Наверх

Тема: о советской фотографии

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Вадим Раскладушкин
о советской фотографии
продолжаются и продолжаются попытки выдать официозное советское фото за некий "оптимизм" и "романтизм" - раз существует заказ продающих его галерей, то почему бы и нет.

www.photographer.ru

www.photographer.ru


всем этим ревизионистам рекомендую прочитать статью Никитина:

"Пересматривая картинки этой экспозиции, вспоминая другие выставки тех лет, понимаешь, что за кадром осталось очень многое, чего не снимали репортеры, потому что на это не было социального заказа, не было потребности прессы в показе деталей быта, обыденных проблем, реальной жизни обыкновенного человека. И приходишь к выводу, что у нас тогда просто не существовало документальной фотографии как рода деятельности. Была фотожурналистика, выполняющая пропагандистскую функцию показа «достижений народного хозяйства», набирала силу художественная фотография и стремительно прогрессировало фотолюбительство. Оно поначалу четко ориентировалось на прессу. Ведь другой фотографии в СССР большинство просто не видело. Но именно в любительской среде мало-помалу и поднимались ростки советской документальной фотографии, возникавшей по принципу «природа не терпит пустоты». Процесс этот вызревал долго, а заявил о себе уже позже, на рубеже 70-80-х.



Фото: Владимир Сёмин. Таганская площадь. Прощание с Владимиром Высоцким. Июль 1980 года

Тогда-то обратили внимание на фотографии Володи Семина, несколько позже начинал Щеколдин, появились интересные субъективные наблюдения Мухина, в Питере состоялась выставка «10х10», где фоторепортеры показали то, что вскоре получило название «соседнего кадра» — фотографии, которые не могли быть напечатаны в прессе из-за того, что эти снимки были не о конкретных событиях или достижениях, а представляли собой авторские наблюдения за окружающей обыденной реальностью."

www.foto-video.ru
13 сообщений в этой теме
 
салют
Уважаемый Вадим Раскладушкин ,Вы абсолютно правы в том, что по указанным Вами ссылкам можно не только увидеть ,но и прочитать, как создавались ценные, исторические фотографии времен оттепели.

Которые без всяких кавычек ,превосходно передают воздух и аромат того времени, который и в самом деле можно назвать оптимистическим романтизмом 60-70 годов.
Когда вся страна и люди живущие в ней впервые глотнули свежего воздуха .Достаточно вспомнить ,что В 1956 г. состоялась выставка Пикассо в ГМИИ; в 1957 - выставка работ современных зарубежных художников в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве; в 1958 - выставка американских абстракционистов в выставочном комплексе в Сокольниках; в 1960 - "Живопись Великобритании 1700 - 1960" в ГМИИ; в 1961 - выставка современных французских мастеров в Сокольниках.

Вспомните, когда зародился Грушининский фестиваль авторской песни? Как в политехническом проходили чтения стихов Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко и сколько людей собиралось их послушать. А популярная программа КВН?

Можно до бесконечности перечислять проходившие в эти годы фестивали,выставки, но несомненно самым важным событием остается Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Москва 1957 г , лозунг которого звучал – за мир и дружбу.Когда все верили,что так и будет,что открывшись перед западом,нас всех сейчас же полюбят и приймут в свою семью ,все без исключения народы мира.

На этой волне и фотография усиленно начинает развиваться. Достаточно вспомнить во сколько раз увеличилось количество фотоклубов после 1960 года. Только это будет не вся правда.

Да была и бульдозерная выставка, можно и об этом, и говорить и спорить. Только это тоже история, как страны, так и людей которых она непосредственно зацепила. И как любое историческое событие должно иметь свое отражение, как фотодокументах, так и статьях осмысляющих время оптимистического романтизма 1969-1970 годов.

Фотография Владимира Семина «Таганская площадь» на которую Вы ссылаетесь есть очень точный исторический срез примерно 1/60 секунды 25 июля 1980 года. На которой достаточно четко можно разглядеть какое количество людей пришло на похороны поэта, актера и исполнителя своих стихов под гитару Владимира Семеновича Высоцкого. Отлично видно ,что подойти было очень сложно ,многие наблюдали с крыш. Если учесть, что официального объявления в прессе не было, то можно представить масштабы любви как к самому Владимиру Семеновичу, так и к его творчеству.

То, что тогда обратили внимание на Семина, Щеколдина,Мухина не случайно, ведь Вы не зря их причислили к направлению «соседнего кадра».Их взгляд ,так же как и многих других и в самом деле имеет право на существование, так же как и само направление. Внося в огромную палитру изображений того времени, свой камерный ньюанс, добавляя новые штрих в портрет оптимистического романтизма 1960-1970 годов.

