Наверх
НачалоСообщество Форум Сообщество Nonstop Photos Тема: Практика применения новых критериев оценки

Тема: Практика применения новых критериев оценки

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Alloxa Psygraphia
Практика применения новых критериев оценки
Надеюсь, что эта тема приблизит нас к более глубокому пониманию возможностей и пользы новой системы критериев оценки ПИ.

Начнём с этого снимка:
«КСВ»


Вот обобщённые (ИИ-ассистентом) оценки фотографов со стажем не менее 5 лет, которые впервые столкнулись с данной системой оценок: =

Выразительность: Снимок передаёт определённое движение и взаимодействие между людьми. Однако выразительность самой сцены остаётся довольно сдержанной и не раскрывает конкретные эмоции или намерения.
Оценка: 6/10

Искренность: Кадр выглядит естественным и не кажется постановочным, что добавляет ощущение спонтанности и непринуждённости.
Оценка: 8/10

Новизна ощущений: Хотя изображение передаёт момент, новизна или необычность восприятия в нём не выражена. Сцена выглядит довольно обыденной.
Оценка: 5/10

Безвременье (залипательность): Изображение не захватывает внимание надолго; оно скорее мимолётное и не вызывает глубокого раздумья или длительного созерцания.
Оценка: 4/10

Убедительность: Картина достаточно убедительна в своей реалистичности и непринуждённости, что поддерживает ощущение естественности.
Оценка: 7/10

Целостность: Композиция немного неясна — трудно понять, что является центром внимания, так как зритель не сразу понимает контекст происходящего.
Оценка: 5/10

Метасообщение: Образ не несёт особого метасообщения или подтекста, оставаясь нейтральным и без выраженной идеи.
Оценка: 4/10

Итоговая оценка: 5.57/10

Общий комментарий: Фото передаёт естественный момент, но ему недостаёт выразительности и чёткого смыслового центра. Для усиления впечатления можно сделать акцент на эмоциях или добавить контекста, чтобы зритель мог глубже интерпретировать изображение.

А вот как они же оценивали этот же снимок спустя 3–6 месяцев...

Их восприятие почти доросло до уровня некоторых участников фотоагентства Magnum, если верить аналитике ИИ.

Здесь я сделаю театральную паузу, чтобы вы попробовали самостоятельно оценить снимок и затем сравнить свои оценки с образцом.

Можете пробовать оценивать здесь, а можно и под снимком.
19 сообщений в этой теме
 
Alloxa Psygraphia
«КСВ»

этот снимок имелся в виду.
 
Alloxa Psygraphia
Вот только критерии, для вашего удобства...

Выразительность:
Оценка:

Искренность:
Оценка:

Новизна ощущений:
Оценка:

Безвременье (залипательность):
Оценка:

Убедительность:
Оценка:

Целостность:
Оценка:

Метасообщение:
Оценка:
 
Alloxa Psygraphia
И так, попробуем разобрать все критерии по очереди =
Ответьте, пожалуйста на вопрос: Что, на данном снимке, является основой выразительности?
 
Сергей Борин
Основа выразительности - в ощущении напряжения, переданное через материал куртки (складки), взгляд и сцепленные руки.
 
Alloxa Psygraphia
Можно и так ответить, а можно и короче = основой выразительности здесь является форма.
Благодарю за смелость. Надеюсь, что вашему примеру последуют и робкие... ;)
 
Alloxa Psygraphia
Теперь попробуем определиться с тем, как измерить искренность = от чего она зависит и как её "передать"?
 
Сергей Борин
Искренность не тождественна естественности. Искренность может чувствоваться и через постановку.
Снимок естественен в своём (этом) выражении. Выглядит непостановочным. Но это свойственно многим жанровым фотографиям. Как эту естественность оценить количественно, хз. Нужно хотя бы понимать, что есть естественность на 10 баллов. Это относится и к остальным пунктам. ПП Искренность и Убедительность вполне можно объединить. А вообще многие пункты находятся в подчинительной связи между собой, что усложняет оценку отдельных пунктов вне этой связи.
 
