Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: Кому нужны комментарии фотографий?

Тема: Кому нужны комментарии фотографий?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Mikhail Steinberg
Кому нужны комментарии фотографий?
Видимо, уже говорено миллион раз.
Но я как-то последнее время стал серьезно задумываться, и пришел к выводу что комментарии фотографий собственно говоря и не нужны совсем.
Ну да, да, я знаю, "тем кто учиться" они очень помогают. Ну или им так кажется, по крайней мере. Но если человек уже пробрался через тернии "золотого сечения", комбинации выдержки и диафрагмы и тому подобные начальные технические аспекты, что дальше?
Я вижу несколько типов комментариев на сайтах.

Первый тип- условно назовем "Привет как дела". Это пожалуй самый честный тип, он не предполагает ничего, кроме желания пообщаться с человеком, независимо от его фотoграфических успехов. Разновидность такого типа- смайлик.

Второй тип - "А вот низ бы я отрезал". Это на мой сегодняшний взгляд- самый бесполезный. Да, кажется что человеку даешь совет, и фото ведь действительно улучшилось! Но это уже стало не его фото. Он не так его задумывал, не так исполнил и не так выставил на показ. Значит попытка изменить картинку ведет либо к внутреннему (а порой и внешнему) сопротивлению, или к вежливому согласию из уважения к авторитету советчика, но будет ли автор делать иначе в следующий раз? Мой личный опыт говорит- нет.

Третий тип - проставление плюсиков, восклицательных знаков, звездочек и т.п. способы одобрения. Пожалуй это неплохой метод. Человеку понравилось, он одобрил. Для того чтоб это принесло хоть какую-то пользу, однако, на мой взгляд, следует делать оценки и оценщиков видимыми для автора. Если автор пытается следовать (подражать) кому-то, одобрение этого кого-то приведет его в восторг.

///На самом деле, подражать кому-то- путь достаточно гнилой и бесперспективный///.

Таким образом, обойти анонимность оценок можно, проставляя плюсики или восклицательные знаки. Но гораздо легче для оценивающего- если сделать оценки неанонимными (как опция).

Четвертый тип - "ой, и у меня такой котенок (собачка, автомобиль...)"- думаю что бесполезность такого комментария в доказательствах не нуждается.

Возможно, существуют и другие типы комментариев.

Вероятно, я ломлюсь в открытую дверь, но лишь хотел бы подчеркнуть, что, за исключением обсуждения чисто технических аспектов, никакие другие обсуждения просто не имеют смысла, хотя порой и приятно щекочут нам нервы или самолюбие.
Таков мой вывод после 5 лет пребывания на различных сайтах, получения тысяч комментариев и т.д. Как говорил классик, "Грустно, девицы"...
98 сообщений в этой теме
 
Александр Курлович
Ломищься, Миш, не без того :)

Нмв, комментарии могут быть полезны реально, пока автор ещё не умеет снимать, но хочет научиться.

Как только у человека "прорезался голос" в фотографии - фактически, он учится уже сам, да и трудно представить, что я могу посоветовать, скажем, Альпауку - или он мне, при разности наших взглядов.

Как правило, остаётся только третий тип - я помечаю (хоть и не всегда) те работы, что нравятся. Просто говорю об этом. Sapienti sat.

А оценки - они вообще не имеют смысла.

Перерос ты, Миша, форумы ;))

Зы: В подражании нет ничего плохого вообще. Просто потому, что если талант у человека есть, он из подражания вырастет, а если нет - то и хрен с ним.
 
сЕлена
было бы из-за чего грустить, Майкл. каждый эту проблему решает для себя сам - в каждый момент времени по-своему. Вы с Мари(нкой) и Ольгой, помнится, затворялись на сколько-то месяцев. некоторые авторы закрыли свои фото от комментирования. другие ушли в личку. и у всех есть возможности сделать так, как ЕМУ нравится. даже не видеть комменты тех, кого не хочешь - избирательно.
по вашим положениям:
1й ваш пункт - нормально. люди таки общаются, да.
2й - возможны варианты.
3й и 4й НИЧЕМ не отличаются от 1го.
В чём _я_ вижу пользу комментариев?
Сижу я в медитации. попалась мне интересная карточка. я пишу свой комментарий. его видят другие зрители и карточка поднимается, обсуждается. Точно так же я по комментариям интересных мне людей (или интересным комментариям - пока незнакомых) нахожу интересные фотографии. И вот такая живая лента, как здесь, на Фотографере - явление уникальное. за что низкий поклон его организаторам.
 
