|
Хулиганствующий элементъ Вокзал для одного. |
|
|
Необходимое предисловие: В этом рассказе нет ни слова про фотографию. Однако, автор
считает своим долгом сказать, что если бы не сайт photographer.ru, то этот рассказ не появился бы на свет.
Поезда бывают разные: бывают поезда местного сообщения, бывают скорые и бывают пассажирские. Бывают проходящие и бывают с остановкой. Бывают с жёсткими общими вагонами, набитые под завязку дешёвым людом и теми, кому срочно понадобилось на свадьбу или похороны, бывают жующие жареную курицу демократичные с плацкартой и купейные с детьми, восторженно высовывающимися из окон или с расплющенными о стекло носами, и бывают мягкие и СВ класса "люкс", с едущими в них бизнесменами и богатыми отпускниками. Поезда бывают зелёные, синие и красные; обычные и фирменные; бывают поезда регулярного сообщения, а бывают дополнительные, назначенные приказом Министра, когда летом вся утомившаяся за год матушка Россия берёт свой отпуск и едет в Сочи купаться в Чёрном море.
Для Юры Булочкина, заместителя Начальника вокзала Среднегорска, сидящего этой тёплой летней ночью в кабинете начальника аккурат под портретом Путина, существовали поезда только двух типов: следующие в северном направлении, и следующие в южном. Независимо от типа вагонов и их цвета они имели одну особенность: у пассажиров, едущих на юг, был белый цвет лица и они тратили в киосках Вокзала много денег, покупая всё то нужное и ненужное, на что только можно потратить деньги, в отличие от пассажиров северного направления, которые со смуглой кожей, денег почти не тратили, были вечно всем недовольны и только писали жалобы в вокзальную жалобную книгу. Через два с половиной часа один из таких поездов, последний на сегодня, тридцать седьмой, адлерский, должен был прибыть на станцию "Среднегорск", везя в своём теле спящих белолицых, но пока ещё богатых пассажиров на юг.
Юра выключил плитку и заварил чай. Раньше последний поезд из Питера прибывал в Среднегорск по расписанию, на два часа раньше, но вот уж две недели как где-то гораздо севернее ремонтировали недавно построенный, взамен старого, мост и расписание не соблюдалось. Юра слышал историю о том, что случилось с этим мостом. Из-за какой-то неразберихи между министром Аксененко и губернатором Яковлевым, в спешке, связанной со срочным освоением денежных средств, строить его начали не дождавшись конца зимы, заложили блоки в основание опор на промёрзшее песчаное дно карельской реки, и, когда пришла весна и всё растаяло, опоры сдвинулись, и второй путь повело. Все поезда пустили по первому, Питерскому, а над вторым уж третью неделю безуспешно трудились две бригады пьяных специалистов с ломами пятого "Трансмостотряда". Поэтому адлерский опаздывал сегодня на два часа.
Юру назначили на должность год назад, сразу после окончания Института железнодорожного транспорта при МПС, и с тех пор жизнь его целиком была связана с Вокзалом, с бесконечно куда-то едущими пассажирами, с их проблемами: с билетами, которых никогда нет туда, куда надо, а есть туда, куда совсем не надо; с тараканами в буфете, отравившимися на днях жареной рыбой и картинно валяющимися прямо в витрине-морозильнике; с тем, что в мужском туалете вечно накурено, а в умывальниках женского пассажирки постоянно моют сапоги; с бабками, торгующими пирожками из беспородных котят... Более того, первые полгода после начала работы, Юра контролировал окончание строительства нового пассажирского здания Вокзала, постоянно ругаясь с архитектором Орловым, рабочими, смётчицами, водителями, Начальником и, конечно же, пассажирами, проводя на работе по двадцать часов в сутки. И слава Богу, Юра не был женат, а то к этому списку вне всяких сомнений прибавилась бы домашняя ругань. К счастью, строительство наконец-то закончилось, и, в результате всего, посадили одного лишь только маляра, и только за то, что он унёс домой два литра белой краски, чтобы покрасить окна дачного домика.
