Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
у него есть ответы на всё
Их сервируют в отдельной посуде.
У них другая длина волны
И даже хвост у них с другой стороны.
Если прийти к ним с насущным вопросом,
Они могут выкурить тебя с папиросом.
Ежели ты не прелюбодей,
Лучше не трогай духовных людей.
www.aquarium.ru:8080
гуманизм - слово ругательное, в общении на Форуме его лучше не применять.
___
если серьёзно - это слова высокого стиля, годятся для составления деклараций о намерениях и переливания из пустого в порожнее на интернациональном уровне. в нормальном человеческом общении не представляю, чтоб они употреблялись без иронии.
Про гуманизм
такое же затёртое слово "Любовь"
Из газет.
Опять-же, религиозный человек в понятие духовность вкладывает один смысл. И из этого смысла гуманизм не произрастает совсем. Светский же вкладывает иной смысл в это понятие и тогда можно проследить подобные связи.
Верно одно , слова эти настолько банализированы, что не значат уже почти ни чего, кроме раздражения...
Зависит от контекста, «человечность» близко и пока не раздражает, «здравый смысл» им по прежнему остаётся, идеалы в их различных формах - например свободы, братства, христианские или коммунистические: хоть уже на грани, но еще не раздражает. Во всяком случае это не общее как духовность, а некий эталон. А эталон и есть эталон. С ним не поспоришь
Тексты внизу, в свою очередь ни как не меняют суть вопроса в начале ветки, а вытянутые из клинической системы координат науки психологии, скорее вносят сумбур в обсуждение людей в ней не смыслящих.
Вы можете так-же высказаться по поводу ощущения слов и их замены другими, предложив вариант решения Андрею, изходя из вашего ощущения этих слов.
Прошу прощенья.
Скорее эти понятия будут связывать с людьми, чьи поступки соотносятся с этими определениями (типа "марксизм-ленинизм"). Лихачев, Сахаров, Солженицын.Сравните слова "симфония" и "симфония Чайковского", "стихотворение" и "стихотворение Есенина", "фильм" и "фильм Гайдая" и т.д. Пусть эти слова остаются, как и слово любовь и пр., если в определенных стратегических текстах без них не обойтись. А вести серьезную беседу с человеком приходится предварительно условившись о трактовке ключевых терминов конкретной беседы, т.к. 100% идентичности восприятия не существует, как и отпечатков пальцев.
Для справки
Духовность 1) высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Проблема Д. в психологии была поставлена впервые в описательной или «понимающей» психологии конца XIX начала ХХ в. (В. Дильтей, Э. Шпрангер). Представление о Д. тесно связано у Шпрангера с понятием индивидуальных ценностей. Для духовного внутреннего мира индивидуума характерна цельность, невыводимая из его отдельных элементов и основанная на смысловых связях между ними, а также телеологичность (целенаправленность, интенциональность). В послевоенной психологии проблема Д. рассматривалась в ряде подходов гуманистической психологии, преимущественно ее трансперсональной и экзистенциальной ветвей. Общим для многих подходов исследования Д. является: признание ее связи с надындивидуальными смыслами и ценностями, божественными или космическими силами. Д. является не структурой, а, наряду со свободой и ответственностью, способом существования человека, достигшего личностной зрелости. На уровне Д. на смену иерархии узколичных потребностей, жизненных отношений и личностных ценностей, определяющих жизнь большинства людей, приходит ориентация на широкий спектр общечеловеческих и трансцендентных духовных ценностей. Человек перестает быть изолированным индивидом, решающим эгоцентрические задачи эффективной адаптации к среде, и подключается к созидательной энергии надындивидуальных общностей или высших сил, выходя за свои собственные пределы и открываясь взаимодействию с миром на новом уровне. Таким образом Д. выступает предпосылкой личностной свободы и автономии. 2) вне теологической трактовки Д. в обыденном сознании понимается как высокоразвитая форма психического, как высоконравственное начало в психической жизни, как стремление к идеалу, способность к самоанализу поступков и переживаний и т. п. В этом случае обычно противопоставляют Д. (высокую культуру чувств, мыслей и поступков) и бездуховность (их низкую культуру, приземленность, корыстную направленность и т. п.).
