Андрей Гринин признание, часть 2 — интеграция и социокод |
|
интеграция (речь об этом — "признание" и есть интеграция некой части в целостность более высокого порядка) любого продукта суть его потребление как следствие нужды в употреблении в случае с искусством мы имеем весьма специфичный продукт — уникум с нетривиальными свойствами, единственное назначение которого состоит в том, чтобы быть созерцаемым, а употребление сводится к простому факту обладания им фотография в проекции искусства выглядит несколько сомнительно в силу того, что a) тривиальна по определению — слишком привязана к реальности, и b) не уникальна — исходник может быть тиражирован без ущерба для качества (без разницы технического или "художественного") кроме того аутентичность фотографии совсем иного свойства, чем таковая в рукотворном произведении: определяется не по почерку (прямому отпечатку личности создателя), а по двоякой привязке к хронотопу — к тому месту и времени, в котором произошла встреча субъекта с тем, что он запечатлел при помощи ф-аппарата — т.е. обнаруживает присутствие в событии субъекта, который создает не само конкретное событие, а всего лишь событие его запечатления (оптико-механическое, с последующей химической либо компьютерной обработкой) таким образом вопрос о социальной интеграции фотографии как авторизованного произведения искусства прежде всего сводится к представлению о том, что такое искусство — к интеграции продукта "фотография" в целостность "искусство" на основании общности признаков первым признаком очевидно будет "картинка" — плоское ограниченное изображение чего-либо уже следующий шаг в поисках других признаков натыкается на неочевидность таковых: во-первых, далеко не любая, даже рукотворная, картинка является (признается) произведением искусства; во-вторых, в самом искусстве существует весьма сложная иерархия распределения ПИ по признакам a) качества, b) назначения, и, last not least, с) аутентичности каждый пункт в этом списке в свою очередь представляет не единичность — одно Качество, единственное Назначение, абсолютная Аутентичность — но ряды и совокупности множественных признаков, расходящихся в ветви мало того — эта иерархия все время меняется и перестраивается согласно пресловутому "духу времени" (см. отца нашего Гегеля, чтоб ему ни дна, ни покрышки) искусство не линия — прямая, кривая, ломаная — в которой за каждой произвольно взятой точкой закреплено раз и навсегда данное ей значение, а ни на миг не прекращающийся синергийный процесс поддерживается этот процесс с одной стороны теми, кто в нем непосредственно участвует — художниками, с другой — социумом, интегрирующим продукт их деятельности посредством своего социокода — назначенных институций хранения и передачи от поколения к поколению актуального знания того что есть искусство мой вопрос прост — работает ли социокод? предоставляют ли в распоряжение социума его назначенные институции — галереи, выставки, аукционы, сетевые "ресурсы" и т.д. и т.п., включая масс-медиа — целостное, полное и валидное знание того, что есть Искусство — актуально, здесь и сейчас? в частности, применительно к нашим хворям — какую роль и какое место в Искусстве социокод закрепляет за фотографией? |
На всякий случай – интеграторы:
www.icp.org
www.foam.org
www.moma.org
etc...
что тут непонятного?