Mikhail Steinberg
Живая лента- неплохое дело.
Кстати, на помойке фотолайне она тоже есть. Как ею пользоваться- другое дело.
 
сЕлена
ещё какое хорошее.
а разве на лайне есть дерево? я только список видела. а это совсем иное дело. или мне, как незарегистрированному пользователю, не все функции доступны?
 
Андрей Гринин
Вот-вот - сами себе и ответили:) По тому как кто юзает - как птицу по полету и добра молодца по соплям - сразу обнаруживаешь аффтара. Сопоставляешь с карточками его (если есть таковые) - и уже портрет. По-меньшей мере это забавно. Есть, правда, еще "меры" со знаком (-), ну так от них абстрагируешься.
Что до пользы фотографической, "школьной" -? Ну да, если уже есть крепкий опыт, такая школа без надобности, и скорее чревата осложнениями типо "паучайте ваших паучат". Но ведь всегда возможен разговор на другом уровне, вполне содержательном и вменяемом.
Вобщем, опять же, как юзать. Инструмент - не более.
 
Mikhail Steinberg
Против разговора ничего не имею. Для этого есть форум и ЖЖ.
 
Андрей Гринин
Да, ЖЖ подходит лучше:) Однако комменты здесь это еще и пиар - штука подозрительная, но подчас нелишняя:)
Собственно, все это плюрализм в натуральную величину, со всеми его (не)прелестями. Без него подобные ресурсы невыживаемы. А насколько и каким манером выживаемы, это зависит от модерирования. Здешний уровень, на мой взгляд, очень даже выше среднего - и концептуально, и по программной части. Вполне сбалансирован. Репрезентативен. Что ЕСТЬ фотография NOW? - вот это самое, с потрохами, бонусами, прицепами и прочей атрибутикой. Получите и распишитесь!:) Каждый может здесь наковырять свои полкила изюма. Ковыряние начинается с комментов:)
 
Вадим [ja]
Как мне кажется всё зависит от того насколько и как автор интересуется тем, как его фотографии воспринимаются зрителями. Если ему интересно только одобрение\неодобрение, то да, достаточно неанонимных оценок (для автора достаточно). Но некоторые зрители помимо нравится\ненравится иногда могут рассказать о своём восприятии фотограии что-то ещё. И некоторым авторам бывает интересно и\или полезно (в том или ином смысле) этот рассказ послушать.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Есть и другие варианты. Быстрая и дешёвая проверка "на публику". Естественно, надо отдавать себе отчет о разных уровнях восприятия. Подобный механизм отсутствует в реальной жизни. На западе (думаю теперь и в бывшем СССР), фотографы не обсуждают незаконченные проекты. Конкуренция. Проверка идей на раннем этапе, затруднительна. Поэтому нонстоп - отличный полигон.
 
Mikhail Steinberg
А корреляция результатов с реальной жизнью есть? Иными словами, предположим мне здесь ваши работы многим понравились, значит ли это что понравятся многим и "на воле"?
Вам труднее, вам надо "продавать" работы все-таки. Любителю- как я- легче гораздо.
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Конечно, очень приблизительно. Но и это в помощь. Если всем нравится- тоже плохо :)
 
Александр Курлович
Я бы добавил к этому некоторую "отстранённость" авторского взгляда на выставленную карточку, что даёт некую возможность подумать.
 
alpauk
+1
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
Согласен.
 
Александр Чорголашвили
ага, точно
 
John TatArt
Как говорил Шарапов в "Место встречи..." -бывает у тебя глаз как-бы замылиться,и тут важно что-бы кто-то свежим взглядом посмотрел.Фотография может содержать сильные личностные ассоциации и отстранённое(свежее) мнение может быть очень полезным,соглашаться или нет уже моё дело конечно,но если указывают на ошибки в композиции,обработке или тех.недостатки,то можно сделать выводы-или я действительно ошибся и можно улучшить,или просто недостаточно чётко выразил то что увидел сам и хотел сказать этой фотографией,плохо расставил акценты.
 
