Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Релакс, интуиция и общение – «LensCulture» рассказывает об «удивительных» портретах

Тема: Релакс, интуиция и общение – «LensCulture» рассказывает об «удивительных» портретах

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Релакс, интуиция и общение – «LensCulture» рассказывает об «удивительных» портретах
На портале «LensCulture» вышел бесплатный интригующий гид по портретной фотографии. По традиции этого ресурса – великолепно оформленный и информативный. Ставя перед собой задачи найти отличия между «простым приличным» и «удивительным» портретом и разобраться в причинах «застревания» в нашей визуальной памяти некоторых, особенных, лиц, авторы последовательно, но с правильными остановками, их решают.
22 сообщения в этой теме
 
Юлия Прокопенко
В пункте 3 и 10 портретистов почему-то призывают идти в сад, пардон, на улицу. Это странно для портретного жанра.
Под пунктом 4 подпись "американская фотограф" - это не по-русски.
 
Геннадий Бут
Что вы видите здесь странного?
 
Юлия Прокопенко
я могу ошибаться, но портрет предполагает прежде всего наличие портретируемого: свежий воздух или закрытое помещение в этом жанре вторично.
 
Геннадий Бут
Если у фотографа нет модели — то на улице проще встретить кого-то и сфотографировать его. Мне кажется в этом и состоит совет.
 
Игорь Юнаковский
"жанровый портрет" называется)
 
Геннадий Бут
Жанровый портрет — это рассказ про человека через окружающие предметы, место и так далее. Чаще всего это рассказ про дело человека. На улице делом занимаются дворники, строители да полицейские. Вряд ли они захотят фотографироваться,
Не надо притягивать лишнее.
Зы: ещё алкоголики, нищие и бомжи конечно. Рыбаки. Можно и жанровые портреты на улице снимать.
 
Игорь Юнаковский
"рассказ про человека через окружающие предметы"...
а сам человек, значицца, там не участвует?
интересное изобрЕтение)
это вы сам придумали или подсказал кто?
 
Геннадий Бут
Человек занимает главную роль в портрете. Просто жанр портрета имеет очень древние корни - и там все придумано до вас и изучается на лекциях по истории искусств. ))
 
Игорь Юнаковский
ах, всё-таки занимает, а то я прям перепугался)
 
Геннадий Бут
Вот пример хорошего жанрового портрета [фотография отсутствует]
))
 
Игорь Юнаковский
спасибо!) согласен))
 
Игорь Юнаковский
есть у меня пример и без человека
но это, конечно, исключение)
 
Геннадий Бут
Отнюдь. Это натюрморт. Но он входит в стандартный состав классического репортажа-рассказа о человеке/событии.
Раньше было необходимым элементом — сейчас такое качество уже утрачено. (Искусство натюрморта вообще очень сильно утрачено.)
 
Игорь Юнаковский
да, конечно, это натюрморт
(забыл сразу оговориться)
 
Юлия Прокопенко
то есть совет, по-хорошему, звучит так:
"найдите модель".
:)
 
Геннадий Бут
Совет звучит так, как он звучит. )
В нем ещё много всего намешано, например преодоление застенчивости и страха инициативы знакомства, например. ))
 
Юлия Прокопенко
Еще одна особенность полезных советов.
Ни в одном из 10 не учитываются интересы портретируемого.
Ну что-то вроде: "изготовив портрет, покажите (подарите, продайте) его портретируемому".
Все написано так, как будто портреты только для того и изготавливаются, чтобы поражать кураторов, издателей и коллег по цеху, ну или готовить серии и выслушивать о них мнение на портфолио-ревью.
ушла на улицу
 
Сергей Тихомиров
Теоретически возможна ситуация, когда портрет портретируемому совсем не нужен web.facebook.com
 
Юлия Прокопенко
а! теперь ясно, о каких портретах речь.
хотя, впрочем, там были прямые заказчики ;)
 
Андрей Гринин
портрет это выразительная морда лица
если морда лица не выразительная, ее можно обложить вкусным гарниром

как сказал когда-то классик "все морды хороши, кроме скучных"

доп.мат.: imperceptible-j.livejournal.com
 
Богдан Попов
С Вашего позволения предложу софизм: изображение ничего не выражающего лица может быть отличным портретом (Во всяком случае мнений о его выражении будет, возможно, больше, чем зрителей).
 
Андрей Гринин
вы попали в самую точку))
когда я фотаю "портрет", я добиваюсь "никакого" выражения лица
делаю это простейшим способом, известным профессиональным студийным портретистам еще со времен Надара: предлагаю портретируемому смотреть на оправу объектива, а не прямо в объектив--в секундной паузе, пока он сосредотачивается, нажимаю кнопку
возникает нужное выражение "глубины"

этот же фокус--ничтожное отклонение взгляда от оси "глаза в глаза", использовали некоторые великие портретисты дофотографической эры
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.121829 sec