Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Провокативная ярмарка «Unseen» активно призывает к размышлениям о судьбе современной фотографии, но не получает критического отклика

Тема: Провокативная ярмарка «Unseen» активно призывает к размышлениям о судьбе современной фотографии, но не получает критического отклика

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Провокативная ярмарка «Unseen» активно призывает к размышлениям о судьбе современной фотографии, но не получает критического отклика
Провокация запрятана уже в самом названии. Unseen, невиданное. Невиданное чудо, невиданных доселе масштабов. Это как бы кричать зрителю в лицо: «посмотри на меня, такого ты еще не видел!».
37 сообщений в этой теме
 
Александр Курлович
Привычное левачество с плевками в колодец и натужные "провокации". Проблема в том, что все эти плевки в ширину уже так приелись, что никого не удивляют. Получается такой Хитров рынок - хлам на продажу. Закономерный результат.
 
Ирина Попова
а что значит - "плевки в ширину"? Плеваться в космос? Создавать новые "черные дыры"?
И почему - именно "Хитров рынок"? Это же не просто ненужный хлам, этот хлам специально на продажу создают. И тогда вопрос - почему именно его? Почему именно такие тренды?..
 
Александр Курлович
Трюкачество, Ирин. Чисто внешнее трюкачество, рассчитанное на эффект, а не на какое-то содержание. А Хитров рынок - символ "впаривания", хотя продавали там не только хлам, как и на любой "толкучке". А тренды - знаете,как сказал один мой знакомый художник - "поставить посреди галереи гинекологическое кресло и назвать это "крутой инсталляцией" сильно проще, чем написать хорошую картину маслом, да и быстрее". Также и тут. Глубокую работу сделать труднее, да и куратор там меньше власти иметь будет.
 
Ирина Попова
то есть вы сейчас полемизируете с Марселем Дюшаном, который уже век назад выставил писсуар, и тем самым изменил ход искусства?
я думаю, полемика слегка запоздалая) Это примерно как полемизировать с "черным квадратом".
ход уже давно повернут, и произведение Марселя - исторически признанный (и очень мощный) акт истории искусства. Открытие главы.
Вопрос не то, хорошо это или плохо. А как в этом контексте работать дальше.
 
Александр Курлович
Я не полемизирую ни с кем. Просто называю дерьмо дерьмом. А вы рыдаете о просранном в этом дерьме искусстве, не заметили? Мне, в общем, пофигу, я для себя найду любимые вещи. )))
 
Александр Курлович
Вопрос простой. Если вы принимаете квадраты, клизмы и прочее - к чему ваши стенания на тему этой ярмарки? Аплодируйте и радуйтесь, заодно подумайте, какая именно биологическая жидкость использована пока недостаточно )) Будьте хотя бы последовательны. Если исторически признано и мощно - то, грубо говоря, кудахтать поздно. Попробуйте хотя бы немного подумать. А как работать дальше - убить в себе человека, забыть о понятиях "душа", "любовь" и прочих старомодных химерах. Для бабла всё можно, так и живите. Выбор вы сделали, по-моему, по мракобесному.
 
Genn Booth
Тема достаточно актуальная. Оказывается что китайцы делают велосипеды и писсуары лучше. Они могут комнату засыпать керамическими рисовыми зёрнами. А хитрый китайский художник, встав на плечи Чжуан-Цзы завернет концепт так, что белым и не снилось. Так что главу пора закрывать и переворачивать страницу
 
Александр Курлович
Да, это есть. Сад камней в Японии "уберёт" любую инсталляцию ))
 
Genn Booth
Спасибо. Я вдруг понял что тема редимейда заимствована из сада камней.
 
Ирина Попова
кстати, сейчас уже тренды не писсуара и гинекологического кресла (там как раз нет объекта на продажу, там чистая идея, отмена объектности, через помещение объекта в новый контекст. А то, что показано на ярмарке - это больше "рукоделие", чем трюкачество. Объектность, и при том на продажу. Интересно то, как происходит ценообразование в этом объектном мире. Такой анти-марксизм, потому что здесь рушатся все законы рынка товаров (труд + оборудование + материал). (А что тогда вместо этого?.. Только в этом и есть трюкачество, как вы говорите.
 
Александр Курлович
Рукоблудие ))) Трюкачество не меняется от способа исполнения, суть та же - пустота.
 
