Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Я б в фотографы пошел, пусть меня научат

Тема: Я б в фотографы пошел, пусть меня научат

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Я б в фотографы пошел, пусть меня научат
«Зачем тебе диплом фотографа?» – такой была самая популярная реакция на мое поступление в МГУ на программу переквалификации по специальности «Фотожурналистика», ведь я уже окончила фотошколу, регулярно ходила на мастер-классы топовых фотографов, ездила на фотофестивали, сама успешно работала коммерческим фотографом и даже преподавала в фотошколе.
31 сообщение в этой теме
 
Александр Курлович
Парадоксальная ситуация. Целый список учебных заведений, готовящих людей к профессии, которая, по сути, умерла.
 
Геннадий Бут
Не совсем. Визуальный поворот в культуре общества (меньше читать больше смотреть) совершился - и потребность в картинках остается.
Переполнение общества потребительскими товарами усиливается, гиперконкуренция усиливается. Это означает необходимость большего количества рекламы и картинок для привлечения внимания. Значит потребность в рекламной фотографии будет расти. Причем со смещением спроса в сторону видеографии - изготовления коротких рекламных роликов.

В промышленности постепенно происходит переход к индустрии 4.0. Это значит производство расходных материалов для 3D печати, 3D печать и реклама того, что можно напечатать под заказ.
 
Александр Курлович
Слова вы говорите красивые, только вот "картинок" перепроизводство уже давно, и цена их стремится к нулю. С остальным тема та же - видео снимается уже на любой утюг и имеет место дикий демпинг. ))
 
Геннадий Бут
Картинок на складе — перепроизводство. Реклама продолжает сниматься — уникальные и актуальные темы надо снимать под рекламную идею. Тоже самое и с видеорекламой.
Демпинг - возможно. Деньги платят за индивидуальную графику например. Там где надо еще и рисовать.

Возьмите другой пример — программистов мало или много? Контент стоит на ступеньку выше и его нужно ещё больше. Но актуального.
 
Александр Курлович
Извините, вы когда последний раз работали на заказ? ))

Цифровая графика уже тоже попала под демпинг, кстати. Я был бы рад, если бы вы были правы, но я неплохо знаю положение в фотографии, как индустрии. Дорогой рекламы ОЧЕНЬ мало, а 99,9% ни хрена не снимают, работая со стоками. Это несколько не весело, но это факт. А Шаттер вторую сотню миллионов фото добирает. С моей старой статьи прошло почти 8 лет, ситуация стала сильно тяжелее. Программисты - неподходящий пример, другая область.
 
Геннадий Бут
Крайний раз размещал заказ недавно. ))
Демпинг понятен - его очень много в области пиктограмм. Но ценник просто ролика и ролика с графикой отличаются сильно.

А программисты — другой уровень, уровень ниже. И там сложности с с уникальным опытом. Атакже со старым опытом типа Делфи.

Так что я лично вижу увеличивающийся спрос на контент. То, что предложение услуг изготовителей контента непропорционально больше спроса — издержки либеральной модели искусств
 
Александр Курлович
Пока ролик с графикой дороже, да. И не в области "пиктограмм", а в области весьма приличного уровня иллюстраций и тем более фотографий.

Не знаю, какой там уровень "ниже" у программиста - клепать среднего уровня фотографию, нужную почти всем заказчиком, я котёнка за неделю научу ))) Программистов много меньше, чем фотографов.

Что-то вы, мягко говоря, странное выдумываете о спросе и предложении. И "либеральная модель искусств" - это вообще о чём? Нужен контент, есть предложение, о каких "искусствах" речь? Это вообще совсем другая тема и другой рынок. "Контент" к искусству имеет ноль отношения, реклама - тоже относится косвенно.

Впрочем, лень мне спорить. Я знаю рынок, вы используете доводы "из головы". Не интересно это. Замечу, что в ваши финансы я не лезу )))
 
Геннадий Бут
И не надо спорить. Анализу рынка тоже надо учиться.
 
Андрей Гринин
да, но не в фотовузе, для этого есть финэки всех мастей и рангов
согласен с Курловичем, с одной поправкой к "профессия умерла": фотограф в рейтинге профессий опустился ниже парикмахера (визажиста)
во всяком случае у нас
 
Геннадий Бут
Профессия фотографа как писца действительно находится в плачевном состоянии в эпоху всеобщей грамотности. Вероятно вы с Курловичем апеллируете к этому определению. Сохраняется профессия фотографа как сочинителя и рассказчика историй. Именно этому учат известные мне учебные заведения. Потребность в сочинителях литературы никуда не делась и через много сотен лет после изобретения печатного станка.
 
