Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: По ту сторону реальности. Эрик Йоханссон

Тема: По ту сторону реальности. Эрик Йоханссон

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала По ту сторону реальности. Эрик Йоханссон
Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает российской публике творчество молодого шведского фотографа Эрика Йоханссона, известного своими постановочными сюрреалистическими пейзажами. Каждая его работа состоит из фрагментов множества кадров, тщательно обработанных и ловко объединённых в графическом редакторе.
66 сообщений в этой теме
 
Юлия Прокопенко
ну и каким боком этот Автор фотограф? Типичный компьютерный график.
"...рассчитываю, что и знатоки фотографии оценят его вклад в развитие этого вида искусства"
Это вряд ли, но для нейросетевого творчества может пригодиться.
 
Андрей Безукладников
Просто человек нашел себя и наслаждается своим делом. И он не покупает готовый клипарт, а придумывает и фотографирует свои сюжеты сам.

 
Юлия Прокопенко
во-первых, записывает на цифровую камеру.
во-вторых, его произведения - произведения компьютерной графики. На начальном этапе он вообще от руки рисует. Раскрашивание гуашью - тоже фотография?
 
Андрей Безукладников
ну записывает. Сейчас даже члены кооператива Магнум записывают, а не фотографируют. Куда бежать? А рисует, потому что художник. Может сложиться впечатление, что я поклонник подобного творчества. Нет:-)
 
Юлия Прокопенко
а я - поклонник, обожаю мультики и компьютерные спецэффекты, просто к фотографии это не имеет никакого отношения.
 
Genn Booth
Во первых - не считается. Это аргумент только для вас и еще одного человека.
Во вторых - фотомонтаж появился в Англии лет через 10-15 после изобретения фотографии и активно использовался для фотографий августейших особ, например. Никто особенно не говорит что фотомонтаж - это не фотография.
В третьих - рисование от руки в записной книжке очень характерно для современных документальных проектов. Фотограф сначала рисует в записной книжке раскадровку своего проекта, потом ставит героев в придуманные позы и позиции - и потом делает документальные снимки "решающего момента". Нет ничего особенного в этом промежуточном результате.
 
Genn Booth
Оскар Густав Рейландер сделал свой альбуминовый отпечаток "Два пути жизни" в 1857 из 32 негативов. Отпечаток является сегодня особенно ценным - так как представляет одну из вех в области фотографического искусства.
 
Юлия Прокопенко
фотомонтаж тем и прекрасен, что он - фото
 
Genn Booth
ну и чем же тут не фотомонтаж?
 
Юлия Прокопенко
тем что он - компьютерный, компьютер обрабатывает данные, а не фотоматериалы.
ушла в виртуальную реальность.
 
Genn Booth
компьютер обрабатывает данные, полученные в результате протекания физических процессов. разница с химическими - маргинальна
 
Сергей Петров
фотография получается отпечатком света на светочувствительном слое. после химической (а можно, например, и тепмпературной в некоторых случаях - физической, если угодно) обработки.

отпечаток света остаётся там же, где и был зафиксирован.

в цифрографии такого нет. нет основного критерия фотографии.
 
Genn Booth
Проверил определение термина фотография по толковому словарю Meriam Webster. www.merriam-webster.com

Definition of photography - the art or process of producing images by the action of radiant energy and especially light on a sensitive surface (such as film or an optical sensor)
Определение фотографии - искусство или процесс получения изображений посредством воздействия излученной энергии и в особенности света на чувствительную поверхность (такую как пленка или оптический сенсор).
 
Юлия Прокопенко
Проблема этой дефиниции в том, что на оптическом сенсоре ничего не образуется, иначе фотография происходила бы и в ваших глазах - там тоже есть светочувствительные колбочки и палочки. Это временная неточность, связанная с текущей рыночной конъюнктурой, со временем она будет исправлена.
 
Genn Booth
В оптическом сенсоре в каждой ячейке образовывается и накапливается заряд, который затем считывается АЦП. Этот заряд и есть изображение. Оно равномерно одинаковое в рамках всего поля зрения (с учетом ГРИП).

