Наверх

Тема: Жанры - трудное и простое

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Гринин
Жанры - трудное и простое
Какой жанр в фотографии самый трудный? Какой - самый простой? Зависит ли успех фотографа от того, в каком жанре он работает?
Сам я более-менее уверенно берусь ответить на первый вопрос, и со всей определенностью - на третий. Самым трудным считаю пейзаж без человека; природа "самоигральна", и в силу этого извлечь из нее что-то иное, нежели открытка или фотообои (та же открытка, только в размер стенки) вопрос не столько мастерства фотографа, сколько везения. Тут можно долго распространяться - и не приблизиться к тому, что может быть руководством к действию.
Что касается "гарантированного" жанра, тут ответ элементарен: самый простой способ стать знаменитым фотографом - фотографировать знаменитостей. Это вообще самый простой способ стать знаменитым (кроме того, который изобрел Герострат).
111 сообщений в этой теме
 
Александр Петров Камчатка
Насчет того, что самый простой способ стать знаменитым - снимать знаменитостей. Херня полная это ваше утвержденье. Назовите хоть пяток фамилий тех, кто прославился своими карточками знаменитостей. При этом разделяйте славу настоящую и дутую, сиюминутную.
 
Mikhail Steinberg
Alfred Eisenstadt
artscenecal.com

Anne Leibovitz
www.nytimes.com

Richard Avedon
www.richardavedon.com

Все замечательные фотографы, конечно.
Аведон- мой любимый из списка.
 
Андрей Гринин
Avedon всю дорогу лепил фотки по одному шаблону, тому, с которого он начинал как фотограф в ВМС - фота на паспорт (протокол). Только раскатал сабжей в натуральную величину. Теперь представьте вместо персонажей headline в таком паттерне каких-нибудь джонов и питов - знали бы мы "великого и ужасного"? Я думаю, так бы он и продолжал шлепать фото на документы где-нить в подворотне до самой пенсии.
 
Mikhail Steinberg
Я ж в вашу поддeржку говорил, а не против :-)
 
Андрей Гринин
А я тоже не против...
Например, не против Аведона - он гениально всех надул. Показал как просто можно делать хорошие портреты (портреты-то хорошие). Только если бы он проделал это с не с президентами и уорхоллами - хрен бы кто в его сторону глянул.
 
Александр Курлович
Ни разу вы не правы, утверждение господина Гринина справедливо в этом смысле полностью.

Вот в остальном про "лёгкие" и "трудные" жанры он дичь несёт, конечно.
 
Андрей Гринин
Я диву даюсь на этот кульбит - как вы смогли отделить "справедливое" от "остального". Что тут первое, и что "остальное"?
 
Александр Курлович
Ну если слова о том, что ваш постинг может содержать как верные, так и неверные мысли - для вас "кульбит", то давайтесь чего хотите :)))

Расшифровка: "Зависит ли успех фотографа от того, в каком жанре он работает?...самый простой способ стать знаменитым фотографом - фотографировать знаменитостей"- абсолютно верно.

"Какой жанр в фотографии самый трудный? Какой - самый простой?" - такое разделение, на простые и сложные жанры - чушь, извините.
 
Андрей Гринин
Я и не знал, что у меня так много разных мыслей:)
Ну да, еще Вольтер говорил, что есть только два жанра - скучный и нескучный. Я бы согласился с вами, если бы это деление - на простое и сложное - было моим изобретением, в том числе и касательно жанров. Но ведь сплошь и рядом, от мэтров и от тех кто попроще, слышишь: "портрет - самое сложное", "ню - высший пилотаж", и так до бесконечности. Вот и мне захотелось высказаться, и заодно выведать - нет ли еще каких трудностей, или, напротив, легких путей...
 
Александр Курлович
А какая разница, чьи слова? :)

У меня складывается впечатление, что чем глубже человек "забирается" в тот или иной жанр, тем больше он в нём находит - в том числе и сложности и глубины... Ну и наоборот - чужое всегда просто.

Имхо, просто только предметку "под обтравку" на белом фоне снимать ;)
 
Андрей Гринин
Тут и возразить нечего:)
 
Александр Курлович
;)
 
Андрей Гринин
Если я назову хоть одну фамилию, то пойдет такой азартный базар о персоналиях - только держись! И потом - я ведь не сказал, что этот жанр исключает "настоящую" славу. Или вы хотите выяснить чем "настоящая отличается от "дутой"? В случае фотографирования "звезд" - ничем. Об этом и речь. Но я предложил высказаться о другом - о сложном и простом.
 
