Андрей Гринин

дуэль

13.10.2018 10:20

если отбросить политику мнений (т.е. публичных оценок), к которым в конечном итоге сводятся все конкурсы, фестивали и так называемые "проекты" (экспозиционные и издательские), неизбежно опосредованные компетентностью (действительной или мнимой) персон, наделенных (на раз, либо на регулярной основе) правом на вердикт--а значит подчиненных все той же политике мнений--можно ли организовать какую-то иную процедуру, позволяющую достаточно объективно оценить того или иного фотографа, его реальный уровень--его фотографическую состоятельность?

этот вопрос, казалось бы окончательно похеренный в бесчисленных "постмодернистских" прях, выплеснувшихся на широкие просторы всемирной паутины, не кажется мне праздным, ни даже слишком теоретическим
по сути он является перманентно актуальным для любой социально-значимой практики; делать вид, что это не так, значит ставить под сомнение самое практику, ее ценность

я думаю, что такая процедура возможна и в фотографии и, в силу ее специфики "доступного искусства", даже не требует особых затрат--материальных, финансовых, организационных
более того, она давно известна, имеет свой в веках устоявшийся кодекс, и называется "поединок"
суть поединка проста: два участника ставятся в одинаковые условия, а результат противоборства определяется либо по факту капитуляции одного из них, либо "по счету"--по набранным баллам
да, вы угадали--это спорт
у древних греков такое состязание называлось "агон"

существенное пояснение: условия поединка принимаются всеми его участниками (агонистами и судьями) без оговорок
условия фотографического поединка, как мне представляется, должны включать следующие позиции: фиксированные место и время проведения ("поле" и хронометраж), тему (иначе "жанр"--момент достаточно тонкий, но все же формализуемый), идентичную технику и систему начисления баллов
мне представляется, что баллами может быть только количество снимков, признанных присяжными заседателями как удачные
при этом представляемые портфолио (полный комплект снимков) должны быть не авторизованы, т.е. анонимны; жюри должно оценивать соперников вслепую
подчеркиваю: авторы предъявляют флешку, не собственный отбор и не "редакцию" (либо негативы в сливерах, количественно совпадающие с выделенным объемом пленки)

примерно так...

Комментариев: 13
Просмотров: 761
Геннадий Бут  ( # )
Андрей, ваша фантазия уже воплотилась. Есть такое фотосообщество rangefinder.ru. Там устраиваются дуэли участников клуба - Каждый участник дуэли анонимно загружает по несколько сканов. судьями выступают все участники клуба - каждый может отдат голос за понравившуюся картинку.

Это не совсем аристократическая дуэль — нет выяснения отношений между участниками, а есть оценка публикой работ каждого из участников. Фактически в non-stop реализована аналогичная процедура рейтингования фотографий.

Вопрос - насколько публичная оценка адекватна задачам и целям фотографии как процесса?
Андрей Гринин  ( # )
не совсем то--нет конкретного техзадания, есть предварительный авторский отбор
и самое главное: не надо выбирать лучшее--надо отбрасывать неудачное; в зачет идет оставшееся, и не по качеству, а по кол-ву
фактически это определение КПД конкретного автора--и только
и я не сказал, что оценка публичная; постфактум ее можно обнародовать, но собственно вся процедура out off line

состав жюри согласовывается с дуэлянтами, техника (аппаратура)--между собой, либо по предложению жюри
скажем, у нас есть жюри из 3 фотографов-индепендентов; они делают свое дело--вычитают лишнее; результат сравнивается, в зачет идут позиции совпавшие у всех трех
Андрей Гринин  ( #   )
опишу на примере
скажем, вы считаете себя мастаком в пейзаже--я тоже
вы бросаете мне перчатку--я принимаю вызов
уже есть жанр, в данном случае совпадающий с темой согласно установленного места действия
оно должно быть нейтральным--еще нами обоими не освоенным
дальше мы с вами согласуем технику, формат и приглашаем секундантов (с правом отвода)
сама дуэль происходит с отсчетом тайминга--например с полудня до 3 p.m.
затем мы складываем наши абсолютно идентичные флешки в один гриппер, передаем его одному из секундантов--и отправляемся отметить это дело в ближайшую харчевню))
Геннадий Бут  ( #   )
У вас подход охотников-промысловиков (кто больше добудет шкурок за сезон) или соревнований рыболовов-спортсменов (только они измеряют общий вес - а вы предлагаете количество). Правильно понимаю вашу основную мысль?
Геннадий Бут  ( #   )
И ещё одно уточнение. Вы раньше писали что фотография выросла из хокку и сродни поэзии. Как могут сочетаться поэтико-философский и спортивно-промысловый подходы?
Андрей Гринин  ( #   )
1. подход релевантный, он способен дать объективную картинку того, насколько хорошо автор владеет ситуацией в чисто визуальном плане--видит кадр и умеет его строить
это есть базовый фотографический навык
про фотографов часто говорят, что они охотники за интересными кадрами, и я не слышал, чтобы они обижались на такую метафору

2. я не сказал, что фотография "выросла из хокку"; как это можно вычитать из моего текста я не совсем понимаю; заново разъяснять этот вопрос не вижу смысла--текст прост и прозрачен, там нечего не понимать

поэзия не поддается никаким формальным процедурам, кроме тех, которые применяет поэт; общее название этих техник--версификация, или стихосложение

но она, поэзия, покидает эти рамки, выходит за их пределы и начинает жить самостоятельной жизнью, если версификатор, как, впрочем и творец в других областях--прозе, драматургии, пластических искусствах, синкретических областях репрезентации (театр и кино), и т.д.--действительно поэт, а не просто ловкач
мастерство (ловкость во владении материалом творчества) поэту не препятствие, а подмога
Александр Курлович  ( # )
По сути, это называется "кто лучше сечёт вкус целевой аудитории", плюс, вероятно, "у кого больше френдов". Наверное, это тоже результат ))) Правда, какое он имеет отношение к "объективной оценке", мне не понятно.
Андрей Гринин  ( #   )
Александр, вы хоть текст прочитали? такое впечатление, что ваш коммент приплыл из другого треда
Александр Курлович  ( #   )
А ваши "присяжные" не есть целевая аудитория? Опустим френдов, и много ли это изменит?
Андрей Гринин  ( #   )
прочтите текст еще раз
я не умею переводить с русского на русский
Андрей Гринин  ( # )
вышли на прогулку два приятеля-фотографа, Анри Картье и Анри же но Брессон, прошлись туда сюда, рассказывая друг дружке всякие байки, попутно фотая...
оба отсняли по ролику пленки
у одного оказались 7 кадров мимо кассы, у другого 17
--ты что-то не в ударе нынче--сказал один Анри
--ну что ты! напротив, обычно я радуюсь когда есть хоть один приличный кадр...

чей КПД выше?
Геннадий Бут  ( #   )
Сильное ощущение насмешки, стеба
Андрей Гринин  ( #   )
а что мне еще остается?..
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Метки блога

ФЕВРАЛЬ 2024  МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.033596 sec