Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Новая книга Игоря Мухина – между пропагандой и историей

Тема: Новая книга Игоря Мухина – между пропагандой и историей

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Новая книга Игоря Мухина – между пропагандой и историей
Новую фотокнигу архивариуса советского наследия, фотографа Игоря Мухина, «В поиске монументальной пропаганды» открывает сонет Перси Биши Шелли «Озимандия».
33 сообщения в этой теме
 
Андрей Гринин
"симулякр" красивое слово, но в данном контексте неуместное
как и эпиграф из Шелли: non vagina, non cohorta carmina, как пели римские легионеры в красных плащах
рука руку... приятно щекочет, и обе растут не совсем оттуда... да и масги набекрень
ну, для нас это дело привычное
 
Андрей Гринин
да и вообще: спекуляция на совковой атрибутике--хоть в плюс, хоть в минус--признак ленивого, заплесневелого мышления, застоя и отстоя, следствие привычки жить на готовеньком
очень характерная черта этой генерации креаклов из перестройки, "соцартистов", начиная с Комара и Меламида и заканчивая Мухиным и Сергеем Борисовым
 
Андрей Безукладников
а почему обязательно спекуляция? Например, узнали бы мы, как выглядел Рим в 18 веке, если бы Пиранези не запечатлел его в гравюрах?
 
Андрей Гринин
узнали бы, там и без Пиранези хватало мастеров ведуты))

почему спекуляция? ну а как это еще назвать?!. хорошо, придам несколько более "товарный" вид--семиотическая спекуляция
игра с заюзанными до оскомины ЗНАКАМИ--причем в нарочито пафосной подаче
еще и Шелли пришпандорил, блин! все равно что при входе в бордель вывесить цитату из Овидия
 
Андрей Гринин
скажу прямым текстом: в собственно фотографическом отношении все это скушно до зевоты
а в том обстоянии культуры, которое мы ныне имеем--тошнотворно-пошло
 
Olga Bubich
Можно ли уточнить, чем спекулирует и не кажется ли "тошнотворно-пошлой" вот такая, например, фотография вашего собственного авторства? Прежде чем выносить поверхностные "экспертные" отметки, не логичнее было бы разобраться в собственном огороде? Ну, или культурно пройти мимо и усмирить зудящий позыв "вставить свои пять копеек"?
www.photographer.ru
 
Игорь Юнаковский
перевожу: "Сам дурак!"
 
Сергей Петров
вот!
 
Андрей Гринин
"сам дурак"--да, и это смешно
но каково высокомерие--"пять копеек", ха!
...и это печально
 
Игорь Юнаковский
фразеологизм, конечно, но не без умысла)
 
Андрей Гринин
думаете с умыслом?.. больше похоже на рефлекс
типо кто не с нами, у того мелочь в кармане))
 
Игорь Юнаковский
и не без этого)
вона скока "минусов" наставили присоединившиеся к процессу лизания)
 
Андрей Гринин
какое это имеет значение? я должен расплакаться?..
 
Игорь Юнаковский
меня веселит)
 
Сергей Петров
сорри, как сторонний наблюдатель, замечу,

что ход "сам дурак" это не очень камильфо.

снимок Андрея тоже глянул. ну не шедевр.. хотя вполне нормальный
 
Андрей Гринин
фотка юмористическая, не более того
why not? Мао не запрещал))
 
Андрей Гринин
вы считаете что критика дозволена только специальным людям, которым за это платят?
а если платят только за вылизывание уже и без того зализанных до глянца задниц--это как называется?
 
Миша Педан
Речь в данной книге (как и в работах Комара и Меламида) о советской эстетике. Потоки бессмысленного дерьма от Гринина- привычны.
В лучшем случае, это непонимание того что:
Всякая новая эстетическая
реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика - мать
этики; понятие "хорошо" и "плохо" - понятия прежде всего эстетические,
предваряющие категории "добра" и "зла".
 
Андрей Гринин
о! кто меня вспомнил))
вступился за Великих, обидно за эстетику стало... ну-ну)))
 
Игорь Юнаковский
горой друг за друга)
 
Андрей Гринин
если вы не знаете как намазывать хлеб маслом--спросите у Миши Педана, лучше него знатока в этом вопросе не найдете
 
Игорь Юнаковский
спросил бы, но боюсь - уж больно грозный он)
 
Андрей Гринин
не более, чем чучело орангутанга в зоологическом музее
 
Андрей Гринин
Мухин и Ко скупают пачками старые лотерейные билеты, а прихлебалы помельче не устают на них умиляться
это даже не цирк, это очень дешевый балаган
 
Игорь Юнаковский
судя по количеству "минусов", это так
 
Андрей Гринин
пусть тешатся))
"...лишь бы дитё не плакало"
 
Игорь Юнаковский
аминь!
 
Юлия Прокопенко
И снова между
У произведений И. Мухина, похоже, судьба оказываться между.
В литературном кафе наткнулась на книгу "Subjective objective. A Century of Social Photography". На обложке - Олег Гаркуша в исполнении Мухина, подпись к картинке (на титульном листе) гласит: "Хипстер на улице" Ленинград, 1986.
Это к вопросу, может ли постановочная арт-фотография быть социально значимой и считаться документальной.
Более того, аннотация к сборнику определяет "социально-документальную" фотографию как фотографию, способствующую переменам в обществе.
 
Андрей Гринин
И снова между
" аннотация к сборнику определяет "социально-документальную" фотографию как фотографию, способствующую переменам в обществе"--это в задумке, из раннего Просвещения
только это уже давно пустая мантра--проехали! это стало ясно когда в 67-м рухнул "Life"
сейчас "социалка" что-то вроде индульгенции, выписываемой обществом самому себе, типо "мы бдим, не думайте, что мы по уши деревянные!.."
 
Андрей Безукладников
И снова между
Ну вот у Доротеи Ланж фотографии постановочные и вполне себе «арт», а сыграли свою социально значимую роль и до сих пор считаются документальными. В свое время Гаркуша Мухина был символом приближающейся внезапной свободы.
 
Юлия Прокопенко
И снова между
Вот в этом контексте мне и стало интересно, почему проект Адама Пейпа записан в псевдо-документальные, что отличает его от фотографий Доротеи Ланж, ну кроме того, что он - цифровой.
www.photographer.ru
 
Виктор Малышко
И снова между
К слову, Sarah Meister (из MOMA / автор курса по фотографии и др. визуальным медиа на Coursera) в конце 2018 сделала книжку по Д. Ланг.
По результатам Петапиксель "провёл исследование" об отфотошопленном пальце (ждём разоблачений об отбеленной коже).
Тем, кто учился на Coursera-вском курсе, Sarah прислала ссылку на "вкусноту" из своей книжки.

На всякий случай, атрибуция многих проектов почти полностью зависит от того, что сообщают о них авторы этих проектов.
 
Андрей Безукладников
И снова между
Спасибо за «вкусноту»!
Да, у авторов путаница в голове. Вот на недавней московской выставке Магнума никакой документальностью не пахло – чистый «арт» и «гламур».
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.04458 sec