Сообщество
Форум
Профессиональные аспекты фотографии
Тема: НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ"|
Хулиганствующий элементъ НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" |
|
| Кому интересна эта тема, читайте статью: "НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ". Часть I. Свет "НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ". Часть II. Цвет "НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ". Часть III. Чёткость
На фотографер поместить её не представляется возможным, из-за количества иллюстраций.С лимитом две фотографии в день, я буду помещать только Первую часть 7 дней. :-)) |
|
Re: НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ"
Коли всё равно читать будете, не будете ли так любезны ответить на несколько интересующих меня вопросов:
1) Всё ли понятно?
2) На каком именно месте надоело читать?
3) Понятен ли язык изложения?
4) Что Вам кажется неприятным или сомнительным?
5) Какие именно настройки имеет Ваша камера?
Матрица 1/1,8" 3,34 Mpix, , объектив F=8-24 мм. Фокусировка автоматическая. Светосила 1:2.8-5.3, ISO 100-300 автоматическая. Баланс белого: авто/в помещении/на улице/фикс. Замер экспозиции: интегральный, точечный. Режимы отработки экспозиции: автоматическая/съемка в сумерках/пейзаж/панорама. Экспокоррекция: +/- 2 EV с шагом 1/3 EV. Встроенная вспышка: диапазон работы от 0,5 до 2,3, режимы работы: автоматический/подавления "красных глаз"/принудительная/отключена. Скорость затвора (выдержка): 1/1000-2 с.
В цифровой фотографии слились два течения, так вот я со стороны цифровиков, и влилась недавно. Учусь. Часть фотографических операций я знаю только теоретически, т.к. возможности моей мыльницы ограничены, и большинство настроек автоматическое. Статья вполне доступная, хотя с трудом представляю себя на пленере с Вашей таблицей в руках. Видимо все автоматические вычисления придут позднее с опытом. Сомнения вызвали фильтры, вернее нужность оных. Градуированный серый – да, но все остальные…. По-моему, проще недоэкспонировать, вытянуть и применить любой из «финтов» в ФШ, что бы привести работу к нужному тебе результату.
К главе II пока не приступала
Наталия.
P.S. Научившись фотографировать «кукишем», новый аппарат будет мне подарком души…. :-)
Добавлю от себя, когда есть такой момент, что не собирались снимать пейзаж и вдруг момент поймали, а времени нет на установку EV (что-то быстро происходит или меняется), то я своим автоматом замеряю чуть выше границы неба и земли. Для пейзажа все равно резкость обычно максимальная и все будет ок.
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
====
"Перестраховываясь", программа, чувствуя хоть малейший перепад в цвете или яркости соседних пикселов (вызванный несовершенством оптики), присваивает им различные значения яркости и цвета, что и приводит к появлению шумов в цвете на больших равномерно окрашенных участках изображения
====
Шумы ПЗС вызваны, в порядке убывания значимости:
тепловые шумы
шумы переноса заряда
шумы считывания
шумы предусилителя
ошибки квантования АЦП
А уж внутрикамерные алгоритмы обработки при восстановлении из RAW и конверсии в JPEG лишь усугубляют эти шумы.
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Я разместил её там, где следствием считают шумы на фотографии. И объяснил причины этого следствия, копаясь в материалах на сайтах фирм-производителей камер и на других, не менее серъёзных фотосайтах. Улавливаете разницу в подходе? :-))
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Однако ещё раз о следствиях. Основное, то, что мы видим - это "цифровой шум". Он порождается, воля ваша, несовершенством матрицы и, зачастую, усиливается внутренними алгоритмами демозаичности и повышения чёткости. А вот на счёт несовершенства оптики (объектива) я что-то не уверен. Имхо, его артефакты являются гораздо более Low Frequency и алгоритм sharpness на них реагировать не должен, а demosaic и подавно. Имхо, имхо... Ну разве только если к оптике причислить те микрофильтры, которые стоят перед каждой ячейкой матрицы.