Mikhail Steinberg
С пейзажем трудно не скатиться на открытки, как мне кажется. Если вообще возможно.
Все чисто пейзажники, на мой взгляд, на них "скатились", от Адамса до Кенны.
А главное, но это мой частный вопрос, зачем?
Если в фотографии "чистая природа", как можно привнести что-то свое? Только качеством отпечатка. Ну а это, на мой опять-таки взгляд, просто скучно.
 
Дмитрий Би
почемуже
у того же Камакаева неоткрыток полно в Фантасмагориях
 
Александр Курлович
Миша, мне кажется ты путаешь "открытку" и некоторую "стандартизацию авторского стиля", самоповтор, если угодно. Тот же Кенна узнаваем, где-то чрезмерно, но открытка?

Вообще это характерно не только для пейзажа, как и твоё сомнение о "чистой природе". Имхо, "своё" привнесётся, никуда не денется :)
 
Mikhail Steinberg
Саша, все субьективно. Для меня Кенна- это очень красивые фото, но по сути открытки.

Кстати, Салли Манн- по сути семейный альбом, а гениальные фотографии, это если говорить о Immediate Family.
Если же говорить о What remains- ВОТ ТАКИМ ДОЛЖЕН БЫТ ПЕЙЗАЖ С ПРИВНЕСЕНИЕМ АВТОРСКОГО ВЗГЛЯДА.
 
Александр Курлович
Опять пейзаж кому-то что-то должен... :))) Миша, если у СМ появится десяток последователей, ты снова заговоришь о "посутиоткрытке". Кстати, из её работ тоже можно оные делать ;)
 
Mikhail Steinberg
Как можно вот из этого сделать открытку?

i159.photobucket.com
 
Александр Курлович
Легко :))
 
Андрей Гринин
Вы думаете, что фотограф должен "привносить что-то свое" (кроме качества отпечатка)?
 
Lily-of-the-valley
просто обязан, простите, что вмешалась :)
 
Андрей Гринин
Чем это "свое" может быть? (для того и выставлено, чтобы вмешиваться:)))
 
Александр Курлович
"Своё" - всегда, вне зависимости от намерений - это сам выбор кадра, компоновка. Намеренно - свет и прочее плюс технические решения самого разного толка.
 
Андрей Гринин
Только выбор. Студийные дела ("студия" здесь широко - как манипулирование: светом, предметами, людьми)- особ тема. Здесь к фотографии примешивается театр, как бы нарушается чистота принципа. А принцип фотографии именно этот - невмешательство в ход вещей. В этом весь цимес.
 
Александр Курлович
В пейзаже свет - элемент театра??? Удивили, мягко говоря. Выбор времени(часа, погоды) для съёмки - вмешательство в ход вещей??

О студийных съёмках я не говорил вообще. Наверное, это стОило пояснить.
 
Андрей Гринин
Я же сказал "здесь" - т.е. в студии - примешивается театр. Театр, хоть в малейшей степени, возникает с появлением (в кадре) человека. В "бесчеловечном" пейзаже - как и было сказано, субъекту доступен только выбор (поместить себя в ситуацию, которая и есть место-время); вмешательство не только нежелательно, но попросту непосильно. Как-то один "критик" сказал про мою чисто пейзажную фотку "лес тут лишний". Сказал бы "фотка лишняя" - по крайней мере не так глупо выглядело бы.
 
Александр Курлович
То есть, студия в широком понимании - это наличие в кадре человека, которым фотограф может управлять? Или человека вообще?

А технические дела (ГРИП, ракурс и печать) вы относите к выбору?
 
Андрей Гринин
Студия - стены и окна; возможность манипулировать светом. Даже если не использовать доп.свет - расположение сабжа относительно света из окон это уже манипулирование светом. Человек+студия=театр. Портрет - театр одного актера (если групповой - спектакль). Фотограф тут режиссер (если, конечно, не "репортер" - но это уже другие дела). Мы тут помянули известного пейзажного фотографа Шишкина. А был еще (тоже неслабый) студийный фотограф - Веласкес. Вот у кого надо бы учиться работе в студии. Если не лень, как-нить на досуге, поразглядывайте "Менины" - высший пилотаж; эта "карточка" всю фотографию с потрохами вмещает.
Что касается "техники", и какова тут степень свободы(?). Это сложный вопрос, он требует концептуального разделения на "кадр" и "картинку". Первое - то что ф-ф видит в "натуре", второе - на столе в виде "снимка" (оно же - "фотка", "карточка"). Умение увидеть, а точнее - учуять, в кадре картинку создает своего рода "техзадание", которому опытный фотограф может соответствовать влет. Таким образом, техника связывает кадр с картинкой, превращает их в нечто единое - в фотографию. Но рулит всем этим процессом именно "кадр" - и способность его увидеть. Строго говоря именно умение видеть - и не "событие", "красоту", "личность" и прочее - а именно кадр, сразу некую целостность (которая может вмещать бесконечное множество единичностей: вещей и их отношений), и созидает фотографию. Кадр - это образ. Нет образа - нет фотографии. Но и без "картинки" его тоже не будет. И - опять "но!" - "картинки" должно быть ровно столько, чтобы не перевесить "кадр", не разрушить в нем того, что послужило первоначальным импульсом; картинка не должна быть ни в коем случае самоцелью. Соответственно, и техника - только слуга (причем - ненавязчивый).
 
