Наверх

Тема: Баланс белого и серая карта

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Сергей Пикулев
Баланс белого и серая карта
Прошу знатоков помочь и проконсультировать по двум вопросам.
Первый вопрос: что можно сделать, если уже напортачил с балансом белого? Аппарат Fujifilm X-T3. В помещении, где снимал, был очень тёплый (желтый) свет, поэтому я не заподозрил, что ББ стоит не в автомате, а на пользовательских, непонятно каких настройках. Результат: все фото с преобладанием желтого. Собственно, вопрос: можно ли пост-обработкой что-то сделать и как, если файлы - в JPEG? Имею в виду какие-либо проги или плагины, чтобы делать в автомате? Но это уже состоявшаяся история. Второй вопрос: как жить в будущем? Во-первых, я, конечно же, сразу поставил ББ в автомат. Во-вторых, включил создание RAW файла плюсом к JPG. В-третьих, купил себе серую карту. По поводу неё и нужна консультация. В сети много всяких статей про серую карту, но вопросы остались после прочтения. Как я понял, снимать нужно так: если снимаю человека, то даю ему в руки серую карту и первый кадр снимаю с этой картой, последующие - без неё. При смене обстановки/света - снова снимаю с серой картой и т.д. Затем, в Lightroom, по этим контрольным снимкам восстанавливаю цветовой баланс сразу всех снимков, снятых в той же локации. Верно? Но возникает дополнительный вопрос: а если снимать нужно со вспышкой - как быть? Ведь тогда цвет серой карты будет уже не "оригинальный"? Еще один дополнительный вопрос про настройку пользовательских пресетов ББ по серой карте. Пишут в сети: нужно снять серую карту так, чтобы она занимала всю площадь кадра, неважно - она в фокусе или нет. Снимать нужно при авто-ББ? И для этого нужно снимать её с близкого расстояния. Получается, такой пресет подойдет только для съемки предметов с такого же расстояния, типа натюрмортов? Так как, если отойти на 3-5 метров, например, и снимать человека с этим пресетом, то цветопередача нарушится, так как эта серая карта с разных расстояний выглядит по-разному? Кстати, обратная сторона этой серой карты - белая, по ней тоже можно настраивать ББ? В общем, приветствуются все полезные советы от профи на понятном новичку языке, за что заранее благодарен.
3 сообщения в этой теме
 
Андрей Безукладников
1. JPG пригоден для цветокоррекции. Если среди кадров, снятых с пользовательской настройкой удастся найти кадр с нейтральносерым объектом, попробуйте настроить по нему серую точку, если получится, то применить эту коррекцию ко всем кадрам.
2. Серая карта нужна как раз для пользовательской настройки, когда вы вначале с помощью камеры устанавливаете баланс белого при условии, что освещение не будет меняться. Да, в этом случае просто полностью заполняете кадр серой картой и делаете необходимые настройки. Если же вы снимаете первый кадр с серой картой с автоматической настройкой ББ, то это может сработать в случае, если освещение будет стабильным, а цвета сцены не будут принципиально изменяться в преобладание того или иного спектра. При съемке со вспышкой серая карта не обязательна, так как вспышка имеет постоянную цветовую температуру, просто установите в настройках камеры ББ для вспышки.
Итак, подытожим: серая карта нужна для создания пользовательской настройки перед съемкой с предсказуемым освещением. Вот неплохое видео на эту тему youtu.be Если плохо английским языком, то рекомендую установить Яндекс браузер, который умеет делать голосовой закадровый перевод видео в реальном времени.
 
Сергей Пикулев
Добрый день. Спасибо за ответ!

1. Я сделал следующее. В этом же помещении, при точно таком же освещении, сфотографировал человека, держащего серую карту в руках. Эту RAW фотографию добавил в комплект моих "желтых" JPG фото, снятых ранее. И попробовал в Лайтруме восстановить оригинальные цвета на JPG, взяв за эталон серую карту на RAW фотке. Ничего не получилось.

2. Ролик посмотрел, с английским проблем нет. Но там простая ситуация. Чел фоткает с расстояния примерно 1 метр серую карту, а потом цветы в том месте, где эта карта лежала, с такого же расстояния. У меня не возникнет вопросов, если мне надо будет снять подобные "натюрморты" - идентичное расстояние, не меняющийся свет и т.д. У меня же вопрос в следующем: да, у меня есть три пресета для кастомных балансов белого, но чтобы заполнить весь кадр серым эталоном, мне нужно снимать почти впритык. А человека я потом буду с этим пресетом снимать с расстояния, скажем, 3 метра. И, если глазом посмотреть на эту серую карту с расстояния 3 метра, она будет отличаться от той, которую сняли впритык - другое количество света, угол и т.д. Или я неправ и в данном случае цветопередача всё равно будет 100%? Про вспышку: у меня нет в пресетах варианта для вспышки, из близких только дневной свет.

3. Подходит ли такой вариант: снимать в JPG + RAW. Первый кадр снимаю в автомате ББ чела, который держит серую карту. Потом фотосессия без этой карты. При смене расстояния и угла, снова с серой картой, потом фотосессия без неё. Далее смотрю результат - если JPG получились норм (автомат ББ справился) - использую их. Если нет - в Лайтруме корректирую RAW файлы по эталону с серой картой из этой же серии.
 
Андрей Безукладников
Прошу прощения за запоздалый ответ!
1. Снимите человека с серой картой с теми же настройками, как вы снимали первоначально, и, конечно в JPG. Тогда может сработать установка баланса белого по серой карте.
2. Здесь без экспериментирования не обойтись. Главное, когда будете снимать серую карту «впритык» не отбрасывайте на нее тень.
3. Не знаю, так как никогда не снимаю JPG. Но вы попробуйте так сделать, потом поделитесь здесь результатом эксперимента, думаю, что не только мне это будет интересно.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.061339 sec