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
И еще: сравнивая экспонометрическую ширину глаза и пленки мы ставим их в неравное положение, поскольку у человеческого глаза есть диафрагма, а пленку мы берем без нее. Даже более того: чувствительность глаза для любого одного конкретного изображения (как и следует ее проверять) я бы не назвал очень высокой. Тогда надо соревноваться с полностью снаряженным фотоаппаратом, на котором меняют настройки, а результат обрабатывают в фотошопе. Так что весь этот момент красив, но лишен смысла.
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
Re: ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ" №2
КАТКОВ! ТЫ ЧТО СВОЮ ЛИРУ НА МЕТАЛЛОЛОМ СДАЛ?! (-)
Не, не сдал...
"НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ". Часть IV. Обработка в Adobe Photoshop
"НЕКОТОРЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЪЁМКИ ПЕЙЗАЖА НА ЦИФРОВУЮ "МЫЛЬНИЦУ". Часть IV. Обработка в Adobe Photoshop Elements
Все замечания, что уже высказаны, я исправлю на днях. Может быть, кто-нибудь выскажет ещё какие-нибудь?
===========================
А зачем снимать пейзаж на цифровую мыльницу?
===========================
НИЧЕСНЫЙ ВОПРООС!!!!
"Но надо, надо."(С)
===========================
А зачем снимать пейзаж на цифровую мыльницу?
===========================
Незачем. Но по "бедности" охота ... некоторым.
Выгнала училка пацана из класса за манеры бескультурные. Стоит в коридоре- курит. Проходит директор: "....что за класс?.....БУРЖУАЗИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
Сереж, тут на форуме стока перемытых тем: "за чем мы занимаемся ....")))) Далее со всеми остановками.....
====================================================
вот с этого следовало бы начинать статью... :)
Автору:
я не увидел ничего, относящегося непосредственно к пейзажу. Что, в моем понимании, особенности пейзажа? Много элементов маленького размера. Приведенный же пример, хоть и относится к этому жанру, но типичным его никак не назовешь.
Далее, не увидел ничего, относящигося к цифровым мыльницам - просто описание обработки файла на _очень начальном уровне_.
Еще - несмотря на название, теория, а не практика, занимает бОльшую часть статьи. Следовало бы озаглавить "Теория и базовые приемы работы с цифровыми камерами для полных чайников".
"Споры о том, что лучше, плёнка или цифра, не прекращаются уже много лет....
Re: "Споры о том, что лучше, плёнка или цифра, не прекращаются уже много лет....
Re: 30Х40
===========================
Так ведь и я об этом. Мне кажется, что есть некоторая неправда в самой постановке вопроса. Пейзаж цифровой мыльницей снимать бессмысленно, ведь его потом надо каким-то образом увеличивать до 30х40 (хотя бы). Самое смешное, что за деньги, потраченные на "удобства" цифры, можно купить приличную зеркалку со штатником и снимать пейзажи хоть до опупения :). Не вижу логики.
===========================
(хотя бы) = действительно, в арт - бизнесе ( где установка на качественный продукт играет решающую роль) альтернатив нет: или ’’золотая клетка" или нищая свобода...
Re: 30Х40
Re: 30Х40
===========================
Ага. Цифровая мыльница это пластмассовая клетка:-)))
===========================
to what degree?
Re: 30Х40
===========================
В ответ на...
===========================
Ага. Цифровая мыльница это пластмассовая клетка:-)))
===========================
to what degree?
========================
Up to that flexible and convinient degree, when you can either bite or jump like a frog in it. впрочем мой англ не так уж хорош.
Re Ваш английский - зрелище не для слабонервных.
===========================
В ответ на...
===========================
В ответ на...
===========================
Ага. Цифровая мыльница это пластмассовая клетка:-)))
===========================
to what degree?
========================
Up to that flexible and convinient degree, when you can either bite or jump like a frog in it. впрочем мой англ не так уж хорош.
===========================
В эту игру я не играю . Хватит.
Re: Re Ваш английский - зрелище не для слабонервных.
Re: 30Х40
Что ожидалось бы от статьи с таким названием (при условии, что написана не чайником, впервые взявшим в руки камеру)
Re: Хозяйке на заметку
А, Дим?
