Наверх
НачалоСообщество Форум Фотографическая жизнь Тема: Andrea Diefenbach - Спид в Одессе

Тема: Andrea Diefenbach - Спид в Одессе

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
просто Бэндер
Andrea Diefenbach - Спид в Одессе
Жемчуженой черного моря и не иначе называют люди Одессу, столицу юга Украины – одного из государств переживших наиболее тяжело распад Советского Союза. Один из множества симптомов этого распада - эпидемия спида.
С недавнего времени Украина держит эту трагическую пальму первенства в Европе по числу новозараженных Спидом и пренадлежит к числу городов в мире, где Спид распостраняется с наибольшей быстротой. Первый случай заражения им на Укранине был зарегистрирован 1987 году. Середина девяностых была отмечена невиданным взрывом заражений и до сегодня нет ни каких признаков того, что ситуация с этой болезнью изменилась к лучшему. Приблизительно 416.000 человек, что на деле 1,7 % населения в возрасте 15 – 49 лет были в 2005 HIV-positiv или больны спидом. Так как инкубационный период болезни протекает от семи до десяти лет, сегодня все больше и больше людей умирает от последствий этого заболевания. Город Одесса, порт которого когда-то предположительно принес эту инфекцию в Советский Союз, сегодня пренадлежит к числу наиболее зараженных Спидом городов мира. По подсчету Мировой Организации Здравохранения (WHO) сегодня в милионном городе живет приблизительно 160.000 зараженных.
Andrea Diefenbach
Перевод с немецкого мой.

Замечательная серия "Спид в Одессе" и вообще советую полазить по молодой немецкой фотографии по версии Гео. Много интересного.
111 сообщений в этой теме
 
Александр Курлович
Спасибо.
 
АндрейПервый
Отличная сессия мне понравилась
 
Вадим Раскладушкин
а чем она замечательна?
 
просто Бэндер
Состоянием, сдержанностью, образами, цельностью.
 
Александр Курлович
Не очень нравится только заданность целевая.
 
просто Бэндер
Что ты имеешь в виду?
 
Александр Курлович
Ну понимаешь, как проблемы - так экс СССР. Определённый "формат" если хочешь. Хотя фото от этого хуже не становятся, конечно.
 
просто Бэндер
Ну если все загонять снова в такие рамки... .
Что интересно, что на сайте гео есть форум, и там по поводу этих работ и такой фотографии основное мнение - на фиг и для кого такие снимки нужны, их не в одном журнале печатать не будут, фотографы снимают только для себя и прочее.
 
Александр Курлович
Андрей, то что я сказал - простая констатация, не более. А кто и что там в форуме написал, мне всё равно как-то.
 
просто Бэндер
Мне не все равно.
Я просто пытаюсь понять что на самом деле значит твоя фраза, что ты имеешь в виду: "Не очень нравится только заданность целевая."
Реально, ее просто не было вообще, это свободная работа, созданная не по чьему заказу. Работа настолько-же не продажная в массмедиа как и твои макро. Там просто есть тема. И о ней можно говорить.
 
Александр Курлович
Андрей, для пояснения - вопрос: чтобы снять репортаж о СПИДе, наркомании или о чём-то подобном, обязательно из Германии ехать в Одессу? Таки в Германии никаких проблем?
 
Вадим [ja]
Старомыслы не нутрят новояз.
 
Александр Курлович
??
 
Вадим [ja]
Многим и многим нет необходимости формулировать что-то о других странах, они _уже_ знают, что там всё очень плохо. Это очень удобно - если там плохо, то нужно помочь. Любыми средствами. Пока не подсказали, что таким средством может быть "войсковая операция" люди в некотором недоумении пробуют другие средства, например "показать". Но, повторяю, это не осознаваемая позиция, а часть внутренней установки - "новояза" в оруэловском смысле этого слова.
 
Александр Курлович
да
 
просто Бэндер
Проблемы есть, но они фотографически не подаваемые, в другой плоскости находятся. Как только появляется что-то живописное, будь уверен тьма народа, которые только и делают что ломают головы: «а что-бы эдакого сделать» уже на старте.
Некоторые путают социальную защищённость в германии, которая действительно есть и как правило исключает возможность подобного, со свободой. Но не эту тему нет желания. Сорри, что обратил общее внимание на эту работу, тут есть и мои личные мотивы.
Второй ссылкой была та, которая давала общее представление о всех работах опубликованных на сайте. И если бы ты их посмотрел, то понял, что лишь исключения так рискуют и едут в Одессу. Подавляющее количество работ ни чем не потревожат праведный сон обывателя и сняты в границах ЕУ.
 
Александр Курлович
Андрей, я не понимаю твоих обвинений - при чём тут "сон обывателя"? При чём тут свобода? Ты выдумываешь какую-то хрень, извини.

Я хотел сказать простую вещь: для "стран ЕУ" страны бывшего СССР стали "местом чёрной экзотики". Сюда просто не едут за чем-нибудь другим, и меня это не радует совсем. Мудацкое противопоставление "или грязь и СПИД, или официальная хроника" просто надоело.

Впрочем, если ты нас воспринимаешь так, так тому и быть.

Зы: я, представь себе, посмотрел не только эту серию. И не надо так уж педалировать, как рискуют те, кто едет в Одессу.
За Германию не скажу - не был, а в Англии и Голландии похожую тему найти вполне можно.

ЗЗы: наверно я тоже горячусь, необьективен. Но и правда всё это надоело.
 
просто Бэндер
Свобода , это притянуто немого из другого разговора с Безукладниковым и Климовым. Я в конкретно этой серии не вижу намёка на погоню за черной экзотикой и прочем.
Сашь, а о чем бы ты рассказал говоря о России? Вот сам бы. Только так, что-б с интересом слушалось. Про немецких (английских,шотландских) наркоманов и бомжей, панков, антиглобалистов, фанатов всех родов и мастей, нацистов, неонацистов надо? Лень искать, но могу завалить, ссылками что-б по честному было.

Я наверное тоже горячусь, но когда поживёшь и побудешь в разных ситуациях и тебе потом расскажет какой нибудь умник(прости) вроде тебя, чего ты на самом деле хотел и добивался...
 
Александр Курлович
О боги!

Андрюш, Я НИ РАЗУ не пытался сказать тебе, "чего ты хотел и добивался! Моя мысль относилась только к автору работ, а тебя я, напротив, поблагодарил за публикацию ссылки на них.