Alloxa Psygraphia
«Как эту естественность оценить количественно, хз.»
Естественность и Искренность хоть и пересекаются, но не тождественны, вы верно заметили... Но почему-то перескочили на Естественность.
Вот количественная оценка Искренности этого снимка ИИ ассистентом, которому пришлось разжёвывать признаки И - то, что человек считывает не задумываясь =

Небрежность в композиции 8
Небольшие технические недостатки 7
Некомплиментарность моделей 9
Спонтанные моменты 8
Отсутствие постановочных элементов 9
Некомплиментарные ракурсы и освещение 8
Естественная мимика и жесты 8
Присутствие случайных деталей 8
Минимальная постобработка 9
Естественное освещение 8
Общая средняя оценка 8,2
Итог: Фотография обладает высокой степенью искренности с оценкой 8,2.

Визуальные признаки искренности могут включать небольшую небрежность, мелкие технические недостатки и некомплиментарность моделей. Эти элементы добавляют аутентичности и подлинности изображению, показывая, что фотография сделана в реальном моменте без чрезмерной постановки или ретуши. Например, лёгкая размытость, естественные жесты или показ моделей без идеализации усиливают ощущение настоящего и живого момента.

Важно понимать, что искренность не тождественна естественности: даже постановочная фотография может быть искренней, если она честно передаёт задуманные эмоции и идеи. Искренность также отличается от убедительности, которая связана с визуальной убедительностью сцены. Фокусируясь на искренности, фотографы могут создавать работы, которые глубоко резонируют со зрителями, вызывая сильный эмоциональный отклик и устанавливая подлинную связь.
Искренность = Доверие зрителя.
Благодарю за поддержку диалога.
 
Alloxa Psygraphia
Объяснение Новизны ощущений и Залипательного Безвременья можно объединить =

Описание: "Новизна ощущений" относится к способности фотографии вызывать у зрителя новые, неожиданные или свежие впечатления. Этот критерий оценивает оригинальность, креативность и то, насколько работа способна удивлять и вдохновлять.


1–3 (Низкая новизна):

Фотография кажется банальной или клишированной.
Используются избитые сюжеты, композиции или приёмы.
Нет оригинальных идей или подходов.
4–6 (Средняя новизна):

Есть некоторые оригинальные элементы, но в целом работа напоминает другие.
Используются знакомые темы с небольшим отклонением.
Фотография может быть технически хороша, но не вызывает сильного удивления.
7–10 (Высокая новизна):

Работа предлагает уникальный взгляд на предмет или тему.
Используются нестандартные композиции, техники или концепции.
Фотография вызывает у зрителя новые эмоции или мысли.
Есть ощущение свежести и оригинальности.

Залипательное Безвременье

Описание: "Залипательное Безвременье" характеризует способность фотографии удерживать внимание зрителя на длительное время, создавая ощущение выхода за пределы времени и пространства. Это когда изображение настолько погружает, что зритель теряет счёт времени.


1–3 (Низкое залипание):

Фотография не задерживает взгляд; зритель быстро переходит к следующему изображению.
Нет элементов, которые привлекают внимание надолго.
Работа кажется поверхностной или неинтересной.
4–6 (Среднее залипание):

Фотография удерживает внимание на некоторое время.
Есть детали или элементы, которые привлекают интерес, но не вызывают глубокого погружения.
Зритель может вернуться к изображению, но не испытывает сильного вовлечения.
7–10 (Высокое залипание):

Фотография сильно привлекает и удерживает внимание зрителя.
Изображение вызывает глубокие эмоции или побуждает к размышлениям.
Есть многослойность, скрытые смыслы или детали, которые открываются при длительном рассмотрении.
Зритель может потерять счёт времени, рассматривая фотографию.
 