А как определить относительное отверстие у камеры-обскуры?
На свадьбе была недавно, практически все кто пришёл с фотоаппаратом, имели зеркалки (80% цифровые). Ну и что я вижу? Шлёпают на автомате по центральному объекту и всё со вспышкой совершенно бездумно. Лучше уж научиться (в том числе и пейзажи), а затем. Иначе это похоже на обезьяну, в руки которой попала астролябия.
Относительно статьи, я "ЗА" статьи, много и разных. Вы взгляните на работы авторов (выставленных по рейтингу) с конца. И таких работ много, не меньше 30%, если не больше. Для них и написано. Вопрос в одном, читают ли они? Ответов-то особо не видно, только корифеи пишут, может стесняются, после таких авторитетов выступать? Именно эту мысль я высказала. ХЭ поднял тему, конечно, коротенечко. Я думаю, он только прощупывает НУЖНОСТЬ. Но то, что она "на злобу дня" это точно.
Re: Димааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!
=============
Что касается третьей шкалы, Threshold, то это порог яркостей между смежными областями, его применение довольно сомнительно, поскольку непонятно, зачем нам вообще менять яркости смежных областей.
=============
Я тебе как-то где-то уже говорил, зачем эта штука нужна.
Threshold не меняет яркости смежных областей(!!!), а регулирует срабатывание фильтра UnsharpMask, аналогично тому, как параметр Fuziness регулирует работу Select Color и Replace Color, только наоборот, чем больше значение параметра Threshold, тем меньше областей будет затрагивать работа фильтра. То есть фильтр будет поднимать резкость ТОЛЬКО ТЕХ переходов, контраст (перепад яркостей) которых отличается на значение, большее установленного.
Например:
0 - поднимается резкость всей картинки
3 - резкость тех переходов, яркость которых отличается на 3 уровня и менее изменяться НЕ БУДЕТ!
На практике порог в 3..4 уровня позволяет не шарпить монотонные (малоконтрастные) области (небо, воду и тп...) и не тянуть в этих областях всякий мусор, типа цифровых шумов. Небо и водичка остаются гладкими, чистыми и шелковистыми.
255 - фильтр практически не работает, поскольку ооооочень редко встречаются фотографии с "белой" и "чёрной точкой" в смежных областях.
Re: Димааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Re: Димааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!
надпись над указанным рисунком:
Значение в поле Threshold (Порог) определяет минимальное различие уровней яркости, которое служит порогом, т. е. "заставляет считать" достаточным для усиления контраста. Значение 0, принятое по умолчанию, повышает резкость всех пикселов данного изображения.
Если указать Threshold ненулевым, то не будет шарпиться, например, неявно выраженное зерно на небе, шумы на цифровых фотках. Бывает, этот параметр ненужен, но это в отдельных случаях, о которых в статье не говорилось
Угу, Дим, изучи ту ссылку, которую сам и указал.
А ещё - руководящие документы, как то Help, поиск по фразе Unsharp Mask. Там всё расписано и даже четыре примера есть. Так вот четвёртый показывает, как при параметрах 300;1;15 поднята резкость дверного кольца в форме головы льва, при том, что резкость фактуры дерева, из которого сделана дверь, осталась неизменной, чему препятствует Threshold=15.
Re: Век живи - век учись.
И еще об USM: смысл параметра RADIUS
Ты в статье выражаешься несколько мягче:" Чем меньше ширина перехода, тем острее будет пик, и тем более утончённо будет применена эта функция".
Фотошоповский Help говорит вот что:"For Radius, drag the slider or enter a value to determine the number of pixels surrounding the edge pixels that affects the sharpening. For high-resolution images, a Radius between 1 and 2 is recommended."
Однако учитывая дискретную природу цифрового изображения, следует признать значения Радиуса, меньшие, чем 1 пиксель, величинами, хм, теоретическими.
