Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Открыт набор на основные программы Академии «Фотографика»: очное и онлайн обучение

Тема: Открыт набор на основные программы Академии «Фотографика»: очное и онлайн обучение

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Открыт набор на основные программы Академии «Фотографика»: очное и онлайн обучение
Академия «Фотографика» – это первое в своем роде в России образовательное учреждение, ставящее своей задачей создание полноценного разностороннего образования в области фотографии с учетом современных реалий.
34 сообщения в этой теме
 
Игорь Юнаковский
Это высшее образование? Это среднее специальное?.. Официальный статус какой?
 
Геннадий Бут
Рабфак пост-трушных пропагандистов. Отличники постмодернистской вернакулярности умудряются со временем скопить на Лейку М8.2 и блокнот им.Мол и Скин, пулемета никому не дают.
А вы с какой целью интересуетесь?
 
Игорь Юнаковский
просто интересуюсь знать)
а вот как вы думаете, нужно ли фотографу высшее образование?
 
Геннадий Бут
Хороший вопрос. Ответ зависит от вашего восприятия сущности фотографии.

Если фотография —- трофей, серебряная шкурка с решающего момента, то верхнего образования не надо. Но эта точка зрения активно насаждалась (японскими) производителями полу- и автоматических камер вслед за Кодаком. И сегодня айфону даже шкурка не нужна, достаточно энергии упавших фотонов.

Если фотография — инструмент, средство коммуникации, то верхнее образование нужно, но оно нужно в прикладной области коммуникаций. Рентгенологи и так получают верхнее образование. Фотожурналисты — тоже. Во всяком случае ‘Фотографика’ тесно связана с факультетом фотожурналистики в Питере. Ещё остались реклама и Искусство. Тут в России — тоже что-то есть. Есть ШкРода, есть Фотоплей — со временем дорастут.

Мне симпатичны Британские и Американские университеты. Они не плагиатят без указания авторства и называют вещи своими именами.
 
Игорь Юнаковский
чтобы освоить чисто фотографическую премудрость высшего образования не надо,
а дальше - как кривая вывезет, можно и с образованием, можно и без оного...
(интересно, что некоторые фирмы, публикуя вакансии, требуют "высшего фотографического",
что они имеют ввиду - загадка))
 
Геннадий Бут
Непонятно — что входит в вашу фотографическую премудрость. 10 000 часов необходимого опыта как набирать будете?
 
Игорь Юнаковский
то, чему учат в техникумах и колледжах, а дальше - сам, если надо
(что это за 10 тыс. часов, кто их установил?)
 
Геннадий Бут
10000 часов — Малькольм Гладуэл «Гении и аутсайдеры»
Это такой общепринятый культурный код.
 
Геннадий Бут
Кстати, а сколько процентов из программы техникума реализовано в iPhone? Что ещё не реализовано?
 
Игорь Юнаковский
у меня нет ай-фона
но, думаю, что там не реализована проявка плёнки, к примеру)
 
Геннадий Бут
Она уже не нужна для получения фотографии. Воплощён девиз Кодак — вы нажимаете кнопку а мы делаем остальное.
 
Игорь Юнаковский
я говорю о профессиональной подготовке в учебном заведении
и эта подготовка должна начинаться,кмк, с аналоговой фотографии
и тёмной комнаты - со всех азов, короче
 
Геннадий Бут
Азы - свет и освещение.
 
Игорь Юнаковский
и это в т.ч.
 
Геннадий Бут
Тёмная комната и аналоговые процессы — спорная и даже вредная тема для обучения. Только запутывают новичка и навязывают ложные представления.
 
Игорь Юнаковский
как интересно! ложные представления о чём?
(к вашему сведению, большинство этих самых новичков даже держать камеру правильно не умеют.
или это тоже вредно?)
 
Геннадий Бут
Характеристическая кривая, чувствительность, принципы экспонирования, зонная система ...
вы вряд ли сможете обьяснить одинаковым образом - что такое чувствительность, например.