Игорь Юнаковский
"пипл хавает" то, что ему предлагают
(кто и как это делает здесь уже писали)
 
Ирина Попова
Что пипл хавает все, что ему "правильно" и "красиво" скормлено - это известный факт.
Вопрос - почему его кормят именно этим?
Почему например вы (или кто-то еще) не покормит его чем-то хорошим и настоящим?.. (если ансин не считать таковым, что как бы косвенно понятно из вашего комментария).
Мне кажется, у Гройса много хороших версий по этому вопросу. Например "The Art Power" книга хорошо интерпретирует пути развития искусства.
 
Александр Курлович
Известный принцип - если уравнять в отношении дерьмо и картины Рафаэля, вскоре останется одно дерьмо, потому что производить его много легче. Гройсословие - дело хорошее, беда только, что развести его - не проблема )
 
Ирина Попова
не все так просто.
если бы ВСЕ могли продавать дерьмо по ценности Рафаэля, то почему бы они этим не занимались?
получается, что важно не само дерьмо, важна трансформация из дерьма в объект искусства, и оно происходит в рамках авторского контекста (автор наделяет объект смыслом, значит важно КТО автор, почему он это делал, каков его закономерный творческий путь) + легитимация через институции, кураторов, критиков и т.д. (те, кто утвердит, что король не голый и поставит свою подпись).
 
Александр Курлович
Вот эта трансформация - и есть разводилово. Ценность эта хрень приобрела не сразу, это была долгая и целенаправленная работа. Например, клизмы краской ставить может любой, но не у любого жена - владелец сети галерей. А говно "делают" в общем, одинаково. Написать можно много, и даже в разных стилях. Главное - заткнуть рот тем самым мальчикам - назвать их мракобесами и ретроградами. А так - система Toohey's club описана, в общем, давно.
 
Александр Курлович
В принципе, совриск - иллюзия "интеллектуальной элитарности", достигаемая без усилий, пароль принадлежности к этой "элите". А держится на распилах, грантах и налоговых льготах.
 
Игорь Юнаковский
Здесь есть статья А.Гринина, где он довольно верно и остроумно описывает "лифты" и "лифтёров".
 
Ирина Попова
не очень поняла, что значит - развести Гройса?
или гройсословие, как вы говорите. Почему тогда есть тогда один такой гройс, который все понял и с удовольствием об этом рассказывает?
 
Александр Курлович
То и значит. Имя, за которым ничего, кроме "понимания", что сказать определённому кругу.
 
Ирина Попова
кстати, здесь интереснее порассуждать не про ярмарку фотографии (потому что она на фоне общих трендов совриска все равно маргинальна), а про таких монстров как Дэмиен Херст. Вот здесь я чуть глубже познакомилась с его "творчеством". birdinflight.com
 
Александр Курлович
Разница между фотоярморкой и Херстом - в размере кучи ))
 
Genn Booth
Ирина, вы, простите, не поняли самого главного.
1. Дэмиен Херст этой выставкой смеётся над всей тусовкой, которая подтверждает одетость голых королей. (Причём это касается и современных художников и античности, которую находили в 18-19 веке точно также.) Это очень тонкий стеб над всей системой искусства, который не все понимают. У тех кто понимает — это вызывает неприятие. И возникает скандал.
2. Херст ещё очень тонко смеётся на Дюшамом, закрывает его дискурс. У него объекты сделаны из драгметаллов и других дорогих материалов. Знакомые итальянские художники завидуют возможности использовать такие материалы
Как то так
 
Игорь Юнаковский
"... почему его кормят именно этим?"
Это вы хорошо спросили. Меня это тоже сильно занимает.
Как ни странно, никто толком ответить на этот вопрос не может(

Посмотрю Гройса, хотя, как вы пишите, это только версии...
 
Юлия Прокопенко
Из всего представленного материала заинтриговала только книга "Failed Images/ Photography and its counter-practices".
Порылась в интернете, посмотрела аннотации, листалку, отдельные страницы - та же каша в голове.
Во-первых, Автор быстро забывает, что собирался анализировать фотографию и пускается в рассуждения о свойствах изображений вообще.
Во-вторых, понять, почему анализируемые примеры отнесены к разряду failed (несостоявшихся) решительно невозможно.
 
Ирина Попова
Юлия, книгу не читала, но обязательно закажу и прочитаю. В иллюстрации попались картинки, которые я делала для себя (дабы запомнить и потом найти).
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.098021 sec