Наверх
НачалоСообщество Форум Профессиональные аспекты фотографии Тема: Опрос об организации архива фотографий

Тема: Опрос об организации архива фотографий

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Genn Booth
Опрос об организации архива фотографий
Не устраивает меня текущая организация архива фотографий. Не могу быстро найти фото для товарища. Не двигается один большой проект. Хочу попросить поделиться опытом других участников.
Встретил на практике две стратегии организации архива фотографий - внутри программы и в виде самостоятельных файлов. Интересен личный опыт участников — кто как делает.
Одна стратегия подразумевает наличие архива внутри оболочки (Lr, C1Pro и аналоги), могут использоваться ключевые слова, рейтинги и цветные флажки. Кажется, так поступает А.Безукладников. Проблема в зависимости от программы, которая может исчезнуть или стать слишком дорогой.
Другая стратегия подразумевает отбор небольшого количества файлов, их проявку, обработку и сохранение в отдельном архиве. При этом сырец может сохраняться или удаляться.

Вопросы по организации архива фотографий:
1. как храните архив — внутри оболочки (типа Lr), или в виде файлов?
2. Чем проявляете и обрабатываете?
3. Что делаете с сырцом после проявки и обработки?
4. Храните ли готовые результаты в виде файлов?
5. Какие размеры готового и где храните?
6. Какие средства просмотра готовых результатов и поиска картинок используете?
7. Используются ли ключевые слова, тэги, где и как они хранятся?
8. Делается ли бэкап, чего и как?
9. Какое соотношение снятых файлов и годного готового результата?
10. Практика фотографии со смартфонов отличается или следует той же методе?

Буду признателен за ответы - описание вашего подхода и опыта.
21 сообщение в этой теме
 
Аня Бочарова
1. в виде файлов и негативов 2.икстол, родинал, айди11, д-76, микрофен. печать на баррите (илфорд, ориентал). 3. не понятно что такое-"сырец" 4. да-перефотографирую отпечатки. 5. 18*24, 24*30 и 30*40 отпечатки в папках, их цыфровые файлы в размере 7500 по длинной 300 дпи в компе. 6. просмотр ..тоже не поняла, есть какойто просмоторшик на компе 7. подписаны файлы с негативами по месяцу, году, также в компе папки по месяцу, году 8. не знаю что такое бек-апп 9. 2 кадра на 5 пленок, в печать уходит 1 10. нет такой практики
 
Сергей Петров
Аня, они уже давно попутали фотографию с цифрографией. им цифровуху терабайтами хранить требуется
 
Genn Booth
Спасибо, здорово.
 
Аня Бочарова
еще, так удобно я всегда быстро все нахожу, потомучто дублирую фотки в фейсбуке а там называю их месяц год. то есть открываю альбом там-смотрю и быстро нахожу в какой папке искать что печатать
 
Сергей Тихомиров
В дополнение к аниному - отобранные картинки складываю на гугл-фото. там их можно искать по названию, по дате и по изображённому, если написать словами. Например, написал "снег" - найдёт зимние фотки. Или "человек" - найдёт фотки с людьми. А если "человечки" - найдёт с мелочью вроде как у Брейгеля. А ещё в гугле можно кадры раскладывать по папкам, причём один и тот же может быть в разных папках.
 
Genn Booth
Спасибо! Замечательная идея. Складывать отпечатки 18х24 на Гугл-фото — это мажорный лайфхак. И никакой цифрографии!
 
Игорь Житецкий
у мен проще.храню файлы по годам.Год разбит на месяцы. съемку в рав сливаю в соответсивующий месяц. там же храню джипег и обработанные. Бэкаплю( сохранение информации) периодически на 4 тб выносной накопитель Сеагате.Были разные но мало оказалось. Средства просмотра? Пользовался БРИДЖ-часть ФШ.там есть и сортировка и метки и ключевые и метки для экзиф файлов Если из сотни кадров один будет приличный- это счастье. Но бывает съемка есть-чувства что поймал нет. а оно возникает почти сразу как снял удачно. смартфоном снимаю-но вопрос риторический, это все равно что спрашивать - каким молотком забивать и есть ли разница.Ответ прост -умеете забивать,забьете любым. Сырец- дохнуло знакомым.Дистилляты делаете ?
 