Лично для меня фотография с похорон В.С.Высоцкого при всем ее интересе с точки зрения истории не стала произведением искусства, а только отображением того времени. В первую очередь именно из –за закрытых глаз молодого человека .Это ведь совсем не то, что у Брессона в снимке про коронацию ,где нижнею часть которого занимает спящий на газете человек. У него это деталь позволяющая понять атмосферу и нравы того времени, а здесь просто не тот момент, скажем исторический выстрел в восьмерку , а не в десятку ,или же соседний кадр. Если исходить из принципа решающего момента , цитирую: А.К.Брессона:

«Для меня фотография – это искусство в какую –то доли секунды проникнуть в самую суть явления и одновременно передать ее в такой художественной форме, которая бы зрительно точно и ярко воспроизводила эту суть.»

Хочется так же напомнить старое ,давно ставшее крылатым выражение Анри Картье-Брессона:

«Разница между хорошим и средним снимком – это вопрос нескольких миллиметров ,очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю ,что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.»

К сожалению, сейчас вместе с водой пытаются выплеснуть и младенца. Засыпая хорошие фотографии, с целью стереть в памяти людей все хорошее ,комментариями, по типу: кто сколько получал, или с кем спал….
 
Вадим Раскладушкин
это не я "не зря их причислили к направлению «соседнего кадра»." это Никитин, известный петербургский исследователь фотографии, составитель фотоальбомов изд-ва Лимбус-пресс.
 
салют
Ну, что ж ,тогда моя точка мнения подтверждена исследованиями и такого уважаемого автора, как господин Никитин. Надеюсь для Вас это не изменило ,главную мысль моего комментария, а также определение "соседнего кадра".

Фотография Владимира Семина «Таганская площадь» которую Вы привели в своей заметке "О советской фотографии" есть очень точный ,исторический срез времени и события ,равный примерно 1/60 секунды 25 июля 1980 года.

На котором достаточно четко можно разглядеть какое количество людей пришло на похороны поэта, актера и исполнителя своих стихов под гитару Владимира Семеновича Высоцкого. Отлично видно ,что подойти было очень сложно ,многие наблюдали с крыш. Если учесть, что официального объявления в прессе не было, то можно представить масштабы любви как к самому Владимиру Семеновичу, так и к его творчеству.

Но лично для меня фотография с похорон В.С.Высоцкого при всем ее интересе с точки зрения истории, не стала произведением искусства, а только отображением и документальным подтверждением, события прошедшего в то время.

В первую очередь именно из –за закрытых глаз молодого человека
.Это ведь совсем не то, что у А.К.Брессона в снимке «Трафальгарская площадь в день коронации Георга VI, Лондон, Великобритания»,нижнею часть которого занимает спящий на газетах человек.

У него это деталь позволяющая понять атмосферу и нравы того времени, а здесь просто не тот момент, скажем исторический выстрел в восьмерку , а не в десятку ,или же соседний кадр. Если исходить из принципа решающего момента , цитирую А.К.Брессона:

«Для меня фотография – это искусство в какую –то доли секунды проникнуть в самую суть явления и одновременно передать ее в такой художественной форме, которая бы зрительно точно и ярко воспроизводила эту суть.»

«Разница между хорошим и средним снимком – это вопрос нескольких миллиметров ,очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю ,что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.»
 
Прошу_вебмастера_удалить_этот_аккаунт
Ваши рассуждения про закрытые глаза - банальный штамп. Типа - горизонт завален.
В этих закрытых глазах - вся суть и красота фотографии. Это композиционный и философский центр. Он умеет не пропустить ТАКОЕ ни во время съемки, ни во время отбора. Одним снимком выразить многое - не каждому дано. Семин одним снимком рассказал ВСЕ. В этом - феномен Семина.
 
салют
Интересно,а куда бы он причислил господина Курловича,которого ,если верить его словам ,всю жизнь презирали и презирают?
 
Вадим Раскладушкин
"набирала силу художественная фотография и стремительно прогрессировало фотолюбительство." пишет Никитин
 
просто Бэндер
авоськи или дурдом?
Так набирающим или прогрессирующим?)))
 
Вадим Раскладушкин
как модератор элитного фотокомьюнити photopizdoboly (перед которым отдыхает даже фотографер), смело отнесу его к стремительно прогрессирующим любителям набирающей силу художественной фотографии :-)
 
просто Бэндер
придавил...
 
Александр Курлович
"Среднего человека" репортёры презирали тогда, презирают и сейчас.
 
ЗавЗав
можно это отнести к любому представителю "богемы" ))
 
Игорь E
Заочный воображаемый диалог из цитат:

Никитин: "Пересматривая картинки этой экспозиции, вспоминая другие выставки тех лет, понимаешь, что за кадром осталось очень многое..."
Лапин: "Фотография вообще имеет свойство больше умалчивать, чем говорить".
 
Кирилл Кузьмин
не скромно скажу, что тоже балуюсь фотографией. Чуть чуть зарабатываю, как фотограф, kuzmin-kirill.livejournal.com но, глядя на этот снимок, я понимаю, что он мне не нравится. Уникальность его тоже очевидна, а размышления о закрытых глазах = не очевидны. Вид у парня - моргнувший. Но для этого жанра вряд ли это важно.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.039485 sec