Нельзя сказать, что Юра не любил пассажиров своего Вокзала. Пассажиры постоянно куда-то текли, перетекали, втекали в Вокзал и вытекали из него, терпеливо ожидая своих поездов, стояли в очередь в кассу, ругались и радовались, короче наполняли Вокзал жизнью, как кровь оживляет живой организм. Наверное потому, что наш герой проработал в этой должности не настолько долго, чтобы возненавидеть всех этих людей, он, сохраняя присущую ему доброту и человеколюбие, постоянно кому-то помогал, доставая билеты в невозможном южном направлении, пристраивал в своём кабинете матерей с полуспящими детьми на ночь, вызволял торговок, незаконно не заплативших налоги лично милиционеру из станционного отделения милиции, да всего не перечислишь.
Юра был человеком отзывчивым. Ещё в институте Булочкин, испытывающий слабость к живописи, славился способностями к черчению и начерталке. Сидя однажды в библиотеке, он познакомился с девушкой Машей, как бы ненароком уронившей со стола карандаш, когда полез под стол его поднимать и встретившись там глазами с нею, полезшей поднимать карандаш тоже. Разговорившись, обменялись телефонами, позже созвонились, встретились, и закрутило-понесло... Стоило ли говорить, что Юра с удовольствием расписал стены туалета на Машиной даче красивыми морскими пейзажами с ракушками по её просьбе, потратив на это две недели, а потом три месяца ночами чертил ей дипломный проект, за который ей поставили пять на защите. Сразу после этого Маша вышла замуж за своего одногруппника, приехавшего на учёбу из далёкого Владивостока и уехала вместе с ним по распределению за Урал.
Протерев запотевшее окно рукавом, Юра поправил фуражку, и, взяв микрофон, произнёс в него как можно более официальным голосом: "Граждане пассажиры! Скорый поезд номер тридцать семь, Санкт-Петербург - Адлер, опаздывает на два часа и ожидается прибытием в два часа пятнадцать минут". Юра знал, что разводить такой официоз сейчас было совершенно ни к чему, потому что, скорее всего, его никто не слушал - полуночный вокзал обычно был пуст, да и Марина из кассы доложила, что на сегодняшний тридцать седьмой в Среднегорске не было продано ни одного билета по той причине, что касса их даже и не получила - всё было раскуплено ещё полтора месяца назад в Питере. В кассе был только один билет - бронь на экстренный случай.
Юра налил чайку в стакан с подстаканником, и посмотрел в тёмное окошко. Вдали светился зелёный путевой сигнал, отражаясь в рельсах... Через несколько дней он и сам придёт на Вокзал, но не в форме и без фуражки с галстуком, а как самый настоящий отпускник: в футболке и шортах. Послезавтра заканчиваются первые одинадцать месяцев, проведённые им на службе и начинается отпуск. Где провести свой самый первый в жизни отпуск, Юра точно знал уже давно - он впервые использует свой служебный билет, который даётся бесплатно всем железнодорожникам раз в год до места отдыха и обратно, сядет в тридцать седьмой и поедет в Сочи, впервые в своей жизни купаться в море. В дороге он будет есть жареную курицу, вареные яйца и солёные огурцы, согласно неписанному, но сложившемуся десятилетиями пассажирскому ритуалу. И будут разговоры в купе, и он будет болтать с приятной молодой попутчицей обо всякой ерунде (а в том, что в купе будет ехать приятная молодая попутчица, у Юры никаких сомнений не было), про свою кошку, про свихнувшуюся соседку, которой кажется, что Путин из телевизора её любит, расскажет пару анекдотов про железнодорожников...
