Наверх

Тема: История фотографии

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Безукладников
История фотографии
Как вы думаете, что дает фотографу знание истории фотографии?
56 сообщений в этой теме
 
bambuk
состояние причастности, наверное,
а потом и ответственности должно бы придать ), но я не фотограф.
 
Верлиго
Если повезет, то осознание собственной никчемности.
 
Александр Курлович
Как и вообще знание искусства - общую культуру. Плюс к этому - знание "классики" даёт наилучший иммунитет от "звёздной болезни".
 
сЕлена
всё даёт.
без знания, что было, как было, где и кем бывало сделано, и табуретку невозможно соорудить;
вот винтики на конвейере прикручивать можно безо всяких знаний - хоть о мебели, хоть о фотографии, только на выходе продукция будет обезличенная. не хочешь обслуживать конвейер - придётся учится, столярному делу или фотографии. правда не знаю, что доходнее, наверное - всё-таки конвейер. только человек-то не робот.
 
Андрей Гринин
ничего; профи должен знать свое ремесло, а не историю
 
Александр Курлович
хреновый это профи.
 
Николай Алексеев
Я бы таак не горячился. Могу привести пример киинорежииссерв Соловьёва. В одном из телеинтервью, которое я видел лет десять назад, ему задали вопрос о стилистике и привязке его фильмма к тому или иному направлению кино. На что Соловьёвв ответил, что изучение и классиификации кино - дело кмноведов, а он должен просто снимать кино так, как чувствует.
Конесно, это высказывание нельзя принимать за некий абсолют. Я тоже считаю, что общий уровень профессиональной культуры и состояние погружённости очень важны и для профессионала, и для практикующего любителя.
Но всё-таки соотношения таланиа и профессиональной культуры могут быть разными. Зависиит это от многих факторов, в т.ч. и от уровня самобытности и таланта автора. Глаавное, что плохо, это когда под маркойсобствеенной оодаарённости происходит снижение уровня требовательности, высокомерное отношение к коллекам и предшественникам по цеху.

Тааково моё мнение.
 
kate4u_kate4u
Друзья мои, обращаю Ваше внимание на то, без чего не может состояться фотограф в профессии -это прежде всего, умение “видеть”; находить красоту в простых, казалось бы ,неприметных вещах….А потом выяснять, кто я, фотограф, фото-художник ,а ,может быть, я историк и доношу её ни пером и ,конечно уж, ни языком , а некой конфигурацией из металла . А цель у всех одна и та же – “ мастерски завлечь в свои сети и уже ни под каким предлогом не отпускать, ни глотка свежего воздуха- тогда Вы профессионал.
Но всего этого сложно достичь самому, без достойного наставника …
У всех великих людей была такая “ опора”, зачем “далеко ходить”, первое имя , которое приходит в голову, Пушкин, думаю комментарии излишне.

Я благодарю судьбу за то,что свела меня с Верховским Владимиром Ильичом – талантливый и очень интересный человек, к тому же прекрасный педагог.
WWW.MG-PHOTO.RU
Кстати, можете посетить бесплатные семинары (мастер-класс ) у него, вся информация и телефоны, в том числе, Вы можете найти не сайте.
Желаю Вам творческих успехов и всего самого наилучшего!
 
Роман Никулин
Пересекался с Верховским ... действительно талантливый педагог ... любит фотографию и разбирается в ней ... не люблю заниматься рекламой но тут поддержу ... просто видел со стороны как в течении недели у начинающих фотографов разгорались глаза и появлялся всё больший интерес к съёмке ... хотя думаю что средиземноморская атмосфера тоже поспособствовало обучению ... и организатор и гид были хороши ... сложилось всё на удивление гармонично и ладно ...
 
alpauk
Хочется думать, что знание истории искусств (и фотографии в частности) позволяет осознавать, чувствовать некоторое общее течение мысли, сомасштабность отдельных явлений. Опять же, это возможность присутствия второго плана в работах гипотетического автора.
 