Александр Курлович
Угу, понял, согласен. По двум фотографам согласен тоже, хотя ещё Рембрандта называют часто.
 
Андрей Гринин
Р.- живописец - с большими оговорками; а вот офортист и рисовальщик - тут много сближений. Список на самом деле богатый. Я как-то завис на этой теме, выставил критерий - "художник с неспецифическим видением", набралось изрядно. Потом попалась целая книга на тему "фотография до фотографии" (кажется английская). Сравнивал свой список с ней, и не знал чему дивиться - совпадениям или расхождениям. Очень познавательное упражнение, но опасное - заносит на виражах:)
 
Mikhail Steinberg
+1 Конечно, естественно, разумеется.
 
Андрей Гринин
Что?
Может быть не "привносить" - а "находить"?
 
Александр Курлович
И то, и другое.
 
Олег Елесин
пейзаж в контексте надо понимать как подход автора к образу природы.
а ты о чем? и как можно скатиться на открытки, если открытки это не пейзаж в обозначенном контексте. и, главное, зачем скатываться? если хочешь продавать открытки- делай открытки, а если не хочешь - не делай . ну типа того:)))
 
Андрей Крашеница
Самый трудный жанр - это сделать хорошую фотографию,
не выходя за пределы двора собственного дома.
 
Fedorefr
Не обязательно. Например, мне проще снимать своих безропотных родственников, чем людей на улице. Психологически проще. И получается неплохо.
 
Александр Курлович
Самое интересное, что оттого, что вы выходите - и даже едете к "чёрту на рога" - сделать хорошую фотографию не становится легче :))
 
Андрей Крашеница
Согласен, но изображение обыденной жизни оставляет меньше места для спекуляций на экзотике.
 
Александр Курлович
С этим соглашусь. Но экзотика не делает фотографию ХОРОШЕЙ - она может помочь получить яркую карточку, открытку/календарь, популярную на нонстопе, скажам... ;) А хорошая фотография - всё же нечто другое, правда?
 
Mikhail Steinberg
+1
 
Mic З
я слышал разные мнения на этот счет, думаю, что с пейзажами труднее всего, с людьми можно договорится, предметы можно подвигать, источники света также, даже инструкций полно, а вот с пейзажем - фигвам.
 
Mikhail Steinberg
Пейзаж можно тоже "создать", как Потемкинские деревни :-)
 
Mic З
можно. тока хня выйдет:)
 
Вадим [ja]
У Шишкина, говорят, получалось.
 
Mic З
а што он был фотограф? :D
 
Вадим [ja]
Во всяком случае пейзажист.
 
Mic З
но не фотограф?
 
Вадим [ja]
В комментарии №100090 речь шла про пейзаж, а не про фотографию.
 
Mic З
неуверен что Миша подразумевал не тока фото. но пусть он сам скажед
 
Андрей Гринин
Натюрлих фотограф - я официально (как художник) заявляю.
 
Mic З
гм, незнал. а где можно в сети глянуть на его фоты?
 
Александр Курлович
У медведей не бывает трёх медвежат :)
 
Андрей Гринин
В фотошопе подложил лишнего - поддался на соблазн.
 
Александр Курлович
:))
 
сЕлена
и что характерно - _не он_ подложил.
 
Александр Курлович
Эт точно :)
 
Андрей Гринин
Кондитерская фабрика - для пущего пиара.
 
сЕлена
аха. мишки на дереве.
 
сЕлена
а пестуны? вы о них забыли, Саша.
 
Александр Курлович
Лена, там троица одного возраста :)
 
сЕлена
щаз поищу в сети (в чайной давно не была), но помницца, один точно крупнее. годовалый медвежонок не очень велик, кстати.
нашла. думаю, справа - пестун как раз.
www.hrono.ru
 
Александр Курлович
Имхо сомнительно. Не такой уж он дб большой но и не такой маленький.
 