Genn Booth
Спасибо. Сырец - для меня просто обозначение собранного и необработанного сырья, например хлопок-сырец -- отпечаток советской пропаганды.
 
Андрей Безукладников
1. Lr
2. Lr
3. Брак стираю, остальное храню на внешних дисках с превью в Lr.
4. Готовый результат – это настройки проявки Lr, отдельно не храню. При необходимости экспортирую с требуемыми параметрами.
5. См. пункт 5.
6. Lr
7. Обязательно. Средствами Lr
8. Обязательно. Бэкап всех дисков в облако Backblaze, архивы Lr на Гугл Диск. Архив Apple Photos в облако Apple.
9. В моем случае это не поддается точному вычислению, но примерно как очень много к слишком мало.
10. Отличается только тем, что все снятое айфоном хранится и обрабатывается в Apple Photos.

На сегодняшний день стоимость хранения, без учета стоимости железа, составляет около 5 тысяч руб. в месяц. Правда в эту сумму входит и полный пакет Adobe CC, так как кроме Lr и Ps, постоянно использую Id, Dw, Ai, Acrobat.
 
Genn Booth
Спасибо. Заметил, что 4ТВ диск стоит 12-19 тыс руб в зависимости от производителя. ))
 
Андрей Безукладников
Да, но в идеале лучше бы заиметь что-нибудь такое www.lacie.com
 
Сергей Пестерев
На самом деле две стратегии друг другу не противоречат и можно вполне использовать плюсы каждой из них. На тему организации файловой структуры рекомендую почитать небольшую статью Тома Хогана. Сам использую LR и файловую структуру архива «год/дата-событие», но прихожу к выводу, что оптимальнее для верхнего уровня каталогов использовать не год, а тип съёмки (путешествия/семейное/портреты/коммерция и т.д.).
2. Использую LR с редкой доводкой в РS (+плагины Nik collection и Topaz), ещё иногда Д-23 в пропорции 1:2 :)
3. Все оригиналы, за исключением брака и дублей, остаются в архиве.
4. Окончательный вариант обработки храню в 16 бит TIFF ( если была обработка в PS, иначе при необходимости TIFF вывожу напрямую из LR, а на диске храню полноразмерный JPG).
5. Фотоархив храню на NAS от Synology (на нём же всю остальную информацию). Размер всего фотоархива около 2 ТВ, но это с учётом видео, сканов плёнок, промежуточных файлов PSD (панорамы могут больше 1 Гб занимать). Если оставить только самое необходимое, размер можно существенно уменьшить.
6. Для просмотра пользуюсь Fast Stone Viewer, XnView, Adobe Bridge, Fast RAW Viewer. Fast Stone, несмотря на удобство, даже с включённой CMS в настройках некорректно работает на мониторах с расширенным цветовым охватом, поэтому чаще пользуюсь XnView или непосредственно LR.
7. Использую по минимуму, в отдалённых планах прописать их во всём архиве. Хранятся в каталоге LR, параллельно всё данные записываются в xmp, поэтому ключевые слова, рейтинги и обработку можно при необходимости перенести в другую программу.
8. Бэкап делаю в ручном режиме на внешний диск, подключаемый по USB к NAS. Автоматически все изменения копируются в зашифрованном виде на Яндекс диск.
9. Сложно сказать, но в зависимости от степени годности где-то в пределах 1-10%
10. Обрабатываю так же.
 