Богдан Попов
+ возможность не изобретать велосипед заново
 
Александр Курлович
Изобретение велика неизбежно, хотя и не абсолютно. :)
 
Андрей Безукладников
Что-то мне подсказывает, что Борис Михайлов, создавая свои лучшие вещи, мало интересовался историей фотографии. И вошел в историю:-)
 
bambuk
"не интересоваться" и "не знать" - разные полюса...
 
Андрей Безукладников
одно и то же
 
Андрей Гринин
a propos: не одно и то же - я знаю о Борисе Михайлове, но он меня не интересует
 
Андрей Безукладников
а кто интересует?
 
bambuk
приобрести знание можно и не имея интереса к нему, по необходимости.
можно потерять интерес к изученному, но знание от этого не утрачивается.
вопрос Вашей темы сформулирован с использованием слова "знание", а не "интерес". это для меня принципиально, так как я на него отвечала и будь там "интерес", мой ответ выглядел бы иначе.
 
Андрей Гринин
история спешить не любит - в архив может быть, но вряд ли в историю:)
но что он "мало интересовался" - это точно:)))
 
Александр Слюсарев
Интересовался и весьма! Хоть и бессистемно.
 
Mikhail Steinberg
Ничего не дает, практически. Вероятно, даже вредит - как фотографу.
 
Александр Слюсарев
Спорно. Разным людям по разному и от возраста зависит. На первых порах, когда не ориентируешься, очень может помочь. Да и любая систематизация знаний полезна.
 
Mikhail Steinberg
Не только полезно, но и визуально приятно и чертовски интересно, и т.д. и т.п. но ведь это как зрителю.
А как фотографу... не знаю. Tолько в результате понимаешь, как мало ты сам значишь - и это не может радовать.
:-)
 
Александр Курлович
Забудьте о комплексах, Майкл :)
 
Леонид Тугалев
А я лично, не знаю историю фотографии и, пожалуй, не осилю её никогда. Меня интересуют некоторые авторы – вот Спурис, например, иль Суткус с Брессоном, Судек и Ракаускас, а ещё Луцкус и пикториальная фотография и ещё кое-кто. А ещё меня интересует общее движение фотографии, которое хочу понять объективно.
 
Александр Курлович
Мне кажется, ты слегка лукавишь, нет? ;) ВСЕЙ истории фотографии, наверное, не знает никто, кроме специалистов, но те, кого ты назвал - уже её часть и твоя... опора, наверное... Разве не так? У меня этот список тоже не слишком велик, а помимо него - общее любопытство, вроде того. :)
 
Сергей Слюсарев
Да... Прям как у Себастиана Бранта. Хорошо сказал Верлиго, что, если повезёт, то осознание собственной никчемности. Моё мнение - знать надо, хотя бы в общих чертах, может быть для кого-то будет польза в творчестве,если он не дурак и сможет всё это переварить.
 
Ed Cher
убогое представление, что история фотографии идёт отдельно от истории искусства
 
Александр Курлович
У вас? Ну что делать, сочувствую :)
 
Ed Cher
Саша, Вы не похожи на тех идиотов, которых я частенько пинаю на просторах рунета. Знаете, есть такие, которые выкатываются прямо по курсу и становятся так, что совершенно не возможно пройти мимо не пнув их под зад.

Вот теперь мне прямо по ходу зачем-то выкатились Вы. Будет достаточно попросить Вас больше не подставляться понапрасну или устроим показательные выступления? Об Вашем выборе я догадаюсь, отвечать не обязательно. Спасибо.
 
Александр Курлович
Вы всегда отвечаете через полмесяца? А будет достаточно попросить вас не заниматься троллингом? Свою реплику вы притянули к теме откровенно "за уши". Насколько я понимаю, никто, кроме вас, не усмотрел утверждения, что "история фотографии идёт отдельно...". Названное вами "представление" безусловно убого, но в теме речь об этом не шла, вроде бы.
 
Андрей Безукладников
но мы то здесь о фотографии говорим. Театр вот тоже искусством считается, и кино. Однако есть отдельная история театра и история кино. Вас это не шокирует?
 
