Наверх

Тема: Манифест фотолюбителя

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Гринин
Манифест фотолюбителя
1. Фотолюбитель (ФЛ) любит фотографировать и старается делать это хорошо

2. Этим он отличается от фотоманьяка, который любит фотографию, и чтоб непременно "красивую"

3. ФЛ фотографирует виды и вещи, на которых остановился его взгляд, и людей, которые ему интересны

4. Приверженность ФЛ иррациональна, ибо основана на любви к вещам и людям, к миру во всем его разнообразии; фотография для него род признания в любви

5. ФЛ фотографирует доступное взгляду и не посягает на глубину большую, чем задана диафрагмой

6. ФЛ стремится к тому, чтобы его фотографии надежно свидетельствовали о вещах и людях, попросту говоря, были бы узнаваемы

7. Поэтому он считает удачным такой снимок, который красив (эстетичен) не более—но и не менее того, что на нем запечатлено

8. ФЛ придает значение кадру ровно настолько, насколько он вмещает приманившее взгляд

9. ФЛ старается не вмешиваться в распорядок вещей дабы не разрушить соблазн

10. Человек, в глазах ФЛ, тем отличен от вещей, что свидетельствует о себе больше—и не совсем так, как сам этого хочет; поэтому ФЛ предпочитает людей, чей облик не лжет

11. Вещи и люди—знаки мира. Поэтому для ФЛ рамка не столько эстетический принцип, сколько условность, с которой он вынужден считаться; подсознательно он стремится избавиться от рамки, и строит, как правило, незамкнутый кадр

12. Как уже было сказано, фотография для ФЛ более процесс, чем продукт, поэтому как продукт (снимок) она хороша тогда, когда побуждает к возобновлению процесса всматривания в мир—созерцания. Снимок хорош тогда, когда каждый раз с новой силой побуждает к созерцанию, когда в нем возобновляется бесконечность мира

13. Фотография для ФЛ не баловство глаза, а окно в мир
27 сообщений в этой теме
 
Виктор Короткий
Андрей, а где эпиграф к "Манифесту" типа: "Призрак бродит по Европе - призрак...ФЛ"?
 
Андрей Гринин
манифесты эпиграфами не снабжаются
 
Виктор Короткий
Вы правы: тот Манифест, который я имел в виду, не предваряется эпиграфом, а начинается с этих слов. Приношу свои извинения за неточность.
 
Андрей Гринин
невелика провинность))
читайте побольше манифестов, этот--не второй,.. да и тот не первый;)
 
Игорь Юнаковский
а профессионалам это противопоказано?)
 
Андрей Гринин
нет, при условии что они в душе любители))
 
Игорь Юнаковский
даже если кушать очень хочется?)
 
Андрей Гринин
для этого см. другие манифесты
 
Игорь Юнаковский
см. можно что угодно, главное - свой манифест заиметь
 
Андрей Гринин
тоже верно))
 
Виктор Короткий
Один профессиональный фотограф в своем интервью, опубликованном в одном из фото-журналов, кажется еще в "Фотомагазине", заявил, что профессионал, в отличие от любителя, фотографирует колбасу(для рекламы), чтобы заработать на хлеб насущный.
 
Андрей Гринин
а как фотографирует колбасу любитель он не сказал?
 
Андрей Безукладников
А Уолт Дисней сказал, что снимает кино не для того, чтобы зарабатывать деньги, а зарабатывает деньги для того, чтобы снимать кино.
 
Андрей Гринин
к сожалению этот манифест у нас нереален--точнее нереализуем
 
Андрей Безукладников
Отчего ж, я следую этому манифесту.
 
Андрей Гринин
ну да, подставляем вместо кино фотографию--и дело в шляпе))
только фотография (и кино) бывает разной
и, применительно к фотографии, вопрос о различии любительской от профессиональной--не экономический, а концептуальный; не о социальном статусе человека с фотоаппаратом, а о его мировоззрении и мироощущении
и о том, как--каким образом--социальный статус если не определяет (часто именно определяет), то вносит существенные поправки в это концептуальное различие
и о том, следует ли любителю придерживаться тех же "установок", каких вынужден (собственным статусом) придерживаться профессионал--или вырабатывать собственные "установки"
не упуская при всем при этом из виду, что инструментарий у этих двух категорий фотодеятелей один и тот же, а степень ловкости в обращении с ним вопрос донельзя спорный--черт ногу сломит
и т.д. и т.п.