Alloxa Psygraphia
(Визуальная) Убедительность в фотографии никак не связана с логикой и анализом. Она основана на непосредственном чувственном восприятии, ощущении "уместности" и "надёжности". Это когда объект или сцена на фотографии кажется настолько естественной и правильной, что возникает чувство, будто "оно всегда было на этом месте". Нет потребности добавлять или менять что-либо — "ничего дополнительного не требуется". Это ощущение сродни безусловному знанию, внутреннему убеждению в истинности и правильности бытия.
Тут, чтобы увереннее донести непростой смысл ВУ до читателя, буду вынужден сделать следующее пояснение =

Когда сущность фотографии объединяется с "Я есмь", возникает уникальное переживание присутствия и осознанности в каждом кадре. Фотография становится не просто изображением, а моментом глубинного соприкосновения с реальностью, где фотограф и объект съёмки существуют в гармонии и без разделения. В этот момент фотограф видит не просто сцену или сюжет, а улавливает суть, которая лежит за пределами внешних форм.
***
"Я есмь" в фотографии — это состояние, когда фотограф перестаёт быть лишь наблюдателем и становится частью изображаемого, а объект — не просто изображением, но живым проявлением самого бытия. Тогда каждое мгновение, запечатлённое на снимке, выражает подлинную суть и присутствие, а не просто визуальную репрезентацию. Это сродни медитативному опыту, в котором фотограф растворяется в процессе, находясь в гармонии с каждым элементом композиции, светом, тенью, текстурой, и видит их как часть единого целого.

Такая фотография обретает глубину, которую сложно описать словами. Она несёт в себе неуловимое ощущение "живого момента", вызывая у зрителя чувство сопричастности к чему-то большему, чем просто изображение. В таком случае "Я есмь" становится не только утверждением фотографа, но и самой фотографией, которая в своей форме, светотени, ритмах и эмоциях говорит: "Я есмь".


"Как такую фотографию сделать?" - естественный вопрос... Ответ на который у вас, мои друзья, может проявиться просматривая фотографии серии "Кризис среднего возраста", в моей галерее.
***
Продолжу пояснение =
Визуальная убедительность способствует переживанию катарсиса и высшего откровения, открывая канал для приёма невербальной информации. Когда фотография обладает высокой визуальной убедительностью, она способна глубоко воздействовать на зрителя, вызывая сильные эмоциональные отклики и интуитивное понимание скрытых смыслов. Зритель не просто смотрит на изображение, а погружается в него, испытывая сильные чувства и инсайты без необходимости логического обоснования.

Проявления визуальной убедительности:

Интуитивное принятие сцены: Зритель мгновенно ощущает, что всё на фотографии находится на своих местах, и не задаётся вопросами о правдоподобности или искусственности.
Гармония и цельность: Все элементы изображения объединены в единое целое, создавая ощущение неразрывности и завершённости.
Эмоциональное воздействие: Фотография вызывает глубокие чувства, которые трудно описать словами, но которые сильно резонируют внутри.
Невербальное общение: Изображение передаёт смыслы и идеи без необходимости в пояснениях или дополнительной информации.
Оценка визуальной убедительности не поддаётся количественному измерению в традиционном смысле, поскольку она основана на субъективном ощущении и внутреннем отклике зрителя. Вместо численных значений, она определяется по степени эмоционального и интуитивного воздействия:

Высокая визуальная убедительность: Фотография полностью погружает зрителя, вызывает сильные эмоции и ощущение глубокого понимания без слов.(7-!0)
Средняя визуальная убедительность: Изображение приятно глазу и вызывает положительные эмоции, но не достигает уровня глубокого внутреннего отклика.(4-6)
Низкая визуальная убедительность: Фотография не вызывает особых чувств или кажется искусственной, неуместной.(1-3)
Заключение:

Визуальная убедительность — это интуитивное и глубокое ощущение правильности и гармонии в фотографии, которое вызывает у зрителя сильный эмоциональный отклик и способствует восприятию невербальной информации. Она не требует логического объяснения или анализа; это непосредственное переживание, которое делает фотографию мощным средством коммуникации и искусства = знания.
 
Сергей Борин
Самое интересное (или наоборот, прозаическое), что под Ваши критерии Визуальной убедительности - "визуальная убедительность — это интуитивное и глубокое ощущение правильности и гармонии в фотографии, которое вызывает у зрителя сильный эмоциональный отклик и способствует восприятию невербальной информации. Она не требует логического объяснения или анализа; это непосредственное переживание, которое делает фотографию мощным средством коммуникации и искусства = знания" - вполне подходят среднестатистические фотографии природы среднестатистического фотолюбителя со среднестатистическим стажем. С точки зрения среднестатистического зрителя.
Другими словами, Ваши критерии оценки могут многое говорить о фотографии и в то же время ничего о ней не говорить.
 