Николай Алексеев
Согласен. Но разьве в диискусссии это кто-то уттверждал?
 
Ed Cher
Фотография развивается исключительно в творческом "общении" с другими видами искусств - с живописью, поэзией, архитектурой, скульптурой и т.д. Темы, идеи, образы, эстетика и т.д. свободно перетекают из одного медиа в другое, меняя лишь свои специфические черты, присущие медиа. Поэтому знания истории фотографии в отрыве от общей истории искусства - совершенно пустые, висящие в воздухе. Переучивать дороже.
 
Александр Курлович
Вот с этого и можно было начать. Хотя опять же - никто не говорил, что речь идёт ТОЛЬКО об истории фотографии,а общую историю искусства знать не надо, но расширить тему вполне можно было. Но начать именно с позитивного утверждения, а не с бессвязицы об "убогих представлениях" - если, конечно, вы на самом деле хотели что-то реально сказать.
 
Лада Тазетдинова
полностью согласна!
фотография неотделима от всех процессов, происходящих в др. видах искусства - и ее историю нужно изучать по-возможности в этом ключе.
а изучатиь нужно, чтобы быстрее изобрести свой велосипед :)
 
Роман Шарапов
думаю каждому свое дает это знание)
мне лично история мало интересна, главное в ней фотографии и образы людей их сделавших
 
Андрей Безукладников
Ну да, и еще, главное что эта история есть:-) независимо от того, интересна она нам или нет.
 
Роман Шарапов
:)) точно
мне больше интересно когда история арт фото завершится? Складывается впечатление,что скоро(впрочем возможно у меня просто плохое настроение;))
 
Андрей Безукладников
Точно, скоро. Я вот сделаю свою выставку в Перми и можно закрывать историю арт-фото:-)
 
Роман Шарапов
:)) где то мельком читал,(но уже не вспомню где),что Пермь становится чуть ли не центром российского искусства сейчас.Это правда?
 
Андрей Безукладников
Время покажет, пока что Марат Гельман там очень активно развивает свой музей и создает разного масштаба информационные поводы для СМИ, позиционирующие Пермь на роль культурной столицы.
 
Роман Шарапов
Перенести культурную столицу из Питера в Пермь при нынешней власти уже само по себе сверхакция в современном искусстве ;))
 
Александр Курлович
Насколько я понимаю, вопрос не столько в "из", сколько в "в", а также в информационном поводе :)
 
Роман Шарапов
насколько я понимаю многое из искусства сейчас становится все более имматериальным и все более информационным поводом ;)
 
Александр Курлович
Своё отношение к этому "многому" я уже много раз высказывал. :)
 
bambuk
"Большие Васюки"
))
 
Александр Курлович
"Нью-Москва и Старые Васюки", если быть точным ;)
 
Леонид Тугалев
По своим наблюдениям, прихожу к выводу, что лозунг - искусство принадлежит народу - победил. Во всяком случае, что касается искусства фотографии и её истории. Повторюсь - www.photographer.ru
 
Александр Курлович
По крайней мере в России товарищи соврисковцы "подхватили" процесс. А в общем - да, лозунг победил искусство.
 
Верлиго
Ничего, на то она и иллюзия, чтобы исчезнуть, и на то она некомпетентность, чтобы о ней напрочь забыли. Правда, со временем... Можно не дожить... Но фотографии для ее истории это не важно.
 
Митя Алешковский
Осознание собственного творчества. Понимаешь, кто ты и что ты, когда понимаешь откуда что пошло.
 
Владимир Уколов
По началу допинг и пинок под зад, чтоб шевелился... Потом остается только пинок, и как-то под дых больше.
 
Сергей Петров
"с какой целью интерессуетесь ?"
 
Воронина
ничего мне лично не дает. есть любимые фотографы, у которых учусь чему-то, которые вдохновляют. остальных как бы и не существует вовсе. для меня фотография - это визуальная радость. идеи меня волнуют меньше всего. а история фотографии - это все же некая идея... мне так кажется.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.19864 sec