Юра загрустил. Независимо от того, о чём он разговаривал с женщинами, все его разговоры рано или поздно приходили к разговору о его Вокзале. Такие разговоры всегда заканчивались для него самым печальным образом: едва сообщив, где он работает, девушки неуловимо менялись во взгляде, переставали видеть в Юре простого паренька, не болтали больше всякой прелестной чепухи, и дружба традиционно заканчивалась просьбой помочь с билетами на юг. Юра, как только мог помогал с билетами всем своим знакомым, которых с каждым днём становилось всё больше и больше...
Он вдруг вспомнил как на днях познакомился с одной приятной девушкой Верой в автобусе, когда ехал домой, на следующий день они уже сидели в летнем кафе в ПКиО, болтая обо всём, о чём только можно, и Юра уже было построил свой хрустальный замок на песке, но девушка попросила достать два билета до Сочи, один для себя, а другой для своего родного брата. Юра с радостью согласился, но обратил внимание на то странное обстоятельство, что у родных брата с сестрой при совпадающих фамилиях отчества были различными. Юра билеты сделал, и с тех пор Вера больше не звонила. Юра поправил фуражку и вздохнул...
Уютную тишину летней ночи нарушил короткий гудок одинокого тепловоза, медленно проходящего мимо вокзала: станция "Среднегорск" была узловой, и на ней сменялись локомотивные бригады. Новая бригада готовилась к прибытию тридцать седьмого, перегоняли тепловоз на второй путь, самый ближний к пассажирскому зданию. Поскольку тридцать седьмой опаздывал, его стоянка сегодня будет сокращена до минимума. Юра подмигнул тепловозу, и решил пройтись по Вокзалу, с тем, чтобы слегка развеяться, а потом немного постоять на улице и подышать свежим воздухом.
В зале ожидания никого не было, за исключением одной лишь только рыжеволосой Маринки в окошке кассы, читающей какую-то книжку. Юра и без прорицателя мог сказать, какую именно книгу читает Маринка - она читала "Алхимика" почти уже год и всё никак не могла дочитать до конца: то пассажиры отвлекали, то заспанный муж, звонящий по телефону с тем, чтобы проверить, на работе ли она, или может неожиданно нагрянуть домой. Юра помахал Маринке рукой и вдруг заметил в дальнем углу какие-то посторонние предметы. Подойдя поближе, он обнаружил два чемодана и дремлющую на сиденьях девушку в жёлтой футболочке и джинсиках с бахромушками. Пока Юрий Сергеевич Булочкин поправлял свои галстук и фуражку и придавал своему удивлённому лицу официальный вид, девушка проснулась. Юра поинтересовался, гражданка, всё ли у вас хорошо, чем я могу вам помочь? Девушка сказала, что да, всё хорошо, и что беспокоиться не стоит, и тут же расплакалась.
Юра снова поправил галстук и предложил девушке, если есть желание, пройти к нему в кабинет, где уютно и есть свежий чай. Девушка согласилась, и вскоре они уже сидели в кабинете, пили чай с печеньем и говорили о том, что же привело девушку на Вокзал без билетов, без каких-либо планов, без будущего. Оказалось, что Надя (так звали девушку; "очень приятно, а я Юра") на днях похоронила свою мать, и осталась жить с отчимом, который пришёл в их семью буквально два месяца назад, поначалу ещё как-то держался, затем запил, да так, что прикладывал руки как к своей новоиспечённой жене, так и к её дочери, и, наконец, сегодня вечером пришёл домой не один, а с какой-то неизвестной женщиной. В общем, жить так дальше было невозможно, и Надя, собрав всё самое ценное в свои чемоданы, поймала такси и поехала на Вокзал искать своё счастье в других городах. Куда ехать, она не знала, да и денег хватало разве что только на местную электричку. Первая электричка до Фруктовой будет в шесть часов семнадцать минут, сказал Юра, и отправляется с третьего пути, а сам подумал, что у Нади очень добрые глаза, и вообще, она, наверное, очень хорошая девушка.
