Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Магия русской природы в фотографиях: подведены итоги Всероссийского фотоконкурса «Сто лет русского фотопейзажа»

Тема: Магия русской природы в фотографиях: подведены итоги Всероссийского фотоконкурса «Сто лет русского фотопейзажа»

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Магия русской природы в фотографиях: подведены итоги Всероссийского фотоконкурса «Сто лет русского фотопейзажа»
Россия — страна бескрайних просторов и величественных пейзажей, которые вдохновляют не одно поколение фотографов. В этом году завершился Всероссийский фотоконкурс «Сто лет русского фотопейзажа», проводимый в рамках IV Фестиваля русской художественной фотографии имени Николая Андреева «Сибирь-Серпухов».
93 сообщения в этой теме
 
Сергей Борин
Магия, вероятно, заключается в том, что 25 (плюс-минус) из 30 выбранных фотографий - членов СФХР.
 
Александр Курлович
Закупил попкорн, смотрю на водовозов ))
 
Игорь Юнаковский
Это кто такие?
 
Александр Курлович
"На обиженных воду возят" ))
 
Игорь Юнаковский
Шо-та не видать пока)
 
Евгения Комарова
А почему же не 30 из 30? Непорядок ведь, надо исправлять :)
 
Сергей Борин
25 - члены СФХР. Остальные 5 - выпускники школы Юрия Притиска.
На этом закончу. Буду считать СФХР - кладезем талантов.
 
Игорь Юнаковский
"Буду считать СФХР - кладезем талантов." - хрустальная мысля. Концентрация хороших фотографов в СФР
превышает среднюю по Расее в 185,6 раза))
 
Екатерина Дмитренко
да, сразу обратила на это внимание. Удивительное-невероятное)
 
Евгения Комарова
Кстати, этот конкурс - один из тех конкурсов и выставок, участие в которых зачитывается в плюс при подаче заявки на вступление в Союз. Так что мне, как секретарю СФР, выгоднее было, чтобы в выставку проходили не члены СФР, а сильные авторы, которые потом могут захотеть присоединиться к Союзу.
 
фу фу
мда, как-то грустно на такой пейзаж смотреть...
 
Сергей Тихомиров
Заглавная с птицами хороша. Напоминает что-то японское, вроде Масахисы Фукасэ. И с дымящими трубами тоже. Остальное какое-то более-менее стандартное.
 
фу фу
Ну и вкус у вас месье). Возможно публика и приелась уже красивыми карточками с разных мест нашей необъятной, но уж увольте трубы да в таком исполнении, называть пейзажем...для меня это перебор, да и для большинства зрителей(не состоящих в секте сфр) я думаю тоже.
 
Александр Курлович
Иван, к вам небольшая просьба: по возможности, избегать обвинений всех, с кем вы не согласны, в "сектантстве" и тому подобном. Сохраняйте, пожалуйста, корректный тон.

Кстати, вы всё же - не большинство" зрителей и вряд ли можете его представлять.
 
фу фу
Александр, отталкиваюсь только от мнения обычного обывателя. Ради эксперимента, во время живой выставки, попросите обычного зрителя проголосовать за понравившийся ПЕЙЗАЖ из представленных 30ти работ, интересно какой результат будет.
 
Александр Курлович
Мне совершенно безразлично, какой будет результат и как проголосует некий гипотетический "обыватель". Не надо уводить разговор в сторону: будете грубить - сначала удалю реплики, при повторении вынужден буду забанить, вот и всё.

Фотоконкурс судит профессиональное жюри, а не "обыватели". То, что мнение профессионалов и "обывателей" расходится - норма. Вы же не позовёте судить конкурс Чайковского простого зрителя с концерта?
 
фу фу
Во-первых я вам не грубил. Во-вторых можете забанить, не жалко. В-третьих все творят либо для окружения, либо для себя любимого, и кого как не обывателя звать для того чтобы оценить свое творчество. Мне жена помогает увидеть свои недостатки, иногда коллеги с работы.
 
