Наверх

Тема: money-art

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Гринин
money-art
два вопроса на засыпку
1. кому легче разобраться в экономике и социологии — гуманитарию или технарю?
2. кому легче постичь тонкости искусства — технарю или гуманитарию?

кто, и под какими лозунгами-слоганами, заправляет нынче искусством?..
следует удивляться не тому, что искусство какое-то кривое, а тому, что оно вообще еще есть
но уже очень трудно наблюдаемо

искусство не умирает (сколько раз нам пели о смерти того, о кончине сего?!.) — его убивают
самым элементарным способом: превращая в товар прежде всего тех, кто его производит — художников
если Пушкин в свое время продавал рукописи, то нынче ему пришлось бы продаться самому: бегать на коротком поводке у "издателей" — высунув язык, помахивая приветливо хвостиком, и точно исполняя команды "к ноге", "сидеть", "лежать", "фас", и т.д. и т.п.
в рукописях нынче разбираться интересно разве что критикам; но и они давно уже — много раньше художников — куплены и проданы...
10 сообщений в этой теме
 
Андрей Безукладников
ох, и любите Вы обобщать. Вот скажите, как можно художника превратить в товар? Кому это по силам?
 
Александр Курлович
Давно превращён, Андрей. Давно продаётся не условная рукопись, а исключительно имя автора.
 
просто Бэндер
Касаемо твоей реплики Андрей, художнику это и по силам. Некоторые галлеристы это могут. Прекрасный пример школа Бехеров.
Не помню рассказвал я тебе это или нет, но "Г" был на моей выставке в Дюссельдорфе и единственное что произнес, дословно - "Интересно, но я не вижу места таким работам на рынке искусства"
Не важно каковы мои работы и каково реальное положение дел, ты только задумайся о самом ходе мысли автора работ с суммами, где столько нулей.
Очень даже товар и многие мечтают и трудятся над тем чтобы стать товаром на рынке искусства. Это без оценки самого явления конечно.
 
Андрей Безукладников
Вот то, что я и надеялся услышать. Только сам художник может превратить себя в товар. И не нужны больше никакие демагогические доводы о том, что искусство убивают силы зла и разврата. Ведь так оно и есть, но только художник с ними заодно. И тот кто попал под раздачу, и тот кто мечтает об этом, попутно проклиная своего потенциального спонсора. Хотите жить по двойным стандартам - живите, а нет, то путь схимника никто не отменял.
 
Александр Курлович
И он - почти единственное, что осталось.

Только разговор с позиции судьи тоже не верен в этом смысле. В сообществе ВСЕГДА были, есть и будут люди, которые соглашаются на двойной стандарт. А вот какую силу приобретает давление - это уже зависит не столько от художников.

Честно говоря, осуждать "прогнувшихся" не хочется. Но констатировать факт - придётся.
 
просто Бэндер
Я по преженему не прочитал сам пост. По этому может и не в ту дуду, но кажется ты негативно по поводу «художник может превратить себя в товар».
Почему-то широко, в знакомо узких кругах принято во всем автоматически видеть подвох, злой заговор. Если художник успешен, внятен и с разумом то обязательно "продукт"., если куратор так непременно человек, который хочет вперед автора встать, галлерист так барыга который думает исключительно о продажах. А то что автор имеет элементарную возможность отказать в выставке, в продаже, в совместной работе, сотрудничать не с плохим куратором, а с хорошим не кому не интересно. Вещи то элементарные и хрестаматийные, как и факт того что начинать надо всегда с себя самого. А начинать с себя это значит в определенной степени, помимо художественного роста и развития еще и грамотное поведение в той среде, которой ты хочешь пренадлежать.
Или нужно быть настолько самостоятельным и таллантливым, что все остальное начинает прирастать и подстраиваться под тебя и твои правила.
Чего всем радетелям чистого пути, подлинной свободы гения и желаю))
 
Андрей Безукладников
неет, не негативно, а нейтрально. Все зависит от контекста. Я перестал интересоваться продвижением своих работ около 20 лет назад, после того, как понял, что мне не интересно делать карьеру фотографа. Так как обнаружил, что от меня требуется не только внутренний пожар, но и некоторые другие качества, которых у меня не было. Или ты товар (карьера), со всеми вытекающими, или занимайся чем-нибудь таким, где не нужно быть любимцем системы и любительство тут очень даже уместно.
 
просто Бэндер
Я думаю что понятие карьеры вообще с трудом применимо в изобразительном искувстве. Если не брать преподавательскую работу или в админестративную в разных худ заведениях. А товарноденежные отношения происходят у каждого фотографа, включая и тех кто бы хотел продать, но не важно по каким причинам не сделал этого. Желание продать проводит эту черту. И умение снять и послать в установленные сроки в редакцию смотрибельные работы это тоже товар.
Мне кажется просто в России своя особая специфика, связанная с неразвитостью рынка фотографии и культуры собирательства

Припев:
Скажи как мне жить, если нет стимула,
И как творить, если муза покинула.
Как сердцу бить, если вновь обессилено
и тд
 
Андрей Гринин
блин, как-то по-совецки у вас получается — "прогнувшиеся"...
деться-то некуда, не на помойку же нести, что натворил!.. можно конечно и любительством пробавляться, но это не всякий себе позволить может
сначала увлекаешься — захватывает, а потом понимаешь, что поздняк метаться — все схвачено, и надо как-то выкручиваться
вот и вся песня
 
Евгений Кожевников
система нагибает :))), но у художника есть выбор. Так что мнение Безукладникова А., озвученное выше, мне ближе всего. С поправкой - подавляющему большинству художников нужен отклик и желательно положительный. Как воздух. Как ментальная энергия. Система предоставляет это, искушает и провоцирует на этом :)))

п.с. в понятие "система" я в данном посте вкладываю смысл - рынок искусств.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.03019 sec