Пока Юра молча разглядывал глаза своей новой знакомой, она продолжала свой горький рассказ, время от времени вытирая проступавшие слёзы. Юре внезапно так захотелось прижать к себе этого несчастного тёплого комочка, заброшенного сюда волей судьбы, и сидящего напротив со слезящимися глазами, погладить по волосам и сказать, что всё кончилось, и что теперь ты дома, и всё будет хорошо, и что так будет всегда, потому что я тебя искал всю жизнь, дурёха, что ему даже пришлось отвернуться в окно чтобы незаметно проглотить подступивший комок в горле. В окне всё так же светился зелёный сигнал семафора, отражаясь в рельсах, напоминая про Сочи, куда все едут купаться и загорать, про манящее к себе счастье тёплого Чёрного моря, где он так никогда и не был, про пальмы на улице и рай на земле...
Извинившись, он попросил немного подождать, поправил фуражку и вышел из кабинета. Просунув в окошко кассы своё служебное удостоверение, он попросил Марину выписать ему бесплатный служебный билет на сегодня, на тридцать седьмой до Сочи, "да-да, Марина Петровна, вы не ослышались, именно служебный на сегодня, туда и обратно; нет, сам я остаюсь; соедините меня с бригадиром проводников, я поговорю сам".
Вернувшись в кабинет, он молча положил перед ней два билета: один до Сочи, другой - обратно, она смотрела на них, не зная, что делать: радоваться или огорчаться. За окном провезли вереницу гремящих почтовых тележек, по платформе мимо окна проехал носильщик с пустой ржавой телегой, диспетчер перевёл стрелку второго пути... Юра посмотрел на часы - было десять минут третьего. Юра взял микрофон и произнёс в него официальным голосом: "Граждане пассажиры! Скорый поезд номер тридцать семь Санкт-Петербург - Адлер прибывает на второй путь. Нумерация вагонов с головы состава". Он взял чемоданы, она - билеты со стола, вышли на перрон навстречу приближающемуся тридцать седьмому, как раз въезжающему на станцию.
Локомотив, тихо протянув до конца вокзала, наконец остановился. Пока медлительная проводница строгого вида открывала дверь и неспеша протирала поручень, молчали. Сзади провезли тележки с почтой, не спеша вернулся грустный носильщик со своей тележкой - с поезда никто не сошёл. Думал ли Булочкин о чём-нибудь, глядя на зелёный сигнал семафора, нам неизвестно... Проводница сказала заходить, проверила билет, Юра помог с чемоданами. Попрощавшись, Надя прошла в вагон, Юра, теребя фуражку в руках, проглотил комок в горле.... Зашипели, отпуская, тормоза, коротко просвистел локомотив, строгая проводница закрыла дверь, и тридцать седьмой тихо тронулся, набирая ход. Зелёный сигнал семафора сменился красным, подул лёгкий ветерок, сдувая с щеки её поцелуй, и вскоре последний красный огонёк скрылся в ночи. Юра надел фуражку, поправил галстук и пошёл в свой кабинет, через пустой зал ожидания, помахав Маринке, а особенно "Алхимику", рукой.
Поставив чайник, он сел в своё кресло и вдруг с удивлением, среди кучи разных предписаний, расписаний и тарифных книжек, лежащих на столе, заметил билет. Это был служебный билет до Среднегорска, из Адлера, обратный билет до своего Вокзала, билет к самому себе... Юра протёр запотевшее окно рукавом, посмотрел на красный сигнал семафора, отражающийся в рельсах, взял микрофон, и, обращаясь к пустому залу ожидания, произнёс официальным голосом: "Граждане пассажиры! Скорый поезд номер двадцать три, Москва - Адлер ожидается прибытием в пять часов сорок семь минут. Счастливого вам пути!".
|
|
Может быть Вам попробовать выложить Ваши рассказы на литературном сайте?