сЕлена
щаз нас Гринин за флуд взгреет и будет прав, но и по положению - это именно пестун. маманька с младшенькими, а этот на подхвате - караулит, как бы чего не вышло, а то ему будет выволочка, как ваньке жукову.
 
Рой
господи как пошло блекло и невзрачно выглядят в сети эти электронные репродукции!
 
сЕлена
на мой взгляд:
труднее всего, и _фотографичнее_ всего - репортаж.
всё прочее - шишкиниада, рембрандиана и веласкесство.
теперь вот вовсю дализианство расцветает.
ах да, забыла дюреровщину ещё.
 
Александр Курлович
фихнюбалтаим :)))
 
сЕлена
ну я же вспомнила в конце концов про ваш жанр - шовыабижаитесьта?
:)
 
Александр Курлович
яниабижаюсьядурачусь :)
 
сЕлена
яэтосразупоняла. кактольковыполовину мастероффживописи вфатографызаписали.
:)
таквотяфотографов поживописцамскорееперепишу.
 
Андрей Гринин
Насчет трудности (скорее трудоемкости) - репортаж чисто профессиональная стезя, любительство в нем неуместно (случайные попадания в точку не в счет). Фотографичность - ? Мм... Очень сухая выжимка получается: реп-ж в чистом виде всего лишь протокол. У нас как-то был азартный спор (вы знаете с кем) на эту тему, который к нашему обоюдному изумлению зашел в тупик, после того как я сказал, что подставление даты превращает в репортаж любой снимок. Я сам обалдел слегка от такого открытия. В результате накатал вот такой текст (тут он в несколько сокращенном виде) grinin-draco.livejournal.com
 
Piter
Никак не пойму, Вы писатель или художник? Наверно Вы знакомы со многими знаменитостями. Вы в Эрметаже работаете? А можно спросить кем? Наверно научным сотрудником.
 
Андрей Гринин
Я техперсонал. Всю сознательную (трудовую) жизнь - в шоу-бизнесе. Дружил со знаменитостями нечасто (вот научных сотрудников у меня в друзьях изрядно), а общался, так или иначе, не только всю сознательную, но и большую часть несознательной жизни. От народных художников до народных артистов всех народов, включая звезд первой величины. И заметьте - ни разу не фотографировал.
 
Piter
Я думал что писатель, ошбся значит.
 
сЕлена
прочла. это нужно обдумать.
 
Андрей Гринин
:)) А.Н. уже третий месяц думает:) Правда, ему и без меня хватает о чем думать.
 
сЕлена
так не просто с вами. :)
 
Рой
интересно что бы А.Ж. сказал...
"представля-а-ю что будет когда об этом узнает отец" (с)
 
сЕлена
это как-то очень глубоко, Александр. я не постигла.
 
Рой
интересно мнение Артёма по этому поводу... всё просто! =)
 
сЕлена
Артёма или отца (не знаю даже, артёмова ли)?
«интересно что бы А.Ж. сказал... "представля-а-ю что будет когда об этом узнает отец" (с)…» (Тема: Жанры - трудное и простое [+])
 
Рой
Артёма-аца =)
 
Артём Житенёв
встряну, не против?
:)))
репортаж - событие, факт.
протоколом обычно называют съёмки офицальных лиц на каких-то встречах и мероприятиях.
казалось бы, на съёмку даётся три-пять минут, но некоторые могут вынести с этого события "Золотой глаз" на WPP.
дело, видимо, не в каких-то терминах или самом происшествии.
дело в фотографе.
опять же - не ЧТО, а КАК.
просто.
не совсем понял про "подставление даты"...
 
сЕлена
ваше мнение дорого, Артём.
как говорил мой папа, первый закон логики - говорить об одном и том же. потому определиться в терминах необходимо.
вы сейчас уточнили различие между терминами - протокол и репортаж? то есть протокольная съёмка - не совсем репортаж или совсем не репортаж? не очень поняла.
 
Артём Житенёв
и с протокола можно принести первоклассный репортаж!
вот это хотел сказать :)))
 
Артём Житенёв
а вот как это делается.
 
Артём Житенёв
ссыка не работает, ёшкин кот.
www.time.com
 
Артём Житенёв
справа на странице кнопку "некст" нажимайте.
 
сЕлена
спасибо.
интересно.
 
Артём Житенёв
надеюсь, помог :)))
 
сЕлена
хорошая серия, но я бы сказала, несколько папарацциевая. это, кстати, ещё один ракурс, который надо бы осмыслить.
___
подождём автора темы.
но я всё ещё не готова к предметному разговору. обдумываю.
 
