Наверх

Тема: Помогите, пожалуйста, выбрать зум-объектив

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Олег Вадимович Morrouh
Помогите, пожалуйста, выбрать зум-объектив
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Собственно говоря, снимаю на Fujifilm X-T30 вкупе с родным объективом 35mm f/2 и, не так давно прикупил к нему Samyang 12mm f/2. И, в общем-то, я всем более-менее доволен, однако, задумался намедни о том, чтоб приобрести зум-объектив на замену этим двум. Ну и, как следствие, хочется чуть больше универсальности и больше фокусного. В большинстве своём я снимаю природу в походах. Иногда - немного людей. Немного город. Но по большей степени эксплуатирую технику именно в походах, где зачастую фокусного в 35мм попросту не хватает для нужной мне идеи. В виду недостатка опыта использования оптики - сомневаюсь, и вот сейчас выбираю между двумя вариантами:

Fujifilm 16-55 f/2.8 и Fujifilm 16-80 f/4.

16-55 f/2.8 на прошлой неделе брал в прокат пощупать. Картинка у него отменная. Резкий даже на открытой дырке. Но, зараза, тяжёлый. Рюкзак и без того порой набивается под 35 кг, ещё и такую дуру с собой тащить. Благо, я не хожу в высокогорье, так что эта проблема относительная. Большая проблема в цене, ибо я - обычный смертный работяга.
16-80 f/4 найти в прокате не удалось, поэтому всё, что знаю - из статей. Он менее светосильный, но, как говорят, стабилизатор отрабатывает своё дело. Он более лёгкий. И резкий. Но также говорят, что на открытой дырке на максимальном фокусе - мылит края. На коротком фокусе - рушатся детали. Но его цена для меня более приемлема + есть вариант купить б\у-шный у оф.дилера. Главное его достоинство - фокусное, которое полностью соответствует моим целям. Понятное дело, что в далёком будущем, если будет нужно - куплю телевик, но 80мм для моих целей сейчас - самое оно. Но я не хочу прогадать. Могу подкопить и купить новый 16-55, либо же через неделю взять 16-80. Потому и теряюсь в выборе. Может быть кто-то владел данными объективами и сможет выразить своё мнение касаемо работы с ними? Буду весьма признателен.
14 сообщений в этой теме
 
Сергей Петров
по моему скромному опыту: качественный зум стоит в разы больше качественного фикс-фокала.

бюджетные зумы - зачастую с большими недостатками.

так что здесь нужно выбирать золотую середину.
 
Олег Вадимович Morrouh
Ну, я бы не сказал, что 16-80 за 63к можно назвать бюджетным зумом. Понимаю, конечно, что для некоторых 63к во вселенной фототехники - копейки, но для меня, это немало. У Фуджа только 2 фикса с подобными, нужными мне фокусными, так что золотой середины как таковой нет. Либо одно, либо другое. Затем и выбираю.
 
Сергей Петров
не знаю уж точно- как сейчас, но лет надцать назад следил за ценниками:

приличный зум - несколько зелёных штук был (несколько тысяч долларов),

а самый дорогой фикс, что я приобретал (от лейки-зуйки) примерно 600 баксов. но и за 200 были очень неплохими.

был зум по бюжетной цене - (уж не помню фирму) - дрянь. мылил и искажал
 
Геннадий Бут
Тут есть еще один важный момент. Зум-обьектив обычно оптимизирован под картинку типа "там был". Она хороша скорее для репортажа, и потому зумы ценятся профессиональными репортерами. Но они тяжелые и дорогие. И делают картинку для СМИ, которую никто не разглядывает на мыло и разрушение деталей.

С любителем все иначе - ему часто нужна более интересная и привлекательная картинка, и ему некуда спешить. Поэтому любители часто предпочитают праймы, фиксы - обьективы с фиксированным фокусным расстоянием.

И тут встает вопрос о выборе фокусного расстояния. По моему опыту - самое удобное фокусное расстояние - 35 мм на узкую пленку/полный кадр. Вообще для всего. Соответственно для вас это будет 24 мм. Я люблю снимать именно с таким обьективом и в горах с ним одним мне нормально. Но этот обьектив обеспечивает общий вид.

Другой обьектив в пару к первому - что-нибудь типа 60..90 мм - для съемки крупным планом деталей и куска далекой картинки. Это обычно используют для съемки крупным планом удаленных сюжетов.

Когда я увлекался массовыми фототоварами я доверял вот этому сайту: www.opticallimits.com
 
Олег Вадимович Morrouh
Да, безусловно, я понимаю, что никто не будет рассматривать мои фотографии по пикселям, а 90% людей, которые их увидят - не заметят мыла (если оно есть), которое буду видеть только я сам. С этим я согласен. Да и печататься я нигде не собираюсь, так что за качеством я, если можно сказать, не особо гонюсь. Тут скорее вопрос именно универсальности и фокусного расстояния.

35мм меня устраивает. С него получаются хорошие панорамы, а серия фотографий одного посёлка - до сих пор самые любимые. Но повторюсь, что хочется, порой, большее фокусное. Для города, для лиц, животных. И хочется большей глубины картинки.

То есть, иными словами, Вы хотите сказать, что вместо зум-объектива мне стоит сосредоточить своё внимание на фикс-объективах? Скажем, к имеющемся 35мм докупить, например, 50мм и 80мм и ходить с ними? Изначально и я так думал. И даже уже было собрался покупать, но остановился, смутившись количеством и мыслью о том, что я устану их менять в походе. К тому же порой важен момент. В походе заметили медведя метрах в 80-ти, а нужный объектив был в сумке. Пока менял - они убежали. И вот задумался над тем, чтоб уйти именно в универсальность одного объектива, тогда как тот же 16-80 весит всего 440 гр., затем и задаю вопрос. Но я понял, к чему Вы клоните. Благодарю. Подумаю над этим.
 