Дмитрий Ткаченко
Если о конкурсах в общем - то наблюдается странная ситуация. Во многих конкурсах просят с участников дополнительную денежку за разбор работ конкурсанта. То есть предполагается, что члены жюри это могут. Но почему-то никто из жюри не делает публичный разбор работ-победителей.
 
Евгения Комарова
Могут, и многие делают. Если на это есть запрос. СФР уже много лет делает открытые жюри блиц-конкурсов, и мы на Фестивале тоже это делаем с 2019 года. Но есть один нюанс. Разбор конкурсных фотографий имеет смысл делать только по ЗАПРОСУ, если автору это надо и интересно. В других случаях - незачем учить жизни людей, которым это не надо. Разбор - это часть образовательная, а конкурс - соревновательная. Если будет запрос и у меня время - могу записать ролик со своими комментариями работ-дипломантов. Но не РАЗБОР ошибок, а объяснение, почему выбрана та или иная карточка.
 
Александр Курлович
Разбор работ - повод для конфликтов и обид. Делать это ПУБЛИЧНО - а зачем? Если автор попросит, я, например, могу разобрать работу. хоть и не член жюри, но публично делать этого избегаю, есть негативный опыт. Есть такая вещь, как портфолио-ревю, вот на фото-топе вроде планируется, например. www.classicgallery.ru

Все эти разборы - тема очень сложная, опыт показывает, что даже к публичным комплиментам своим работам люди относятся по-разному.
 
Stas Shakarvis
но уж увольте трубы да в таком исполнении, называть пейзажем

эти трубы это старинная, как яйца мамонта, картинка Николая Рамазанова, и кстати очень хорошая... почему хорошая обьяснять не бюуду... но вот автор www.photographer.ru интересно есть ли у него ещё работы такого уровня или это случайный крайне удачныфйй выстрел случившийся 20 лет назад или более...
 
фу фу
спасибо за экскурс в мир мамонтов. Для себя выводы сделал. Дальнейший разговор неуместен, каждый останется при своих умозаключениях и пристрастиях.
 
Александр Курлович
Организаторы специально поясняли, что городской пейзаж участвует в фестивале/конкурсе наравне с природным. Эта работа, по сути, замечательный плакат на тему загрязнения среды. Ваш вкус - вещь хорошая, но абсолютное значение он может приобрести, только если вы организуете и проведёте свой личный конкурс. В любом другом случае вам приходится считаться со вкусом организаторов/жюри.
 
Stas Shakarvis
Меня во всей этой "опять судили неправильно", "все каритнки плохие" умиляет одно: никто не указал на действительно плохие картинки, все критиковали лучшее что есть в конкурсном отборе.

pics.photographer.ru -- я не понимаю как среди приличных, композиционно выверенных, работ могла появится напирмер вот эта работа Александра Данильчука... ну... как будто она из другой подборки сбежала...
 
Александр Курлович
Слушай, ну эта тема всегда одинакова. Это либо "моиработыневзяли", либо несовпадение вкусов, либо личные счёты. К толковому разговору о работах это не имеет отношения. Я могу сказать, что у меня тридцатка отличалась бы, это очевидно )
 
Stas Shakarvis
при всех моих разногдасиях с союзом и Ж.К. я способен оценить картинку обьективно... и в подборке есть хорошие картинки, есть смешниые картинки, а есть ну вот совсем непонятные... отпросмотра результатов я могу сказать что эта часть российской фотографии (фотосаоюз и ЖК) любят композицию больше мюжета, это не про мутнореализм, и мне непонятно ка кнекотрые работы попали в подборку потмоу что они композиционно бедны...

заметим что я свои нравится не нравится оставляю за скобками
 
Stas Shakarvis
мнение обывателя (или какого-ио другого упрощшенного человека) ценно только когда обыватель платит деньги... ну или когда обыватели сбившитсь в стаю громят выставку художника - это лучше чем деньги эо слава!.. во всех остальныф случаях обывательским мнением можно и нужно пренибречь.
 