Может, там такой лабудой весь сайт завален по уши. :-))
Касаемо самого рассказа, честно, не очень..... я люблю мастеров короткой прозы: Акутагава, Довлатов, Веллер, Зощенко, главный принцип - написать емко, образно, ярко и к о р о т к о. Мне кажется, идею одиночества (боже, опять это слово, мама мия, оно скоро будет мне сниться%-)) можно было бы передать и меньшим объемом.
Ну это мое субъективное мнение, нинада бить меня сапогами:))
Касаемо одиночества - да, тут про это есть, какая-то эмоциональная несущая волна, но сам рассказ не совсем про это. Спасибо за высказанные соображения.
ХуЭл, я конечно много читаю и бываю на Фотографере, но не всё:) В основном, все используют ники, по поиску "Орлов" в авторах - результат три человека:))).
Как известно, графомании в и-нете около 90 процентов (я оптимист). А проза довольно длинна (я и в стихах-то предпочитаю лаконичность :), стоит попасться 3-4 вещичкам подряд, от которых хочется вздремнуть а то и отп(б)леваться - и всё - прививка от дальнейшего чтения на месяц-другой обеспечена.
Ну, и не хожу, сил нет.
Кто там тусуется постоянно и всё читает - не знаю, может, только самые упертые графоманы... даже посоветовать ничего не могу. Надо со знакомыми поговорить.
Та, как в большой толпе случайного народа, могут просто не заметить и не услышать.
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Для Юры Булочкина, заместителя Начальника вокзала Среднегорска, сидящего этой тёплой летней ночью в кабинете начальника аккурат под портретом Путина, существовали поезда только двух типов: следующие в северном направлении, и следующие в южном.
=====
Для Юры Булочкина, как и для любого железнодорожника поезда бывают только чётные и нечётные.
=====
"Граждане пассажиры! Скорый поезд номер тридцать семь, Санкт-Петербург - Адлер, опаздывает на два часа и ожидается прибытием в два часа пятнадцать минут".
=====
Гнать Юру с ж.-д. в три шеи! Санкт-Петербург - Адлер бывает 35-ым, но не 37-ым. 37-ой из Питера ходит либо в Москву, либо в Ригу (в зависимости от вокзала :)).
Остальное принимается.
Спасибо за внимание!
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
я написал литературу. :-))
===========================
Шедевр.:-)))
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Фотография
1. Получение изображения предметов посредством фотографирования. // Искусство воспроизведения кого-л., чего-л. таким способом.
2. Изображение, отпечаток, полученные посредством фотографирования; снимок. // перен. То, что является буквальным воспроизведением кого-л., чего-л.
3. Предприятие, мастерская для фотографической съемки и изготовления снимков.
Литература
1. Совокупность художественных, научных и других произведений, закрепленных в письменной или печатной форме и имеющих общественное значение.
2. Вид словесного искусства, целью которого является изображение жизни, создание художественных образов при помощи слова. // Совокупность произведений такого вида искусства.
3. Совокупность печатных произведений, относящихся к какой-л. отрасли знания, к какому-л. вопросу.
spravka.gramota.ru
Вот много подобных произведений создадите, можно будет их совокупностью обозвать, тогда и станете правы.
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Я так понял, что статья о балансе белого - литература. (пункт 1), а это - нет.
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
=========================
Можете записать это себе в автобиографию с моим естественно копирайтом.
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Re: Вокзал для одного. Спеллчекер
Вообще, с главного героя станется отправить гражданку вместо Адлера в Кисловодск да ещё и без билета. :-)
Чтобы была улыбка на лице, -
Но он меня прослушал благосклонно
И даже аплодировал в конце.
И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: "Да это ж - про меня!
Про нас про всех - какие, к черту, волки!"
Странно, но моя первая ассоциация тоже была- так это же про меня! Про жизнь, с которой я знаком! Хороший рассказ, на нескольких уровнях работает.
Молодец, Дима.
А в остальном, весьма душевно получилось.
********************************************************
Маленькие замечания:
===========
Юра помахал Маринке рукой и вдруг заметил в дальнем углу какие-то посторонние предметы. Подойдя поближе, он обнаружил два чемодана ...