большинство замеченных мною молодых фотографов держат камеру как будто это большой формат
А вот что полезнее - видеть готовую картинку или реальность в амбразуре/зеркале/окошке — это большой вопрос.
 
Игорь Юнаковский
не знаю, что вы имеете ввиду под "одинаковым образом", но всё, что вы перечислили
и ещё много чего играет важную роль в выработке "фотографического видения" (+10 000 часов),
о котором говорите во второй части вашего поста
 
Геннадий Бут
Напишите — что такое чувствительность для плёнки и для цифровой камеры. :)
 
Игорь Юнаковский
на пользовательском уровне всё довольно просто, но и это, поверьте, надо прививать
(один старый фотограф, приобретя ЦК, установил чувствительность на 6400 и бомбил на
ней везде и всюду)
 
Геннадий Бут
Не поверю, так как это сильно разные понятия. В пленке добавляется возможность индивидуальной проявки листа.
В цифре свои тонкости с чувствительностью и фотоштротой.

Но вот iPhone умеет делать HDR и девочка даже и не задумывается о такой ерунде.

А вот элементы визуального языка и творческие инструменты фотографии программы пока не понимают — впрочем как и фотографы на постсоветском пространстве, вероятно.
 
Юлия Прокопенко
Высшее образование не дает премудрости, оно дает диплом.
Самое смешное, что люди, рассуждающие о внутреннем мире и сути фотографии, как раз и согласны ограничить эту самую суть единицами визуальной информации (а для этого никакого образования не нужно вообще, видят даже лягушки), отбросив освоение навыков и материалов.
Больше академий хороших и разных!
 
Александр Курлович
Только диплом даёт плохое образование, хорошее добавляет кое-что ещё ))
 
Игорь Юнаковский
ну вот и договорились - высшее образование даёт высшее образование:)
(только вопрос о "высшем фотографическом" так и повис)
 
Александр Курлович
Я, в принципе, сторонник академического образования, это сейчас не модно. В тренде - трепач с айфоном )))
 
Игорь Юнаковский
Да, я тоже, но здесь меня интересует другое. "Высшее фотографическое образование" - что за "зверь"?
Вот никому же в голову не придёт приглашать тракториста с "высшим тракторным..."

Сдаётся мне, что верхнее образование должны давать художественные ВУЗы на специальных фотоотделениях.
Но я, честно говоря, не слышал, чтобы в Строгановке, например, было такое отделение. Не нужно, видимо.

ЗЫ "Трепачи с айфонами" тоже разные бывают))
 
Александр Курлович
Тут не знаю. Насколько я понимаю, у нас это толком не определено )

На мой вкус, вопрос складывается из двух - ремесленного (то, что раньше давал Политехникум, очень хороший уровень, кстати) - и художественного. Это зависит от задачи, то есть ремесло как базис. И снова ИМХО - обязательный курс аналоговой работы. Не факт, что очень обширный, но чтобы ручками всё подержали. А дальше - хоть айфон, хоть дырявый валенок.

Разные, да. Как и всё остальное. Но в тренде их худшая разновидность (
 
Игорь Юнаковский
согласен, особенно про аналоговую работу)
 
Геннадий Бут
У вас смешная реакция. :)
 
Геннадий Бут
Нашёл альтернативную точку зрения на вопрос о нужности. Мы забываем, что верхнее образование построено на системе оценок, субъективно выставляемых профессором. Оно производит не творческие личности, способные создать необычное новое, а крепких профессионалов, обеспечивающих приемлемый для заказчика (профессора) результат.
 
Александр Курлович
Это очень типичный псевдоаргумент. Обычно его слышишь от неучей, от вас всё же не ожидал.
 
Геннадий Бут
Это двусторонний аргумент, обоюдоострый. То что хорошо для фотожурналиста — плохо для художника и любителя. Или тоже хорошо.
 
Александр Курлович
Суть сводится к тому, что "плохое образование - плохо". И? А хорошее - хорошо уже тем, что даёт базу. Но "аргумента" из этого не получается, к сожалению.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.083989 sec