Дмитрий Ткаченко
Третья картинка в статье - фотошоп на скорую руку.
Поездная картинка тоже весьма сомнительна - за окном темнее чем внутри, хотя светотеневой рисунок внутри вагона характерен для света из окна.
 
Stas Shakarvis
это телевик в горах на скорую руку, посмотрите что и как снимает Александр Заика, искать прийдется не на фотографере... но вы справитесь
 
Дмитрий Ткаченко
Шо вы говорите... И сколько раз телевик? Как минимум два? Отдельно ёлки снизу и отдельно ёлку сверху? Контрольный вопрос - а на каком расстоянии от зрителя верхняя ёлка?
 
Stas Shakarvis
... потмоу что жизнь борьба
 
Дмитрий Ткаченко
То есть факт коллажа вы более не оспариваете?
 
Игорь Юнаковский
Наблюдал-наблюдал и не выдержал) А если коллаж - это криминал?
 
Stas Shakarvis
>>То есть факт коллажа вы более не оспариваете?

я оспариваю здравомыслие комментаторов.

мне вообще фотография, всо всеми табу и неписанными законами, противна... но нет, это не обязательно коллаж, именно протому что автор живет в вашей фотографической реальности... и места сьемки у него такие что позволяют сделать кадр без колажирования.
 
Евгения Комарова
Коллаж - не преступление в художественной фотографии. Анатолий Кулаков (мой мастер) делал фантастические коллажи в аналоговых опечатках в 80-е года. Но если мы говорим про обсуждаемую карточку, я знаю, как это можно снять, в каких условиях и местах такое можно снять, и у меня не возникает сомнения в том, что образ на карточке законченный и фотографичный.
 
Дмитрий Ткаченко
Это нельзя снять в натуре. Потому что судя по размерам (расстояние между ветками и длина хвои - "толщина" веток), верхняя ёлка (или кедр, не суть важно) ближе всех остальных деревьев к зрителю, но при этом не настолько близко, чтобы допустить существование кривого ствола (который должен был бы иметь огромные размеры).
 
Евгения Комарова
Поспорю, причем, аргументированно :) Ибо теперь у меня есть файл для печати с exif. Там телевик 350 мм, что все объясняет и подтверждает версию Стаса. А маленькое деревце, скорей всего, не настолько дальше, насколько выше по склону, который скрыт облаком, которое по нему ползет. И - бинго - вот вам и картинка. Как человек, лично снимавший в Ергаках - нормальная история, и автор красавчик и молодец. А еще и заставил свою картинку здесь обсуждать и привлек к себе этим еще внимания аудитории. :) Это же отлично, когда зрители начинают думать КАК автор снял фотографию, и начинают примерять, как бы сделали они, сделали ли и возможно ли это. И вот он, один из инструментов настоящего искусства - отправить зрителя в поиски его внутреннего опыта и "присвоения" сюжета.
Так что - и автор, и я - молодцы.
 
Дмитрий Ткаченко
Если вы редактируете изображение, то экзиф остаётся какой был. То есть 350мм скорее всего относится к картинке с нижними рядами деревьев, поверх которой потом была вставлен огрызок из другой картинки. И дерево этого огрызка не может расти выше по склону, потому что в этом случае оно должно быть дальше (а с учетом того, что первые два ряда деревьев более-менее задают достаточно пологий угол склона - сильно дальше) от зрителя. То есть его характерные элементы должны быть в несколько раз мельче, а тут они вообще слегка крупнее. Так что не остаётся тут места для раздумий "как снял", только вопрос "как нафотошопил", да и то малоинтересный, потому что вставить в туман кусок от другой картинки объекта, выделенного туманом же, проблем не представляет.
 
Евгения Комарова
Ваша основная ошибка - слово "должны". Деревья ничего не должны, ветки не должны и законы перспективы при использовании телевиков очень любопытны и без всякого коллажирования. Почитайте - посмотрите - очень глючно иногда выглядит.
 
Дмитрий Ткаченко
Законы перспективы вообще никак не зависят от фокусного расстояния объектива. Вот вообще никак, от слова "совсем". Только от точки съёмки, которая и определяет, какие объекты окажутся на одной линии, что будет видно левее, что правее, что выше, что ниже. И не сходя с места этого не поменять.
 