Александр Курлович
То есть, вы говорите об арт-фотографии? В этом можно согласиться, только вот сектор узкий. А насчёт "анализа рынка" - я рад за вас. Только вот, неплохо формулировать свои великие выводы связно )) С этим у вас пока не сильно хорошо.
 
Геннадий Бут
Нет, я говорю о фотографии.
Анализу тенденций можно научиться — думаю у вас получится. Недавно вышел интересный учебник — 21 урок для 21 века Юваля Харари.
 
Александр Курлович
Однако, добавлю оговорку. Практически никто из "рассказчиковисторий", по крайней мере в российской реальности, не живёт этим. Так называемое преподавание фотографии и прочее. "Сочинители литературы" - это снова слегка неудачный пример, трудоёмкость другая. Хотя - слышали о биржах текстового контента? Все процессы аналогичны.
 
Геннадий Бут
А преподавание — тоже рассказывание историй.
Если вам все кажется неудачным — может в консерватории поправить?
 
Андрей Гринин
вообще-то мысля любопытная, но и тут, воля ваша, вы путаетесь
рассказчик историй--да (не будем слишком увлекаться анализом дефиниций), но сочинитель?.. терпеть не могу сочинителей-фотографов, всю эту "концептуальную" мутотень
она от ума, как правило невеликого, от желания показать что я де непрост, не лаптем щи хлебаю
фотография тут отдыхает, а тех, кто этому учит, надо гнать поганой метлой и пожизненно дисквалифицировать как учителей
собственная концепция фотографии, намертво вшитая в нее технологически, в сущности накладывает вето на любые иные квазиконцепции; как сказал (правда по-другому поводу), Поль Верлен "все прочее--литература"
любишь сочинять--пиши книжки, снимай кино, рассказывай байки за бутылкой...
 
Геннадий Бут
Ваше отрицательное восприятие определенных видов фотографической активности не оставляет возможностей для адекватного восприятия.
Еще и "собственная концепция фотографии, намертво вшитая в нее технологически" зачем то придумали.
 
Юлия Прокопенко
Вообще-то "адекватное восприятие" всегда эмоционально окрашено, мы же не андроиды какие-нибудь.
Гринин почти прав, только, как все образованные люди, придавленные гнетом культурного пласта, боится додумать свою мысль до конца.
Основа фотографии - технология записи, которая определяет всю систему отношений.
 
Геннадий Бут
В данном случае речь идет вероятно о манипулятивном искажении воприятия реальности.

И кстати - адекватное восприятие (например, xSTx) эмоционально не окрашено, но со стороны ошибочно воспринимается как грусть.

А вы свою мысль додумали? Или тоже "боитесь"?
 
Андрей Гринин
sorry, что значит "придавлен"? меня культура не угнетает))
покажите мне хоть одного человека--хоть среди живущих, хоть среди классиков,--кто додумал свои мысли до конца
были бы мысли, а додумать всегда успеется
 
Андрей Гринин
у меня нет отрицательного восприятия "некоторых видов фотографической активности", просто я не люблю когда врут, фальшивят или рассуждают о том, что плохо знают
не думаю, что я оригинален
 
Геннадий Бут
Я не люблю когда отсутствие конкретики пытаются скрыть за высокопарными рассуждениями. Хотите обсуждать - приводите примеры "концептуальной мутотени" и определяйте "собственную концепцию".
 
Андрей Гринин
концептуальной мутотени столько, что запаришься с примерами; труднее найти не концептуальную немутотень
упрек в высокопарности--это что-то новенькое, прежде не припомню--за всю жизнь; скорее наоборот--меня всегда упрекали в излишней э-э-э... скажу невысокопарно--трезвости
собственные концепции?.. их достаточно в моем блоге и постах на форуме, там же и конкретика; имеющий комп да читает)))
 
Геннадий Бут
Ну вот, теперь осталось ещё про собственную концепцию фотографии написать
 
Андрей Гринин
дались вам эти концепции! пусть ими преподы из школы Родченко пробавляются, и прочие кураторы
вопрос не в них (они никуда не сбегут, их всегда больше чем надо), а в элементарной честности по отношению к своему делу
 
Геннадий Бут
Значит о «собственной концепции фотографии, намертво вшитой в неё технологически» мы так и не узнаем. Ожидаемо.
 
Андрей Гринин
элементарно, Ватсон...
включите голову
не поможет--вверху справа есть окошечко "поиск", мою фамилию вы знаете

www.photographer.ru
 
Геннадий Бут
Спасибо, стала нагляднее 101я попытка поговорить об искусстве, а не профессии.
 
Андрей Безукладников
«перепроизведенными картинками» пользуется в основном мелкий бизнес, среднему и крупному подавай эксклюзив. Так что талантливые образованные фотографы всегда будут востребованы.
 
Александр Курлович
О да. У меня лично покупали ребята из мелкой фирмы "Мелкософт" ))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.775929 sec