Ну что ты, в самом деле... Я был уверен, что это очевидно...

Зы: например, о наших соседях в деревне, где у нас дом. Там класснейшие персонажи есть, такие крестьяне, блеск просто. Много о чём можно рассказать, только вот ведь беда - от слушателя тоже немало зависит.

Мне вот представь себе, мои соседи в Англии и Финдяндии, простые себе люди, много интереснее всякого панкомудачья. Есть такой Фил Мидлтон в Бирмингеме, у него малюсенький магазинчик джаза и фолка, классный мужик, я у него часами пропадать мог... Вот такие люди мне и интересны, знаешь...
 
просто Бэндер
Ты прав, действительно чудовищно, что подобные истории снимают не наши ребята которым как это, так и простое, камерное доступнее и роднее и глубже понятнее.
А от слушателя... это действительно талант, весчи рассказывать. Можно и хорошую историю запороть
 
Александр Курлович
Я бы хотел сказать несколько иное: жаль, что мы ассоциируемся в Европе только с ВВП и такими вот историями. Очень жаль, что наши репортёры просто не хотят заниматься обычными людьми, снять историю про жизнь, например, деревенской благополучной семьи - не спившейся, не больной, а нормальных людей, которые живут и работают. Более того, репортёры просто НЕ ПОНИМАЮТ, что это тоже можно снимать, да и ты, мне кажется, не очень понимаешь

Я как-то Максимишину сказал это - в ответ услышал "да кому нужны эти обыватели". Нужен "жареный фактец", так-то. И это печально.
 
Сергей Вараксин
ага, а потом удивляюцца:
’Потрясающий город! Моя последняя деловая встреча началась в 2 часа утра’, - удивлялся мой сосед по рейсу Москва-Париж, французский бизнесмен, который не скупился на похвалы новому российскому эльдорадо. И он был не одинок в своем восхищении: журналист из крупной французской медиагруппы, создавший радиостанцию, которая вскоре стала второй по популярности в Москве; предприниматель, занимающийся строительством и открывающий при каждом приезде в страну новые возможности для бизнеса в Сибири, сколько подобных им людей испытали потрясение, увидев, насколько отличается их изначальное представление о России, которую у нас постоянно рисуют в черном цвете, от того, что она представляет на самом деле.
Поль-Мари Куто (Paul-Marie Couteaux), 08 апреля 2008
www.inosmi.ru
 
просто Бэндер
Саша, снимать можно вообще все. Стань тем редактором, который будет пробивать подобные истории хоть куда нибудь, хоть так, что-б расходы на работу, дорогу хоть как-то окупались, тогда можно и говорить. А так это просто рассуждения в воздух. Репортеры-то они альтруисты, свободные люди, а че не снять пару ни кому не нужных, скучных историй... Или ты знаешь куда с этим потом можно пойти, что делать? Только реально!
У меня вопрос, ты вот Саш на Максимишина киваешь. А ему наверное банально кушать хочется и наверняка у него семья еще есть за которую он отвечает.
Хорошо, сними он о деревенской благополучной семье (неделя работы минимум) - мужик работяга, встает рано, пашет., жена за детишками смотрит, уроки с малышней учит, коз доит,... ну там пеленки, огород, хозяйство. Мальчишки все хорошистые, но драчуны к сожалению. А дочка, Дашенька, отличница. У нее замечательный голос, она поет в хоре и уже не раз побеждала как солистка в районных конкурсах детской народной песни. Где тут история? За что зацепится, кому это по большому счету интересно? Ты готов хотя-бы представить что ты как редактор берешь ответственность за публикацию истории без истории, не о чем.
Даже если предположить что все снято на высшем уровне, что меняет эта история или другая подобная.
Ты готов взять ответственность за свой фотобанк и наполнить его фото вроде твоих или например Саши Орлова, Сергея Вараксина, а не прыгающими как полоумные счастливыми, идеальными семьями, тетями телефонисками радостно сидящими за компьютером и прочей фотобадягой ? Это ведь куда как проще чем так деликатно рассказать о проблеие СПИДа. Тебя такая история может снова ввести в неловкость и комплекс, но кому-то возможно реально помочь после подобной публикации.
 
Андриан Козин
Прошу прощения, Андрей, а Вы можете определиться для себя хотя бы - что для Вас важнее?

- То, что фотографу "наверное банально кушать хочется и наверняка у него семья еще есть за которую он отвечает"?

- Или все таки "... такая история может ... кому-то ... реально помочь после подобной публикации"?

Саша по большей части говорит о спекуляции на "жареных" темах, и Вы прекрасно понимаете это,
просто, видимо, многим неловко это признавать.
Все знают людей, которые открыто говорят: - Это у меня никто не купит!
ВажнО знание коньюктуры.
Есть фотографы, которые утверждают, что знают, какие фото посылать на ту или иную выставку или конкурс чтобы победить.
Если говорить об этой серии, то фотография лежащей на тахте девушки
www.geo.de

нам НЕмногое говорит, особенно про Одессу и про спид.
всю эту серию можно снять хоть в Саратове, хоть в Вологде, хоть в Дельменхорсте, или в Целле.
Совсем необязательно ехать в Одессу, это знаете - "в чужом глазу ...".
И нам, конечно, никто не может "так деликатно рассказать о проблеме СПИДа".

Обычная "чернуха", какую в 90-х Запад покупал с радостью, да и сейчас не брезгует.
И не нужно считать это искусством фоторепортажа.

А то, что Вашу историю о "деревенской благополучной семье" никто не купит, - так это смотря как снять.

Конечно такую историю, чтобы она была интересной, снять намного сложнее , чем про "СПИД в Одессе".

Или мы ищем, где полегче кусочек хлебца заработать?
 
Александр Курлович
Спасибо, Андриан, вы меня опередили и, собственно говоря, очень хорошо сформулировали всё, что надо.

Дополню лишь немногим:

Средне снятая "жареная" тема прокатит - за счёт темы. Тему "не жареную" - нужно снимать хорошо. Это труднее, да и талант не помишает.

И ещё. Мне очень печально, что "Где тут история? За что зацепится, кому это по большому счету интересно? Ты готов хотя-бы представить что ты как редактор берешь ответственность за публикацию истории без истории, не о чем." А если отец - алкоголик, мать шлюха подзаборная, сыновья наркоманы али скинхеды - тогда да, сытый немецкий обыватель с радостью ознакомится с тем, как ужасно живут русские дикари, так?
 
