Миша Педан Философский камень фотографии |
|
Я видел их горящие глаза и слышал их пламенные речи. Часто они одеты в фотожилеты, многие с бородками. Любят красивые титулы. АЛХИМИКИ от фотографии. Есть два основных типа: технари и гуманитарии. Общее- вера в Философский камень (великий эликсир, магистериум), с помощью которого и они смогут создавать фотошедевры. Технари изучают химические процессы, характеристики обьективов и познали разницу между Никон и Кенон. Гуманитарии проводят месяцы и годы в глубоких искусствоведческих диспутах. Например- вопрос дегуманизации фотографии, может увлечь их на долгие месяцы. Хороших фотографов, я среди алхимиков не встречал. Есть неплохие. Думаю, принадлежность ко "второму эшелону" и есть необходимая составная их менталитета. "Почему он, а не я? Чем его фото лучше?"- их мотор и горючее. В талант они, как правило, не верят. Вот и ищут... |
Заслуживает ли это обсуждения? (-)
Ответ: Заслуживает.
Как сказала одна студентка: "Вот ты и другие преподаватели, вы вного говорите, а не могли-бы вы просто сказать, как сделать хорошее фото?"
Попытался перевести на шведский: "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи." Не поняла.
но я вот года полтора нактнулся на как вот. дешево и сердито. творческая технология. все расписано. для Швеции тока ценники подкорректировать и вуаля.
ссылка - www.artperehod.ru
Именно в "нажатии на кнопку"- разница между хорошими фотографами и... разными. Как правило, время ограниченно, перечитать Барта не успеешь, вот и работает ПОДСОЗНАНИЕ, перерабатывая все знания и чувства, иногда искоса поглядывая на сознание: Ну чего тебе?
Естественно знания важны, чувства ещё важнее "Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи?"
Но ФК не найти. Измерив все фото А.Слюсарева линейкой, сделать подобное не удастся. Хромосомы по другому сложились. (Или ДНА? Я пропустил это в школе). Надо смотреть, и читать, и пытаться понять, чтоб подсознанию вашему была пища и оно росло сильное и красивое :)
Глядишь- и кнопку нажмет...
"молодого чебоксарского фотографа шестой генерации Никиты Евлампьева"
форма одежды важна, конечно
вот только может ли быть _фотограф_ быть алхимиком во втором смысле? вообще - существуют ли алхимики второго рода? вне колб и реторт.
that is the question.*)
*) вот в чём загвоздка, с анг.
поворот темы
А так, фотография на самом деле такое многогранное поле: от моды,продуктов, рекламы, до самых жутких, сухих концептов и здорово что всякому можно найти свой интерес и близкую себе нишу в ней.
Не совсем так.
По Вашей классификации, я, наверно, и есть типичный Алхимик. :))) Причем я не только фотографирую, но и маслом пишу и музицирую. Во как! Но, я абсолютно верю в талант. И не питаю иллюзий: у меня самого таланта в этих занятиях, увы, немного. Зачем же я всем этим занимаюсь? Для саморазвития, не более того. Мне и в голову не приходит объявить свои живописные работы гениальными или даже просто талантливо сделанными. Я их и не выставляю на всеобщее обозрение. Зачем бы мне это понадобилось?
Теперь следующий вопрос. Зачем же я веду всякие искусствоведческие речи? Да вот так уж устроен мир: сами авторы, наделенные талантом, увы, далеко не всегда способны формулировать мысли, касательно их же собственного искусства и творчества. А зачем вообще нужны такие мысли? Тут по-всякому может статься... Кто-то, читая мои слова, возможно что-то поймет для себя и сделает нужные выводы (вовсе не обязательно, чтобы они совпадали с моими!). Кто-то быть может чуть по-новому будет воспринимать искусство... Кого-то мои тексты может быть сподвигнут на более детальное знакомство с творчеством какого-то конкретного автора... Вариантов -- тьма. Если хоть полпроцента читателей что-то полезное для себя извлекут -- то и замечательно! В этом и есть суть искусствоведения и критики, на мой взгляд. Но, конечно, насильно мил не будешь. "Знания -- через силу!" -- не наш лозунг. Тут принцип простой: не хочешь -- не читай, но другим не мешай! :)))
И ФК я не ищу конечно же. Талант, увы, ничем не заменишь. Но развить его или загубить его вполне можно. :)
"Но, я абсолютно верю в талант."- вот и все. Не выйдет из Вас алхимик.
