Наверх

Тема: Съёмка ювелирных изделий

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Алексей Петров
Съёмка ювелирных изделий
Был бы очень признателен, если поделитесь опытом съемки ювелирных изделий. "Лобовая" атака не прошла :-), то что встречается в нете суррогат, полиграфической продукции под рукой не нашлось такой чтоб ах...
Остаётесь вы мои уважаемые коллеги, на вас вся надежда. Специалистов натюрмортщиков очень хотелось бы выслушать.
29 сообщений в этой теме
 
Владимир Семенов
1. Объект снимается на специальном стекле с легкой подсветкой снизу, чтобы гасить тени
2. Точечные источники света и мини рефлекторы
3. Хороший макрообъектив
 
Алексей Петров
Спасибо за отклик! Хотел уточнить про специальное стекло, самопально его изготовить можно, если да, то как и в чем фишка? Вот второй пункт тоже если можно разжевать бы :-), какие именно , марочку или на что похоже должно быть, какая температура света...остальное понятно :-)
 
Владимир Семенов
Стекло матовое. Можно, конечно, купить обычное в магазине, но нюанс в цвете (составе) стекла и качестве матировки. Обычное стекло дает зеленоватую подцветку. В свое время привезли из Германии, откуда точно не знаю. Под стеклом ставится отражатель, в результате можно "управлять" тенью от снимаемой вещи или убрать ее совсем.
Точечные источники делают многие фирмы и стоят они не мало. Можно поискать советские для микроскопов итп.
 
Алексей Петров
Спасибо!
Надежд правда мало оставили :-)))
 
Андрей Константинов
Снимал ювелирку, под обтравку на белом фоне, в основном кольца и серьги. Изделия крепил на узкую полоску двухстороннего скотча. Сверху над предметом был подвешен колпак а-ля Буратино. Освещение двумя вспышками по 500Дж (2 софтбокса) по диагонали плюс отражатель из фольги от объектива. В результате - ровное заливающее освещение без провалов в светах и бликах. Замер по падающему свету и контроль по Полароиду.
Успехов!
 
Алексей Петров
Спасибо! Обнадежили, попробуем предложенную методику. Было бы здорово если можно посмотреть что нибудь из отснятого!
 
Владимир Семенов
Вот тут и есть некая фишка. Представьте кольцо из золота, украшенное кварцем-волосатиком. При описанной Вами, в целом правильной методике, будет провал на металле, если Вы экспонируйте по камню, выявляя эффект камня. Если Вы экспонируете по металлу, то провалится камень. Одним из способов борьбы с этим - двойная съемка на камень и металл, далее совмещение в ФШ нужных частей :)
Кстати если камень крупный, то таким светом Вы его не подымете и не зажгете.
 
Алексей Петров
Вариант интересный, кстати снимать придется как раз комбинированные материалы, камень+металл, акцент правда на камень. так ак эффектене и эффективнее сделать фото ювелирного изделия с акцентом на камень? П.С. Спасибо!
 
Neska Zuzu
Мне любопытно, как решали проблему экспозиции раньше, когда не было Фотошопа?
 
Алексей Петров
Наверное не фотографировали...
 
Владимир Семенов
При съемке на слайд использовали малоконтрасное освещение, т.е. "сводили" к среднему показателю
 
Neska Zuzu
У меня дома где-то валялась советская книжка про якутские аламзы и изделия из них. По-моему, несмотря ни на что получалось достаточно хорошо.
 
Алексей Петров
Если не затруднит, поскань что нибудь самое-самое кинь по почте. Заранее признателен.
 
Neska Zuzu
Рада бы помочь, да книжка в Москве осталась, а я сейчас в Торонто...
 
Алексей Петров
:-), не беда..наврняка ты скоро увидишь какую нибудь книжку про ювелирные изделия или буклет, так как попадется что нибудь, что тебя порадует сразу тащи, я пересмотрел кучу буклетов, 1 на сотню хорошо сделаны - все остальные "богато", но безвкусно.
 
Neska Zuzu
Нам каждую неделю такие буклеты в ящик подсовывают, но мне все они кажутся красивыми. Видимо, надо иметь с чем сравнивать...
 
Алексей Петров
Ну, а примерчик хоть какой нибудь...жаль у меня нет слабости к ювелирным изделиям...вот бы мне нравились они, наверное все бы сразу решилось.. по мне так огурцы интереснее снимать :-)))
 
Neska Zuzu
Там нет ничего стоящего, так как камни почти отсутствуют, либо совсем мелкие, и представлен в основном металл. Но хорошо, при случае (когда положат очередной буклет) отсканирую что-нибудь, хотя в принципе всё видно невооружённым глазом - кладут на такой же гладкий металлический фон, сверху и немного под углом широкий софт-бокс, а с противоположной стороны каждого изделия или группы изделий серебрянные карточки-рефлекторы. Но как Вы понимаете, это только моё предположение, так как все эти фотографии выглядят довольно каноничными в рамках продуктовой сьёмки.
 
