В недавнем апдейте Lightroom появилось несколько классных опций, одну из которых начал активно использовать.
Панорама, собранная из 10 кадров. Пустые места интеллектуально дорисованы программой. На фото сцена из спектакля Бориса Юхананова «Пиноккио». Электротеатр Станиславский, 2019
Снимаю все спектакли Бориса Юхананова, поставленные им в Электротеатре. Зал там устроен таким образом, что нормальная съемка возможна только с первого или второго ряда, начиная с третьего ряда головы впередисидящих зрителей заслоняют авансцену, вплотную примыкающую к первому ряду. Поэтому чаще всего мое место находится точно посередине второго ряда, мог бы расположиться и в первом, но моя точка съемки чуть выше и снимки получаются эффектнее. Однако в ближней дислокации есть один минус – полное пространство спектакля не помещается в кадр. Можно конечно поместить его с помощью сверхширокоугольника, но я ненавижу бочкообразные искажения. В своих мистериальных представлениях Юхананов часто выстраивает статичные мизансцены, задействуя всё пространство спектакля. Они торжественны и живописны, но запечатлеть их во всем великолепии удается только с помощью покадровой панорамы, которую затем сшиваю в Лайтруме.
Так выглядела бы панорама без включенной опции Fill Edges. Снимок пришлось бы кадрировать и потерять ряд верхних фонарей и головы артистов под ними.
Так вот, разработчики Adobe научили ИИ дорисовывать пустоты, возникающие при склейке на краях панорамы. Включите опцию Fill Edges на панели настройки панорамы и программа интеллектуально заполнит пустые места. Раньше приходилось их обрезать, при этом могли потеряться ценные детали композиции. Возможно не всем поможет эта фича, например, с трудом представляю дорисованные деревья в панораме пейзажа, но в театральной съемке может пригодиться.