И я не против искусствоведческих речей. Готов подписаться под всеми вашими аргументами. Но попрежнему- разбирать, нужно, и полезно, и весело. Но не надейтесь собрать :)
Не считать себя талантливым, т.е. считать бездарным=тяжелый невроз. И хотя я не поклонник вашего творчества (уж простите, но это взаимное, так что никто не в претензии), мне и в голову не пришло бы заподозрить вас в бездарности. Но ваш текст, мягко говоря, малосодержателен, и в сухом остатке тут только то, о чем я позволил себе слегка пошутить. Вы почему-то плохо распознаете интонацию, в том числе собственную. А с композицией у вас все окей, кто бы спорил:)
Один из романов называется: ... - правильно!
1.искажённое "Пауло",т.е "Павел".
2."Павла"( т.е "рука Павла","собака Павла")
"Блинн" это "блин","грёбаный",ёбнврт","нах".
"Каэлья" скорее всего "каналья" но может быть и "камарилья",ибо неисповедимы последствия Вавилонского столпотворения.
Тогда "Паула бллин Каэлья" может означать
1."Павел грёбаный разводчик!"(что недалеко от истины)
2."грёбаная тусовка Павла"(здесь я затрудняюсь с объяснениями).
Участковый инспектор милиции Яков Титов составил акт осмотра трупов: "Морозов Павел лежал от дороги на расстоянии 10 метров, головою в восточную сторону. На голове надет красный мешок. Павлу был нанесен смертельный удар в брюхо. Второй удар нанесен в грудь около сердца, под каковым находились рассыпанные ягоды клюквы. Около Павла стояла одна корзина, другая отброшена в сторону. Рубашка его в двух местах прорвана, на спине кровяное багровое пятно. Цвет волос - русый, лицо белое, глаза голубые, открыты, рот закрыт...
Труп Федора Морозова находился в пятнадцати метрах от Павла в болотине и мелком осиннике. Федору был нанесен удар в левый висок палкой, правая щека испачкана кровью. Ножом нанесен смертельный удар в брюхо выше пупка, куда вышли кишки, а также разрезана рука ножом до кости..."
Все правда - свекр и деверь разделались с отродьем ненавистной невестки. Павлу было 14, Федору - 5.
Среди технарей-алхимиков мы найдем братьев Нисефора и Клода Ньепса. Клод изобретал в Англии вечный двигатель, Нисефор во Франции искал "золотую жилу" внутри камеры обскуры. Первый потерял рассудок и разорил семью. Второй нашел посмертную славу сподвижника Дагерра. Есть ли нам дело до их поисков? И что за ними стояло - желание ли прославиться, жажда ли обогатиться, превращая дерьмо в золото?
Это лишь одно звено в цепи "алхимиков", не первое и не последнее. В начале ее стоит Вильгельм Гомберг, бывший академиком и алхимиком (безо всяких кавычек). Сложно сказать, зачем ему понадобилось окунать кость в азотнокислое серебро, и была ли эта кость человеческой. Кость на свету почернела - это был первый шаг к рисованию светом.
Были и перечисленные персонажи графоманами, поэтами, параноиками, "чудаками-учеными", шарлатанами, носили ли они бороды, горели ли их глаза, были ли пламенными речи - дело десятое. Они искали.
Я писал: "Общее- вера в Философский камень (великий эликсир, магистериум), с помощью которого и они смогут создавать фотошедевры."
Либо Вы меня не поняли, либо мы о разном.
А в остальном- лишь бы в радость.
Золото досталось другим. Дагерр успешно торговал лицензиями на свой процесс, тем же занимался Тальбот.