Александр Курлович
Где-то так. Но при выставлении в сеть угол своего взгляда почему-то меняется. Во всяком случае, у меня это так.
 
John TatArt
может быть расширяется просто?;)
 
Александр Курлович
фих ево знаит :) можетитак ;)
 
alpauk
Скорее, сдвигается. Что все равно интересно.
 
Александр Курлович
ага :)
 
Вадим Раскладушкин
дублирую :-)
aluette-blondy.livejournal.com
 
Дмитрий Егоров
А это не по теме нифига...
 
Mic З
я не знаю, скажу, что дорого внимание.

нащод отрезаний - всяко разно бывает и не вижу тут криминала.
а что касаетсо смайлекофф - меня это одновременно забавляед и в тоде время вгоняет в ступор, когда я вижу круглую рожу с дымящейся трубкой под фотографией обнаженной девушки например. впрочем это касаетсо фотору в основном.
 
Дмитрий Теницкий
Согласен касаемо внимания. Комментарии довольно часто склонны терять с фотографией общую почву. А дальше уже дело вкуса - в какой именно форме то внимание проявлять/употреблять. Как правило, авторы интересных комментариев и авторы интересных фотографий совпадают. А вот "качество" этого интереса - отдельная тема.
 
Владимир Семенов
Миша, конечно, комменты не интересны, интересно другое - кто их пишет?
Представте, что комменты к Вашей картинке пишет украинский гаишник, немецкий психотерпевт и русский бомж ))
 
Сергей Петров
ну да: неплохое и систематизированное у Майкла оправдание - всем перебираться в ЖЖ.

и тезис хороший - систематически под шумок протаскиваемый - опциональный отказ от анонимности оценок.
ага: давайте наплодим тут новых яззов
 
Mikhail Steinberg
Сергей, я не об отмене анонимности, а о возвращении ДОБРОВОЛьНОЙ неанонимности ОЦЕНОК, помните у нас когда-то тут было так. Собсно, это все рассуждения вслух, кому-то созвучны, кому-то нет.
 
Сергей Петров
да и сейчас вроде бы Правилами не запрещено их объявлять:
стало быть - разрешено..

нет проблемы-то особой, собствено
)
 
Mikhail Steinberg
Раньше проще было.
Проблем вообще нет, какие проблемы. Рассуждаю вслух, вот и все.
 
Дмитрий Егоров
Всё же некоторые комменты бывают очень в тему и полезны. К моим может два три десятка таких наберётся. Чаще всего это очень простой эмоциональный отклик, но более менее развёрнутый и не шаблонный. Значит фотки ушли не в пустоту. Хотя комментарии по "ремеслу" тоже остаются в голове... иногда.
 
Игорь E
Закон Старджона гласит: 90% чего бы то ни было -- полная хрень (ninety percent of everything is crud).

То же касается и комментариев.

Но!
а. Даже crud имеет смысл. Это своего рода socializing.
б. Есть ведь ещё и оставшиеся 10% !
 
Любитель166
Странно, что ни кто не хочет посмотреть на проблему глазами старины Фрейда:
один гениальный фотограф предлагает запретить сразу все комментарии ко всем работам,(подразумевая по видимому, что не любит критических к своим?) и не стесняется называть конкурирующий фоторесурс "помойкой". Другой, начинает... цитировать Геббельса!
Это что, разновидность крика души:"ой, почему мне ставят низкие оценки?"
 
Mikhail Steinberg
Я не спорю с этим. Но 10% можно получить и в ЖЖ, и при личном общении, и т.п. Socializing - yes.

Я немного о другом- нужны ли они, эти даже 10% фотографу. Я прихожу к выводу, что по большому счету - не так уж и нужны. Конечно, если речь идет о том, кто как-то выучил уже матчасть, то есть обсуждение не техники, не преимуществ зеркалки перед дальномеркой и наоборот, а именно собсно по фотографии.
 
Вадим [ja]
Для того, чтобы фотографу расти над собой ему нужно, в том числе, перерабатывать информацию, эмоции, чувства и прочие впечатления и не только свои.
 
alpauk
И ударил его палкой по голове.
 
Вадим [ja]
И это тоже. Правда таких комментариев мало и всё меньше, но тем ценнее они.
 
Mikhail Steinberg
Не нахожу возражений этому.
 
Олеся
+13
 
Джонлоу
они ему не нужны, они ему желанны.
 