Сергей Борин
На всякий случай напомню:
"Цель фестиваля – возрождение, сохранение и развитие интереса к традиции русской художественной фотографии как одного из направлений классического изобразительного искусства России XX и XXI века.
Цель конкурса – поиск авторов, работающих в направлении художественного пейзажа в России".
По всему выходит, что только в СФХР есть достойные авторы, работающие в направлении худ.пейзажа в России. Приверженные традициям русской художественной фотографии. Что ж, стратегия продвижения хорошая, "рабочая".
 
Александр Курлович
Члены жюри при оценивании не видели авторства работ. По-вашему, надо было не допускать участников союза к конкурсу, или как? А простая мысль, что в СФХР множество сильных авторов, вам не приходила в голову? Зачем искать заговоры на пустом месте, выставляя себя на посмешище?
 
Сергей Борин
Я бы мог это пообсуждать. Но не с Вами. Попкорн поесть не получится.
 
Александр Курлович
Не смогли бы, из-за отсутствия сколько-нибудь убедительной аргументации. В ваших постах её нет, думаю нет и в "загашнике". Я и не предлагаю поэтому ничего обсуждать.
 
Михаил Алабугин
ЧТД, все конкурсы-порожняк, отобранные картинки не интересны, судьи не въезжают в фотографию. когда же мы научимся выбирать зерна?
 
Stas Shakarvis
...да и зрители не менее слепы в душе.
 
Александр Тумбинский
Добрый день. Если "конкурсы-порожняк", тогда не понятно, зачем Вы в них учувствуете. Ваши представленные работы, действительно интересны. Они, на мой взгляд, достойны финала. Но приходя "в гости" к организаторам, на их условиях, и потом их хаять за то, что Вас не "обласкали" вниманием не считаю корректным.
 
Ханкиши Бабаев
Пхахах
 
Екатерина Дмитренко
Вообще, надо было сразу уточнять, что приветствуется пикториализм. Я бы не стала свои открытки отправлять) Но не жалею, что поучаствовала. Всем спасибо за выставленные баллы!
 
Stas Shakarvis
>>надо было сразу уточнять, что приветствуется пикториализм

не надо путать мазню и пикториализм, не надо путать использование "мутных техник" и пикториализм...
и да я на пикториализме 2/3 собаки сьел.

формально под П. попадает работа Александра Тумбинсккого - но это какое-то запредельное "староложествоо" и "назад к самим назадам" что глаза попыть хчется после просмотра... и работа Александра Малкина которая больше на технически брак похожы, вот если бы ее вылизать при визуализации то было бы похоже на П... а больше там ничего даже близко в П нету.

и да мой опыт на основании которого я это пишу здесь:
stasshakarvis.com
t.me
 
Александр Тумбинский
>> что глаза попыть хчется после просмотра...

С меня капли для глаз :)
 
Stas Shakarvis
я о вас ничего не знаю, за исключением того что вы сами о себе сообщили на сайте и этих картинок...

«Памятуя слова «стариков», что снимали они, не зная слов «проект», «образ», принял и я это, видя в том призыв снимать «честную» фотографию. Ту, что отражает сущность человека, но не его желание казаться тем, кем он не является.»

под стариками вы кого-нибудь кроме Колосова имеете в виду?
проблема советской фотографии, в том что ее небыло... и на все высказывания стариков накладывается "Ошибка выжившего", то есть сейчас жизнь «по старикам», выждивавшим в условиях тотального нельзя, чем-то напоминает БДСМ.

А копирование сюжетов «стариков» это ничто иное как косплей - попытка играть в мир которого нет... то есть то что вы делаете, то о чем мождно судить по вашему сайту это как раз «проект» и «образ» :))

и если вы ля-ля-ля - «что отражает сущность человека» то встает вопрос в ком отражаться... а про вас мы ничего не знаем... и эти картинки будут восприниматься по разному сняты они подростком или стариком.