Genn Booth
Спасибо, любопытно.
Файловая структура архива год/дата - шерстяннная, как мамонты. Особенно удобно еще и переименовать все файлы - заменив в названии 4х буквенный код на дату в коротком японском формате. ) Тогда по имени файла всегда легко и быстро находишь место, откуда он получен.
Тип съемки в качестве критерия организации в Lr можно эмулировать с помощью коллекций, и даже сделать многоуровневую структуру, например Love, Портрет/Встреча/Прогулка/Свадьба/Беременность/Семья. ))
 
Геннадий Меергус
1. и то, и другое. файлы выстроены в папках по годам и внутри годов - по дате выкачивания из камеры ПЛЮС лайтрум.
2. lightroom
3. сохраняю и архивирую (т.е. убираю на внешний диск, в трёх копиях)
4. да, начиная с 2015 года даже файлы, обработанные исключительно в лайтруме без фотошопа, материализую в формате psd и сохраняю
5. сохраняю в размере оригинала, в формате фотошоп; если файл разгонялся (увеличивался) или цветокорректировался для печати на lightjet или тому подобных - то обязательно сохраняю конечный файл, посланный на девайс. потому что места не жалко, а если понадобится перепечатать - чтоб не тратить время ещё раз. TIFF (для лайтджета). храню там же: в архиве. отдельно - исходники, отдельно - готовые работы, отдельно - версии для печати. у меня база данных в MS Access. для каждой работы написано, как она называется, когда и где снято, и все её варианты редактирования, и где они хранятся
6. lightroom, irfanview (очень быстрый и бесплатный)
7. обязательно!!! хранятся И в лайтруме, и в обязательном порядке записываются в файлы (вдруг когда-нибудь что-то придёт вместо лайтрума, чтоб оно вычитало эти метаданные из файлов)
8. непременно. рабочий компьютер как есть забэкаплен на внешний диск "образом", папки с документами - в гугл-драйв, а папка с фотографиями забэкаплена в амазон-драйв (потому что там неограниченное хранилище фот). но при этом фотографии периодически архивируются на диски в трёх копиях (плюс четвёртая в амазон-драйве) и убираются с рабочего компьютера. бэкап делается из предположения, что комп в любой момент может исчезнуть: упасть со стола, сгореть, быть украденным, у него может разрушиться диск и тп. поэтому бэкапится всё, но без фанатизма, без райдов или миллисекунд. в самом страшном случае если пропал день работы или какой-то кадр пришлось обработать заново - ну... случается. главное, чтоб исходники были надёжно забэкаплены и заархивированы.
9. на примере 2011 года, когда ещё не было смартофонов и связанной с ним кучи бытовых снимков всего, что проходило мимо:
- 12732 щелчка затвора;
- 144 "работы" - обработанных файла, напечатанных в "черновом" размере для отбора для портфолио;
- 40 работ показано на портфолио ревью.
10. та же метода: все фото со смартфона сливаются в папки по датам, как и из фотоаппаратов, так же редактируются и так же архивируются. в принципе, смартфон сам себя бэкапит в облако (в тот же амазон), так что теоретически он забэкаплен ещё до сливания в компьютер, но вообще политика с ним та же
 
Genn Booth
Спасибо. Понравилась идея про дату выкачивания из камеры. А какой у вас формат чернового и чистового отбора?
 
Сергей Петров
Геннадий, вас не тошнит от этих терминов, которые цифровые магнаты украли от фотографии ??

проявка.. файл..

ну просто продажность какая-то
 
Genn Booth
Была бы от ваших высказываний польза.
 
Сергей Петров
www.youtube.com
 
Genn Booth
Пользы так и не случилось.
 
Геннадий Меергус
наверное, я не вполне понял вопрос, поэтому лучше уточните, что именно Вы спрашиваете.

обычно я из "съёмочного дня" выбираю несколько сюжетов, которые "хочу" обработать и "закидываю" их в "очередь".
в лайтруме это проще всего сделать, нажимая на [b], они идут в quick collection, из которой можно потом сделать черновую выборку.
черновую выборку можно потом проредить, выкидывая однотипные и менее удачные ("убиранием"), или, выбирая уже из черновой выборки более удачные ("добавлением"), в другую, меньшую, выборку.

внутри каждого сюжета я беру все снимки, и долго и мучительно выбираю из них тот один, который станет "работой". в одном лучше тона, в другом - композиция, в третьем - резкость; обычно, при условии достаточной резкости, "победит" файл с лучшей композицией, но реже бывает и наоборот: что победит файл с лучшей экспозицией, а композиция доделается кадрированием. в любом случае, он должен быть резким и качественным.