Mikhail Steinberg
Может быть так. А может и нет.
Поддержка нужна, но с другой стороны, ни один из перечисленных мной типов комментариев реальной поддержки ведь все равно не дает.
 
Вадим [ja]
Смотря что поддерживать надо.

Прежде чем отвечать на вопрос "Кому нужны комментарии фотографий?" можно попробовать ответить на другой - "Зачем?". Или "Для чего?". Или "Чего хочет фотограф? а зритель?". Ну и "В чём смысл жизни?", конечно.
 
Mikhail Steinberg
Я по обыкновению запутался, Вадим :-)
Милости прошу в мой ЖЖ.
 
Вадим [ja]
А что такое ЖЖ?
 
Mikhail Steinberg
www.livejournal.com
 
Вадим [ja]
Как сложно всё. А зачем это? Мне не нужен личный дневник, что такое "блог" я не знаю, делиться своей жизнью не хочу, с друзьями и так массой способов связываюсь. А это Ваш ЖЖ?
 
alpauk
Надо делиться.
 
Вадим [ja]
Я жадный. Мне самому мало. Впрочем, ладно, приезжай в гости, поделюсь.
 
Богдан Попов
+++!!! (коммент к комменту)
 
Дмитрий Егоров
Логическое продолжение, кому нужны фотографии? Ответ точно тот же будет. Собственно, нужно всё удалять нафиг, и не париться.
 
Хулиганствующий элементъ
Комментарии нужны тому, кому нужна обратная связь, то есть, развивающимся Авторам.
Остальным, по степени замшелости, нужны комменты избранного круга, или не нужны комменты вообще.
 
Марина Рогожина
Комментарии нужны развивающемуся автору. Но когда автор закончил развитие - это смерть его как фотографа, а трупы нас не интересуют. Поэтому предположим, что все мы будем развиваться как можно дольше, и комментарии нам нужны для развития. Миша разбил комментари на 4 группы и утверждает, что каждая из них бесполезна и развитию не способствует. Давайте попристальнее приглядимся к этим типам.

Лично для меня первый тип и четвертый - сродни тяжкому оскорблению. Если ты душу в фото вложил, а в ответ "ой, и моей дочке давно пора помыться" или "привет, классная у тебя вчера была кепочка", это - приговор для фото, да такой, что не отмыться.

С оценкой второго типа согласна. Бесполезен для продвинутого, но для новичка очень может и полезен.

С третьим сложнее всего. Вот к примеру заходит иногда ко мне на фотографии горячо мною любимый Вараксин и пишет жутко развернутые комментарии типа "ага" или "угу". Так вот я для себя считаю, что товарищ Вараксин мне очень полезное написал, советов от него нечасто услышишь, но это хотя бы оценка того, сложилось фото или нет, а разве это неважно? Или глубоко мною уважаемый Александ Александрович иногда зайдет и кратенько напишет. Что, это бесполезно? Да даже плюсики от них мне полезнее развернутых тирад какого-нить ВКоркунова, который курит какую-то, видимо, очень хитрую траву и понять которого совершенно невозможно. (извиняюсь за переход на личности, но чо-то мне не до этикету сегодня). В замкнутом помещении воздух тухнет и чужое мнение слушать нужно. Слушать всех, прислушиваться к нескольким.

Миша упустил пятый тип комментариев. Который мне довелось читать под своими фото. Это комментарии как бы "за жизнь". Яркий так сказать комментатор этого типа - Андрюша Кременчук. Помню, что-то он мне написал о сериях, причем как бы вроде даже и не о моей серии конкретно, а как-то вообще. Но этот его комментарий что-то там в голове у меня включил, был запущен какой-то процесс, который хотя к шедеврам мирового уровня и не привел, но взгляд на фото изменил. Так бывает, вроде напишут тебе о своём. а пользы больше, чем тебе про твое фото.
Замечу, что кроме такого комментария это может быть и книга, фильм, да что угодно. Но если мы даём шанс книге или фильму или фотоальбому, отчего мы отбираем этот шанс у всех сразу комментаторов? Считаем всех вокруг дураками что-ли?
 
Mikhail Steinberg
Я бы сказал что мне кажутся гораздо более полезными не комментарии к моим фотографиям, а отзывы на мои комемнтарии к фотографиям авторов, которые мне интересны. Тогда можно услышать что-то, о чем ты даже не задумывался, что ты упустил, не увидел. Таких авторов не так чтоб уж очень много но они есть!

