Наверх

Тема: Цифра и аналог, и мы

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Lloyd
Цифра и аналог, и мы
Столько споров в последнее время о том, заменят ли полностью цифровые технологии фотографии старый химический способ получения изображения! Несомненно, заменят. Прежде всего, по причине дешевизны (пока еще не слишком ощущаемой), и из-за простоты предъявляемых к фотографу требований (впрочем, современные киоски-фотолаборатории упростили задачу фотографа до предела). С расширением сбыта быстро подешевеют цифровые фотокамеры – подобную ситуацию мы наблюдаем в области мобильной связи, а постоянное истощение природных ресурсов будет способствовать удорожанию пленок и химикатов; когда же спрос на аналоговые фотоматериалы уменьшится, они станут доступны только ностальгирующим профессионалам и коллекционерам. А простота минилабов – обратная сторона ограниченности их услуг. Цифровое изображение каждый владелец современного компьютера и, скажем, Photoshopа, может, немножко помучившись, сделать таким, чтобы оно в наибольшей степени удовлетворяло его замыслу – бесплатно (не считая первоначальных вложений в технику). В общедоступных лабораториях по доступным ценам можно получить только то, что выдадут, а если возникнет желание подкорректировать снимок, это будет стоить очень и очень немало. Можно, конечно, разыскать где-нибудь химикаты и сделать все своими руками, но тогда придется выложить не меньшую сумму за эти самые химикаты, а главное – прежде научиться печатать фотографии (обыкновенные цветные снимки с помощью обыкновенного увеличителя), что, по собственному опыту, я сравнил бы с обучением вождению автомобиля (я не говорю здесь об умении хорошо печатать фотографии).
И о чем же, спрашивается, можно спорить? Все понятно, и остается только испытывать неясную грусть по поводу ухода в небытие еще одной технологии. Откуда же грусть? Ответ, кажется, лежит на поверхности. Увы, последней (надеюсь) и неизменной (надеюсь тоже) аналоговой технологией остается человек. В мире, где все становится точным, идеально копируемым, где все создано человеком для того, чтобы избежать всякой непредсказуемости, человек останется вскоре единственным созданием, организованным по другому принципу. Можно, конечно, говорить о клонировании, но даже при одинаковом наборе генов неповторимость внешних условий не позволит вырастить точную копию человека. И человеку, даже любящему точность, все же по душе что-то, что близко ему по природе. И поэтому, пользуясь всеми возможными цифровыми технологиями, человек в конце концов возьмет в руки бумажный листок с изображением, на котором он увидит что-то, что он видел въяве, что один только раз оказалось перед его взглядом, что будет ценно для него, а, может быть, и для других именно своей неповторимостью, непредсказуемостью, аналоговостью. Технологии могут быть какими угодно, но человек будет жить неизменно в аналоговом мире и только в нем чувствовать себя человеком (пока, конечно, он остается человеком).
9 сообщений в этой теме
 
Георгий Саакянц
В принципе разделяя Ваше мнение по поводу цифровой фотографии, хочу обратить внимание на одну отрицательную сторону - это, как ни парадоксально, отсутствие расходных материалов. Ограниченность кадров на пленке, некоторая ее цена, далеко не всем представляющаяся низкой, стоимость проявления, печати (тоже недешевой) даже в стандартных минилабах, настроенных, как правило, на бездумное тиражирования "фоток" со вспышкой, так или иначе заставляет более бережно относиться к кнопке под указательным пальцем правой руки. Это все-же немного способствует повышению внимания к изображению в видоискателе и тщательной компоновке кадра. И, наоборот, осознание "безнаказанности" щелкания затвором ("приду домой - сразу посмотрю") может привести к снижению качества снимков, а возможность дальнейшей, замечу, бесплатной их обработки - и подавно.
 
Eugeny Kreewosheyew
Георгий, никак не могу согласится. Меня этот вопрос мучает довольно давно и я понял одну единственную вещь - цифра, это всего навсего "компрессор времени" для фотографа. Т.е. месяц с цифрой примерно равен году с пленкой. И если человек не способен за 5 лет ничему научится с пленочной техникой, то и год с цифрой его не спасет, а вот если есть желание обучаться, то цифра заметно поможет.
Т.е. краеугольный камень все же человек, а не технология, как ни крути.
 
