Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Что заставляет куратора «поставить галочку»?

Тема: Что заставляет куратора «поставить галочку»?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Lorem Ipsum
Что заставляет куратора «поставить галочку»?
Обсуждение статьи «Что заставляет куратора «поставить галочку»?»
17 сообщений в этой теме
 
Lorem Ipsum
У Кристы Дикс есть персональный сайт, сделанный с чувством юмора, и вполне себе доносящий сообщение о том, что ею движет. Есть и коротенькая заметка из 2015 года, когда Дикс ещё была галеристкой. Там чуть больше её биографии.
Школьный театр. Попытка сделать своё увлечение профессией через обучение в вузе. Безуспешная и потому приведшая в геологию и работу егерем в нац. парке. Сокращение и очередная перезагрузка в роль продавца в фотомагазине. Обрастание связями в фотомирке Сиэтла и последующий переход в новое амплуа -- владелицы галереи. Ну и нынешняя роль -- директрисы объединения из 6 выставочных пространств, являющегося фотомузеем, существующим за счёт благотворительных взносов.
Всё замеченное фарисейство -- это, на мой взгляд, профессионализм продажника, который априори положительно настроен к потенциальному клиенту ровно в той степени, в какой этого требует дело. Почему-то это качество почти не встречается здесь у нас. Наоборот, чаще всего взаимодействие оставляет то же чувство, что и покупка мороженного в провинциальном ларьке. К брикету в нагрузку обязательно прилагается порция раздражения, если не хамства.
 
Александр Курлович
А, ну да. Куратор/директор некоммерческого музея - проявляет "профессионализм продажника"? Интересно.

А фарисейство тут очень простое: человек рассуждает о "любви" и "душе" в области, где твою душу вмажут мордой об стол за неактуальность и несоответствие трендам. Какая-нибудь Сэра Стольфа в этом плане честнее.

Что касается "здесьунас" - то назовите мне галерею, не являющуюся игрушкой богатого, живущую по рыночным законам. Таких нет, и рынка арт-фото нет. Отсюда и.
 
Lorem Ipsum
Да, директор некоммерческого музея таки продаёт. Ведь взносы откуда-то берутся.
Да, любой может рассуждать о чём угодно, где угодно. Особенно в саморекламном материале.
Вот, даже я тут на что-то осмеливаюсь. И пусть это кому-то кажется неуместным.
Краткий пересказ биографии Дикс как костылик для упоминания о качествах продажника вполне себе можно отбросить. Вот второй. Все эти Баззы Лайтеры -- проявление [профессиональной?] сентиментальности. Папа её запускал космические ракеты. И всё такое.
Сара Стольфа продаёт по другой схеме. Примерно, по такой. Считать, что так честнее -- воля Ваша.
Мне всё же думается, что быть/казаться крутым, хищным, «честным», недоброжелательным человека заставляет не рука рынка, и не отсутствие этой руки. Могу ошибаться, как и всякий.
P. S. По Вашей просьбе, называю. Тут рядом есть одна галерея. И один из её основателей захаживает на форум. Может быть, даже присоединится к обсуждению. Разъяснит, игрушка или нет.
 
Александр Курлович
Вы правда не видите разницу между продажей и благотворительными взносами с прочими грантами?
 
Lorem Ipsum
Я взаправду вижу общее -- работу в сфере обслуживания, как говорили в советские времена. С потенциальными благотворителями тоже надо работать, создавать и поддерживать репутацию. Дело есть дело.
 
Александр Курлович
Только это немного другое и с другого конца. Впрочем, тут писать буквы надо, может соберусь потом.
 
Lorem Ipsum
Напирая на общее, я догадываюсь о различиях. Невполне в тему, но меню по части благотворительности в веб-шопе музея меня удивило своим разнообразием.

Отступая к началу, мне кажется что креативный заголовок, данный редакторами LensCulture может дезориентировать. Читателя в этом материале не знакомят с общепринятой и привычной ситуацией по части взаимодействия с галереей, а сообщают про особенности работы именно Кристы Дикс и, быть может, возглавляемого ей музея. Да, можно признать, что человек, заранее расстилающий солому, сглаживающий углы, настроенный с чрезмерным добродушием и энтузиазмом по отношению к новичкам, выглядит как переигрывающий актёр. Но что-то её заставляет работать (пиариться?) именно так.
 
Александр Курлович
Мне прилично не нравится, что вы начали передёргивать. Я ценю ваши ответы, но отвечайте, пожалуйста, на мои слова, а не на некие свои идеи.

Первое. Давайте посмотрим на ситуацию: Галерея - дилер. Кто клиент? Не фотограф, а покупатель/коллекционер. Фотограф - поставщик товара. Музей - скорее рекламная площадка, которая может привлечь внимание к автору. Все разговоры о "любви к фотографии" на этом фоне - просто увод разговора в сторону, не пойми куда. Я далёк от мысли, что мадам Дикс не понимает ситуации, то есть - она уходит с темы сознательно, это и есть фарисейство. Или она говорит это, что называется, "наружу из фотоиндустрии", для иной публики? Там это можно понять, хотя тоже это не верх красоты.
Второе. Госпожа Стольфа. Вы откровенно передёргиваете, мне глубоко плевать на то, по какой схеме она продаёт фотографию. Вопрос в другом - она продаёт и разговаривает с поставщиками соответственно: "чтобы продавать, мне нужно вот это". Я считаю этот подход честным, хотя многое в ней мне не нравится.
Мне вообще не нравится ситуация со всевластием куратора/дилера на художественном рынке. На мой взгляд, в центре должен быть художник - но это долгий разговор.
Галерея "Фотографер". Не знаю, насколько этот проект сейчас активен и успешен - это может сказать Андрей, но я имел в виду именно галерею, а не интернет-магазин. Да, он может продавать, но на рынке это скорее миноритарное явление.
 
