. Впрочем, насколько я себя помню, мне ни разу не удавалось придумать снимок "на ходу". Всегда он сначала вынашивался в голове, а то и на бумаге. Даже в случае выездных сьемок в незнакомое место, всегда имею ряд заготовок, под которые и стараюсь подогнать работу. Так вот вопрос: Как снимают репортаж.? Или это удел избранных, мне в принципе недоступный? или репортаж, это и не репортаж вовсе? А заранее продуманная сьемка по шаблонам? Как?
18 сообщений в этой теме
 
Хулиганствующий элементъ
Ну, я бы сказал бы, что репортаж и жанр - это разные вещи. Так что говорить будем про репортаж. Вот Максимишин тут на сайте (где-то в статьях) отвечал на наши вопросы, там можно что-то почерпнуть.
Если репортаж - это рассказ о событии, то, ИМХО, результат будет зависеть только от способности находиться фотографу в нужной точке в нужное время. А уж качество получившегося снимка зависит от его, фотографа, мастерства. Репортаж и постановка - это полные противоположности, ИМХО.

Хотя, ИМХО, если Вы профессиональный репортёр, то и снимите профессионально и по шаблонам, незадумываясь особо, но и результат будет соответственно пресным и ничего, кроме расположения и вида фигур, не выражающим. Съёмка по шаблону - это не искусство, оно неповторяемо. Шаблон - это карточка в газету. То, к чему редактор привык, да и читатель.
 
До
Дима, а что такое - жанр? Хоть приблизительно. :)
 
Хулиганствующий элементъ
Ну, наверное, где-то есть и определения.
Я думаю, что репортаж - это повествование о неповторяющемся событии, а жанр - это повторяющееся, ежедневное явление из жизни людей, облечённое в литературную форму. Причём, как понимаете, видов литературных форм существует много.
 
Марина Рогожина
Я в одной книге читала (забыла в какой) вот что:

репортаж - я отражаю событие или ситуацию
жанр - я создаю это сама, то есть жанр - как бы репортаж наоборот. Видят не то, что есть на самом деле, а то, что я им хочу рассказать.
 
Алененка
А я понимаю жанр-как постановочный репортаж. Скажем, целуются Брежнев с Хонеккером
, и вы это снять захотели, но вот беда- фотоаппарат дома забыли, а был бы неплохой репортаж...
А пришли в студию, наняли двух актеров, нарядили их, восоздали приблизительную обстановку и сняли. Все по-настоящему на карточке получилось, никто и не отличит - вот это жанр.
А еще можно представить жанр - как съемку в определенных условиях, определенной обстановке, которая рассказывает нам о событии или человеке, и совсем необязательно это постановка, просто туда могут внестись несколько деталей подчеркивающих сюжет, либо украшающих карточку.
 
Яхен
Сильно сказано! Особенно про Брежнева :)
 
Marat Khalili
Оффтопик: Советую быть осторожнее с примерами, по вашим автопортретам не подумаешь, что вы видели как Брежнев с Хонеккером целуются. :)))))
 
Яхен
Ну почему же сразу "не искусство". Композицию, схемы освещения, да и остальные правила сьемки никто еще не отменял. Да и кроме того в моем понимании шаблон это не столько стандартная схема получения серии фоностимков, сколько возможность проработать снимок в голове. Сделать его "до". А потом просто взять камеру и повторить. Вот хотя-бы тот же пейзаж, который я привел в качестве примера.
В том виде, в котором я его снял, он был у меня в голове уже пару месяцев назад. Практичеки один в один. Сначала была идея, за тем я нашел место, потом прикинул, как оно будет выглядеть в тот или иной момент времени, потом в голове родился определенный план, потом этотплан лег в виде карандашного наброска на бумагу. А потом я просто дождался нужного дня, взял камеру и просдо сделал механическую. работу т. е. пришел в нужное место в нужное время и нажал на кнопку. Но ведь с репортажем так не получится. Мало того. Даже с портретом так не получается. Сликом велик элемент случайности. Возможно я что-то не понимаю, или мне просто не дано. Потому, как с портретами та же беда, что и с репортажем. мало того. Очень часто с камерой в руках в городе, я чувствую, по прошествии буквально нескольких секунд, что вот именно сейчас и был тот момент, когда нужно было нажать на спуск. Даже ту самую фотографию вижу. Но поздно. Момент ушел. Почему так?
 
Олеся
Может, не хватает смелости поверить собственной интуиции?
 