Артём Житенёв
это пример того, как из скучнейшего мероприятия можно сделать интересную съёмку.
а методы бывают разные.
я о предмете и не начинал, так просто - мимо проходил, и дверь была приоткрыта :))
 
Артём Житенёв
...после того как я сказал, что подставление даты превращает в репортаж любой снимок. Я сам обалдел слегка от такого открытия...
поясните, пожалуйста - не понял.
 
Андрей Гринин
Там ссылка на текст "Протокол", в котором, как мне кажется, этот момент ясен. Вы зациклились на другой "протокол" - как распорядок процедуры. Я же имею ввиду документ, фиксирующий некий status quo. Фотография есть такой протокол. Например - перед нами "ню". Все понятно - нам предлагают впасть в эстетическо-эротический экстаз. Тут аффтар самым подлым образом впечатывает дату, тем самым предлагая грязный намек, что в такой то час такого дня он и некая голая особа фигурировали вместе (с целью привести всех в эстетически-эротический экстаз) - вот вам полноценный репортаж:))
Ну, и так далее. "Репортаж" - т.е. отчет о событии.
 
Артём Житенёв
чегой-то вы, кажется, всё с ног на голову перевернули, уважаемый.
себя и других запутали.
ню, репортаж, протокол, дата...
ни хрена не врублюсь, на фига всё это надо.
возьми камерюшку и иди снимай.
 
Рой
больше гораздо забыли... отчего и смысл теряется...
 
сЕлена
напомни. что ж голословно-то...
 
Рой
если я слегка дополню список кому то станет легче? суть вопроса лишь в том что живопись репортажной быть не может... но трудней ли от этого репортаж? насчёт "фотогрфичнее"... хм... наверное я попался на этом "каламбуре"... нечего возразить...
ps почему то вспоминаются "Дети" Серова "Видение отроку Варфоломею" Нестерова и "Боярыня Морозова" Сурикова... хотя какой это репортаж нафик...
 
сЕлена
лёгкость в мыслях у тебя необыкновенная. (с) Н.В. Гоголь.
если я забыла _многое_ - ну хоть что-нибудь добавь?
а то, понимаешь, мою кристалльно изложенную мысль
«на мой взгляд: труднее всего, и _фотографичнее_ всего - репортаж. всё прочее - шишкиниада, рембрандиана и веласкесство. теперь вот вовсю дализианство расцветает. ах да,…» (Тема: Жанры - трудное и простое [+]) затемняешь только, и все дела.
:)))
 
Рой
оставлю её кристальной...
 
сЕлена
её оставь. а твои - интересно было бы послушать.
 
Рой
а я их изложил чуть выше но опять глубоко зарыл видать... скудоумие - порок!
 
сЕлена
Саша, ты просто скажи вслух, что ты думаешь. развёрнуто. чтоб яснее стало...
 
Рой
репортаж не труднее пейзажа!
 
сЕлена
аа.
 
Дмитрий Музалёв
"живопись репортажной быть не может"
кстати, может. Вспомним зарисовки из зала суда, где фотографировать запрещено.
 
Рой
о кстати! спасибо...
 
Андрей Гринин
Все-таки это не совсем живопись, хотя примечено в тему.
До фотографии живописи приходилось брать на себя задачу регистрации исторических событий, но можно ли это считать репортажем - в привычном сегодня понимании - большой вопрос. Репортаж медийный жанр, а у живописи, тем более исторической, был другой статус, нежели у сегодняшних massmedia. Соответственно и задачи другие. Нужно обращать больше внимания не на то, что изображено, или даже как - а зачем.
 
Рой
вообще репортаж одно из 2-х начал фотографии (второе "художественность") и появился таки раньше как ни крути... неспроста кстати профессиональные камеры разделяются на две категории репортёрские и творческие (хотя крайне условно конечно)...
 
Андрей Гринин
До Истмена и Барнака (Kodak & Leica) фототехника такого деления не имела.
"Начало" у фотографии одно - идентичность. Все прочее - прицеп.
 
Рой
я и не говорю что она имела такое разделение всегда... но как только техника достигла такого уровня появилось и разделение и это не случайно! по технике это всё что я хотел сказать... а документальное начало появилось раньше об этом я написал (правда с ошибкой) в пред. коментарии... в этом с вами согласен... а сравнение фотографии с изобразительным исскуством неизбежно ввиду похожести а так же зачастую общих приёмов и законов но всё же фотография это нечто другое... не могу сказать почему на творческом подсознательном уровне это... на "ощущенческом" что ли...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.491059 sec