Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: Фотопрактикум «Визуальные документы», Минск с 1 по 8 июля 2009 г.

Тема: Фотопрактикум «Визуальные документы», Минск с 1 по 8 июля 2009 г.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Игорь Мухин
Фотопрактикум «Визуальные документы», Минск с 1 по 8 июля 2009 г.
С 1 по 8 июля в Минске в рамках проекта Международной школы визуальных коммуникаций проводится летний фотопрактикум. Во время практикума, в особых условиях белорусской визуальной среды, участники вместе с преподавателями рабочих групп создают новое пространство общения и используют для взаимодействия в нем фотографические элементы коммуникаций – «Визуальные документы».

Фотопрактикум «Визуальные документы» создан для изучения форм визуального представления информации через выявление потенциала документальной природы фотографии. Наша практическая задача – создание универсальных элементов межкультурных коммуникаций, элементов визуальных высказываний, основанных на фотографии. Фотопрактикум проводится в шести рабочих группах, каждая из которых создает единый проект по заданной теме:

• “Street - фотография”. Игорь Мухин – фотограф (Москва, Россия)

• “Субъективная документалистика”. Йенс Ластхейн – фотограф (Стокгольм, Швеция)

• “Документальные факты как пропаганда”. Гертьян Корнелиссен – фотограф (Эйндховен, Нидерланды)

• “Документальное эссе”. Билл Крэндэлл – фотограф (Вашингтон, США)

• “Визуализация фактов”. Владимир Парфенок – фотограф, куратор галереи “Нова” (Минск, Беларусь)

• “Документальный дизайн”. Кун Гурт – дизайнер, преподаватель дизайна (Гаага, Нидерланды)

Мы утверждаем, что визуальные коммуникации, построенные на документальных фактах, фотографиях, в сочетании с другими средствами описания идей зримыми образами, делают изображения, которые представляют информацию, емкими и универсальными элементами общения. Эти визуальные документы становятся основой коммуникации, выходят за рамки стереотипных форм, создают слова-образы, расширяют понимание явлений и обобщают взгляд на вещи. Что в свою очередь способствует созданию естественных взаимоотношений как между людьми, так и между человеком и вещами, что есть решение главной задачи визуальной коммуникации – достижение состояния взаимопонимания и единства.

Практическая часть фотопрактикума будет включать фотографирование в Минске, а также в Заславле, Ракове, Жодино, Логойске, Борисове. Особое внимание будет уделено съемке во время массового мероприятия - празднования Дня независимости Республики Беларусь 3-го июля.

Результатом фотопрактикума станет выставка фотографий, объединяющая проекты созданные в рабочих группах и создание фотокниги «Визуальные документы».

Минск, Заславль, Раково, Жодино, Логойск, Борисов

Отсюда: www.photocentre.by
34 сообщения в этой теме
 
просто Бэндер
))
Это с английского перевод?
Кстати, не касаясь остального, а бывает объективная документалистика вообще и если да, то кто эти объективные авторы?
 
Сергей Петров
да: слог довольно корявый..

даже наталкивает на некоторые анархо-размышления )
 
просто Бэндер
Забиваю косяк и перечитываю по кругу - отрыв))
«Мы утверждаем, что визуальные коммуникации, построенные на документальных фактах, фотографиях, в сочетании с другими средствами описания идей зримыми образами, делают изображения, которые представляют информацию, емкими и универсальными элементами общения.»
Американские горки))
 
Алексей Шинкаренко
Да, это перевод с английского.
К вопросу об объективности: “Объективной документальной фотографии не существует. Фотограф, утверждающий, что он подходит к объекту своей съемки объективно, просто наивен. Здесь всегда имеет место политический, личный или коммерческий интерес. Граница между документальной фотографией и пропагандой очень тонкая" - Г.Корнелиссен
На мой взгляд, объективность (автора) - состояние в котором может находиться фотограф, когда он сам соединяется с объектом, становится объектом.
Чтобы освежить определения этого и других понятий мы и проводим фотопрактикум - "создан для изучения форм визуального представления информации".
 
просто Бэндер
Подобные тексты не переводятся дословно, а пересказываются. Не трасянкой конечно))
В куда более точной науке истории, есть такое устоявшееся представление, что любой исторический труд субъективен. Всякий субъект (историк в данном случае) по природе своей не может быть лишен симпатий, предвзятости и всего прочего что свойственно субъекту. И задача каждого следующего историка, постараться, во имя строгой науки и объективности исследований, освободить труд предшественника от субъективных наслоений.
А в грамотной фотографии лет 30 уже даже и речи не ведется, о том что она (фотография) может быть объективной.
Текст, простите не для фотографов, которые интересуются жизнью. «Визуальными документам» построенными на документальных фактах... возможно.
 