Андриан Козин
Примерно так, - да, хотя это и печально ...
 
Александр Курлович
Да.. я об этом с самого начала.
 
Дмитрий Музалёв
Кстати, тут есть еще один любопытный аспект. Я о нем даже как-то писал:

Нас кошмарят?
Последнее время много копаюсь на магнумовском сайте. Среди прочих впечатлений - удивительный контраст тональности историй про СССР и Россию.

Типичная история времен СССР: много красивых картинок, вставка с интересными персонажами (Артур Миллер в гостях у Эренбурга, профессор Герасимов и т.п.), немного этнографии (какие-нибудь узбеки), совсем чуть-чуть простых людей в повседневной обстановке. Ещё серия Мартина Парра "Россия - Эстония" 92 года вполне человечна: уже исключительно про повседневную жизнь, но сделана с живым любопытством, и я нас узнаю.

Сейчас (за вычетом Пинхасова) круг тем исчерпывается буквально следующими: Чечня, колония, психбольница, клерикалы, "антисемитский" митинг (так и написано!), и на закуску какие-нибудь среднерусские руины.

Я, разумеется, слегка утрирую, но тенденция очевидна, и объяснить ее только тем, что в СССР не давали снимать психбольницы как-то не получается. Похоже, сформировался стереотип восприятия, и люди (сознательно или нет) едут сюда уже зная, что "в этой стране на ура снимать то-то и то-то".

Вопрос в том, как это произошло и почему?
 
Андриан Козин
В 90-м Говорухин снял фильм "Так жить нельзя", может кто и помнит,
так вот там много было всего того, чего в СССР нельзя было снять ...

Одна сторона медали ...

А вторая сторона это то, что в том же клубе, где у "реальных мужиков" была стрелка, или сходка, я уж не знаю,
дети так же занимались бальными танцами, пели в хоре, фотоклуб у них там может был,
но это осталось за кадром, потому что автор решил, что эту сторону достаточно показывали ранее.

И получилась "реальная" картинка России 90-х годов, которая запомнилась очень хорошо в силу "новизны взгляда".

И понеслось ...
 
Дмитрий Музалёв
ну не... 20 лет уж почти прошло. Что-то на объяснение не тянет.

Кроме того, тот же магнум нас тогда ещё не так снимал, хотя ограничений уже не было никаких.

Прелом к тотальному закошмариванию произошел на несколько лет позже.
 
Андриан Козин
Я просто рассказал Вам, что произошло в 90-м году.
То, что в начале перестройки западники были в состоянии некоторой эйфории
от возможных перемен к лучшему, говорит лишь об их наивности.
А когда "к лучшему" не получилось, а Говорухин это предвидел,
то в "сухом остатке" мы имеем то, что снимают сейчас.
Процесс трансформации сознания занимает какое-то время,
поэтому все произошло не сразу, а постепенно.
 
Дмитрий Музалёв
А Вы думаете, что Говорухин и выползший из подполья поток фоточернухи реально оказал влияние на формирование "социального заказа" в головах западных издателей?

(Фотографы, как оказалось выше, снимают то, что покупают).
 
Александр Курлович
Думаю, что Андриан в чём-то прав... Заказ и в головах издателей, и потребителей.

Другое дело, что мне не хочется ставить однозначную оценку ("перемены к лучшему или к худшему"), просто потому, что это ясно будет лет через 50 в лучшем случае :)

Ну а вторая сторона - жителям благополучных стран интересно читать/смотреть про то как где-то ужасно, причём не у них. Отсюда успех ужасов и боевиков в кино, да и вообще историй с криминальным душком, то же - и в книгах, ну и фотография сюда подверсталась.
 
Андриан Козин
О переменах "к лучшему" я написал ввиду того, что тогда от России действительно ждали "всплеска".
А дождались газа :))
 
Александр Курлович
А в СССРе была нефть, большая разница
 
Андриан Козин
Тогда нефть не продавалась направо и налево, и это "большая разница" :)
 
Александр Курлович
Правда? :)
 
Дмитрий Музалёв
Мне кажется, это слишком оптимистическая точка зрения.

Во-первых, головы потребителей в условиях отсутствия реальной конкуренции трендов (а её, похоже, нет нигде) форматируются куда надо на "раз два".

Во-вторых, "про то как где-то ужасно, причём не у них" - безусловно справедливо, но нисколько не объясняет поразительную разницу в показе СССР и РФ. Ведь и то и другое "не у них", а поди ж ты!
 
Андриан Козин
Во все времена в том или ином виде существовали негласные законы,
по которым "запрещалось показывать "порочащие ... строй" фотографии" :))
Просто в СССР это было более подконтрольно и тамошных журналистов пасли не хуже разведчиков,
которыми они, кстати, в большинстве случаев и являлись.

Но мы слишком затянули грустную песню.

Вот несколько слов о "законах у них", к теме о свободах и т.д.
:
"Существуют и весьма жесткие законы, которые "следят" за общественной моралью.
В американском штате Огайо женщинам запрещено носить лакированные туфли:
считается, что обувь может отразить нижнее белье.
В Айове запрещено целоваться дольше пяти минут.
А в Сан-Франциско нельзя мыть свой автомобиль, используя старое нижнее белье,
и купать в одной ванне двух младенцев одновременно.
Кстати, там же запрещено разбивать более трех тарелок в день.
В Майами запрещена езда на велосипедах, не оборудованных звуковым сигналом,
однако использование звуковых сигналов велосипедистами запрещено."

Взято только что с сайта newsru.com
 
Дмитрий Музалёв
Что-то я сомневаюсь, что сотрудники Магнум были разведчиками. Как-то это уж чересчур :)
 
Андриан Козин
Риторический вопрос: - А почему этого не могло быть?

Или Вы думаете, что ЦРУ сообщало Магнуму о "своих людях" - типа - Вы их к себе не берите?

Или, например, разговоры о том, что журналист Юрий Сенкевич был разведчиком не имеют никаких оснований?

Я же написал "в большинстве своем" - это значит - не все :)
 
Дмитрий Музалёв
могло, конечно. Но "в большинстве своём" - сомнительно. По крайней мере, чтобы такое предположить, мне придётся существенно скорректировать собственную картину мира. А это трудно :)
 
Андриан Козин
Количество временно, а уж тем более постоянно работающих зарубежных журналистов, дипсотрудников, узких промспецов всегда было ограничено. По этой простой причине - чем больше среди них людей, способных к получению и передаче "информации", тем лучше.
Поэтому потенциальных "посланцев" за рубеж вербовали еще в вузах.
 