Д.А. Леонтьев, А. В. Петровский
---Новейший философский словарь
ГУМАНИЗМ (лат. humanitas человечность) мировоззрение антропоцентризма (характерного еще для мышления и социальной практики античности в версиях Цицерона, именовавшего «гуманистическим» состояние эстетически завершенной культурной и нравственной эволюции «подлинно человечного» индивида, и Гая Юлия Цезаря, осуществлявшего политику «милосердия»), перманентно подвергающегося осмыслению и рефлексии в канонах ценностных подходов Ренессанса и более поздних философских систем. (В узком смысле может трактоваться как определенное культурное движение Ренессанса.) Термин «Г.» был введен в научно-просветительский оборот немецким педагогом Ф. Нитхаммером в 1808. Постулирует высшую, самодостаточную и самоосознающую значимость человека; провозглашает вне- и античеловеческим все, что способствует его отчуждению и самоотчуждению; отвергает идею приоритета идей и истин «сверхчеловеческого» происхождения в ряду феноменов посюстороннего мира. Теоретики Г. в эпоху средневековья противостояли схоластам по вопросам содержания и направленности «чисто человеческого» образования, опираясь на авторитет мыслителей Древней Греции и Древнего Рима. К представителям данного течения эпохи Возрождения и Нового времени традиционно относят Данте, Петрарку, Бокаччо, Леонардо да Винчи, Балла, Эразма Роттердамского, Бруно, Бодена, Монтеня, Рабле, Ф. Бэкона, Мора, Агриколу, фон Гуттена, Цвингли и др. Церковная реформация в Западной Европе положила конец Г. (особенно в Германии) как особому направлению философствования и сопряженной интеллектуальной традиции. В дальнейшем усилиями представителей школы романтизма, а также таких самодостаточных философских фигур, как Шиллер, Гете, Лессинг, Гердер Г. был вновь легитимизирован в контексте реконструкции идеалов античного миропредставления. По Канту, человек может быть для другого человека только целью, но никогда не средством. Г., исповедуемый идеологами индустриализма и Просвещения, основывался на идее естественного прогресса общества в контексте линейных представлений о развитии и истории. Кризис этой разновидности Г., связанный с экономическими кризисами и античеловеческой общественной практикой большевизма и фашизма в 20 в., был в ряде случаев интерпретирован как крушение ценностей европейской цивилизации и культуры, да и самой Европы в целом (Ницше, Шпенглер, Фромм и др.). Вступление авангардных либеральных государств 20 в. в стадию развития, близкую канонам «постиндустриального», «информационного» общества, актуализировала проблему оптимизации функционирования человеческого фактора в социальной жизни. Г. приобрел праксеологический срез «очеловечивания» и сопряженной тематизации всей совокупности общекультурных, образовательных, просветительских и «социализаторских» стандартов (идеи и гипотезы «общечеловеческих ценностей», «человеческих качеств» и т.д.). Наряду с этим, в 20 в. идеология и теория прагматизма, центрируясь в конечном счете на идее многомерной (по целям, мотивам, потенциально достижимому объему и процедурам интерпретации) обусловленности нашего познания природой человека, также выступает как одна из версий философского (в данном случае методологического) Г. В концепции экзистенциализма Сартра Г. трактуется как «обреченность человека на свободу». Люди, будучи заброшенными однажды в мир, всегда отвечают за все свои действия. Высокогуманистичную абсолютность свободы Сартр дополняет тотальностью ответственности. Г., по Сартру, это интенция человека на уяснение, своеобычную декодировку своего подлинного потенциала и, тем самым, воссоздание самого себя. Достаточно нетрадиционную трактовку Г. осуществила постмодернистская философия в рамках концепции «сверхчеловека».
А.А. ГрицановВ первом случае составители ловко обходят само происхождение этого понятия «духовность». Словно оно исконно светское... До отъезда в германию, я около полу года жил в духовной академии Троице Сергиевой Лавры - понятие духовности там совершенно иного цвета. И эта точка зрения имеет ни чуть не меньшее право на существование чем вышеописанная.
+++В послевоенной психологии проблема Д. рассматривалась в ряде подходов гуманистической психологии, преимущественно ее трансперсональной и экзистенциальной ветвей. Общим для многих подходов исследования Д. является: признание ее связи с надындивидуальными смыслами и ценностями, божественными или космическими силами+++
Много ли тут светского, и так ли это далеко от религиозных интерпритаций?
Мне странно, если честно, что понятие духовность, рассматривается в первую очередь как одно из понятий психологии и в контексте подходов исследования в этой науке.