Так вот, исходя из собственного опыта и трудов великих предшественников :-) я берусь утверждать, что смысл Радиуса не в том, насколько толстую границу он прочертит по разделу смежных областей. Его смысл в том КАКИЕ ЧАСТОТЫ изображения подвергнутся обработке.
Чем больше Радиус, тем более низкие частоты усиливаются. И наоборот.
В четвёртой части статьи верно замечено, что "для размеров менее 600 пикселов по большей стороне, значение 0.3 будет в самый раз, а для больших изображений она может достигать и 2-х." Параметр Radius=2 рекомендует и ФШ-Help для файлов высокого разрешения.
Однако я вот что хочу уточнить. Визуально на файлах порядка 600 пикселей по длинной стороне Radius=0.3 производит примерно тот же эффект, что и Radius=1..2 на файлах порядка 2000 пикселей по длинной стороне. Я бы даже порекомендовал на маленких файлах (~600) R=0.2 - получится элегантнее.
Но попробуй сделать на своём исходном (большом) файле Radius=0.3, установив Amount в пределах 150..350 (не допуская ярких ореолов!). Ты не заметишь явного и банального поднятия контурной резкости, как при R=1..2, но ты обнаружишь на снимке кучу мелких (высокочастотных) деталей, которые до того лишь угадывались или были спрятаны вовсе! Вот где проявляется СКРЫТЫЙ потенциал камеры!
Конечно, как и рекомендует ФШ-Help, эти манипуляции лучше производить только над яркостным каналом L в пространстве Lab. "If applying the Unsharp Mask filter makes already bright colors appear overly saturated, convert the image to Lab mode and apply the filter to the L channel only. This technique sharpens the image without affecting the color components."
ЗЫ. По этому поводу хорошо бы тебе потолковать с Егором Шаровым с Фотосайта.ру Он, правда, приверженец GIMP, но суть дела от этого не меняется.
Dynamic range
--------------------------------------------------------------------------------
The dynamic range is often represented as a log ratio of well depth to the readout noise in decibels. For example, a system with a well depth of 45,000 electrons and a readout noise of 15 electrons would have a dynamic range = 20 log (45,000/15), or 69dB.
The dynamic range of a CCD sensor will indicate the bit-depth of the analog-to-digital conversion that might be appropriate for a given system. As an example, the sensor above gives a ratio of 45,000/15=3,000. A 10-bit digitizing scheme would provide 1024 (2^10) very clean shades of gray. The signal is being sampled at a level below the limit imposed by the noise. However, if some degree of signal or image averaging was acceptable, you might choose a 12-bit digitizing scheme to capture 4096 (2^12) shades of gray. In this system, data is being sampled at 1 part in 4906, although the noise level suggests that data cannot be accurately measured to better than 1 part in 3,000 without averaging.
The degree of accuracy required by the system will affect the cost and speed. In general, high speed analog-to-digital conversion devices with bit depths of 12 or more are more costly and less accurate than slower speed devices or devices with smaller bit depths.
The important point to remember is that whether you are selecting a digital camera, or an analog camera to be used with an external digitizer such as a framegrabber, match the bit depth with the dynamic range of the imaging device. If a figure for dynamic range is not available, use the signal-to-noise figure (S/N) which should incorporate the dynamic range of the device. Selecting a greater bit-depth than the imaging device can support is usually a waste of money.
The following table provides the bit-depth, grayscale, and dynamic range equivalents. For example, an imaging device with a dynamic range of 60dB can produce good 10-bit data. Using a digiziting device, or purchasing a digital camera with a 12-bit output in general is not producing any additional useful data.
Bit Depth Grayscale Dynamic Range Equiv.
Bit Depth Grayscale Dynamic Range Equiv.
8 255 48dB
10 1,024 60dB
12 4,096 72dB
14 16,384 84dB
16 65,536 96dB
Дыло бы неплохо если бы авторы статей давали список литнратуры.
читали по данным вопросам что-то. Что на Вас призвело наибольшее впечатление это следовало
перечислить. К тому же обо всем не напишешь и читатели посмотрев на ссылки заглянут туда
и пополнят свои знания. Где например Вы почерпнули что матрица цифровай прибор.