Алексей Шинкаренко
Понимаю вашу реакцию.. Предлагаю, чтобы было меньше непонятного в этом тексте, рассматривать все используемые там понятия, как "потенциально" существующие. Т.е. они могут таковыми быть для вас, как предположения, которые необходимо развивать - ОСУЩЕСТВЛЯТЬ. Еще раз подчеркну - фотопрактикум носит учебно-исследовательский характер. А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не потенциальна.
 
просто Бэндер
Меня просто в силу некоторых обстоятельств окружают теоретики фотографии. Давно. И в их кругу, сложно просто как аргумент собеседнику, предложить на веру принять нечто априори «потенциально» существующее. Без примеров и имен. Просто принять.
Объективная документалистика, это не темная материя и черные дыры, которые можно вычислить путем косвенных расчетов или от обратного. Я действительно интересуюсь работами фотографов, представляющих "Объективную документальную фотографию".
Кстати, поясните пожалуйста предложение «А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не потенциальна. » не понял, это как?
 
Алексей Шинкаренко
"на веру принять нечто априори «потенциально» существующее. Без примеров и имен. Просто принять" - это Фотография. Фотография, которой вы интересуетесь. Но которую не всегда получается "просто принять".
 
Алексей Шинкаренко
Андрюша Кременчук: Кстати, поясните пожалуйста предложение «А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не потенциальна. » не понял, это как?

- "не может" - фатальное понятие, временного характера, в котором содержится ваше предопределение. Считаю, что главной задачей любого исследования является развитие потенциального состояния сущности или явления. Слово "потенциальное" можете заменить на "вечное".
 
просто Бэндер
открываем Америку
тогда получается примерно следующее «А в исследовании постановка вопроса - "фотография не может быть объективной" не вечна.»
Мы можем конечно, для развлечения, представить некого супер субъекта вроде "бога" с камерой, способного создавать абсолютно точные и совершенно лишенные пристрастий к чему либо (добру, злу и пр.)кадры. Но только даже на мгновение представив, что подобное возможно, как мы поступим с субъективностью восприятия субъектами восприятия этих «визуальных документов»? Навязывать каждому единственно верное прочтение? Это уже было кажется...
Можно на вашем примере поразмышлять « в исследовании постановка вопроса - "жизнь человека на земле не может быть вечной" не вечна.» в богословии « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна.» Короче поднять темы, на самом деле не являющиеся вообще темой для разговоров.
Только зачем?
 
Алексей Шинкаренко
Андрюша Кременчук: как мы поступим с субъективностью восприятия субъектами восприятия этих «визуальных документов»?Навязывать каждому единственно верное прочтение?

- Эти вопросы не корректно сформулированы. Они (субъекты) не воспримут их как визуальные документы. Для зрителя это будут - красивые или некрасивые картинки, до тех пор, пока он также как и фотограф, не сможет «на веру принять нечто априори «потенциально» существующее. Без примеров и имен. Просто принять»
 
Алексей Шинкаренко
Андрюша Кременчук: Можно на вашем примере поразмышлять « в исследовании постановка вопроса - "жизнь человека на земле не может быть вечной" не вечна.» в богословии « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна.» Короче поднять темы, на самом деле не являющиеся вообще темой для разговоров.
Только зачем?

- Поразмышляйте, только не для развлечений.. « в исследовании постановка вопроса - "человек не может быть безгрешен" не вечна» - вы провели хорошую аналогию, она равнозначна теме которую мы обсуждаем.

Зачем затрагивать эти темы? – чтобы смотреть и видеть
 
просто Бэндер
оставте фотографии фотографиево. Иначе не одного зайца не поймаете
Молодой человек, для развития способностей фотографирования первостепенно (простите за пафосность) развивать душу, а все остальное по большому счету красивая или как в вашем случае, не очень, болтовня.
Скажу вам со всей ответственностью.
 
Дима Король
Андрюша Кременчук, извините, что, может быть, встреваю: просто не понимаю, что такое ответственность вообще; ответственность - это ведь конкретный ответ-действие, а не какое-то абстрактное чувство-флаг, которое мы гордно несем "внутри" себя? То есть интересно, ваш ответ - фотографировать=развивать душу? Это такая тайная практика, что никакая речь туда не заползет? Все остальное в остатке?)))
 
просто Бэндер
Нет, все это я имел в виду на бытовом, человеческом уровне.
Как раз на некую тайную, сложную практику, похоже это нечеловечески трудное для осознания резюме, запланированного фотопрактикума.
И именно я хочу сказать, что очень часто за подобной замурованностью простых вещей, скрывается совсем другое))
Вот и все.
 
Алексей Шинкаренко
Заканчивается период регистрации участников. Опубликован предварительный список участников (http://www.photocentre.by/blog/ru/?cat=19). Если вы отправляли регистрационную форму, то ваша фамилия должна быть в списке.
Если вас в списке нет, перешлите форму еще раз или свяжитесь с организаторами (info@photocentre.by , тел. +375 29 3706116)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.096058 sec