Наверх
НачалоСообщество Форум Журнал PHOTOGRAPHER.RU Тема: Это сладкое слово Ретина!

Тема: Это сладкое слово Ретина!

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Photographer.Ru
обсуждение статьи Журнала Это сладкое слово Ретина!
С давних пор я являюсь страстным поклонником инновационных инструментов для творчества, созданных компанией Apple. Поэтому прошу дорогих читателей отнестись к написанному ниже с пониманием – это не реклама, а мое частное мнение.
12 сообщений в этой теме
 
просто Бэндер
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Андрей, советую хотя-бы раз попытаться позвонить в тех поддержку Apple и спросить в какой мере поддерживается стандартный Adobe-RGB этим монитором, если sRGB лишь на 97 процентов, о ProPhoto вообще молчу. Вообще, какое цветовое пространство поддерживает этот монитор? Наша тех поддержка за такими "специальными" вопросами рекомендует обращаться в техподдержку Apple США. Это закрытое инфо для продукта, который позиционируется как "идеальный инструмент для профессионаьной работы с фото и видио".
Предусмотрено ли на уровне железа контроль за равномерностью яркости изображения по всей панели монитора и как происходит этот контроль, сколько держится калибровка? Это все стандартная информация и возможности для даже средних мониторов профессионального использования в графике уже давно. На нее у Apple ответа нет, хоть каждый день звони.
Проверяли.
 
Андрей Безукладников
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Андрей, мне интересен этот компьютер только как фотографу, но не как цветокорректору, ибо я предпочитаю добиваться адекватного результата еще на статдии съемки. В лаборатории, где я печатаю фото, работают профессиональные цветокорректоры, обеспеченные самыми мощными эплами, подключенными к профессиональным дисплеям NEC, синхронизированными с принтерами. Такая система стоит в несколько раз дороже, чем iMac 5k, да ты и сам это знаешь. Поверь, для работы с архивом, проявки и детальной ретуши, описываемый мною компьютер подходит идеально. Мне редко приходится подвергать снимки глубокой цветокоррекции, но если это потребуется, то мне достаточно принести 16-битный TIF в лабораторию и вместе с цветокорректором довести его до ума.
 
просто Бэндер
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
я пока не научился добиваться адекватного результата на статдии съемки. Особенно сложно мне воздействовать на цв.температуру и освещение на улице. По этому предпочитаю делетантский шаг - работать монитором способным воспроизводить паритру Adobe-RGB - именно в ней я фотографирую и в этом или очень близком ему цветовом пространстве работают все проф. фотолаборатории. Мой монитор дорогой, но уже сейчас за 700 зеленых можно прелобрести калебрируемый. И тогда без помощи корректоров ты знаешь как будет выглядеть фото, и если печать подводит, то подводит именно печать и мне перепечатывают работу. Безплатно.
Профессиональные цветокорректоры вообще сами по себе ни чем не могут помочь, потому как только автор знает как должно выглядить Его фото в конкретно его случае. А увидеть это можно только на прибре, который в состоянии это передать точно.

PS Есть масса профи, которым необходим предсказуемый монитор и графический монитор от Wacom для работы и которым не нужен третий монитор на столе. Он просто мешает. Большенство фотографов которых я знаю готовы работать и работают со слабенького лептопа, но не жалеют денег на калибрируемый монитор. Это альфа и омега в работе. Пусть даже с 21 диагональю, пусть не высокого разрешения, но высокой точности передачи цвета и тона. Imac классный конечно комп для любителя - фотографа, обеспеченного "золотого" дилетанта. Для всех тех кому фотография - это изображение, а не обьект. Я вот например страдаю, от того что единственный компьютер у яблока, способный адекватно отвечать задачам проф. работы с массивами данных, стоит за три тысячи евро. Mac mini слишком слаб, Mac pro черезмерно дорог и не нужен в предложенной конфигурации. А три монитора на столе - ужас, который надоел.
 
Андрей Безукладников
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Ты прав в том, что только автор знает насколько градусов теплее или холоднее должна быть его картина и насколько информация в глубоких тенях будет доступна глазу. Проблема в том, что в нашем деле повышение перефекционизма даже на 5% увеличивает себестоимость призведения во много раз и лишь немногие могут себе это позволить. Из собственного опыта могу добавить, что фото, окрытые мною на монитое iMak 5k и отправленные в типографию без всякой обработки за исключением небольшого шумоподавления, в печати выглядели вполне адекватно и по цвету и по контрасту. Полиграфия - это конечно не девяти красочный Эпсон, однако большинство нашей братии снимают именно для газет и журналов. И, да, монитор прекрасно калибруется, если нужно. Только вот я не обнаружил никакой разницы между заводской калибровкой и ручной.
 
просто Бэндер
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Я к тому, что-бы не вводить людей в заблужление и не покупаться на все маркетологические сказки ). Иногда важен разносторониий обзор, вне яблочного сектанства). Понятно, чтобы продавать новый продукт им нужно выделить и убедить сегмент потенциальных пользователей(покупателей) - самый близкий для такого продукта владельцы дорогих цифрозеркалок, типо нашего премьерминистра. Но для действительно профессиональной работы фотографа с изображением (монитор и комп) достаточно и половины суммы, который человек потратит сегодня на приобретение такого iMaс 5k. А какое отличие изображения на iMaс и на не блестящем, отколебрированном мониторе, можно проверить перенося окно с изображением с одного монитора на другой. Я это только что сделал несколько раз. И да, на iMaс картинки выглядят смачнее, ярче, прямолинейнее. Но отпечатки очень блики к тому, как это демонстрирует мой неглянцевый, профессиональный монитор.
Следовательно?...
 