Дмитрий Музалёв
Как Вы оцениваете вероятность того, что Брессон был шпионом?
 
Андриан Козин
Вы имеете в виду то, что "Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов."?

Да кто ж его знает :)))
 
Дмитрий Музалёв
он минимум дважды был.
я помню его фотографии СССР явно разных периодов.
 
Андриан Козин
Я это знаю, дело не в том, был ли Брессон шпионом :)))

Дело в том, что мы в своих "поисках" отклонились от темы, а тема, в общем-то проста,
- чернуху на западе потребляют и будут потреБЛЯТЬ! пока это будет "полезно" для западного общества.
 
Дмитрий Музалёв
логика какая-то от обратного получается.

потребляют то, что им полезно, сейчас потребляют это => это им полезно.

Кроме того, вся конструкция какая-то интеллектуально не функциональная. Ни хрена не понятно, ни кто конкретно эти "они", ни почему им полезно именно это, ни как они добиваются, чтобы потреблялось именно это. Ни одной зацепки для того, чтоб задуматься.

P.S. Фильм ещё не посмотрел :)
 
Андриан Козин
:))
"вся конструкция более чем интеллектуально функциональная!" - просто массмедиа по заказу вбивает в головы обывателя то, что ему "полезно" с точки зрения заказчика. Если нужна война, то значит именно она и "полезна" в данный момент времени.
Вы на удивление "девственны" в этой области :)
 
Александр Курлович
СССР соответствовал моде на "райское общество левых идеалов", сидевшей в головах значительной части интеллектуалов на Западе. Так что всё просто.
 
Дмитрий Музалёв
вот это, кстати, хорошая мысль.

Правда, получается тогда, что левые интеллекттуалы там настолько контролировали медиа, что им удалось полностью заблокировать спрос на "опускание" СССР.
 
Андриан Козин
Тогда это действительно имело место, но причина была в другом.
Россия представляла сырьевой интерес и нужно было в первую очередь привлечь внимание масс к позитивным переменам, происходящим на территории бывшего СССР. Лозунг штатов - "Помощь в обмен на реформы!" помните?
Чтобы западный обыватель поддержал нас в нашем стремлении впоследствии "все продать".
 
Александр Курлович
Ну всё, пошел "конкурс зловещих интертрепаций". Умолкаю.
 
Андриан Козин
Ну, об этом уже несколько диссертаций написано наверняка :))
А если копнуть, то логика есть:
- СССР - закрытая территория, но сырья много.
- нужно просто "открыть", для этого меняется политическое устройство и создается открытая экономика для торговли сырьем.

А уж, кто там какую роль играл, этого мы не узнаем, но будем спокойно спать :)
 
Сергей Петров
эта ваще: бактероологическая война. тихая такая
 
Дмитрий Музалёв
э... вообще-то речь шла о временах, когда СССР ничего продавать не собирался, а типа собирался даже не купить, а просто съесть этих "покупателей" с потрохами.
Именно тогда про него снимали вполне благожелательные репортажи.
 
Андриан Козин
А! тогда вернёмся выше к закону о "распространении заведомо ложной и порочащей информации" :))
 
Андриан Козин
Рассуждения о том, что первично - спрос или предложение, в данном случае меня мало занимают.
Мы имеем дело со свершившимися фактами.

"Фотографы, как оказалось выше, снимают то, что покупают" - поймите, чтобы что-то захотеть купить нужно сначала увидеть ЭТО.

То есть - вначале "увидел", а уж потом "захотел купить".

И только после "разгона маховика"(рекламы) спрос действительно рождает предложение.
 
Дмитрий Музалёв
ну это вопрос действительно спорный.

Хороший пример дала последняя израильская война, когда западные издатели "вдруг" хором захотели купить картинки про "преступления израильской военщины". Это они, спрашивается, где "сначала увидели"?

Такое впечатление, что тут есть что-то ещё.
 
Андриан Козин
Они не увидели, но узнали!
Вы же видели, что у меня слово "увидел" - в кавычках, то есть смысл заложен более широкий - увидел, услышал, прочел и т.д.

Тем более, - я написал про "рекламу".
В данном случае вспомните про "чилийскую военщину" (хунту) и все станет понятно.
 
Дмитрий Музалёв
Если "увидели" - это "узнали", то теряется суть.
А о ракетах, падающих на израильские города, они никогда не слышали?
Вон, помню, на фотополигоне, кажется, пытались найти приличный репортаж, неангажированный в пользу арабов. Похоже, не нашли.

Т.е. сначала в голове было: "оплот цивилизации и демократии на ближнем востоке, кругом дикари-террористы, страдания ни в чём не повинных людей", а потом - "щёлк!" - и в голове прямо противоположное.

P.S. Не поймите меня так, что я тут Израиль защищаю. У них там у каждого своя правда, конечно. И я даже не надеюсь что кто-то когда-то напечатает репортаж про то, что у каждого своя правда. Не понимаю, правда, почему, но не верю в это.
Интересно, как меняется ветер.
 
Андриан Козин
Существует "заказ", понимаете?
Если нужно начать "справедливую освободительную", то делается соответствующий "материал".
Вот и все. И показывается только то, что в данном случае оправдает дальнейшие действия.
 
Дмитрий Музалёв
Это довольно очевидно. К сожалению.

Не понятны механизмы. Кто формирует заказ? Каким образом он "спускается" и внедряется?
Как редактора узнают, что в этой войне нужно "мочить" евреев, хотя раньше "мочили" арабов?

Ну у нас, говорят, "темники" рассылают :) И "кто" тоже более или менее понятно. А там?
 
Андриан Козин
Посмотрите "Плутовство" с Дастином Хофманом и Робертом де Ниро.
 
Дмитрий Музалёв
попробую :)
 
Mikhail Steinberg
Это у вас так называется "Wag the dog"? Плохо первели, название не отражает. Оригинальный перевод "хвост виляет собакой" более красноречив.
 