А мои собственные фото- они уже такие как есть. Буду ли я снимать в следующий раз иначе, исходя из комментария к прошлому фото? Я всегда думал что буду, а последнее время понял что нет, не буду.
Если внутренне знаешь сам что фото удалось, то я думаю что комментарии не изменят ничего. Даже если Вараксин скажет "нет" :-)
А если он скажет "да", как знать что удалось? А может я и не это совсем снимал?
 
Марина Рогожина
а неважно, чо там думал некий абстрактный Вараксин, когда писал "да", удалось значит удалось :-) ИМХО
Миш,и потом ты всех по себе-то не равняй :-)
а вобще я тоже с трудом поддаюсь переубеждению... ну может тока когда депрессия, то да, тут меня поломать легко. Вот у меня с зимы депрессняк с перерывами, так я и фоты не выкладываю почти: от греха подальше.
 
Mikhail Steinberg
Так я ведь только о себе и говорил :-)
 
Марина Рогожина
ааа... ну я-то думала, что через такскть "о себе" можно как-нить будет выйти на общецивилизационный уровень :-)))
 
Марина Рогожина
во! извини, торможу. Хорошо, тебе кажутся полезными грубо говоря отзывы на твои комментарии к чужим фотографиям. Следуя логике заглавного поста твои комментарии, в свою очередь, абсолютно бесполезны их (фотографий) авторам. Но полезны тебе. То есть ты совершенно внаглую, выходит, пользуешь своих избранных авторов. а? :-)))
 
Филипп Соколов
Все комментарии, кроме четвертого типа, также как и оценки, если они более или менее положительные, являются для меня некоторым стимулом. Может быть, многие из этих комментариев были написаны в корыстных целях, в целях пиара или прочее, но чисто подсознательно: чем больше внимания – тем больше хочется работать. Я допускаю, что, может быть, в скором времени мне это надоест, но пока этого не случилось – комментарии мне нужны.
 
Дмитрий Музалёв
Мне кажется, все несколько зациклились на пользе комментариев для автора фотографии, удостоившейся этого комментария. Вопрос этот почесать приятно, конечно (и мне тоже), но меня беспокоит вот что: ход обсуждения местами подводит читателя к выводу: да нафиг я буду писать эти комментарии, польза от них всё равно сомнительна.

Между тем, у них есть куда более важное назначение, чем удовлетворение нужд автора: они формируют среду сайта, придают ей связность. К примеру, самая важная функция комментария "угу" заключается в том, чтобы я заинтересовался: а по какому это поводу имярек тут угукнул?, Ага!

Если участники нонстопа перестанут писать комментарии, сайт очень быстро превратится в безликий хостинг, на который будут заходить только для того, чтобы загрузить очередную фотографию, и дать на нее ссылку из того места, где связная среда существует.
 
Mikhail Steinberg
Вы абсолютно правы в ваших рассуждениях.
Но дело в том что "клубная" сторона сайта, которая меня так привлекала все эти годы онлайн (из-за невозможности физически посещать Фотографер), потихонечку испарилась. Или мне так просто кажется, что для меня собсно одно и то же :-)
Я никого не виню за это, просто констатирую факт.
 
Дмитрий Музалёв
Можно уточнить: испарилась "клубная" сторона с сайта или привлекать Вас перестала?

И второй вопрос: относительно ЖЖ у Вас те же ощущения или другие?
Если другие, то в чем разница?
 
Mikhail Steinberg
Не знаю ответа на первый вопрос, но склоняюсь что "испарилась" все-таки больше чем "поднадоела". Я не хочу скатываться на обычный треп по пoводу "фотографий мушек на цветочках", это уже миллион раз обсуждалось. Но на форумах как-то интереснee было, да и под фотографиями. ХуЭл свирепствовал, альпаук с Вадимом Джа тоже говорили, Маринка "отжигала"... Одни диалоги Вадима Джа с Вараксиным чего стоили... Сейчас я ничего этого не вижу, это не значит что ничего нет, я просто как-то не вижу...

ЖЖ- не клуб, там каждый за себя на своей страничке. Посмотрел что у других- и пошел дальше. Там реально диалог - только между двумя, и то не всегда. Больше обмен ссылками, информацией.
 