Алексей Петров
ага... наверное получается то нибудь типа : www.cbr.ru

:-)))
 
Андрей112
Видел оптоволоконные световоды ( точечные источники света ) ценою 2000 рублей ( меньше 100 баксов ) В магазине Юпитер на Арбате , что рядом с казино Метелица. Они и кольцевые осветители предлагают. Понятно что цветовая температура 3200 К , и греется всё это, но цена радует.
 
Maxim
1. спциальное стекло искать в фотопринадлежностях или в других магазинах?
2. Что может быть использваоно вместо профессиональных источников света и рефлекторов? Тут прошла идея фотографирования в палатке, в чём могут возникнуть проблемы?
Заранее благодарен за ответ!
 
Алексей Петров
Еще интерсны мысли экспертов по поводу экспериментов с фоном. Светлый или темный поглощающий или отражающий. Пробовали на зеркале, на лайтбоксе, на метериале - знаете лучшее что получилось на черной тонкой шерсти.
 
Владимир Семенов
При матовом стекле можно создавать любой фон. Лучше, конечно, фон нейтральный, серый. Неприятная особенность серого фона в том, что он острее всего отражает цветовой разбаланс источников света. В одном углу он может уходить в пурпур, в другом - в зелень. Вобще фон нужно подбирать к вещи, поскольку он рефлексирует и отражается. Лучше избегать ярких цветных фонов. Можно применять цветной светло-голубоватый фон для съемки под обтравку. Я использовал пластиковый матовый фон. Что касается черного, то можно и на черном, но если Вы делаете изображения для дальнейшей офсетной печати, фон необходимо будет корректировать в ФШ в особый черный, составной CMYK. При офсетной печати изделий на черных фонах, может возникать шлейф, слипание краски или черный не будет иметь соответствующей глубины и выглядеть грязноватым. :)
 
Алексей Петров
Особое спасибо за совет "про черное". Скорее всего все пойдет под обтравку...так что решено использовать светлые тона, на темном снимаются вещи типа короны мисс россия.
 
Алексей Петров
Тут уже что то говорилось про световые схемы, может еще кто вспомнит как лучшим способом расставлять свет.
 
Romelena
В ответ на...
===========================
Тут уже что то говорилось про световые схемы, может еще кто вспомнит как лучшим способом расставлять свет.
===========================
Тут никаких схем быть не может! Это не классический портрет... :)))
Два раза наблюдала как ОЧЕНЬ ХОРОШО снимали ювелирку и отдельные камни, мне показалось, что это все на грани шаманства. Весь стол был заставлен отражателями и "флагами", еще что-то висело сверху.


 
Алексей Петров
письмо ценное - спасибо, попробую! Схемы - можно заменить понятием наработки по свету :-), опыт чей то это лишьматериал для эксперимента, естественно в ноль и так же ничего не выйдет :-)
 
Андрей112
Если дело дело касается граненных камешков, число граней как правило в районе 57-и, то можно взять лист фанеры и навкручивать туда около 30-40 маленьких галогенок. ( знаете для подсветки ниш их используют в интерьерах ) это и не дорого , и в производстве большого ума не трэба. :))) Такой поднос с 3-5метров , зажигает весьма приличное кол-во граней на камне. Как правило , камень не играет при съёмке импульсным светом из-за того что мощность освещения большая, а расстояние до объекта съёмки маленькое. И грани залипают в пересвеченных участках ( в бликах ) сливаются. Можно эксперимент поставить: Берём 1 шт настольная лампа. 1шт пустая картонная коробка из под монитора например. Делаем в ней дырку размером с кулак . Помещаем во внутрь коробки лампу и в тёмной комнате находясь , можно будет увидеть отчётливый световой круг . Проэкцию на стене от нашей рукотворной дырки в коробе. С резкими краями. Это даже можно завпечатлить на фото бумаге, будет так как на яву. Но если лампу заменить вспышкой 500 джоулей, и повторить эксперимент, то не удасться на фотобумаге получить ресунок, её засветит целиком. Наше рукотворное отверстие начнет работать как сомастоятельный источник света, более маломощный 20-30 джоулей , Свет будет прямолинейно распростростронятся, и засвечивать бумагу целиком. Отсюда вывод , если нужны все грани на каменьях , используйте постоянный свет, ( выдержки большие ) А если нет , снимайте в белом колпаке или в белом боксе, Когда кроме объектива, там тёмных предметов больше нет. А фон краше получится , если не будет в одной плоскости с изделием. И теней не будет, и контровой свет можно поставить. Достаточно взять проволоку, и с её помощью оторвать изделие от фона ( любого , хоть и не матового ). Проблемма потом эти приспособы хранить, будет.
 
Андрей112
www.webphotoschool.com По этой ссылке прикольно посмотреть, как снимают.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.07343 sec