Наверх

Тема: На том стою

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала На том стою
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.
27 сообщений в этой теме
 
Андрей Гринин
боже, сколько слов!..
ах, ну да, доктор философии...
а фотографии хорошие
 
ЮRA
Тише, тише, Андрей, низзя, а то подумают, что завидуете.
 
Андрей Гринин
может и позавидовал бы, знать бы чему))
 
ЮRA
У одного меня ощущения, будто находишься на распродаже?
 
Геннадий Бут
Чего распродается?
 
ЮRA
Как вариант - впаривание.
 
Геннадий Бут
Ок. Кто, Что впаривает? Кому?
 
ЮRA
Отзыв уже читали?
 
Геннадий Бут
Вы боитесь назвать конкретные имена?
 
ЮRA
А вы не боитесь, опасно же?
 
Геннадий Бут
Если вы, неровен час, думаете что В.Савчук пытается "впарить" фотографии - то крупно ошибаетесь. ))) Фотографии Ю.Опря относятся к стилю ARAT (Another Rock Another Tree). Стиль этот был сильно развит лет 40-50 назад, а потом стал подвергаться сильной критике со стороны либеральной университетской интеллигенции. Альтернатива - Новая Топографика. Недавно у нас по России прокатилась соответствующая выставка русских перепевов..

Но там дальше была проблема творческого развития. Выставка то была лет 40 назад и народ не стоял на месте. И минимум пара активных участников выставки "Новая Топографика" на закате своего творческого пути вернулись к эстетике ARAT. Некоторое время назад в МДФ тихо незаметно прошла выставка одного из мэтров той первой выставки.

И тут возникает подозрение - а может весь этот критический взгляд на пейзаж уже не актуален? И вот В.Савчук пытается проанализировать и показать зрителю/читателю -- как именно можно интерпретировать пейзажные фотографии в стиле ARAT. Я считаю, что у него хорошо получилось. (А кто скачет - тот нехороший человек.)
 
ЮRA
Ок. Спасибо за пояснение. Позже раскрою свою мыслю, дабы не...
 
ЮRA
Прочтя отзыв, возникло желание попросить автора разрешить использовать его текст для себя, лишь поменяв детали описаний к изображениям. Думаю, так могут сказать себе многие фотографы любители пейзажа, и в частности, как одну из самых фактурных составляющих пейзажа, где главные объекты - деревья.


Я не особый знаток творчества множества фотографов. Про Юрия Опрю слышу/читаю впервые. К сожалению и наверняка, можно сказать, что упустил, не видел много интересного итд. Абсолютно ничего против творчества Юрия Опри не имею, как и эмоций Валерия Савчука.


Но, теперь про распродажу и впаривание. Эпитеты грубоватые конечно, согласен. Но что я имею в виду.


Исходя из вышесказанного, прочитав статью, могу судить только по тем примерам, которые представлены в статье. Наверное, В.Савчук привёл наиболее превосходные на свой вкус из некоей серии фотографа. На мой же вкус, патетика рассказа немного не совпадают с моими впечатлениями. Более того, интерпретации настолько насыщены, что складывается впечатление, что это сборник всего, что было сказано человечеством ранее про пейзажи. И в то же время, я не почувствовал в них того, что называется разглядеть (развидеть) авторского почерка в контексте описываемого. Осмелюсь предположить, что такую лирику в рассказе переживают многие фотографы при съёмке, а позже и зрители при просмотре их трудов. Отсюда складывается впечатление, что рецензия притянута за уши. И никакие стили, споры, про которые вы упомянули, не имеют в данном случае никакого значения. Мы говорим о результатах, пусть даже о тех, когда на них влияет техническая составляющая процессов. При этом, повторюсь, ни на каплю не хочу умалить творчество фотографа, претензия, скорее, к автору статьи. Или, по красней мере, с моей точки зрения, ему этот анализ не удался в достаточной степени, чтобы я ему поверил.
 
Андрей Гринин
мне было бы неловко читать подобный текст про мои фотографии, и еще более неловко видеть его опубликованным
мне вообще не нравится, когда обсуждают мои фотографии--я не для этого их делаю
но некоторые короткие комменты здесь бывают удачными
например этот #c2494115
 
ЮRA
Сначала шутка, без долей правд, *ибо:
"Я мечтаю, чтобы кто-нибудь написал суперхвалебный отзыв…))"
Теперь не шутка:
Кажется уже такое время, что будь ты хоть семи пядей в матрице, а вот так, фанатически, по собственному желанию и доброй воле, навряд ли кто-то напишет, да и где, в инстаграме? Фоловер фоловеру)) Вообще где эти места? Но, надо заметить, такое место есть, это фотографер), достаточно подходящая площадка. И не даст мне соврать совесть, все кто критически отозвался про статью, не сильно-то цеплялись...
И сейчас рецензия, скорее воспримется уже как бизнес дела.
*ибо для какой аудитории и зачем?)
И вообще, читатель, зритель и фотоюзверь в одном флаконе будет оценивать достаточно жёстко, ревностно итд, если там внутри будет фальшак.
Поэтому да, отзыв должен быть максимально правдивым, а это серьёзная задача. На этом фоне ценность комментариев становится выше.
Вообще, комментарии это, пожалуй, самое ценное, правда, они тоже в идеале должны быть точны и интересны. Но и сопстна какие к ним претензии) Хотя есть места, где комментарии состоят из одних весёлых смайликов))

Ха, про кукушку смешно, конечно.
 