Дмитрий Музалёв
спасибо, я примерно понял то, что хотел узнать
 
Андрей Безукладников
Михаил, в этом тезисе мне чудится Ваша неуверенность в утверждении. ЖЖ — клуб. Только клуб более широкого профиля. Уверен, что Вы никогда не захотите увидеть на ЖЖ ленты "недрузей", или групп, на которые Вы не подписаны. Не станете Вы использовать и возможности поиска, которые на ЖЖ весьма продвинуты. Вы будете существовать там только внутри своего круга. Стало быть — клубная ситуация. Отличает ЖЖ от Фотографера только то, что ЖЖ вообще ни к чему не обязывает. В ЖЖ не заявлены стандарты. Фотографер же служит только той фотографии, чьим духом пронизана основная часть сайта (все что не Nonstop Photos). ЗДЕСЬ УСТАНОВЛЕН КАМЕРТОН, благодаря которому в Вашем сознании появляется система счисления, дающая Вам возможность соотносить свой теперешний уровень понимания и чувствования фотографии с неким эталоном. После этой фразы я хочу попросить у Вас, и у всех читателей этого сообщения, прощения, ибо все написанное выше, лишь мое рассуждение, и ни в коем случае не консолидированное мнение редакции Фотографер.Ру.
 
Mikhail Steinberg
В чем сейчас вообще можно быть уверенным? :-)))
 
Андрей Безукладников
??? В своих заявлениях, как минимум:-)
 
Mikhail Steinberg
Ну это же вам чудится что я не уверен, а не мне.
Клубом можно что угодно назвать. И все зависит не от того что извне а от того как ты это все воспринимаешь, это истина прописная но верная. Я воспринимал фотографер как интересный клуб. Фотосайт- как поток фотографий. Фотолайн- ... не хочу о грустном, ради пары человек ходил.
И так было довольно долго. Но вполне возможно, что так и не было никогда, а все дело в моем восприятии на тот момент.
 
Андрей Безукладников
так и есть
 
Сергей Петров
жж - хорошая находка для шпийона. БДИ !
 
Дмитрий Егоров
Не было тут "клубной" стороны. Народу было больше, срались чаще и по любому поводу. Была тусовка большая, стала меньше ... но это не есть, и не был клуб, я так думаю.
 
Дмитрий Музалёв
интересно...
за те 2,5 года, что я сюда хожу, я никаких принципиальных изменений не заметил.
 
Дмитрий Егоров
Видимо Элемент с Бесединым тут ещё раньше зажигали. Тогда же и все остальные участники были намного активней...
 
Александр Курлович
Меньше не стала, просто центр тяжести сместился.
 
Дмитрий Егоров
Куда? Хотя конечно не меньше, а тише и реже... так точнее.
 
Александр Курлович
В сторону язов и прочих - с фотографии на рыбалку и прочее, а также совсем ушло общение от контекста фотографии как таковой. Поэтому стало неинтересно.
 
Дмитрий Музалёв
А можно попросить (не только к Саше просьба, а ко всем, кто с ним согласен) откопать хотя бы по одной ссылке на старое обсуждение, в котором было интересно участвовать (или читать)?

И любопытно очень, и полезно, может быть, будет.
 
Вадим [ja]
Попробуйте заглянуть в www.photographer.ru
 
Дмитрий Музалёв
Спасибо, буду читать.
Как-то я туда заглядывал уже наугад, и впечатление было, что разговор ведется ради разговора, словесной эквилибристики, не порождая никаких новых смыслов. Тогда дальше смотреть не стал.
А сейчас, пожалуй, всё же прочту всё. Могло просто не повезти (типа не в ту ветку заглянул).
 
Вадим [ja]
Я уже неоднократно говорил (кажется и в тех разговорах тоже), что смысл в фотографии это дело зрителя, а не фотографа, то же относится и к читателю.
 
Дмитрий Музалёв
что-то я затрудняюсь понять, какие выводы можно сделать из этого утверждения
 
Вадим [ja]
вот именно!
 
Олеся
, и там внизу ещё три ссылки.
 
Дмитрий Музалёв
спасибо, ознакомился.
Местами весьма интересно. Однако, по первому впечатлению что-то в этом духе и сейчас встречается (правда не приправлено в такой степени атмоферой общей взаимной приязни).
Можно ли сказать, что раньше такие разговоры происходили значительно чаще?
 