«Несмотря на активно насаждаемую в России с конца «Перестройки» глобальную «культуру», Русский Север так и не смог жизнь подменить суррогатом, имитацией жизни. Что бы на Севере люди ни делали, стержнем во всем является национальная культура предков. Русский Север — и колыбель, и хранитель русской идентичности. » - какое забористое пшено! сокрее всего вы старик - «перестройка» это последняя треть 80-х...

но я не из тех кто по каплле вды воспроизвожу океан, покрайней мере пубюличсно я такое не делаю, так что коротко: пока зритель не будет знать кто вы (может деток на обед кушаете, а проповедуете все это ^^) для зрителя ваши картинки будут недоумением.

и да, для ответного калометания, если будет такой позыв вот мой сайт а вот здесь я показываю то над чем сейчас работаю... и в субботу в ГКФ открытие выставки город где будут 9 моих работ
 
Александр Тумбинский
Признателен за пристальное внимание. Вашим языком, калометанием занимаетесь только Вы. Подскажите, пожалуйста, кроме как пропиарить себя, от меня Вы чего хотите?
 
Stas Shakarvis
исключительно занимаюсь унижением чужих богов в попытке возвеличить своих... и кого как не олжных мутнореалистов унижать? собственно калометанием вы уже занялись все этти дурак-сам дурак, так мило..

внимание не к вам, а к юнатам со взорами горячими, чтобы обходили стороной тех кто стариками прикрывается.
 
Александр Тумбинский
Спасибо, что разъяснили. Удачи Вам в Вашей миссии девальвирования.
 
Людмила -
6 фотографий - авторы из команды Юрия Притиска, друга Е. Комаровой... А Юрий сейчас активно набирает очередную группу на обучение... Как-то так... Всë банально... Надеялась в финале увидеть фотографии, до которых расти, тянуться, а по факту - рекламная компания...
 
Евгения Комарова
У меня около 2500 друзей Вконтакте и более 3 000 в фейсбуке. И, да, большая часть из них - фотографы, и многие - очень даже не плохие. И дружба с ними для меня честь, а не повод для смущения. Отбор велся в анонимной форме и авторы были неизвестны. Даже сейчас Вы можете зайти в галерею конкурса и не увидеть имен. Также, как и мы при отборе.
 
Александр Курлович
Жень, галерею конкурса уже убрали.
 
Stas Shakarvis
А судила конкурс только ты или у вас команда была?

прошу прощения за вопрос я не особо следил... ну только на опен колл немноо полаял :) а сюжа меня позвали смотреть как тигру в зоопарке мяса недокладывают... и мяса мне кажется в волю, те в основной массе работы хорошие.
 
Евгения Комарова
Жюрила я сама и меня страховал Константин Чемерис, когда нужно было обосновать ту или иную работу. Мне нужно с кем-то обсуждать и слушать мнение человека, чьему взгляду в фотографии я доверяю, и который знает, что именно мы ищем. А Костя хорошо формулирует и хорошо оппонирует. Я просто знаю, что ищу. Задача была собрать интересные работы, относящиеся к различным визуальным течениям в современной фотографии. Найти варианты представления сюжетов и образов, выполненные в разных стилях, которые сейчас часто встречаются в художественной фотографии в России. Выбрать из них лучшие и собрать коллекцию, отвечающую задаче - на что сейчас похожа русская художественная фотография в пейзаже.

Как-то так.
 
Stas Shakarvis
я вчера хейтерам результатов конкурса лекцию на полтора часа (!) в реале прочел о том что результаты хороши... но готовился я к этой лецкции часа три, потмоу что хрен найдешь авторов чтобы понять контекст в котором они [творят] а без контекста это пшик, именно то что хейтеры и пишут ... на сайте фотосоюза я так-же не нашел стьроку поиска... а сортировка там вообще по отчеству... наверняка подававшие заявки присылали сслыки на свои сс и сайты почему их не привели?..