В глазах образа не получается — светочувствительные клетки и нейроны работают иначе. Там сразу включается свертка и распознавание сигналов. Кроме того, есть ещё механизм сканирования границы темного/светлого. Фактически движение зрачка прорисовывает контур и затем в сознании выстраивается модель увиденного в виде характеристик — кружка, красная, ...

те никакой временной неточности нет.
 
Юлия Прокопенко
Геннадий, как любитель словарей, посмотрите что такое "изображение" (в смысле картинка) и как оно связано со "зрительным воспроизведением". Вы когда-нибудь рассматривали заряд на матрице, тем более с учетом ГРИП?
Ошибка однозначная и будет исправлена, как только соберут аппарат с движущейся матрицей. Работа уже ведется.
 
Genn Booth
Юлия, вы когда нибудь рассматривали изображение на экспонированной но еще не проявленной пленке? )))
 
Сергей Петров
прошу прощения, если что-то не так понимаю, но цианотипию (один из видов фотографии) вроде бы можно рассматривать сразу после получения отпечатка света на эмульсии (непосредственно на носителе) без проявок даже
 
Юлия Прокопенко
Я рассматривала изображения на проявленной пленке. Это один из видов фотоизображения, полученный с помошью фотоэмульсии. Его можно даже пощупать. На этом я из этой ветки удалюсь, а то дунайский судак пропадает - настоящий, не 3D какое-нибудь.
 
Сергей Петров
при всём уважении к этому словарю, но и он иногда не совсем точен:

вот пример. анкета на получение британской визы

forum.awd.ru

обратите внимание, как там трактуется

вопрос "nationality" - ответ: Russia

вот определение из этого словаря:

www.merriam-webster.com

вебстер думает, что нужно спрашивать в этом случае

"citizenship"

www.merriam-webster.com

так что и вебстер может иногда ошибаться и руководствоваться коньюктурными соображениями.

практика ему противоречит.
 
Genn Booth
Я прочел весь текст статьи nationality. Определения 3а и 3b четко соответствуют анкетному вопросу. ))) По другому и быть не может. )))
 
Сергей Петров
вот именно.

а вебстер на первое место вместо третьего ставит:

"Definition of citizenship
1 : the status of being a citizen".
 
Genn Booth
Сергей, у вас вместо обсуждения фотографии -- уголовно наказуемые деяния. Почитайте УК.
 
Сергей Петров
Геннадий, каюсь - наизусть - (как некоторые литературные и кино- герои)) не изучал.

не можете ли дать более конкретную ссылку на последнюю редакцию (желательно УК Российской Федерации, но интересно будет посмотреть и более широко: что там творится в мире)
 
Сергей Петров
Геннадий, неножко в сторону, но как таки правильнее транслитерировать

букву "W" на кирилицу.

вот пишу "Вебстер"..

а этого нашего Шекспира пишут "Уильям".

нашёл только ГОСТ - как наоборот кирилицу в латиницу. обратного не нашёл.

может правильнее транслитерировать как "Уебстер" ??
 
Андрей Безукладников
Сергей, мы ведь уже решили вопрос транслитерации, к чему такая настойчивость?
 
Сергей Петров
Андрей, рад что понимаете мою иронию.

но - может быть - это и правда: где же это заГОСТировано ? мне не удалось найти
 
Genn Booth
Мне захотелось проверить значение слова по толковому словарю. Снял с полки третье издание Webster от 1981 года. (Это был период расцвета гиперреализма.)

Интересно, что процесс и результат обозначены разными словами. Также у меня вызвали интерес разные смысловые значения слова, казалось бы обозначающего результат.
 
Сергей Петров
под цифрой 2 - употребление слова в иронически-переносном смысле.

мне не очень понятно: что значит выражение "..directly or indirectly.." в первом пункте.

p.s. я про "photography"
 
Genn Booth
это посложнее прямой фотографии будет
 
Юлия Прокопенко
фотография хоть прямая, хоть кривая использует фотоматериалы.
компьютерная графика хоть простая, хоть сложная использует компьютер.
есть комбинированные техники, но не в этом случае.
 
Genn Booth
Этот аргумент актуален для пары человек - по сути маргинален.
 