Олеся
Мне кажется, да.
 
Александр Курлович
вот например www.photographer.ru
 
Дмитрий Музалёв
Ох, блин, я пару месяцев назад смотрел этого автора, и мне захотелось вывесить в форум одну из его фотографий (очень похожую, но другую), чтобы предложить ее обсудить. Но я почему-то этого не сделал. А оказывается всё уже есть.

Вообще этот вот ход мне очень понравился. Здорово было бы ввести его в регулярную практику...
 
Владимир Уколов
На мой взгляд, наоборот. Раньше не было "клубной" составляющей.
А теперь появилась и как раз та, когда, например, в автомобильном клубе судачат о рыбалке, женщинах, погоде. По настроению обгадят машину какого-нибудь не члена клуба... А по возвращению домой. на вопрос жены - Как там? Ответят - А... Зато все свои были.
 
Сергей Петров
на вопрос жены
"где был?" смело отвечаю:
в клубе! не у гейш
 
Вадим В
Хочу продолжить тему, если ни кто не против.
Ни кто так и не сказал о том - что такое вообще коментарии? Прежде всего, мне кажется - это подписи к работам, которые вызвали интерес. Если работа не интересная, то и коментариев к ней обычно нет (я не беру случаи искусственного поднятия рейтинга). Коментарии могут быть критическими и не критическими. Кому что больше нравится. Если комментарий пишет опытный автор, то он обычно останавливается на каких-то значимых вещах (баланс освещения, или тонкости текстуры, или еще что-то). Проблемма как раз в том, что опытные авторы не очень любят писать. Они заняты своими делами и им, часто, нет дела до начинающих авторов, которым так нужны их советы. Чаще получается, что начинающим авторам пишут коментарии такие же начинающие, а опытным - опытные. Наверное так и должно быть, не знаю. Может быть по-этому многие работы, представленные здесь, встречаются и на других сайтах. Люди хотят услышать разные мнения и, думаю, больше всего ждут оценки от признанных мастеров.
 
Глеб Дробышев
Примеры комментариев :-) eiri.livejournal.com
 
Костя Смолянинов
:)
 
Вадим В
Это конечно пародия на комментарии, но что-то похожее хочется услышать. Тем более, если это звучит из уст признанного мастера.
 
Сергей Петров
привет, Уголок.

если вдруг подумаешь, что я смеюсь, когда буду говорить: это не пародия,
то надеюсь, что не станешь расстраиваться, а только удивишься.
дело в том, что оригиналы комментариев были взяты с маститого сайта для коллекционеров произведений классической фотографии.

и искренне полагаю, что со временем сумеешь принимать участие в обсуждении произведений того конкурса.

от всего сердца. Сергей
 
Андрей Безукладников
Откуда такая информация?
 
Сергей Петров
просто "утка" в стиле тех комментариев ))
 
Дмитрий Егоров
Уже встречал, но в этот разгораздо сильнее зацепило...
 
Андрей Безукладников
Уважаемый Уголок, Ваши сегодняшние фотографии будут комментировать только "фотографические миссионеры". Не ждите комментариев от маститых фотографов, до Вас им дела нет (я не в счет). Смотрите больше фотографий по ссылкам, расположенным здесь: www.photographer.ru, или здесь: www.photographer.ru. На Нонстопе большое количество серьезной качественной фотографии, но найти ее сложнее.
 
Вадим В
Да я особо и не жду комментариев маститых авторов (не один десяток лет на свете живу - понимаю :) ), но комментарии "в принципе" мне лично нужны (даже от "фотографических миссионеров"), т.к. ошибки, если их не выявлять, будут повторяться снова и снова. И наоборот, если удалось найти удачное решение, то на него стоит обратить внимание и использовать его в других работах. Только вот грамотно указать на ошибки или похвалить за что-то могут лишь те, кто достиг определенного уровня, а с этим как раз проблеммы. Поэтому и приходится публиковаться на разных сайтах, в надежде (в сумме) услышать объективную оценку своих работ и сделать для себя соответствующие выводы.
Рекомендованные Вами ссылки и другие похожие места я посещаю с завидной регулярностью. Но все равно спасибо.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.288694 sec