Сергей Вараксин
я видел даже: "плутовство(хвост виляет собакой)". но просто "хвост" бывает чаще :)
 
Андриан Козин
Оригинальный перевод мне известен :))),
но в "продаже" фильм распространялся именно как "Плутовство"
 
Александр Курлович
1) Ты не в курсе того, чем занимаются имиджбанки. И Сашина, и Серёжина фотография вполне могут иметь спрос - рынок книжных и СД обложек, например.
В России с этим пока сложновато, а в Европе вполне есть. И мы намерены такую российскую фотографию постараться двигать, не всё сразу.

2) Сашина цыганская свадьба - история или нет?
 
просто Бэндер
1) Саш, мне как-то не охото письками мерится. Я более чем в курсе, чем занимаются имиджбанки в Европе, вплоть до поисковых слов, которые накручиваются за день, не говоря о продажах . Проходил практику со всеми вытекающими. Много моих приятелей работают, как в Корбисе так и в Гетти. Крупнейшая - Focus от меня через две остановки, тут в определённых кругах все на ты. Орлов как и любой другой может выставлять работы не там конечно, но у подобных твоему. Проблема то в чем? В том что продажи фотобайды несоизмеримы с продажами серьёзной фотографии в этом сегменте. Фокус - другая история, но и там тоже продают в первую очередь не тот репортаж о котором мы рассуждаем.
2) Сашина цыганская свадьба - я сказал ему, что я думаю о этой работе. Скажи лучше сам, что ты думаешь, история это или нет?

Я вот прочитал многое из того что написано за эти дни. Попытаюсь сказать просто и немудрено. И за себя.
Когда я прилетаю в мировую столицу, реально дорожайший город мира - Москву, и окзываюсь часа через три-четыре этой безумной езды из Шереиетьево на Курском или у Сашки на Университете мне уже редко хочется улыбаться. Чесно. Эти переполненные багажем и народом, убогие маршрутки, идущие со скоростью 5 км в час, до Речного. В метро, ты понимаешь, глядя на джинсы, что они, купленные месяц назад и еще не разу не стиранные(потому что нахрен чистое стирать) нужно срочно приводить в порядок. Про обувь я не говорю. Это все такие ничтооожные маленькие мелочи, как приставленный нож в московском метро к журналистке, с которой я прилетел в Россию, и вытащенная из под ее ног сумка с макинтошем, документами и деньгами в этот раз. Каждый шаг сопряжен с какими-то опасениями, лет 10 назад уже забытыми. А дома меня ждет инвалид-мать, прикованная как зомби к этому идиотскому телевизору, в котором либо мусор в виде сериалов, либо истории за которые ты фыркаешь на журналистов из за бугра. Но снятых нелепо и плоско. Мой родной дед как трава, не знающий уже кто я и где он и что угол комнаты это не туалет. Есть пара приятных минут, но я за них сам воюю, и они не потому-что они есть сами по себе, а потому-что я так этого желаю. Потом тетка зимой живущая одна в деревне и боящаяся всякого постороннего (в прошлом году была ограблена и изнасилована ее 60 летняя соседка, потом привязана к стулу и оставлена одна умирать в доме)Моя 80 летняя тетушка ни дня не жила в городе - забирать ее смерти подобно, там ей не место, но и в деревне она в постоянном страхе. Ждет поскорее смерти.
Я могу продолжать, но не уверен что это так интересно. Просто хочу проиллюстрировать то мое молчание, когда меня тут спрашивают друзья : ну как, классно слетал домой? Это иллюстрация твоего, что я наверное таким стал как и все другие плохие, или иначе это у тебя было, гоняюсь за негативом... Ах да, приятно - Электрички скоростные стали. Комфортно и относительно быстро до Владимира.
А по поводу историй.
Давай как-ты Саш не мудрствуй про то, как могло бы быть и что жаль и не жаль. Вот ты знаешь пару хороших, обычных историй или у тебя есть идея такую историю сделать, хотя-бы умозрительно. Чтоб тебе дали добро(да и для себя полезно знать) необходимо написать 4-6 предложений кратко но ёмко описывающих твою историю, то что ты хочешь снять, о чем она. Сформулировать так, что-б этим заинтересовать редактора и издание, которое возможно даст добро на сьемку. Или даст добро другому, если будет неубедительно. Эта самый первый этап.
Сформулируй пару историй, тем, какие бы ты снял если-б это делал, просто сформулируй хотя-бы одну, про тех людей в деревне. Но так что-б это заинтересовало и других.
 
Александр Курлович
Андрей!

1)«Ты готов взять ответственность за свой фотобанк и наполнить его фото вроде твоих или например Саши Орлова, Сергея Вараксина, а не прыгающими как полоумные счастливыми, идеальными семьями, тетями телефонисками радостно сидящими за компьютером и прочей фотобадягой ?»

Вот был твой вопрос. Мой ответ – да, мы работаем и с Сашей, и с Сергеем, и ведём сейчас переговоры с партнёрами в Англии о представлении там коллекции именно такой фотографии.
О соотношении продаж этих работ и традиционного стока речь не шла. Дальше ты гибко переходишь к «Проблема то в чем? В том что продажи фотобайды несоизмеримы с продажами серьёзной фотографии в этом сегменте.»

Мы, извини, что обсуждаем? Я где-то утверждал обратное?
Вообще такие повороты пахнут, извини, увёртками. То, что ты везде ищешь на себя «наезды», «меряние письками» и прочее, меня в общем утомило. Пока у меня желание пометить себе, что все мнения, несогласные с твоим, ты не принимаешь в принципе и готов опровергать любой ценой. В таком варианте спор не имеет смысла, в общем-то.

Меня это огорчило на самом деле, ну да ладно. Думаю, разговор лучше закончить, потому что ты не хочешь услышать чужого мнения, а ссориться неохота.
2) Формулировать истории я не буду. На фоне всего приведённого - это игра "на слабо", я уже стар для такой игры.

И вообще, если в одной части реплики ты поешь дифирамбы фоторынку ("это интересно, а то никто не возьмёт"), а в другой части той же реплики ругаешь его же ("байда продаётся в разы лучше") - это не разговор.
 
просто Бэндер
Это мнение твое я знал еще 2 года назад. Оно не изменилось и оно не о фотографии, а о том "почему нас снова так видят, а не иначе". Вопрос не ко мне. О вашем сотрудничестве я слышал. Формулировать истории ты не станешь и твоя позиция удобнее в любой ситуации. И ты прекрасно понимаешь, почему я ни когда не лезу в такие разделы фотографии как " Макро", "спорт", "новости","животный мир" - полностью некомпетентен. Зато твой случай - особый... Дифирамбов не было, в первом твоём примере шла речь о журналистской работе, о журналистской истории, во втором случае о стокографии.
 