Хулиганствующий элементъ
Это как автомобиль водить. Можно знать, как это делать, но в ситуациях теряться. А можно водить автомобиль, вообще не задумываясь, как дышать или ходить ногами.
И вообще, не зря же во всех камерах есть режим непрерывной съёмки. Думаю, что это полезный режим, хотя сам никогда им не пользуюсь: я просто почти не снимаю репортаж.
 
Яхен
Похоже эта самая интеиция у меня слишком поздно просыпается :(
А что касается непрерывной сьемки, так у меня сотни метров отснятых "типа репортажных" пленок. Которые я храню исключительно как доказательство моей творческой импотенции. Потому, как самому на них смотреть противно. Количество в качество не переросло.
Когда я вижу грамотно и с чувством снятый пейзаж или натюрморт или еще какой-либо постановочный снимок ( за исключением разве что портрета) то я говорю себе : "и как же я , дурак, раньше не догадался так снять?" или что-то вроде "нужно внести пару изменений и переснять". Не в похвалу себе будет сказано, но я могу в точности повторить практически любой жанровый снимок, собственно говоря для этого и не нужно никакого особого мастерства, просто некторое умение. А вот когда я вижу репортаж, который цепляет меня за живое, я с грустью и завистью говорю себе "я так никогда не сниму" потому, что просто не пойму, или не успею в нужный момент. :(

 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
В идеале, чтобы снять репортаж, надо перестать быть зрителем. Надо вжиться в происходящее, и умом, и не только. Это умение дано не каждому (как и другие умения) и требует опыта. Это о ХОРОШЕМ репортаже, ессно.
 
Яхен
Это все слова. И так понятно, что необходимо особое умение ( или знание - как угодно можно назвать). Вопрос в том можно ли этому осознанно научиться? И если да, то каким образом?
Пока, что я понял, что метры отснятых репортажных пленок этого умения не дают, так как понимание нужного момента приходит с опозданием.
Мjжет это "синдром пейзажника" ?
 
Alexeev Michael
интересный вопрос......
Попробую чють чуть с своей колокольни рассказать. Всетаки достаточно много репортажа фотографирую.

Репортаж можно разделить всетаки на несколько вариантов :
1. репортаж о каком то конкретном событии. Иными словами освещение события.
2. репортаж в смысле выйти на улицу ( в лес, на концерт и тд) и искать сюжет мгновение из повседневной жизни или какойто более менее неспланированный заранее сюжет .

Очередность попыток всетаки произвольная и то и другое сложно и просто одновременно и главное при реализации п.1 часто бывает более просто занятся п.2 :)

по п. 1 :
все элементарно надо просто понять фотографируемое событие . Попытаться участвовать внем но снаружи. Или найти для себя что то интересное или необычное в этом сюжете и попытаться его показать как можно лучше . Я всетаки противник серийной съемки. Но и пленку беречь не стоит . Просто нажать на кнопку и менять пленку... Такой подход слишком обезличит ситуацию да и процент выхода хорошего резко уменьшится..... Но как только появится ощущение что вот оно вот вот смело жать на спуск и делать несколько кадров. Получилось не получилось не зацикливаться и искать новый сюжет события. Тут как у оператора минилаба тратить много времени на один сюжет нельзя. Глаз привыкает да и момент ушел . Да и задача у нас освещение события, следовательно бегом искать новую точку и сюжет. Естественно можно составить гибкий план работы . И естественно задумываться о классических основах постройки кадра, света и тд. + оставлять немного запаса ибо объект съемки для фотографа не предсказуем.
Наработки и задумки тоже хорошо ИМХО. Всем этим успешно можно пользоваться. Не всегда получается на 100% так как хотелось . Но часто и находится что то новое. Кстати для меня это серьезный пункт. Так как всегда пытаюсь найти место эксперементу.