Я совершенно не разбераюсь и не смыслю в психологии. Это так-же как говорить о вас. Но с точки зрения хирургии или микробиологии. Готов в какой-то степени с точки зрения пластической анатомии, но это другой вы. Но безусловно тоже вы. Оттого развожу руками.
Для меня в довоенной России были еще и Бердяев, Розанов, в какой-то степени Флоренский, но они как и Платон вне психологии.
чуть дальше по поводу соотношения различных идеалов, жёстких и не гибких по определению, и "Духовностью", как способом ориентации среди этих идеалов,и их переоценки. Это просто уровнем выше. Извините , что цитатами, не люблю набирать много букв. Да и всегда завидовал ясности формулировок Леонтьева, лучше всё равно не сказать.
Вам ясна разница между бОльшей и большОй? Я не утверждал, что это слово религиозное, я сказал лишь то, что оно в большОй степени таковое. Причём особенно в РОссии.
Влияние вами любимого толстовства, да как и любого сектантства ни когда не было таковым, что-б его можно было использовать его как весомый оргумент в рассуждениях о духовности.
- Духовность или космизм, архаичное воприятие мира (по Бродскому)
вроде так: ..когда "ничего" не было, Дух божий носился над водой, а значит отражался в ней...
))
Рассказываю. В сентябре Фотографер.Ру открывает фото галерею в Москве. К открытию нужно написать пресс-релиз, в котором, помимо всего прочего, было бы обозначено направление развития галереи. Я написал примерно так:
«Gallery.Photographer.Ru – новый этап большого проекта «Фотографер.Ру», целью которого является популяризация и развитие современной творческой фотографии. Помимо галереи в проект входят интернет-портал Photographer.Ru, существующий с 1999 года, и фотографическое агентство Agency.Photographer.Ru, основанное в 2005 году.
Галерея открывается выставкой австралийского фотографа Трента Парка. По нашему мнению, Трент Парк - один из самых ярких и многообещающих фотографов нового тысячелетия. Мы считаем, что его творчество достаточно полно показывает, в каком направлении предполагает развиваться весь проект и галерея в частности, какого рода фотографию мы будем культивировать и распространять. Фотографию современную, новаторскую, не боящуюся слов «гуманизм» и «духовность». »
PR-менеджер, который должен был распространять это пресс-релиз, предложил отредактировать текст и вычеркнуть два последних слова, сказав, что эти слова будут раздражать читателей.
Вот я и решил протестировать эти слова на форуме, так как для меня лично они имеют большое значение.
Обсуждение показало, что PR-менеджер был прав. Такие дела.Когда собеседник начинает рассуждать о гуманизме и духовности, все уже научились хвататься за карман, увы. Я и не предполагал, что это для кого-то не очевидно, думал есть какой-то подвох в этом обсуждении.
«Фотографию современную, новаторскую, не боящуюся слов «гуманизм» и «духовность». » А какая фотография боится, тем более слов. Сторонится - да. Особенно напыщенных как такие.
Лозунг какой-то в этой форме. Я б последнее предложение полностью удалил.
В принципе - это лозунг и есть. Разве лозунги уже отменили?
Гуманизм, духовность, демократия - что это? Утопия? Где это было, кто там жил, кто в конце концов это пережил? - Прочерк. Вот и тянет каждый этот бархан, вкладывая в него только ему понятные и удобные мысли. Потому что знают, слушатель от слов таких далек, но к ним подготовлен. С трибун, в газетах - и главное все приблизительно знают о чем речь, но конкретно ответить, что это, может только энциклопедия по психологии. Потому что, где они эти идеалы? В чем их смысл, про что речь, когда вы говорите про духовность, гуманизм. Это та статья?
На мой взгляд - это красивая, удобная, правильная вата для кажного.
Но должен сказать, я вообще не представляю, каким образом содержание пресс-релиза может повлиять на популярность проекта. У меня сложилось впечатление, что в них какое-либо содержание отсутствует по закону жанра. Так что я их и не читаю никогда, смотрю только имена, явки, пароли...
Кстати, "популярный" в сегодняшних дней контексте ближе к чему будет? - "попсовый"?
Если рассматривать его "вообще", то наверное да. Хотя и не без исключений.
"Не боящихся" убрать, а "возрождающих", "утверждающих" (слова-штампы, вообще-то, но для пояснения мысли это делаю) - ввести.
хорошая тема :-)))
:-))