вопрос зриетля, не участника, если что
 
Александр Курлович
Я за несколько дней до дедлайна прошел всю ленту, на предмет раскрытия имени автора в названиях, убрал фото и написал авторам, чтобы перезагрузили с правильными названиями. Аня сидела рядом, поэтому я комментировал вслух, все эти крупные планы свиных пятачков )) Если бы авторы меня слышали, половина пришла бы меня вешать, а вторая поубивалась бы ап стену )))

Да дичь пишут господа хейтеры, никакой аргументации не привёл ни один. Контекст авторский - а какое это имеет значение?
 
Игорь Юнаковский
"Да дичь пишут господа хейтеры" - это где?
 
Александр Курлович
Покажите хотя бы один содержательный и аргументированный отзыв, критикующий результаты конкурса - здесь, или на страничке фотосоюза в ВК.
 
Игорь Юнаковский
На ВК ничего нет, а здесь вы сами видите.
Мне выбор "жюри" вообще никак, но я был участником и поэтому
критиковать не буду, не с руки, как говорится)
 
Александр Курлович
Вот то-то и оно. По сути, кроме Дмитрия Ткаченко, вообще никто ничего из возмущённых )
 
Игорь Юнаковский
А чего возмущаться... Посмотрели, проверились - не совпали, пошли дальше.
 
Александр Курлович
Вот! Абсолютно верное отношение.
 
Сергей Борин
Присоединяюсь. Ибо также возник вопрос - кто эти "мы" и почему о них скромно умолчали в анонсе конкурса?
 
Stas Shakarvis
я вообще за здоровый тоталитаризм и коррупцию в исскустве...
 
Евгения Комарова
Я предпочитаю демократическую тиранию. Выслушиваю все мнения, обдумываю и сама принимаю лучшее решение. Пока результат отличный
 
Stas Shakarvis
с гельятинированием в финале :)
 
Сергей Борин
У меня также был "вопрос зрителя" (воспользуюсь Вашей фразой, ибо она очень хорошо описывает ситуацию) - " в подборке есть хорошие картинки, есть смешные картинки, а есть ну вот совсем непонятные...". Т.е у нас вообще всё так плохо с "русским пейзажем", что "смешные и совсем непонятные картинки" становятся лучшими? И именно поэтому я обратил внимание на авторов. И меня привлёк тот факт, что в конкурсе, проводимом СФХР, судимом представителем СФХР, в число победивших (это всего 4% от общего числа участников) вошли аж 80% работ членов СФХР. И эта цифру в 80% очень сложно оправдать "множеством сильных авторов" внутри СФХР. Ибо их множество и снаружи.
 
Евгения Комарова
Никто не собирается оправдываться. Ибо греха здесь нет. Конкурс был анонимный, в фотографии в целом и в СФР есть хорошие авторы. И отлично, что они участвовали в конкурсе, который проводит СФР.
 
Александр Курлович
Какое соотношение членов/не членов союза среди участников?
 
Евгения Комарова
из 816 человек? Да кто ж их считал. Или где-то есть пометка у работы "член СФР"?
 
Александр Курлович
Да я не к тебе, я к этому любителю теории заговоров обращаюсь )) Он мне не ответит, но есть слабая надежда. что хоть задумается )))
 
Stas Shakarvis
>>У меня также был "вопрос зрителя" (воспользуюсь Вашей фразой, ибо она очень хорошо описывает ситуацию) - "в подборке есть хорошие картинки, есть смешные картинки, а есть ну вот совсем непонятные..."
я не писал количественно, мне лично показались откровенно "мусорными" около 3х картинок, и несклько смешниыи например картинки Александра Тумбинского и Николая Рамазанова (почему смешными писал)... все остальное картинки хорошие! ... и ещё раз для тех кто в дупле я не сужу конкурс, вообще не имею отношения к СФХР и Ж.К... делюсь своим субьективом... мог бы результат быть лучше, надеюсь что да!


>>Т.е у нас вообще всё так плохо с "русским пейзажем"
я понятия не имею что такое "русский пейзаж"... или скажем так я не очень верю что есть консенсус на эту тему, даже сради этнических русских и граждан РФ, наверное кто-то внешний мог бы развить эту тему, ну примерно как мы снимаем африканский пейзаж во время поездки в Африку ... просто киджаю в вас эту мысль.
 