по п. 2:
Тут сложный вопрос. И в первую очередь потому , что для автора очень много неизвестного.
Проблема первая - люди очень часто неадекватно реагируют на фотографа. Исходя из этого нужен либо телевик или совсем ширик. С телевиком понятно расстояние. А вот с шириком проще, можно сделать вид , что фотографируешь соседнее дерево угол зрения позволяет даже на 28 мм :)))) Сюжет:
все почти так же как и п. 1 : " надо попробывать понять" . Упражнение простое. Парк в котором не много народу. Сесть на скамейку и присмотреться к людям сидящим на скамейке напротив. Попробывать понять о чем разговаривают , прочитать настроение .... И готов поспорить что в 9 случаях из 10 вы захотите сфотографировать это. Пускай если с точки зрения теории и техники это будет элементарный портрет . Но он будет ЖИВЫМ без позирование и игры чужой роли . Но только в том случае если вас не заметили.....
С пейзажами по настоящему все так же. Но тут надо попытаться взглянуть на банальные и возможно давно знакомые вещи по новому, новым взглядом... Ну и грамотно притянуть то что видишь к своим задумкам и естественно к теории.... Кстати помогает набраться новыъх постановочных идей. Обычно это приходит когда выкидываешь брак:) . У меня есть один сюжет который я пытаюсь снять уже года 3 .... К сожалению место съемки трудно доступно и выбираюсь я туда пару раз за год .... сощелкиваю пленку ... печатую и суровые мысли одалевают.....
+ еще иногда в моменты восторженного желания , что то сфотографировать теоретические основы кудат деваются. Но тут надо себя контролировать . И попытаться пойти по пути как с парком и скамейкой сесть и подумать над сюжетом....

PS Я что то тут много очень написал. Хотя самому учиться и учиться....Зато сам понял что хотел сказать: Надо уметь восторгаться миром нас окружающему. И учить себя искать в нем новые цвета и оттенки!!!!!!!
 
SerZh
Репортаж... Как научиться снимать...
Если по отработке конкретных навыков (скорость реакции и т.д.) то попробуйте снимать животных (хотя бы домашних) и детей (если своих нет - племянников, знакомых) желательно маленьких, которым Вы можете в любой момент надоесть. Отснимите кадров 500. Выберите 50. Вспомните, воссоздайте ситуацию. Придет понимание момента съемки. Закрепите рефлексы. Попробуйте снова. Количество удачных кадров возрастет.
Если по отработке видения - меняйте точки съемки, ракурсы, планы. Повторите действия, описанные выше.
Репортер не может вмешиваться в событие (не имеет права по определению жанра). Он может лишь предвидеть то, как оно будет развиваться. Поэтому будьте наблюдательны. Причем первое время наблюдайте не только за событием, но и за более опытными коллегами, оказавшимися с вами на каком-то мероприятиии. Для этого их надо посещать (дни города, праздники и т.д.). Кстати, на общественно значимых мероприятиях легче шифроваться - там фотографов много и их не боятся.
Ну и само собой, даже репортажный снимок должен соответствовать какому-то общественно приемлемому уровню, поэтому снимки с обрезанными головами, ногами, руками, закрытыми глазами безжалостно выбраковывайте. Пусть лучше будет обидно, чем стыдно. Что посмотреть? - Попробуйте начать с www.gubern.ru Там все фотографии сделаны репортажно (т.е. без основательной подготовки).
 
Юрий Никитин
А вот тут я не соглашусь. ИМХО надо именно почуствовать себя зрителем, но не тем, который здесь и сейчас, а тем, который здесь не был и будет смотреть на все происходящее потом, посредством вашего репортажа. И ему должно быть интересно. Ведь репортаж это не один-два снимка, выбранных бильд-редактором в качестве иллюстрации к статье о мероприятии. Хороший репортаж сам по себе целостное законченное произведение со своим вступлением, основной частью, развязкой и эпилогом. Да, это шаблон, но если отвлечься от фоторепортажа, этим шаблоном пользовлся и Лев Толстой и какой нибудь никому не известный Вася Пупкин. Вопрос в том, как им пользоваться. Научиться снимать репортаж вприглядку нельзя. Надо пробовать снимать и самое главное-АНАЛИЗИРОВАТЬ и ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ. Желательно правильные :-). Так, наверно, можно стать просто репортером. А вот для того, чтобы стать ХОРОШИМ репортером, надо ИМХО талант к этому делу иметь. А различия НМВ в следующем-первый увидел кадр и успел (ну, или не успел) сделать его, а второй сумел его предугадать и снять.
 
Сергей Вараксин
чтобы снять репортаж, надо...
----------------------------------------------------------------------------------------
...купить видеокамеру.
 
Durman Trava
примерно так же как и снимают фильмы.
репортаж это не одна фотография, это серия.
в обоих случаях снимающий (оператор или фотограф) управляет только своими действиями: что, как, в какой последовательности снимать, какие планы, какая нагруженность снимков. основной принцип: единство времени и места действия, сюжета.
это все теория (более подробно можно почитать в киношной литературе). ну а практика зависит от фотографа и конкретного случая.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.140999 sec