Сергей Петров
когда у оппонентов в этом (во многом) терминологическом диспуте явно не хватает весомых аргументов,

то в ход идут слова - громкие - но немножко не из той оперы

)

обычное дело, когда по существу вопроса сказать чего-нибудь внятного - нечего
 
Сергей Тихомиров
Так ведь и фотографы, которые не певцы закатов над водоёмами и дороги ко Храму, - маргиналы в море мейнстрима)
 
Genn Booth
Отнюдь. Не думаю что к современной фотографической культуре применим термин мейнстрим. Смартфон расширил зону доступности фотографии как языка общения. Певец закатов в этой связи превращается в подобие Элочки Щукиной. ))
 
Сергей Тихомиров
Стоящих смартфографов кажется ещё меньше. Я знаю только Ольгу Охлопкову. А остальные как-то всё больше ударяют по фотографированию недоеденной еды и ног в цветных носках)
 
Genn Booth
Мы с вами говорим немного о разных вещах. Вы с одной стороны употребляете термин mainstream, то есть основное направление, а с другой почему то сводите его к отдельным людям и выбираете там что-то по своему вкусу. Но это сегодня совсем разные вещи. Широкое распространение и демократизация фотографической практик существенно снижает значимость авторитета. Монополия утрачена и атомизирована. По сути сегодня отдельный фотограф оказывается на уровне одного кусочка в салате визуальной информации, которая льется на зрителя нескончаемым потоком.
 
Сергей Тихомиров
Я хочу сказать, что у очень малого количества фотографов есть за душой нечто, что может быть предъявлено в творчестве. В этом их маргинальность. Остальные в лучшем случае пытаются родить картинки как нейшнл джиографик, какой-то стрит или ещё что-нибудь общепринятое.
 
Genn Booth
Наличие или отсутствие чего-то за душой для предъявления в творчестве - оценочное суждение. Оно в равной степени зависит от наличия аналогичного нечто за душой у конкретного зрителя, который выносит суждение. Это не маргинальность - а совпадение информационного метаболизма у фотографа и зрителя.
 
Игорь Юнаковский
"Наличие или отсутствие чего-то за душой для предъявления в творчестве - оценочное суждение"
Причём здесь зритель? Мы ведь говорим о художнике, и есть у него то самое за душой или нет -
вещь достаточно объективная, хотя и складывается из субъективных мнений членов профсообщества.
Мне, по крайней мере, сразу видно, вложено туда что-то или так - фантик.
 
Genn Booth
Вот вы и есть один такой зритель - который или находит в творчестве другого созвучное своей душе -- или нет.
Объективность не может складываться из субъективных мнений, тем более из искаженных мнений профсообщества. Это получается стрижка всех под одну свою гребенку, усреднять и низводить все до уровня посредственности. Подумайте о слове "посредственность".
 
Игорь Юнаковский
да так оно и происходит, на "новый пейзаж" посмотрите - авторов куча,
а картинки одинаковые, фантики от "мишки на севере".
 
Genn Booth
При всем при этом выставка "Новый пейзаж" уже была показана в нескольких городах России, получила кучу позитивных рецензий в прессе, успешно выставлена в Москве в "квартале КГБ" -- у нее есть все атрибуты положительной оценки профессиональным сообществом. При этом - для вас это фантики от "мишки на севере". Вы не последовательны как-то.
 
Игорь Юнаковский
Всё последовательно. Это совриск и тут другие законы,
тут назначают самых-самых. Кто, как и зачем - вам хорошо известно)
 
Андрей Безукладников
Роскошная выставка, кстати. Рекомендую к посещению.
 
Сергей Тихомиров
Стихи же не пишет каждый второй. А ведь там вообще ничего не надо, кроме бумаги и ручки.
 
Genn Booth
При этом все используют язык в качестве универсального средства общения. Фотография постепенно становится альтернативным невербальным способом общения.
 
Сергей Тихомиров
Ни фига. У фотографии нет чёткой структуры кодирования смысла чтобы быть средством более-менее внятной передачи информации.
 
Genn Booth
Это вы считаете что его нет.

В упомянутой вам поэзии тоже не всегда есть четкая структура кодирования смысла. А в некоторых случаях казалось бы четкая структура стихотворения в одном языке дает сбой при переводе в другой (на севере диком стоит одиноко ...). Но автор не стесняется видеть какие-то иные смыслы и подражать другому.