Андрей Безукладников
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Насчет половины суммы ты конечно загнул:-) Вот профессиональный монитор с охватом AdobeRGB, который стоит на треть дороже нового Мака имея при этом в два раза меньшее разрешение. А ведь к нему еще нужно мощный комп, значит нужно добавить еще сто тыщ. как минимум. Не получается сэкономить.
 
просто Бэндер
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Андрюш, вот например Eizo 27-Zol ColorEdge CS270 www.digitalkamera.de
27 диагональ, IPS-Panel , 100 % (sRGB), 99 % (AdobeRGB), 2.560 x 1.440 Pixel, контраст 1.000 : 1, 10-Bit глубина цвета - более миллиарда оттенков цвета
Заявленная цена 1099. Как опыт показывает реально можно будет за 999 и менее взять. Не надо фанатизма) Этого монитора за глаза хватит. А 24 диагональ еще дешевле - около 700
 
Андрей Безукладников
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
В Москве нет такого монитора в продаже, а ближайший аналог 27"EIZO ColorEdge CX270CAL стоит в районе 2 тысяч баксов. Короче, альтернативный монитор + mac pro или macbook pro все равно выйдет сильно дороже, чем iMac 5k. Не на писюке же ты предлагаешь работать. Хотя цена хорошего писюка уже давно не уступает маку.
 
просто Бэндер
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
ближайший аналог и младший брат 649 Евро - www.amazon.de Разница только в ширине диагонали. www.thg.ru
1250 - это половина твоего мака. 1250 минус 650 равно 700. За оставшиеся семьсот можно взять мак_мини средней комплектации и это будет хоть и не супермощная машина, но достаточная для выполнения всех задач фотографа, а главное с адекватной передачей цвета.
 
Андрей Безукладников
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
ну вот, я ему мощную машину с огромным монитором, а он мне коробочку с пигмейским дисплеем. Что же мы сравниваем? Я уже давно убедился в том, что адекватная передача цвета – это очень большая условность. Так как я печатаю не каждый день и не в промышленных масштабах, мне достаточно того, что я могу принести сырой 16-битный TIF в лабораторию и вместе с печатником открыть его на мониторе, окалиброванном под систему печати с эмуляцией требуемой бумаги и довести цвет, если нужно, до необходимой кондиции. Как правило этого не требуется. А в домашних условиях мне нужен универсальный многозадачный мощный комп с огромным калибруемым экраном, пусть и не покрывающим целиком Adobe RGB, те цветовые нюансы, которые я возможно не увижу, не являются решающими в общем впечатлении от картинки, примерно так же, как мало кто различит на слух MP3 320 и DVD audio. И еще, мы живем в России и покупаем по российским ценам. Везти сюда из-за границы по-серому, значит лишить себя гарантийного обслуживания, а оно иногда требуется.
 
просто Бэндер
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Андрей... мы говорим о том, что действительно важно. Кто знает, дойдешь ли ты до когда-нибудь до лаболатории с мокрым 16-битным TIFом, и вместе с печатником откроешь ли ты свой Тифф на мониторе, окалиброванном под систему печати с эмуляцией требуемой бумаги? Но имея адекватный монитор, с пусть не 27, а (о боги, кошмар!) 24 диагональю и компьютером процессор которого 2-3 года назад стоял на мощных машинах, а сегодня стоит лишь на мак_мини, ты будешь уверен, если бренность твоей земной жизни внезапно тебя настигнет, то у потомства которое откроет твое искусство, будет возможность видеть так-же как его видел ты. В своем случае я уверен что фото с которыми я посидел на любом грамотном мониторе выглядят и будут выглядеть одинаково.
Я лично ни где еще и не у кого в фотографии не видел iMaс как машину для работы с фотографией. С заколиброванным монитором в паре - да. У самого так. Но чтобы этот блестящий контрастный монитор фотограф или организация использовала для сканирования, оценки, корректировки или обработки фотографии - ни когда!!. 2-3 года назад 24 дюйма было прекрасно и конфигурация этого мак_мини..., это знаешь как у нас, когда пожилые люди покупают себе внедорожники. Сидеть удобно, высоко, ощущение комфорта и удобства мощности. Может через год поедем в Норвегию, там в горах дороги не как у нас... И не норвегии, не ухабистых дорог. Зато немецкая автоиндустрия благоденствует)
iMaс 5k по себе классная машина, слов нет. Но для грамотного фотографа у которого есть 2500 на приобретение iMaс 5k, есть тогда прекрасная возможность на те-же деньги купить в паре мощный iMaс с диагональю 21,5 и Eizo 27-Zol ColorEdge CS270.
И это очень обдуманный и верный шаг.
Два 27 дюймовых монитора на столе - ужас. Было и избавился. А одного iMaс 5k для работы не достаточно.
 
Геннадий Бут
Пиксели и сочная картинка это еще сладость.
Разница чаще всего в тенях и полутенях.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.304531 sec