кивками на Диснея тут не отделаешься...
 
Андрей Безукладников
Просто на мои цели нужно меньше денег) Однако манифест ФЛ я плюсанул, полностью разделяю и ни в одном из пунктов не удалось включить внутреннего спорщика)
 
Андрей Гринин
думаю на персональном уровне деньги играют очень маленькую роль, любителя прессуют не они, а рейтинги
но и это, как принято говорить, только верхушка айсберга; дезориентирует навал масс-медиа, который не считывается как "пресс" в прямом смысле; в этом море разливанном дешевки все равно--и все блещет сваровским блеском
вот любителю и кажется, что главное назначение фотографии БЛИСТАТЬ
 
Genn Booth
А мне продукция Swarovski нравится. Иногда мелькает мысль - а если бы они делали объективы. Байонет F или M, или S?
 
Андрей Гринин
можно точно указать, когда начался перелом в пользу блеска (dolce vita)--50-е годы, бум журналов моды, продолжившийся вплоть до эпохи всемирной паутины
линия Ирвинг Пенн--Хельмут Ньютон--Жан-Лу Сьефф
на этом этапе горизонт фотографии расширился, но не за счет блеска, а за счет заимствования--вполне творческого, поэтики сюрреализма
а потом начался стремительный обвал всех "поэтик" во всеядность и труху медийного "постмодернизма", из которой, начиная с миллениума, фотографию начали вытаскивать за длинные уши путем мощных вливаний в пиар всех мастей (т.н. "культурные события"--конкурсы, фестивали, "портфолио", мастер-шоу и т.д. и т.п.) производители фототехники в союзе с хай-теком "цыфры"
теперь каждый, кто может позволить себе полноразмерную матрицу и apple--очень средний член очень среднего класса--из штанов готов выпрыгнуть лишь бы показать себя крутым
тут уж не до презренного "любительства"
 
Genn Booth
V ogorode - buzina, a v Kieve - Grinin.
Расцвет «сладкой жизни» - приплетен впустую. Сюр полез в культуру за 20 лет до того — примерно в 30е годы. Жизнь так сложилась.
Обвал в постмодерн тоже случился не потом — а вместе с Оставшейся культурой. Потому что люди поняли что после Дахау — поэзия не возможна.
Модернизм до сих пор барахтается — в вашем лице, например.
 
Андрей Гринин
мдя... любите вы все с ног на голову ставить, да и с историей у вас нелады
 
Андрей Гринин
на всякий случай, в качестве так сказать превентивной меры: сюр в 20-е возник, но отнюдь не "полез", а ровно наоборот, и гораздо позже--в 50-60-е его присвоила и переварила массовая культура--о чем я и говорю

что у вас "потом" и что "вместе"--вы хоть сами понимаете что сказали полную рениксу?..

про Дахау и поэзию см. первоисточник--Юрген Хабермас и Теодор Адорно "Диалектика просвещения" (1-ое издание 1947; осталось практически без реакции, которая началась после 2-го издания, и то очень вяло поначалу)
этот суперпопулярный мем выведен за рамки философского дискурса (т.е. признан иррелевантным, проще--негодным) в начале 90-х после появления "Манифеста философии" Алена Бадью

в моем лице даже я не барахтаюсь, и не позволю барахтаться в нем ни модернизму, ни, тем более, вам
you see?..
 
Genn Booth
спасибо за яркий пример реваншизма
 
Виктор Короткий
Пример У.Диснея наглядно демонстрирует характерное различие между любителем и профессионалом.
 
Сергей Петров
!!!

на колбасу-любительскую

(но докторская была вкуснее

)
 
Andrey Rezkov
Я бы добавил, что ФЛ ярче ценит просто моменты жизни
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.064657 sec