Андрей Безукладников
Лично я готов использовать цифру для домашней и дружеской фотографии, для того, что назывется "семейным альбомом". Оказалось, что у меня легко поднимается рука на фотографирование на цифру детского утренника, а для фотографирования раннего утра в Москве мне требуется пленка, причем черно-белая. Сейчас я размышляю на эту тему. Меня это интересует потому, что фирмы готовы платить за пропаганду цифры. Мне, конечно же, нужны деньги, но не так все просто. Не так просто... Одна серьезная проблема уже сейчас видится мне в цифре. Это рефлексия на снятый кадр. Я начинаю анализировать кадры в момент съемки. А это, на мой взгляд, совершенно другая работа. Я вдруг понял, что цифра - это "великий профанатор фотографии". Стоит ее остерегаться. А кто собирается учиться фотографии, мой совет - снимайте на черно-белую пленку и проявляйте ее сами, дома, в ванной комнате или кухне, но только никому не поручайте делать это за вас.
 
Eugeny Kreewosheyew
Это просто подход разный. И фан (в смысле fun) у них тоже разный.
Т.е. я понимаю, что такое кайф от сидения в темной комнате с красным фонарем и последующего личного лепления карточек на глянцеватель. Но я также понимаю, что это на самом деле не мой кайф. По крайней мере в данный момент времени.
Меня сейчас прет от возможности неоднократно наступать на грабли так, чтобы мне за это ничего не было. Прет от возможности работать с композицией и светом. А вот от того, на что я снимаю - честно сказать меня не прет никак :) Но хочется результат здесь, сразу и даром (в смысле не думать, что каждый кадр = N центов). Поэтому _сейчас_ и _для_меня_ это цифра.
Потому, что я на ней учусь. Потому, что я на ней уже научился не боятся делать кадр. Любой, который меня заинтересовал. Я не боюсь того, что у меня на карточке окажется 150 кадров брака, но один будет тот, от которого меня плющит и колбасит. Потому, что предыдущие 150 мне ничего не стоили, кроме времени, которое я и так прекрасно провел :)
Но не надо думать, что это позиция "снимаем, все, что движется", потому, что на самом деле снимаем все, что хочется снять и стараемся сделать это хорошо. (По результату, кстати, брака не очень много).
Это я все к чему? Это инструмент. Пользуем правильно - получаем правильный результат. Пользуем неправильно - получаем неправильный ;) В этом смысле от пленки ничем не отличается ;)
Технические ограничения обсуждать не хочется, но они есть и там и там, если будет желание - можно, конечно, и обсудить, но мне кажется, что их и без этой дискуссии уже сотню раз обозрели, сравнили и в зависимости от задач поставили в угол ;)
 
Анатолий ИМХО
"Одна серьезная проблема уже сейчас видится мне в цифре. Это рефлексия на снятый кадр. Я начинаю анализировать кадры в момент съемки. А это, на мой взгляд, совершенно другая работа." (с) А. Безуклад-ников. Мне кажется, что это тот случай, когда вы деньги можете зарабатывать с чистой совестью. Разве плохо, когда Вы сразу анализируете выполненную работу? Конечно, для репортажа это не подходит, но все остальное - мечта фотографа! Да, это другая работа, но она связана с конечным результатом. Однорукий Й.Судек снимал на камеру форматом 20*30, сам проявлял, печатал и получал великолепные снимки, но почему-то многие не последовали его примеру. Видимо время, а точнее, равитие цивилизации ненавязчиво направляет нас в другой мир ассоциаций, изображений и их получения. Мир, который мы, пока, смутно себе представляем, так как та же цифра находится в зачаточном состоянии... Пропаганда цифры, у Вас хорошо получается :))) Пропагандируйте, а мы будем покупать ее за умеренную цену.
 
Хулиганствующий элементъ
Согласен с Андреем. Хорошее видится на расстоянии. При съёмке нельзя отбраковывать карточки.
 
Анатолий ИМХО
А зачем их отбраковывать? Их нужно анализировать: получать обратную связь.
 
alpauk
Да. Отснятая и оцифрованная пленка (в моем случае) отлеживается на жестких дисках не менее трех - шести месяцев, прежде чем ухнуть на болванки (что почти - небытие). Не знаю, как бы был организован этот самоанализ при съемке цифрой. Фактор времени, прошедшего с момента съемки, и фиксации снятого без отбора для меня важен.
 
А. Александров
"Увы, последней (надеюсь) и неизменной (надеюсь тоже) аналоговой технологией остается человек. "

Красиво сказано...Но это пока...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.11999 sec