В математике и ИТ активно развивается и применяется нечеткая логика. )) Скорее всего вы пользуетесь соответствующими инструментами в повседневной практике (стиральная машина, например) даже не задумываясь о их четкости.

Сегодня фотография как раз и является средством нечеткой многозначной коммуникации. Зритель вынужден сам осознавать и распознавать значение фотографии, придавать ей ему понятный смысл. В этом плане Эрик Йохансон как раз и помогает зрителю, учит его видеть разные порой противоположные смыслы за одним визуальным высказыванием.
 
Сергей Тихомиров
Как стихи пишут единицы, так и с любым другим видом искусства, включая фотографию. Единицы. А ваш Эрих скорее Донцова, чем Чехов. То есть жвачка для массового потребления.
 
Genn Booth
Для того чтобы фотографической практике подняться на уровень искусства нужно очень многое. Но заклинания "это не фотография" только вредят.
А Эрик Йохансон - не А.П.Чехов, это точно. В русской литературе аналогом может быть Н.В.Гоголь, например. )))
 
Сергей Тихомиров
Я и начал с того, что есть мейнстрим и маргиналы. Маргиналы не в смысле асоциальные личности, а ушли за границы общих трендов, моды, не ориентированы на успех в общей тусовке.
 
Genn Booth
Маргиналы - "лица, социальные группы, находящиеся вне характерных для данного общества рамок социальных отношений, норм, традиций."
 
Сергей Тихомиров
Всё правильно. Если традиция - вот вся эта мейнстримная фотография, то вне характерных рамок - маргиналии.
 
Андрей Безукладников
А графоманов в стихосложениии уж точно не меньше, чем среди балующихся фотографированием. Те, кто фотографирует свою еду, не претендует на гордое звание художника, просто развлекается.
 
Genn Booth
Фотографоманство. Интересная тема для размышлений.
 
Сергей Тихомиров
Ага. А Genn Booth утверждает, что общаются.
 
Genn Booth
Журдену потребовалось время, преподаватель и критический склад ума чтобы узнать, что он разговаривает прозой.
 
Андрей Безукладников
И общаются, конечно. Что за развлечение без общения?
 
Genn Booth
Помнится Стевен Шор путешествовал по Среднему Западу и снимал свои приемы пищи - завтраки, ланчи. 1973-81 год серия Uncommon Places. Что у него с гордым званием художник?
hbcglobalartcollection.com
www.americansuburbx.com
www.moma.org
www.moma.org

В японской культурной традиции графоманство развилось до уровня высокого искусства каллиграфии. Мастер может часам медитировать выписывая на новых и новых листах бумаги один и тот же иероглиф. Ужас! )))
 
Андрей Безукладников
instagram.com
instagram.com
 
Андрей Гринин
интересно, эти базары ни о чем--и всегда об одном и том же, когда-нибудь кончатся?
(вопрос риторический)
 
Сергей Тихомиров
Цифровой коллаж имеет к фотомонтажу такое же отношение, как 3Д-моделирование к скульптуре. Вроде как сойдёт для тех, у кого руки не из того места растут, а творческий гондурас зудит.
 
Игорь Юнаковский
пар ушёл в свисток
 
Александр Курлович
Ну, в общем, иллюстрировать таким образом "Конёк-Горбунок" или что-то подобное вполне себе можно. Но к фотографии оно имеет очень косвенное отношение, обычно это зовут "компьютерной графикой" или "смешанной техникой", а в целом - дело вкуса.
 
Виктор Поляков
Вот какая разница как, какими способами, с помощью каких эффектов формировать образы в фотографии. Раньше это были пинхолы, монокли, размывающие стекла, мультиэкспозиции, разные химэффекты...Икона фэшн фотографии Бассман вообще негативы вручную раскрашивала, она от этого не стала менее великой. Сегодня другие возможности и другие средства. Крюдсон делает круть крутную с помощью тщательной постановки. Этот парень с помощью редакторов. И чего? Если это здорово - значит он молодец и хороший фотограф. Завидую ему белой завистью - т.к. сам так не могу - не дано)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.086354 sec