Александр Курлович
Андрей, для начала - я сказал мнение, "котороетызнаешь". Ты сказал, что я якобы предъявляю претензии к тебе, хотя мог бы знать, что я этого не делал никогда.

Моя позиция удобнее? Чем же? Я просто всего лишь смею сказать, что ваша разлюбезная документалистика - такой же "формат" как и всё остальное - сток, файн-арт... Тебя это возмущает? Не знаю. Ты можешь это опровергнуть? Сомневаюсь. Тебе это не нравится? Мне тоже.

Я не понимаю вообще, зачем было переводить речь на соотношение продаж и прочую чепиздню.
 
просто Бэндер
Ты этого не говорил, ты это только что сказал: «что ваша разлюбезная документалистика - такой же "формат" как и всё остальное - сток, файн-арт...» .
Меня совершенно не возмущает то, что ты сам себя выпорол.
Ладно мыслитель)))Доброго вечера.
 
Александр Курлович
Сам себя выпорол? Где же это?

Дюша, конкретизируй :))
 
просто Бэндер
Ой, знаешь. Я решил больше не дискутировать и не публиковать тут ни чего. Не охота.
Потом через час заказчик на новую фотомуть у ворот будет стоять, а я еще совсем не готов. Телесно))
 
Александр Курлович
Ну ясно. Значит твою предыдущую фразу опускаем как неудавшуюся попытку "сказать последнее слово" :))
 
Андриан Козин
Мне показалось, что я задал Вам не самый сложный вопрос ...

P.S. И если уж говорить о профессионализме то вот это
www.photographer.ru
действительно работа, заслуживающая внимания.
 
просто Бэндер
Я не вполне понял Ваш вопрос.
Кстати к чему вы приводите эту ссылку. Я разве ее противопоставил чему-то или говорил что она не заслуживает внимания. Потом эти две работы хоть и документальные обе, но находятся настолько в разных плоскостях и рассказывают о разном.
Да и язык их в разных фотоэпохах.
 
Андриан Козин
Мой вопрос звучал так, примерно":
- "Прошу прощения, Андрей, а Вы можете определиться для себя хотя бы - что для Вас важнее?

- То, что фотографу "наверное банально кушать хочется и наверняка у него семья еще есть за которую он отвечает"?

- Или все таки "... такая история может ... кому-то ... реально помочь после подобной публикации"?

Это к тому, что Вы написали выше, но сейчас он меня уже не так интересует, как тогда ...

Что же касается моей ссылки, то я написал, что уровень профессионализма разный, и не важно каким языком и о чем это сделано.
 
просто Бэндер
Думаю вам теперь стало понятно, что в вашем вопросе, вопроса как такового не было. Для меня его не было однозначно.
Уровень профессионализма..., как я могу судить о таком, не зная человека. Подобные качества как профессионализм, вообще не равны критериям оценки художественных достоинств работы. Примеров тому масса.
 
Андриан Козин
Да нет, - вопрос как раз был, и был достаточно ясно сформулирован.

Про уровень профессионализма - Вам нужно увидеть портного, чтобы понять насколько плохо или хорошо сшит костюм?
Я думаю, - пора заканчивать, согласен лишь с тем, что написал внизу Безукладников,
а то, что девочка "вырвала" какой-то там приз - ни о чем, так как даже в Каннах сейчас тоже раздают призы,
говорят даже "Голубого льва" в Венеции утвердили, не знаю правда ли?
 
просто Бэндер
Про Венецию не знаю. В Канах буду, хорошего по большому счету, кроме как общения с друзьями, тоже не жду.
Про портных..., работы хороших портных не выставляют в в дорогих салонах как авторские произведения, кутерье-же не обязательно хорошие портные и не обязаны быть хорошими портными. Но работы именно их обсуждают в мире моды.
Про профессионализм в журналистике так: Есть масса фотожурналистов успешно сотрудничающие со всеми крупными изданиями, способных точно, в установленные сроки( что есть признак профессионализма, качества характеризующего профессионала, а не творца), поставить в редакцию понятный и доступный зрителю фотоматериал, но не создавших за всю свою жизнь не одной работы, о которой бы кто-то через пару лет подумал. Наоборот, есть масса номинантов конкурсов, создавших поразительные весчи в фотографии, не способных реализовать журналистское задание или заданую другими (заказчиком, издательством)тему. Примеров великих фотографов не справившихся с совершенно банальным заданием масса.
Про мнения Андрея... он волен считать то что считает нужным, а вы присоединятся к этому. Было-бы глупо если-б все любили одинаковое.

На много интереснее на мой взгляд было-бы(мне)если-б Андрей разобрал эту работу, и обосновал свое мнение. Ведь наверняка его оценка, как профессионала "никаковости" этой работы основана на определенных представлениях о фотографии, о построении фотоистории.
Было-бы здорово если-б он это сделал. Я бы например в свою очередь разобрал хаситские фото опубликованные под шапкой фотографера. И написал почему для меня эти фото вообще ни как и не о чем и непонятно зачем, а говоря о серии в целом - НИКАКАЯ. И странно, как это можут публиковать в серьезном месте
И после этого, можно было-бы написать как ему, так и мне почему на его взгляд хасиды Павла Горшкого состоявшаяся работа и почему она опубликована тут, что хотелось рассказать этим как автору так и порталу , а мне почему я поддерживаю мнение тех, кто считает работу о Спиде в Одессе очень достойной.
Это я считаю разбором достойным внимания.
Заканчивать действительно пора. Успехов Вам в вашей фотографии.
 
