Наверх
НачалоСообщество Форум Обсуждение фототехники, фотоматериалов и приемов фоторемесла Тема: Два POL-фильтра как ND-фильтр переменной плотности? (+)

Тема: Два POL-фильтра как ND-фильтр переменной плотности? (+)

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Александр043
Два POL-фильтра как ND-фильтр переменной плотности? (+)
для получения эффекта безлюдности я вдобавок к фильтру с круговой поляризацией приобрел фильтр с линейной, дабы получить нейтрал-денсити фильтр с регулируемой плотностью. Круговой ставится на объектив, потом накручивается линейный, при повороте осей поляризации на 90 градусов одного относительно другого затемнение максимально.

На пленке получился неожиданный эффект синего цвета, очень похоже на значок BMW с размытыми краями :) То есть затемнение синим происходит по одной диагонали кадра, по другой диагонали синева плавно спадает, под 90 градусов с максимумом синего - правильные цвета. жаль, отсканеных фоток нет.

В чем причина такой коллизии?



15 сообщений в этой теме
 
Хулиганствующий элементъ
Во первых - степень понижения освещённости не зависит от положения фильтра (фазы поворота). Всегда равняется 2-м шагам экспозиции. Что касается эффекта - представьте себе стекло с концентрическими кругами и другое стекло с полосами. При накладывании одного на другое свет кое где будет проходить через совпавшие линии, а кое где - через микропересечения. Это, конечно образное сравнение.
Я тоже делал такой опыт. Тьма!
 
Александр043
степень понижения освещённости не зависит от положения фильтра?!
я имел ввиду взаимное расположение осей поляризации двух фильтров. Эффект затемнения при этом виден на глаз.
 
Хулиганствующий элементъ
Re: степень понижения освещённости не зависит от положения фильтра?!
Для двух фильтров - зависит. Для одного - нет. Однозначно. Попробуйте сами глянуть что вам выдает автоматика при разных положениях поляра.
 
Алексей Коженов
ЭлементЪ, а не смогли бы Вы объяснить следующий эффект:
www.kojenov.com
Летел недавно в самолёте и смотрел в видоискатель фотоаппарата с навинченным поляризационным фильтром в направлении иллюминатор. Очень прикольный эффект. При вращении фильтра эти цветные пятна, естественно, ещё и движутся
 
Хулиганствующий элементъ
В самолёте стёкла выполнены из стекла, подобного поляризованному. Поэтому и эффект.
 
Алексей Коженов
Вероятно, что да. Но что значит "подобного"? Так оно поляризованное или нет? И для чего это делается?
 
Хулиганствующий элементъ
Я не знаю. Хоть сам и работаю в авиации, в гражданской. Но оно покрыто специальной плёнкой. Сам замечал такой эффект. Ну, ладно, ладно. Ползвоню завтра на фирму Ильюшина друзьям - спрошу. Только напомните мне. ОК?
 
Хулиганствующий элементъ
Ну вот вам ответ. Стекла самолёта выполнены из ориентированного стекла для повышения прочностных характеристик. То есть, полимерные молекулы вытянуты сверху вниз вертикально. Поэтому и такой эффект - и поэтому я сказал "типа поляризованного". Сейчас бы я поправился - типа линейного поляризатора. Объяснил? :-)
 
Алексей Коженов
Ага, теперь всё понятно! Спасибо!
 
Александр043
вот снимки:
community.webshots.com

Откуда синий цвет берется? Ближе к камере - круговой, сверху - линейный поляризатор.

И что сделать, чтобы избежать этого эффекта?
 
Дмитрий Катков
Этот эффект получился из-за накладывания решёток двух поляризаторов - линейного и кругового. Расположение рисунка зависит только от положения линейного поляризатора. Не надо думать, что если он был выставлен в положение максимального затемнения, то "щели", из которых состоит линейный поляризатор, направлены вертикально. В данном случае они были направлены из ЛНУ в ПВУ.
Поэтому, в местах пересечения с максимальным прохождением лучей получилась светлая картинка, а в местах с минимальной пропускной площадью - затемнённая. Цвет затемнения зависит от остаточного цвета поляризатора - только очень дорогие поляризаторы имеют РЕАЛЬНО нейтральный остаточный цвет.
Сейчас мне хочется попробовать вместо линейного применить второй круговой поляризатор, и постотреть, что получится. Конечно же, я прогнозирую отсутствие всякого рисунка, так как "щели" будут пересекаться равномерно по всему полю снимка, а вот что касается достижения эффекта переменной плотности - после опыта я вам с удовольствием расскажу о результате. У меня есть как раз два круговых поляризатора для этого эксперимента, и штуки три линейных, но не просто линейных, а поляризаторов различных отдельных цветов - синего, жёлтого и красного.
 
Дмитрий Катков
Вот результаты опыта. Были взяты два циркулярных поляризатора фирмы Tiffen - один на 55мм и другой на 82мм. Разместив их параллельно и достаточно близко друг к другу, резьбой к глазам, менял их угол относительно друг друга и относительно пространства. Наблюдал облака на 90 градусов от солнца влево. Перепадов в поглощяющей способности замечено на было. Зато было замечено изменение цвета - от синего до жёлтого (так как дело было в вечернее время). В одном положении система отфильтровывала небесный цвет (надеюсь, вы понимаете, что дневной цвет является суммой небесного и солнечного цветов), в другом - она отфильтровывала солнечный цвет, поэтому в первом случае картинка была жёлтой (порядка 4500К), а во втором - синей (около 6500К).
Затем я перевернул дальний фильтр резьбой наружу - тут уж картина стала действительно меняться от нормально затемнённой, до совершенно тёмно-синей. Тут, похоже, плотность менялась в диапазоне.

А зачем Вам понадобилось иметь систему для переменной плотности? У меня есть штуки три фильтра с плотностями от х2 до х8, и меня это вполне устраивает. :-)
 
Montenegro
зачем понадобилось? для получения выдержек по полминуты при солнечном свете. Хотел древний город Дубровник безлюдным сделать при свете дня.

Hoya делает такой фильтр из двух поляризаторов:
www.thkphoto.com

А мне бы подошел ND-400:
www.thkphoto.com

 
Александр
вот что ответили с Hoya + следующий вопрос
Poylov wrote:

> Dear Mr.Roberts,
>
> could you please advise me which kind of POL-filters I should use to
> make a pol-fader filter like this:
> www.thkphoto.com
> Unfortunately I have not found it out in shops in our city.
>
> So I mounted CIR on the lens and linear filter above it. As result I
> had these pictures:
> community.webshots.com
>
> --
> Best regards,
> Poylov

Thank you for your recent e-mail. To make a pol-fader filter, you need
to use 2 linear polarizing filters. We hope this information is
helpful.

D. L. Roberts
Technical & Customer Services
THK Photo Products


Как я читал, фильтр с линейной поляризацией может не подружиться с поляризующими элементами внутри камеры, отвечающими то ли за фокусировку, то ли за экспозицию - не помню.
Возникает вопрос - какие есть ограничения на применение фильтра с линейной поляризацией на зеркальной камере с автофокусом? (у меня EOS 300).
 
Хулиганствующий элементъ
Re: вот что ответили с Hoya + следующий вопрос
Производители камер не рекомендуют использовать линейные поляры на автофокусных камерах, потому что по их мнению автофокус будет врать. Я использовал пару раз - ничего не заметил. Кажется, это зависит от положения фильтра - как расположены "щели" - горизонтально, вертикально или по-диагонали. На истину не претендую, это так, предположение.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.067502 sec