Сергей Борин
И я далёк от понимания термина "русский пейзаж" и с чем его едят. По идее устроители фестиваля и конкурса должны знать. Но скорее всего это понятие будет явлено общественности уже по факту - вот, мол, это и есть "русский пейзаж".
Ну, да, Бог с ним, с термином. Он здесь присутствует, скорее всего "для масштаба". Это понять можно. Но вот именно после того, как масштаб обозначен, вопросы и появляются.
По поводу результатов конкурса - я исхожу не из того, что "картинки хорошие", а из того, что они - лучшие. И я тоже не сужу конкурс, вообще не имею отношения к СФХР и так же как и Вы - "делюсь своим субъективом".
Так вот, на мой "субъектив", из условия, что "нужны лучшие", из представленной выборки выбрал бы безусловно 5 снимков, ещё штук 6 - с условием, что ничего лучше не было (но - было), остальные - отбраковал бы (это без учёта "мутных техник", в основном, здесь я доверяю Вашему опыту). Ибо это уровень выпускников фотошколы, когда какие-то знания, умения, навыки получены и сформированы, но синтеза этих элементов в полноценное личное пережитое, отражающее свой собственный взгляд "на сущее" ещё нет. Есть попытки (у кого-то лучше, у кого-то хуже) копирования чужих "лучших практик". Поэтому подобные работы пусты, в них ничего не "отражается", кроме быть может, старания. Это сразу бросается в глаза.
Вот, что обозначено в шапке конкурса, как некий ориентир для участников:
1."Пейзаж в фотографии — это жанр фотоискусства, изображающий природу или измененный человеком ландшафт, городской и сельский пейзаж. Художественным же снимком мы назвали такой, в котором – и это самое
главное – ясно виден замысел автора, выявлены его идея, его переживания, его отношение к сюжету съемки, создан художественный образ.


2.«Художественный отпечаток должен выделять главное и подавлять подробности; в этом будет его художественность внутренняя. Внешняя должна заключаться в красивом распределении масс, пятен света и тени, в целесообразном выборе позитивного материала, цвета и монтировки, соответствующих идее работы и замыслу автора».

И как Вы правильно заметили - с "первым пунктом" явно проблемы. Потому, что "второй пункт" - "внешняя художественность", легче поддаётся обучению и изучению в рамках обучения.
 
Stas Shakarvis
>>Так вот, на мой "субъектив", из условия, что "нужны лучшие", из представленной выборки выбрал бы безусловно 5 снимков, ещё штук 6 - с условием, что ничего лучше не было (но - было), остальные - отбраковал бы (это без учёта "мутных техник", в основном, здесь я доверяю Вашему опыту). Ибо это уровень выпускников фотошколы, когда какие-то знания, умения, навыки получены и сформированы, но синтеза этих элементов в полноценное личное пережитое, отражающее свой собственный взгляд "на сущее" ещё нет. Есть попытки (у кого-то лучше, у кого-то хуже) копирования чужих "лучших практик". Поэтому подобные работы пусты, в них ничего не "отражается", кроме быть может, старания. Это сразу бросается в глаза.

это так не работает ... дохрена фотографов практиков накопали среди того что у них было лучшего и прислали, получилось около 6К снимков, Женя в одно лицо их разобрала (я занимался подобным и знаю какой это труд, и скоьлко времени занимает) и вот теперь вы приходите и говорите ща я из отобраных 30ти выберу ТРИ ... оставьте изюм в булках! а если вы чуствуете в себе силу проведите свой конкурс со свими стандартами, итогда ненавидеть будут вас!

>>И как Вы правильно заметили - с "первым пунктом" явно проблемы. Потому, что "второй пункт" - "внешняя художественность", легче поддаётся обучению и изучению в рамках обучения.

я думаюч что Женя, ну или кто там писал все эти тексты, и компилировал цитаты (в open coll)... могут смело забирать свою двойку по литературе, и это грусно но к картинкам имеет очень опослрекдованнео отношение.