Андриан Козин
Спасибо :)
 
Андрей Безукладников
Если мне не изменяет память, то я отметил талант этой девочки. Теперь расскажу, почему вся серия является для меня НИКАКОЙ. Во-первых, тема эта не новая. И в истории мировой фотографии есть выдающиеся образцы ее раскрытия. Например Alon Reininger . Фотографии, которые мы должны были оценить по "гамбургскому счету", полностью лишены авторской индивидуальности. Этакий вселенский фликр. Моя проблема в том, что я воспитан в традиции, когда художник обязан обладать неподражаемым ярко выраженным индивидуальным стилем. Когда мне показывают видеоряд, где пытаются поведать о настоящей человеческой беде и там есть взлетающие в небо воздушные шарики, то меня охватывает бешенство. Куда мы катимся! Почему такие банальные метафоры? При чем тут спид? Что за примитивные контексты? При этом видеоряд состоит из абсолютно обезличенных фотографий, где ни цвета, ни света, ни композиции. Мобилография какая-то. Если абстрагироваться от субъективного опыта и попытаться судить эту работу объективно, то. Это вполне себе добротная история про то, что и в Одессе люди болеют и умирают от спида. Фотографии, снабженные кэпшенами, искренне рассказывают нам о несчастных людях, которым наверняка сострадает фотограф и все мы. Меня угнетает деградация, которую мы наблюдаем в современной фотографии. А именно, уплощение, обнищание языка. Глобализация, в плохом смысле этого слова. Мне, ортодоксу, нужны герои. И я счастлив тем, что они есть. Например, Рена Эффенди, ссылку на историю которой опубликовал здесь Адриан Козин, из их числа.
 
просто Бэндер
Понятно. Тогда я в ответ разберу историю Павла Горшкого «Женщинам тут не место». По "гамбургскому счету".
О таланте Павла мне сложно судить. Я расскажу, почему вся серия, репортаж месяца по вашей версии, является для меня НИКАКОЙ. Во-первых, тема эта не новая. В истории мировой журналистикии и фотографии есть уйма образцов работы с ней.Так много, что даже искать не хочется.
Прежде чем каснуться деталей, скажу сначало о впечатлении в целом - эта работа мне видется исключительно формальной и решенной абсолютно декоративно и поверхностно.Она не о чем. Ее строй хаотичен и неясен. К прочим недостаткам работы хочу отнести качество, которое является либо следствием плохой дигитальной камеры или ужастного скана. Все это даже не ломография, которая по изобразительному языку может быть убедительной и не создающей вопросов - это непрофессионально для практикующего журналиста, который как утверждает, любит снимать свободные проэкты. Подготовка картинок для сети, это не самая сложная задача. В сочитание с перечисленным, вывод Павла о своей работе "Главное, что помогает чувствовать, видеть и делать серьёзную фотографию — чувство внутренней свободы, самое главное и необходимое чувство. Ни редактор, ни заказчик не сможет испортить будущую работу, когда есть внутренний стержень." звучит для меня некой насмешкой над серьезной фотографией и работой. Пафосно. Люди которые достигают того состояния, когда могут говорить о внутренней свободе, как правило редко так поступают. Они знают то колл. труда стоящее за ней. Но до этого нам далеко.
Да хасиды зрительно шикарно выглядят! Да, даже в толпе и группами по 3 и 2 человека. Что-б они не делели - эфектная шляпа и косички привнесут в кадр порцию громкой экзотики и спасают его. Один кадр, другой, третий, но что дальше? Я несколько раз просмотрел серию и увидел в принципе безчисленные варианты одного действия, которые в какой-то момент не давая новой информации просто надоедают. О собственном стиле у Павла говорить не имеет смысла и для меня это не является недостатком. Что действительно огорчает, что заявленной фотоистории как таковой нет. Фазы одного единственного действия серии забалтываются колличеством их вариантов, а те моменты которые действительно интересуют меня как зрителя - их нет. Где та могила, которой стремятся поклонится такая масса верующего народа? Где эта огромная синагога? Где тот праведный, молитвенный порыв - все кадры из-за спины, издали, вырвано и выхвачено., снято посторонним, чужим и ни одного не сочувствованно и не сопережито. О каком-то намеке о авторском отношении, позиции, о том что его на самом деле интересовало, о чем он хочет рассказать я уже и не говорю - фиксация. Все зрительно удавшиеся кадры уже много раз и в разных вариантах видены. И в тот момент, когда в истории появляются повествовательные нотки (третий и второй кадр с конца)работа заканчивается.
Один из прочих и сильных минусов работы это ощущение того, что автор работы совершенно чужой(во всяком случае это можно судить по кадрам) ему ни кто не раскрылся и доверил настолько, что перестал замечать его.
Текст к работе. Очень много о себе, черезмерно много. Нескромно.
 
Mic З
вот удивительно, но я согласен насчет обеих серий, может быть не так категорично нащод "никакой", но ниадна из в душу не легла.
 
Дмитрий Егоров
Полезный для меня разбор... впрочем, как и текст Андрея Безукладникова.
 
просто Бэндер
Рад что он вам был полезен. Я так-же преодолев лень перевёл (сверху) краткое описание автора этой работы. Думаю на часть вопросов он ответит
Не знаю Андрей напишет или нет то, почему на его взгляд работа о Хаситах заслуживает внимания. Я в свою очередь уже почти написал о серии Андреы.
 
Андрей Безукладников
Блин, ненавижу оправдываться. Поэтому пропущу историю появления хасидов на сайте и присоединюсь к Андрею Кременчуку в его критике этой серии. Кстати, вдогонку, вот еще одна серьезная работа про спид www.reportage-bygettyimages.com
 
Александр Курлович
Хорошая обзорная работа. Можно бы ещё добавить тему, но это изменило бы общий взгляд.
 
Дмитрий Егоров
"Проблемы есть, но они фотографически не подаваемые..."

Это как? Их нельзя фотографировать что ли?
 
просто Бэндер
Старение общества , безработица, потеря семейных ценностей .
Кто хочет и знаком с проблематикой, может продолжить. Кому интересно фотографировать такие темы волен это делать. Но они во первых трудно снимаемые, во вторых слишком общие и малоинтересные в фотографическом плане.
 
Дмитрий Егоров
Старение общества, наверное, трудно передать фотографиями, согласен. Но разве в германии нет своих больных спидом? Или наркоманок проституток, которых ты тут показывал? Ну не поверю, что всё это же самое нельзя найти в Германии.
И как то мне с трудом верится, что нельзя найти интересных фотографических тем. Я вот не выезжая из своего города могу пару тройку найти, просто нет времени снимать, работать надо. А если напрячь голову, то этих тем окажется гораздо больше. Может быть я ошибаюсь, но в Европе сейчас очень интересно было бы снять про наплыв эмигрантов, то, что Европа становится чёрной, про неофашизм. Или это уже всё снято?
 
Александр Курлович
100%
 
просто Бэндер
Простите что не мог ответить своевременно. Вчера открылось фототриенале у нас в Гамбурге, это 90 выставочных мест по всему городу, большинство выставок совместные. Вы можете представить, то количество тем и работ, которые представлены только в рамках этого события. 70 % представляемого снято в Германии о Германии. О том, как решаются более тихие темы, как например "Еврейское" как этим автором, так и другими фотографами можно увидеть тут. Это снималось в Германии разумеется. Надеюсь это немного ответило на вопрос.
 