Сергей Петров
а мысль о том, что телефона достаточно для этих целей вам не приходила ??

самое компактное решение. и лежит в бюджете (если не заморачиваться на накрученные ай-фоны))
 
Олег Вадимович Morrouh
Скажите, а осознание того, что человек, спрашивая совета о выборе объектива для фотоаппарата, делает это весьма осознанно? И явно без мыслей о том, чтоб всё продать и перейти на телефон, где многие фотографии на дисплее телефона кажутся вполне себе сносными, а при открытии на компьютере - раскладываются на пиксели, не говоря уже о невозможности какой-либо обработки? Мне такой вариант не подходит, спасибо за заботу.
 
Сергей Петров
специально поинтересовался про телефон:

вот почитайте последний (на данный момент) коммент

[фотография отсутствует]#c2511447

вас же в основном волнует компактность! (а что получается - фотография или цифрография - пофиг

)
 
Сергей Петров
"выполнено очень хорошо. на что снимаете ??
олег романов | 25.9.2021, 13:04 ( # ↑ ) 0
спасибо)
я снимаю на телефон. конкретно это redmi note 7
Сергей Петров | 25.9.2021, 14:57 ( # ↑ ) 0
а если смотреть (допустим, на хорошего размера дисплее. ну - скажем - формата хотя бы А3 или больше),

то пиксели видны ??
олег романов | 25.9.2021, 21:36 ( # ↑ ) 0 | Ответить
монитор у меня 19, в полный размер пиксели не вылазят, и даже при адекватном увеличении ещё есть запас"
 
Олег Вадимович Morrouh
Я с Вами совершенно не спорю. У меня отец, когда ходил на Пик Ленина, привёз оттуда фотографии потрясающих цветов, динамического диапазона и качества. Я думал, что он брал с собой одну из своих огромных камер, а оказалось, что всё это было снято на телефон. Так что я совершенно не спорю с тем, что мобилография заняла свою нишу и активно в ней прогрессирует. Однако я (пока что) избрал для себя другой путь и хочу следовать им. Затем и задал вопрос про объектив. И я, кажется, пришёл к своему ответу. Благодарю.
 
Сергей Петров
во-первых он (ваш уважаемый отец. без иронии) привёз не фотографии, а цифрографии.

во-вторых: вы ищете удобное решение по весу для туристических походов.

в-третьих: возникает вопрос - нахрена искать для цифрографии какой-то зум-объектив, чтобы минимизировать вес, когда смартофон обеспечивает достойное качество и весит грамм 100...200 ?

если было бы это для натуральной фотографии, то можно было бы об этом репу почесать..

снимайте на телефон!
 
Геннадий Бут
Вообще то есть один момент, который вы возможно не учитываете. Кроп-фактор. За счет меньшей площади кадра 35 мм на вашей камере ведет себя как 50 мм на полном кадре. На мой вкус нужно было бы 23 мм. (А из всех Фуджиков я предпочитаю х100. )) ) Тут есть одна особенность - постепенно выработается привычка видеть границы кадра в реальности не поднося камеру (окуляр видоискателя) к глазу.

Большая глубина снимка возникает в том числе и при съемке на открытой диафрагме. И 23/1.4 был бы предпочтительнее 23/2 но много дороже. Но в случае привычке к фотосьемке на открытой нужен будет еще нейтральный сфетофильтр, ослабляющий свет на 2-4 ступени.

А вот с деталями - не подскажу. Возможно, что какой-нибудь зум 50-150 будет удобнее одного фикса на 50..90 и картинка будет не хуже. А может - макрообьектив на 80 мм. И у них там еще рисунок часто не соответствует рисунку прайма - более мягкий.

Рассказывают, что есть прокат фототехники. Оптимальным было бы взять в прокат обьектив и пофотографировать с ним какое-то время, понять что получается и нужно ли вообще туда двигаться. Все же относительный размер сюжета и характер картинки играют значение - будет ли у вас достаточно сюжетов на это фокусное расстояние.
 
Олег Вадимович Morrouh
Я вовсе не забыл про кроп-фактор. Собственно говоря, отчасти по этой причине я и докупил себе объектив на 12мм, а также рассматриваю зум 16-80 с учётом кроп-фактора камеры. Однако я не думал в сторону 23мм. Как я уже писал чуть выше, 35мм мне хватает практически для 90% моих целей и задач. И в большинстве случаев результат меня устраивает, разве что иногда очень хочется именно бОльшего фокусного.

Я писал, что неделей ранее брал в фотопрокате 16-55 f/2.8, так что - да, благодарю, если у них найдётся какой-нибудь 23мм или 80+мм, то попробую пощупать их, чтобы иметь представление, хотя... в городских условиях оптика ведёт себя несколько иначе, чем в горах. Но я попробую.

Благодарю за совет. Присмотрюсь к объективу 23мм, а вот будет он 1.4 или 2 - зависит от ценника. Впрочем, как я говорил изначально, сейчас у меня есть возможность урвать б\у 16-80 f/4 за 40000 у официального дилера. Может быть я всё-таки возьму его. Похожу с ним, пойму, что ошибался, продам, и буду рассматривать фиксы, о которых Вы писали. У меня недостаточно опыта в использовании оптики, поэтому мечусь то туда, то сюда, желая урвать максимум. Но я буду пробовать. Спасибо.
 
Александр Курлович
Поддерживаю комментарий Геннадия Бута. Иными словами, первый ход - это определиться, чего именно вы хотите от картинки. Как собираетесь её использовать, каким форматом и для чего печатать. и так далее.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.082988 sec