Alloxa Psygraphia
Мои критерии предназначены для подготовленного зрителя! И да, они ничего не будут значить для посредственного и среднестатистического зрителя. Именно поэтому им не нужна, а даже вредна анонимность. Ибо, в первую очередь, оценка является инструментом роста и развития для самого зрителя, способом углубления его восприятия и формирования вкуса. Она помогает не просто дать вердикт, но и понять, почему определённые визуальные решения работают, а другие — нет. Для подготовленного зрителя такая оценка — это акт осознанного анализа, позволяющий ему взаимодействовать с фотографией на более высоком уровне, открывая для себя нюансы, которые могут быть скрыты от поверхностного взгляда.

Анонимность может мешать такому развитию, поскольку лишает зрителя возможности сопоставить собственное восприятие с критическим анализом других участников или экспертов. Когда оценка является прозрачной и подкреплена аргументами, она создаёт пространство для конструктивного обмена мнениями, что, в свою очередь, помогает укрепить критерии восприятия и эстетической оценки. А кроме того - обозначить троллей и ИИ ботов. Хи-хи!

Таким образом, отсутствие анонимности делает оценку более ценной и значимой, превращая её в способ воспитания эстетической чувствительности, а не просто в средство классификации или ранжирования работ.
 
Игорь Юнаковский
она вспомнила про не выключенный утюг)
Кстати, танцует она тоже с женщиной.
По сложившимся "расценкам" Нон-стопа - 5-6 баллов, не больше, кмк.
 
Alloxa Psygraphia
Эта тема не подразумевает произвольных ответов!
Или придерживайтесь данным вам критериям, пожалуйста, или старайтесь молчать, если не осилили критериев, пожалуйста. Вот. ;)
 
Игорь Юнаковский
Я понял вашу систему, но мне, извините, лень, так же как и большинству, по-видимому...
 
Alloxa Psygraphia
Лень это пол беды... А Замешательство - это вторая половина беды...
Замешательство, обычно, вызывает тот факт, что критерии переплетаются - имеют запутанность(не квантовую) = повышение оценки по одному критерию, влечет за собой понижение других.
Понимание этого помогает создателю осознанно работать над каждым аспектом, стремясь к тому, чтобы все части гармонично взаимодействовали, создавая сильное и убедительное целое.
Например: 1. Избыточная выразительность может привести к чрезмерной драматичности, где эмоции становятся преувеличенными, что делает работу неестественной - менее убедительной и отталкивающей - менее искренней.
2. Чрезмерная новизна ощущений может вызвать ощущение хаотичности или непонятности, если не поддерживается целостностью и метасообщением. Зритель может потеряться без знакомых(знаковых) ориентиров.
3. Слишком явное и банальное метасообщение без достаточной искренности и убедительности может показаться навязчивым или пропагандистским, что оттолкнёт зрителя.
и т.д. 4.,5. ... (здесь оставил пространство для самостоятельного анализа)
Таким образом, важно поддерживать баланс между всеми критериями, чтобы они взаимно усиливали друг друга. Гармоничное сочетание элементов обеспечивает целостность произведения и создаёт мощное эмоциональное и интеллектуальное воздействие на зрителя.
 
Сергей Борин
А как же быть с утверждением, что в творчестве целое не есть сумма его составляющих?
Чтобы вывести подобный вывод:"Фото передаёт естественный момент, но ему недостаёт выразительности и чёткого смыслового центра. Для усиления впечатления можно сделать акцент на эмоциях или добавить контекста, чтобы зритель мог глубже интерпретировать изображение", не обязательно выставлять промежуточные оценки "частям". А просто дать оценку "целому", как конечному результату.
Ваша практика, НМВ, более применима для процесса обучения.
 
Alloxa Psygraphia
«Ваша практика, НМВ, более применима для процесса обучения.»
Именно так оно и есть...
Те же, кто в обучении не нуждается = берут и оценивают по данным критериям.
Но, видимо, таких смелых, будет мало!?
 
Дмитрий Ткаченко
Манипулятивный приём "а слабо...?" исходно вызывает отторжение предлагаемого объекта.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.061759 sec