===========
IMHO "посторонние предметы" не вполне удачное сочетание в данном контексте.
==============
...жить с отчимом, который пришёл в их семью буквально два месяца назад, поначалу ещё как-то держался, затем запил, да так, что прикладывал руки как к своей новоиспечённой жене, так и к её дочери, и, наконец, сегодня вечером пришёл домой не один, а с какой-то неизвестной женщиной.
==============
Запутаны времена. В процессе чтения понимается, что мужик запил после похорон, а тут вылезает "новоиспечённая жена", ставя читателя в тупик. Я бы разбил длинное предложение на отдельные, чётко связанные по времени.
=============
Надя, собрав всё самое ценное в свои чемоданы, поймала такси
=============
Т.е. гробанула квартиру и смоталась ;-) Ну тогда понятно, почему она билет обратный брать не захотела.
Я правильно понял суть рассказа?
Ещё мне не нравится выделение жирным текстом. Хотя это уже придирки. Ксати, в следующем абзаце в одном предложении два двоеточия, что тоже на мой вкус не здорово.
Re: Вокзал для одного. Угадайка
=====
"Граждане пассажиры! Скорый поезд номер двадцать три, Москва - Адлер ожидается прибытием в пять часов сорок семь минут. Счастливого вам пути!"
=====
-- и принимая её за чистую монету, отгадать, где расположен Среднегорск. А ХЭ, потом расскажет как оно на самом деле было.
;-)
Re: Вокзал для одного. Угадайка
Re: Вокзал для одного. Угадайка
Я этим 23-им, кажись, ездил однажды.
Re: Вокзал для одного. Угадайка
А на станции Лозовая выйти стоило бы :-)))
Re: Вокзал для одного. Угадайка
Пелевин - rulezzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz!
=====
Неоперабельный случай. Следующий!..
Re: Вокзал для одного. Угадайка
Более того, там он и висит.
Re: Вокзал для одного. Угадайка
Re: Вокзал для одного. Угадайка
Портрет Буша-младшего (или кто там у них следующий по на очереди?) - в Кремле...
Ким Чен Ир, думаю. ;)
;-)
Вношу ясность:
Re: Вношу ясность
А то уже сорняки какие-то подозрительные выросли.
Re: Вношу ясность:
Re: Вокзал для одного. Угадайка
Ну и пусть!
Re: Ну и пусть!
А девушка - жестока, даже надежду не оставила.
Я скорее о жизненности говорю, вот вроде бы положительный герой Булочкин, ну однозначно положительный человек, а везде одинок, и тянет к нему всякую шваль. (Хотя, как жених Среднегорска он не последний человек, всё ж таки начальник вокзала.) Но ведь жизнь то и не идёт из-за гипертрофированного чувства долга и неизбирательной жалости. Печально, но такие так и остаются в душевном одиночестве.
Re: Ну и пусть!
P.S. Я так после таких обманов, даже ругаю себя мысленно, но это уже личное.....
И пришла к достаточно банальным выводам, что каждый живет свою жизнь, именно свою. И отвечает сам за свои поступки и причем только за свои, а не за поступки девушек в желтеньких футболочках.
И подумала, что для меня главное, чтобы я потом могла самой себе честно сказать, что я поступала так, как хотела сама, что я сама все это выбрала, что мне так сердце подсказывало, и что мне не стыдно ни за что.
Поэтому я не считаю Булочкина жертвой. Он искренен. И душа у него светлая. :-))
"Юра надел фуражку, поправил галстук и пошёл в свой кабинет, через пустой зал ожидания, помахав Маринке, а особенно "Алхимику", рукой."
По "Алхимику" я прохожусь уже не первый раз. Серьёзным ответом на этот популярный роман были мои
"Чудаки на белой земле".
almost the same
> но спорить о восприятиях бесполезно
Бесполезно. Это только одно из восприятий - критическое.
А про Алхимика попробую подумать. И чудаков почитаю.