если снимок удастся довести лайтрумом, то можно распространить изменения на соседние снимки, и снова задуматься, тот ли из них достоин стать работой, или лучше взять другой.

для изменений, которые невозможно или сложно сделать в лайтруме (напр., какие-нибудь кривые, или работа над каким-то участком кадра), иду в фотошоп. до лайтрума все фотографии обрабатывались в фотошопе. и даже когда уже был лайтрум (с 2007 по примерно 2013-2014), подавляющее большинство работ обрабатывал в фотошопе, и только в 2013 возможности лайтрума дотянули до того, что всё больше и больше работ в фотошопе не нуждаются. на сегодняшний день, около 30% работ меня устравивают в обработке средствами лайтрума и не нуждаются в обработке в фотошопе.
и, года эдак с 2015-го, я все работы, даже сделанные только средствами лайтрума, открываю в фотошопе, и сохраняю в фотошопном формате. чтоб был эталонный "файл" в виде, в котором я считал его готовым, и чтоб не было зависимости от одного программного продукта.

финальный этап для каждой работы - распечатка. чтоб никогда не было сюрпризов, если работу надо напечатать для выставки или для продажи.
в большинстве случаев одной распечаткой не ограничивается, потому что у бумаги совсем другая широта, чем у экрана, часто по распечатке понимаю, что надо дообработать или обработать по-другому. так что иногда я печатаю её два, три, четыре раза, пока буду доволен тонами. часто только после распечатки нескольких сходных кадров я смогу выбрать, какому из них стать "работой".
и вообще, с любого из этапов часто возможен откат к другому "негативу" (соседнему), а в некоторых грустных случаях - вообще на работе ставится крест.

какие из работ показывать на ревью, класть в "портфолио" и тп -- в этом я обычно себе не доверяю, я беру все работы за год-полтора-два и отправляюсь к "доверенным людям". к критикам и кураторам. мой взгляд слишком необъективен и замылен. в итоге надо подготовить "портфолио" - набор, который можно показать критикам на ревью за 20 минут. остальные работы, не вошедшие в портфолио, с большой вероятностью больше не увидят света, и так и останутся в черновиках, потому что все "ревьюеры", потенциальные клиенты и тп, видят, в основном, только портфолио.

не вошедшие в портфолио работы могут "всплыть" при подготовке выставки, если выставка готовится с доверенным куратором, который хочет видеть много работ. большинство же групповых выставок готовятся "конкурсным отбором", т.е. мы посылаем работы на open call, и кураторы из них выбирают. и тогда я посылаю, чаще всего, из портфолио, но, может быть, и другие работы - в зависимости от темы конкурса или open call-а. в редких случаях, когда на выставку вообще что-то попадает, попадают туда и работы не из портфолио, и тогда они пополняют гордый список "работ".

в любом случае, хранится всё: исходники, обработанные работы, все "соседние" кадры, доведённые до состояния "работы". конечно же, не интереуют и не сохраняются промежуточные варианты, не устроившие меня в виде отпечатка.

здесь оно описано последовательно, но на самом деле, это происходит более хаотично: иногда я могу пройти по какой-то съёмке ещё раз и "накидать" других кадров "на обработку". иногда прохожу ещё раз по уже отобранным и выбираю что-то, чтоб обработать сейчас. обычно это достаточно случайно и зависит от имеющегося в наличии времени. и от настроения и желания. у меня есть большая очередь "желаемого" (накиданных идей, начатых отборов, начатых обработок) и я иногда добираюсь что-нибудь из задуманного осуществить. иногда осуществляю что-то из ранее задуманного, а иногда накидываю новых идей на будущее. обычно соотношение сделанного к задуманному разочаровывающе мало, что является источником постоянного уныния, но это уже другая тема. в любом случае, всё, что осуществлено -- всё в радость. и в портфолио.

не знаю, отвечает ли это на вопрос про черновой отбор... буду рад ответить лучше, если уточните вопрос.
 
Genn Booth
Спасибо за подробный рассказ.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.106618 sec