Андрей Гринин
"отзыв должен быть максимально правдивым"!!!
а не максимально докторабельным--чтобы все не доктора умолкли в изумлении от моего ахренительного всеохватного суперинтеллекта

тут вас взялся поучать человек, не желающий со мной разговаривать, дабы не унизиться, не иначе--дескать Савчук учит нас мыслить
по мне, если хочешь научиться грамотно мыслить, а не просто лихо выпендриваться перед неучами, лучше обратиться к Канту или, чтобы поближе к нашим темам, хотя бы к Жаку Рансьеру--максимально честным мыслителям, но уж никак не к Савчуку--витии-начетнику, если и знавшему понаслышке об интеллектуальной честности, то давно забывшему что это такое

правда, применительно к фотографии, а также к персонам, сияющим--или только еще вознамерившимся воссиять (к этим особливо)--на нашем небосклоне невыносимо ослепительным блеском, подобная публичная честность равна моральному самоубийству
вы уверены, что хотите получить действительно правдивый отзыв о ваших фотографиях--не обязательно от Савчука, а хотя бы от меня (типо за неимением гербовой пишем на простой)?
не спешите с ответом--я вам все равно не дам такого отзыва
потому что такой отзыв будет ниочем--или о чем угодно, но только не о ваших фотографиях (см. вполне правдивый текст Савчука--ведь он сказал что думал)
или таким: ваши фотографии ничуть не хуже и не лучше фотографий Юрия Опри, только что не о "натомстоящихдеревьях", и выполнены при помощи другого инструментария
точка

PS: многия глаголы Савчука не о (фотографиях Ю.Опря), а по поводу, и представляют не что иное, как очень поверхностную экспликацию феномена рецепции так называемых "произведений искусства" в нынешнем публичном пространстве
 
Игорь Юнаковский
"...экспликацию феномена рецепции..." - "Мы в восхищении!"

(про кукушку тоже глыбоко):)
 
Андрей Гринин
видите как просто подать себя умником))

про кукушку не шучу--мне действительно очень нравится этот коммент, он попадает "в тонику" снимка
 
Сергей Петров
Андрей, ценю ваши само-анархо-иронизмы.

это сопересекается и с импатией (способностью мысленно ступить на кочку зрения другого индивидуума. даже не говорю "человека". любого. хоть собаки, хоть кошки, хоть негра или папуаса)
 
Андрей Гринин
позволю себе поправку--эмпатия;)

позволю себе еще немного поумничать: Витгенштейну, одному из главных философов ХХ века (к слову, умевшего излагать свои мысли очень просто) принадлежит высказывание, на мой взгляд имеющее прямое отношение к фотографии: о чем нельзя сказать определенно, о том следует молчать (цитирую по памяти)
фотография это род "молчаливого высказывания" о неопределяемом--по-крайней мере в потенции
тиражирование патентованных красот и бородатых онехдотов--не доблесть, а дурная привычка
 
Сергей Петров
хорошо. пусть будет Эмпатия (в разных источниках переводится по разному).

да! с "молчаливым высказыванием" (с Мао-Витгеншеном) очень согласен.

в этом фотография сродни хокку.

ни морали, ни смысла.

только передача наблюдения или состояния красивым образом.


лишних слов не нужно. лишние описаловки - от лукавого.

фотография должна говорить своим языком без вычурного буквенного сопровождения.
 
Игорь Юнаковский
дык, это уже соавторство (с вытекающими)
 
ЮRA
мир до и после экспликации феномена рецепции))
 
Геннадий Бут
На том сто
Если желание использовать (присвоить) текст возникло — значит текст автору удался. )) В.Савчук показал как словами интерпретировать те или иные переживания, возникающие в процессе изготовления или потребления пейзажных фотографий. Фотографии Ю.Опри выступают в качестве иллюстраций или крючков для мыслей. В.Савчук конкретно написал что можно домыслить, глядя на конкретную картинку. Это не рассказ о лучших, не реклама — а обучение читателя возможным мыслям. Внимательно прочли, текст отложился в памяти. В следующий раз будете разглядывать свои или чужие фотографии — а мысль всплывет.))
Это немножко сложно, но это и есть обучение ценителя фотографий.
 
ЮRA
На том сто
У меня впечатление, что мы говорим о разных вещах, ну да хрен с ним.
Лучше расскажите, как теперь, научились мыслить, теперь правильно фотографии смотрите?
 
Геннадий Бут
На том сто
Статья дала мне посмотреть на свои фотографии и свои размышления по их поводу с другой стороны. Анализ с внешней точки зрения мне не понравился.
Чувство отторжения, неприятия часто свидетельствует о выходе из зоны покоя. Это хорошо.
 
Александр Курлович
От текста остаётся впечатление сопроводиловки. То есть, надо было автору что-то такое написать к выставке, вот и попросил филосОфа. Не имею ничего против господина Савчука, и фото хорошие, но факт, о котором сказал один из комментаторов - "заменить некоторые описания и использовать для другой выставки" - говорит сам за себя.

Танцы с веерами, на которых написаны "эстетики" - дело занятное, конечно. Только вот, как и в биологии, оные термины существуют лишь для удобства, условно ))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.17282 sec