Lorem Ipsum
Что не понравилось, было заметно с первой Вашей реплики.
Дикс, так сложилось, научилась входить в контакт с фотографами, когда они были покупателями в крупном сиэтловском фотомагазине, где она была продажником. Этот навык помог ей в дальнейшем, когда она поднимала на ноги свою галерею. В ней она провела несколько благотворительных акций и собрала заметные суммы для «Врачей без границ». И вот, её пригласили работать на её нынешнее место, где она продолжает контачить с фотографами и с благотворителями.
Видимо, в этом всём есть передёргивания и надо их найти, ведь без этого никак не обойтись.
Музей, возглавляемый ею, по моей версии, служит акцептором для доноров, среди которых фонд, учредивший музей, другие фонды, добровольные благотворители -- частные лица и возможно ещё какие-то организации. С точки зрения фотографа это может выглядеть как рекламная площадка. Этот музей привлекает внимание благотворителей, рекламирует себя среди них. Полученные средства тратятся на культурную работу -- выставки, издание книг, разного рода инициативы, на PR (хочется верить, что статья в LensCulture -- не джинса), на поддержание выставочных помещений в должном виде, на кофе в кафешке (тут опять передёргиваю, да).
Схема Стольфы и её риторика связаны. Её предприятие не такое, как у Дикс. Оно не благотворительное.
Можно глянуть на портреты обеих:


Кто тут белый и пушистый? Кто акула бизнеса, которая режет правду-матку? Гадать придётся недолго. О том, какую роль играет имидж в работе с людьми, стоит ли упоминать?
Надеюсь, что галерея, основанная в 1999 году и многие годы существовавшая офлайн, не перестала быть таковой.
 
Александр Курлович
Я не имею привычки выносить приговор по внешности - это раз. Несколько странный подход, похожий на что-то вроде дискриминации по внешности, нет? Или пухлые щёчки - признак доброты, а тату - криминала? Интересно вам живётся, легко: увидел человека, щёлк - и приговор.

Второе - вам очень хочется рассказать, какой музей "белый и пушистый"? Прекрасно, я рад, если это так. Да, я нарочито цинично расставил точки зрения, но ведь именно вы первыми заговорили о "продажниках". ))
 
Lorem Ipsum
Я мало себе представляю, что такое благотворительный фонд в США. Кажется, это такой способ сбережения (то ли слово?) денег при условии, что ежегодно какая-то часть бесприбыльно тратится. Данный музей функционирует, пропуская через себя траты такого рода. Это не делает его ни белым, ни пушистым, ни каким иным. В статье, на личном сайте директора, в портрете директора я вижу некоторую стратегию (возможно, что её на самом деле нет). Хороша эта стратегия или нет, определяется не моей оценкой, а тем справляется ли музей с ежегодной прокачкой сумм, привлекает ли он что-то со стороны, достаточно ли убедительно выглядит перед разными аудиториями (и аудиторами, в конце концов).
Предложение с самого начала заключалось в том, чтобы посмотреть на происходящее с точки зрения дела (насколько это возможно из нашего далека).
Я не против того, чтобы были другие точки зрения, в том числе такие, с которых заметно фарисейство.
Если дополнительный взгляд не нужен, OK. Нет повода для прений.
Хвостом к предложению было личное сожаление, которое готов признать неуместным в таком случае.
 
Александр Курлович
Когда речь заходит о "дополнительном взгляде", хочется некой информации. А рассуждения уровня "ну в общем, я не знаю, о чём речь, просто болтаю, а вот ещё два портрета - кто вам нравится, а кто нет" - это не дополнительный взгляд. Это даже для трёпа на кухне как-то слабовато.
 
Lorem Ipsum
Пусть так. А что на самом деле можно узнать о фонде, о музее, о директоре, о галерее, о кураторе или галеристке из Сети, из статьи на LensCulture?
Кто-то выдохнул PR-облачко и только.
Раз до произвольно выставленного ценза не дотягиваю, то имею честь кланяться.
 
Александр Курлович
У меня нет никакого особенного ценза, просто хочется, чтобы собеседник, затеяв разговор, понимал, о чём речь, а не фантазировал. Вы много полезного делаете на сайте, но тут промахнулись - ну что же, бывает.
 
Андрей Безукладников
Благотворительный фонд в США - это некоммерческая организация, основной задачей которой является социальное благополучие и помощь нуждающимся. В Америке активно работают около 1,5 миллионов таких фондов.
Пожертвования в благотворительные фонды в США могут быть засчитаны вместо платежей подоходного налога, если размер пожертвования равен или превышает сумму налога.
 
Lorem Ipsum
Благодарю за пояснение.
 
Андрей Безукладников
В этом комментарии ключевым словом является «почти». Слава Богу, и у нас есть свои герои. Только что вернулся из Ельца с фотофестиваля «Свет и Цвет», о котором планирую написать. Так вот: посетил выступление Ирины Хожаиновой, где она рассказала историю своего пути от некоммерческого фотографа до главы департамента культуры и туризма Липецка. История невероятная. Интересно, что перед тем, как стать некоммерческим фотографом, она несколько лет была успешным коммерческим фотографом, для которых талант продавца является неотъемлемой составляющей профессии.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.075449 sec