вообще текст и картинки в разных мирах обижтают.
 
Сергей Борин
У нас зачастую начинают ненавидеть и за меньшее.
Вообще я не хотел больше ничего здесь писать. Но пообщаться с Вами считаю для себя за благо. Даже если будете возить меня лицом по столу.)
Не умаляю труда причастных ко всей этой работе с фестивалем и конкурсом. Но также не могу рассматривать итоги в виде фотографий в отрыве от тех заявлений, которые предваряли конкурс.
 
Stas Shakarvis
>>И я тоже не сужу конкурс, вообще не имею отношения к СФХР и так же как и Вы - "делюсь своим субъективом".

В «Махабхарате» описывается, что это самый дурной век, в который от первоначальной добродетели остаётся лишь одна четверть, да и та к концу Кали-юги полностью разрушается. Уменьшается продолжительность жизни людей — в Кали-югу люди живут максимум до 100 лет. Наступает общая экономическая и духовная деградация, люди проявляют самые ужасные и отвратительные качества. Слабеют их мужество, ум и сила. Поведением людей начинают управлять злоба, зависть и честолюбие. Люди становятся лживыми и соблюдают лишь видимость жертв, даров и обетов. Брахманы прекращают творить молитвы, отступают от принесения жертв и чтения Вед, забывают о поминальных жертвах и едят, что придётся.

Тем не менее, утрата моральных ценностей и забвение долга в конечном счёте оборачивается против самих носителей зла и порока. Правители, ставшие в эту эпоху тиранами, не в состоянии ни держать людей в повиновении, ни защитить свои народы от нападения других народов, впавших в состояние варварства, забыв добродетели и приношение жертв богам. Кали-юга прекращается тогда, когда зло и насилие заполняют весь мир, который затем разрушается — наступает пралая (растворение). Таким образом, завершается Маха-юга, и круг эпох возобновляется.

В Кали-югу предписанной духовной практикой является воспевание святых имён Бога. (ц) Википедия
 
Екатерина Дмитренко
а какой проходной балл был?
 
Евгения Комарова
Проходной балл был 10 из 10
 
Екатерина Дмитренко
Вопрос возник, потому что непонятна система оценок. Под некоторыми фото стоит 1 голос, под некоторыми 2. Сколько членов жюри голосовало?
А у кого-то из работ финалистов есть вообще 6,5 баллов.
Я без претензий. Просто люблю, когда все прозрачно)
 
Евгения Комарова
В анонсе конкурса и на его странице было указано, что отбор делаю я, Евгения Комарова. Создатель и организатор Фестиваля русской художественной фотографии. В этом году мне дали еще титул "амбассадор" :) И у меня есть эксперты - люди, с которыми я советуюсь, и которые были отборщиками на первых трех сезонах Фестиваля. Но ответственность за отбор в этом году - на мне.
 
Евгения Комарова
По баллам - учитывались в конкурсе только мои баллы, а голосовать могли все желающие и их голоса видны в рейтинге
 
Александр Курлович
Сейчас картинки в общем доступе, в том числе для голосования посетителей Нонстопа.
 
Дмитрий Ткаченко
Занятно кстати сравнить. Размещенная в 2002 году картинка имеет оценку 7,2, она же, перевыложенная в соответствии с условиями конкурса - 3,0
 
Александр Курлович
Для меня скорее занятно, что кому-то непонятна абсолютная условность цифровых оценок. 22 года назад смотрело гораздо больше людей, и так далее ) Когда у картинки 50 оценок, дело приходит к чему-то среднему, когда 3 - каждое влучайное колебание имеет значение.
 
Дмитрий Ткаченко
В последнем случае это единственная оценка. От единственного члена жюри, судя по сказанному выше.
 
Александр Курлович
Тем более это условность, отражающая вкус одного человека.
 
Светлана Гореликова
Очень достойная подборка победителей! Члены жюри поработали отлично. При огромном количестве фотографий, поданных на конкурс, именно на эти я тоже обратила внимание.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.099191 sec