Как ты ссылки пишешь? Или они только в пределах фотографера работают?
Re: донести до вебмастера 28-го числа
Улетаю завтра в Братиславу. Вернусь 1 декабря.
Re: донести до вебмастера 28-го числа
Во-вторых, мы тут собирались к вам на фотографер заехать небольшой компанией, нахальство, конечно, но вроде бы Андрей дал добро, если Альпаук не наврал. Плохо, что тебя не будет. :-((
Re: донести до вебмастера 28-го числа
Тема «авторские мини-конкурсы». Я кое-что сделал в этом направлении. Вот бы и обсудили.
А заодно и день Конституции... 8-)
Альпаук, слышишь?
Спасибо Вам, с удовольствием посмотрю.
Очень приятно, что тут, на сайте можно инфу не только о фотографиях почерпнуть.
Я пару месяцев к своему стыду ничего кроме технической литературы не читал.
Прочиталось легко.
Единственное (кто то по моему об этом писал) «пришёл в их семью буквально два месяца назад, поначалу ещё как-то держался, затем запил, да так, что прикладывал руки как к своей новоиспечённой жене, так и к её дочери, и, наконец, сегодня вечером пришёл домой не один, а с какой-то неизвестной женщиной.» пришлось перечитать 2 (два) раза, чтобы понять, что запил он до смерти матери.
PS Завтра (уже сегодня) с утра жене дам почитать - послушаю, что она скажет.
===========================
пришлось перечитать 2 (два) раза, чтобы понять
===========================
Я обычно пишу в текстовом редакторе Notepad, а тут надо было статью про поляры в редакцию готовить, решил сделать в Worde. Был удивлён: спеллер Worda обнаружил мою самую распространённую ошибку - настолько сложное предложение, что его предлагают разбивать на более короткие. :-))
===========================
Ворд не готов к Богатому Русскому Языку...
===========================
Вот, Наташ, кстати, конкретный пример из той статьи (предложение из 66-ти слов с 9-тью запятыми):
"Хорошо запоминающейся иллюстрацией работы поляризатора является одна из реклам поляризаторов фирмы “Hoya”, где приведён снимок девушки, сидящей за столиком у окна в кафе, сделанный с улицы, и выполненный без поляризатора, и рядом такой же снимок, но выполненный уже с поляризатором, на котором уже нет паразитных отражений улицы в витрине, мешающих правильному восприятию этой фотографии, что даёт любознательному зрителю возможность самостоятельно оценить стройность ног прекрасной посетительницы кафе."
По моему, тут всё понятно...
с поляризатором, на котором уже нет паразитных отражений
=====================
Клёво! А отражения в комплекте к фильтру идут, или докупаются? LOL!
Вообще, хочу я сказать, как же наш народ любит попридираться. Это прямо непреодолимая мания какая-то. А уж если удастся оппонента макнуть мордой в грязь, то это вообще запоминаемо надолго и длительно отмечаемо со спиртным. :-))
===========================
Отражений нет на снимке. :-))
Вообще, хочу я сказать, как же наш народ любит попридираться. Это прямо непреодолимая мания какая-то. А уж если удастся оппонента макнуть мордой в грязь, то это вообще запоминаемо надолго и длительно отмечаемо со спиртным. :-))
===========================
Есть такое. По-моему, 66 слов с 9 запятыми -- это насилие над языком или читателем.
Вариант:
Хорошо запоминающейся иллюстрацией работы поляризатора является одна из реклам поляризаторов фирмы “Hoya”. Для сравнения приведёны два снимка одной и той же сцены -- девушки, сидящей за столиком у окна в кафе -- сделанные через витрину с улицы. На снимке, выполненном без поляризатора, заметны паразитные отражения в витрине, что мешает правильному восприятию этой фотографии. На другом снимке, благодаря применению фильтра, ничто не мешает любознательному зрителю оценить стройность ног прекрасной посетительницы кафе.