Дмитрий Егоров
Наверное немного ответили... только я по немецки совсем не понимаю...
 
просто Бэндер
Думаю вы не обидитесь, если я не стану переводить.
 
Дмитрий Егоров
Да нет... с чего бы.
 
Геннадий Меергус
сильно.
 
Mikhail Steinberg
Вспомнил споры с Гавриленко и подумал что именно данная серия, на мой взгляд, конечно, выиграла бы от правильного порядка фотографий. Я не берусь сам их расставить как надо, не силен в этом, но они мне кажутся беспорядочными в этом показе.
Некоторые фото понравились более чем другие.
 
просто Бэндер
А как бы ты сделал?
 
Mikhail Steinberg
Не знаю, я ж говорю.
Просто ощущение разрозненности. Может это просто у меня в голове.
 
просто Бэндер
А мне как раз нравится такая незаданность, открытость.
 
Андрей Безукладников
Фотограф талантливый. Тема серьезная. Серия никакая. НИКАКАЯ. Доведем до абсурда это слово. Именно так выглядит вся серия. НИКАК
 
просто Бэндер
Странно Андрей.
Эта девочка у меня из под носа вырвала самый престижный конкурс док. фотографии в Германии. Заслужено. Роман Безняк, легендарный у нас репортажник (проф. этой девочки в Билефельде), которого я исключительно ценю в документалистике, неоднократно советовал посмотреть ее, до того как она где либо была опубликована. До этого пол года назад Боб очень тепло отзывался о этой книге. Вообще я кроме как добрых отзывов, от людей чье мнение мне важно и показательно в этой области фотографии, не слышал о этой работе.
 
Дмитрий Егоров
Несколько раз пересмотрел. Не могу найти, что бы мне было бы интересно. Во-первых, визуально не интересно. Такие вещи как цвет, свет, планы, фактура... На последней лекции Максимишин сказал, что будущее это ломография, глядя на современные документальные серии, мне кажется, что это будущее уже наступило. Какая-то намеренная стилизация под "чайников" и примитив. Наверное, это актуально, но мне не вкусно... Во-вторых, нет снимков хитов, на которых бы всё держалось. Всё одинаково ровненько... И ещё, серия без пояснений ни о чём не говорит. Это могут быть бедняки, эмигранты, беженцы, наркоманы. Место действия, где угодно в восточной Европе. Наверно я провинциал, но мне кажется, если документальной серии фотографий нужны подробные пояснения, то она не удалась.
 
просто Бэндер
Я не уверен, что Картье-Брессон думал обо мне, когда делал свои снимки. Так-же я сомневаюсь, что Андреа принимала во внимание, что некто в Питере совершенно безразличен к ее страданиям. Я вам не могу прислать всю ее книгу и к сожалению не смогу прислать оригинальный текст, которого слишком много.
У человека всегда есть выбор. Иногда стоит (когда это необходимо и не хватает текста) сделать пару щелчков мышкой, что-бы текст был.
Вы посещаете лекции Максимашина и это великолепно, следуйте тем правилам которые он вам предлагает и развивайте, совершенствуйте его подход в фотожурналистике. Грамотный фотожурналист не фыркает на документалистику и не оценивает ее критериями первой.Она так-же закончила факультет фотографии при университете у великолепного документалиста Романа Безняка, долгие годы работавшего репортёром на все что есть в высшей лиге, который в свою очередь учился у не менее легендарной личности в фотографии.
Эта работа может не нравится или что угодно, но упаси Бог вас подумать, что фотограф был не грамотен, а люди не знали что делали патронируя эту работу, рекомендуя ее на конкурс документалистики и что все те члены жюри, кураторы, и хранители собраний музеев фотографии, забыли что такое настоящая фотодокументалистика отметив ее из 130 присланных работ как лучшую.
Провинциал вы или нет это ни чего не меняет для меня, я сам не из столиц. Мне для понимания этой работы пояснения были не нужны. Кому необходимы пояснения - есть пояснения. Попробуйте примерить ваш «если документальной серии фотографий нужны подробные пояснения, то она не удалась» подход " к этой работе.
 
Марина Рогожина
Андрей, а чем отличается фотожурналистика от документалистики ( я блондинка, мне можно задавать глупые вопросы)?

Мне вот серия по первой ссылке показалась очень отстранённой, а вот к примеру твоя "Приходите меня хоронить" ( а я других у тебя не видела), была вся в авторском отношении-сопереживании. Хотела об этом написать, но подумала, может как раз и нужно без эмоций?
 
просто Бэндер
Совсем точно я не могу сформулировать, есть много пограничных моментов. Но в целом разница как в новостном сюжете и документальном фильме, журнальной статье и публицистике. Различие в количестве свободы и объёме допустимого колл. работ в серии. Работая для журнала я не в состоянии проследить за тем как и что будет в печати, есть текст и он меняется не раз и соответственно картинки и акценты в них тоже. Как правило журналистская работа для фотографа это задание редакции, темы для документальных исследований это интерес самого фотографа.Потраченное время, а отсюда и глубина погружения в тему разная. В документальной работе только я хозяин во всем. В том, что чем я живу ни кому будет не интересно и не нужно тоже. Сложность и комплексность не ставит автоматически документалистику выше журналистики, это просто разное.
Для меня в работе «Спид в Одессе» очень много боли. Ее отстранённость подобна самой болезни и диагнозу - можно и хочется жить и живётся порой годы, зная умом и результатами анализа что болен. В ней нет обострений и приступов. Болезнь гнетёт тихо.Что в Одессе, что в Гамбурге, что где угодно. И не сразу телом.
"Приходите меня хоронить"... Больно, что работа над этой серией так страшно и «художестенноэффектно» в этом году прервалась. Точка поставлена. К сожалению жирная.
 
Дмитрий Егоров
Мне показалось, что я довольно развёрнуто описал своё впечатление от этой серии. Слово "фыркать" мне не понятно. То, что я не понимаю кураторов, хранителей, редакторов и фотографов получивших всестороннее современное образование я и так знаю, но я не чувствую от этого дискомфорта. Вы уж извините, что набрался наглости что-то написать. Пусть говорят профи...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.244792 sec